Закон N 2657-XII «Об информации»-Профи Винс
Русский (RU)Украинский (UA)

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

...

Перевод           Оригинал

ЗАКОН УКРАИНЫ

Об информации

Закон введен в действие со дня опубликования - 13 ноября 1992 года
(согласно Постановлению Верховной Рады Украины
 от 2 октября 1992 года N 2658-XII)

С изменениями и дополнениями, внесенными
Законами Украины
от 6 апреля 2000 года N 1642-ІІІ,
от 7 февраля 2002 года N 3047-ІІІ,
от 3 апреля 2003 года N 676-ІV,
от 18 ноября 2003 года N 1268-ІV,
от 11 мая 2004 года N 1703-ІV,
от 23 июня 2005 года N 2707-ІV,
от 1 июля 2010 года N 2388-VІ,
от 7 октября 2010 года N 2592-VІ,
от 30 ноября 2010 года N 2724-VІ,
от 2 декабря 2010 года N 2756-VІ,
от 13 января 2011 года N 2938-VІ
(Законом Украины от 13 января 2011 года N 2938-VІ
данный Закон изложен в новой редакции),
от 9 апреля 2015 года N 317-VІІІ,
от 2 июня 2016 года N 1405-VІІІ,
 от 6 декабря 2016 года N 1774-VІІІ

(В тексте Закона слова "и регионального" исключены согласно Закону Украины от 1 июля 2010 года N 2388-VI)

Данный Закон регулирует отношения относительно создания, сбора, получения, хранения, использования, распространения, охраны, защиты информации.

Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение терминов

1. В данном Законе нижеприведенные термины употребляются в таком значении:

документ - материальный носитель, содержащий информацию, основными функциями которого является ее сохранность и передача во времени и пространстве;

защита информации - совокупность правовых, административных, организационных, технических и других мероприятий, обеспечивающих сохранность, целостность информации и надлежащий порядок доступа к ней;

информация - любые сведения и/или данные, которые могут быть сохранены на материальных носителях или отображены в электронном виде;

субъект властных полномочий - орган государственной власти, орган местного самоуправления, другой субъект осуществляющий властные управленческие функции в соответствии с законодательством, в том числе на выполнение делегированных полномочий.

Статья 2. Основные принципы информационных отношений

1. Основными принципами информационных отношений являются:

гарантированность права на информацию;

открытость, доступность информации, свобода обмена информацией;

достоверность и полнота информации;

свобода выражения взглядов и убеждений;

правомерность получения, использования, распространения, хранения и защиты информации;

защищенность лица от вмешательства в его личную и семейную жизнь.

Статья 3. Государственная информационная политика

1. Основными направлениями государственной информационной политики являются:

обеспечение доступа каждого к информации;

обеспечение равных возможностей относительно создания, сбора, получения, хранения, использования, распространения, охраны, защиты информации;

создание условий для формирования в Украине информационного общества;

обеспечение открытости и прозрачности деятельности субъектов властных полномочий;

создание информационных систем и сетей информации, развитие электронного управления;

постоянное обновление, обогащение и хранение национальных информационных ресурсов;

обеспечение информационной безопасности Украины;

содействие международному сотрудничеству в информационной сфере и вхождению Украины в мировое информационное пространство.

Статья 4. Субъекты и объект информационных отношений

1. Субъектами информационных отношений являются:

физические лица;

юридические лица;

объединения граждан;

субъекты властных полномочий.

2. Объектом информационных отношений является информация.

Статья 5. Право на информацию

1. Каждый имеет право на информацию, которая предусматривает возможность свободного получения, использования, распространения, хранения и защиты информации, необходимой для реализации своих прав, свобод и законных интересов.

Реализация права на информацию не должна нарушать общественные, политические, экономические, социальные, духовные, экологические и другие права, свободы и законные интересы других граждан, права и интересы юридических лиц.

Статья 6. Гарантии права на информацию

1. Право на информацию обеспечивается:

созданием механизма реализации права на информацию;

созданием возможностей для свободного доступа к статистическим данным, архивным, библиотечным и музейным фондам, другим информационным банкам, базам данных, информационным ресурсам;

обязанностью субъектов властных полномочий информировать общественность и средства массовой информации о своей деятельности и принятых решениях;

обязанностью субъектов властных полномочий определять специальные подразделения или ответственных лиц для обеспечения доступа запрашивающих к информации;

осуществлением государственного и общественного контроля за соблюдением законодательства об информации;

установлением ответственности за нарушение законодательства об информации.

2. Право на информацию может быть ограничено Законом в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, с целью предотвращения беспорядков или преступлений, для здравоохранения населения, для защиты репутации или прав других людей, для предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или для поддержания авторитета и непредубежденности правосудия.

Статья 7. Охрана права на информацию

1. Право на информацию охраняется Законом. Государство гарантирует всем субъектам информационных отношений уровни права и возможности доступа к информации.

2. Никто не может ограничивать право личности в выборе форм и источников получения информации, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

Субъект информационных отношений может требовать устранения любых нарушений его права на информацию.

3. Запрещается изъятие и уничтожение печатных изданий, экспонатов, информационных банков, документов из архивных, библиотечных, музейных фондов, кроме установленных Законом случаев или на основании решения суда.

4. Право на информацию, созданную в процессе деятельности физического или юридического лица, субъекта властных полномочий или за счет физического или юридического лица, Государственного бюджета Украины, местного бюджета, охраняется в порядке, определенном Законом.

Статья 8. Язык информации

1. Язык информации определяется Законом о языках, другими актами законодательства в этой сфере, международными договорами и соглашениями, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Статья 9. Основные виды информационной деятельности

1. Основными видами информационной деятельности являются создание, сбор, получение, хранение, использование, распространение, охрана и защита информации.

Раздел II
ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ

Статья 10. Виды информации по содержанию

По содержанию информация разделяется на такие виды:

информация о физическом лице;

информация справочно-энциклопедического характера;

информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация);

информация о товаре (работе, услуге);

научно-техническая информация;

налоговая информация;

правовая информация;

статистическая информация;

социологическая информация;

другие виды информации.

Статья 11. Информация о физическом лице

1. Информация о физическом лице (персональные данные) - сведения или совокупность сведений о физическом лице, которое идентифицировано или может быть конкретно идентифицировано.

2. Не допускаются сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия, кроме случаев, определенных Законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и защиты прав человека. К конфиденциальной информации о физическом лице принадлежат, вчастности, данные о его национальности, образовании, семейном положении, религиозных убеждениях, состоянии здоровья, а также адресе, датае и месте рождения.

Каждому обеспечивается свободный доступ к информации, касаемой его лично, кроме случаев, предусмотренных Законом.

(изменения в эту статью, предусмотренные подпунктом 23 пункта 1 раздела XІ Закона Украины от 03.07.2012 г. N 5029-VІ, не внесены в связи с некорректностью изменений)


Министерству финансов Украины во время осуществления полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства в части мониторинга пенсий, помощи, льгот, субсидий, других социальных выплат не требуется согласия физических лиц на получение и обработку персональных данных.

(часть вторая статьи 11 дополнена абзацем третьим
 согласно Закону Украины от 06.12.2016 г. N 1774-VІІІ) 

Статья 12. Информация справочно-энциклопедического характера

1. Информация справочно-энциклопедического характера - систематизированные, документируемые, публично объявленные или иным образом распространенные сведения об общественной, государственной жизни и окружающей природной среде.

2. Основными источниками информации справочно-энциклопедического характера являются: энциклопедии, словари, справочники, рекламные сообщения и объявления, путеводители, картографические материалы, электронные базы и банки данных, архивы разнообразных справочных информационных служб, сетей и систем, а также справки, которые выдаются уполномоченными на то органами государственной власти и органами местного самоуправления, объединениями граждан, организациями, их работниками и автоматизированными информационно-телекоммуникационными системами.

3. Правовой режим информации справочно-энциклопедического характера определяется законодательством и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Статья 13. Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация)

1. Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) - сведения и/или данные о:

состоянии составляющих окружающей среды и ее компонентах, включая генетически модифицированные организмы, и взаимодействие между этими составляющими;

факторах, которые влияют или могут влиять на составляющие окружающей среды (вещества, энергия, шум и излучение, а также деятельность или мероприятия, включая административные, соглашения в отрасли окружающей природной среды, политика, законодательство, планы и программы);

состоянии здоровья и безопасности людей, условиях жизни людей, состоянии объектов культуры и сооружений той мерой, которой на них влияет или может повлиять состояние составляющих окружающей среды;

других сведениях и/или данных.

2. Правовой режим информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) определяется Законами Украины и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

3. Информация о состоянии окружающей среды, кроме информации о месте расположения военных объектов, не может быть отнесена к информации с ограниченным доступом.

Статья 14. Информация о товаре (работе, услуге)

1. Информация о товаре (работе, услуге) - сведения и/или данные, которые раскрывают количественные, качественные и другие характеристики товара (работы, услуги).

2. Информация о влиянии товара (работы, услуги) на жизнь и здоровье человека не может быть отнесена к информации с ограниченным доступом.

3. Правовой режим информации о товаре (работе, услуге) определяется Законами Украины о защите прав потребителей, о рекламе, другими Законами и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Статья 15. Научно-техническая информация

1. Научно-техническая информация - любые сведения и/или данные об отечественных и зарубежных достижениях науки, технике и производствах, полученных в ходе научно-исследовательской, опытно-конструкторской, проектно-технологической, производственной и общественной деятельности, которые могут быть сохранены на материальных носителях или отображены в электронном виде.

2. Правовой режим научно-технической информации определяется Законом Украины "О научно-технической информации", другими Законами и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

3. Научно-техническая информация является открытой по режиму доступа, если другое не установлено Законами Украины.

Статья 16. Налоговая информация

1. Налоговая информация - совокупность сведений и данных, которые созданы или получены субъектами информационных отношений в процессе текущей деятельности и необходимы для реализации возложенных на контролирующие органы заданий и функций в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины.

2. Правовой режим налоговой информации определяется Налоговым кодексом Украины и другими Законами.

Статья 17. Правовая информация

1. Правовая информация - любые сведения о праве, его системе, источниках, реализации, юридических фактах, правоотношениях, правопорядке, правонарушениях и борьбе с ними и их профилактике и тому подобное.

2. Источниками правовой информации являются Конституция Украины, другие законодательные и подзаконные нормативно-правовые акты, международные договора и соглашения, нормы и принципы международного права, а также не нормативные правовые акты, сообщения средств массовой информации, публичные выступления, другие источники информации по правовым вопросам.

3. С целью обеспечения доступа к законодательным и другим нормативным актам физическим и юридическим лицам государство обеспечивает официальное издание этих актов массовыми тиражами в кратчайшие сроки после их принятия.

Статья 18. Статистическая информация

1. Статистическая информация - документируемая информация, дающая количественную характеристику массовых явлений и процессов, которые происходят в экономической, социальной, культурной и других областях жизни общества.

2. Официальная государственная статистическая информация подлежит систематическому обнародованию.

3. Государство гарантирует субъектам информационных отношений открытый доступ к официальной государственной статистической информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен согласно Закону.

4. Правовой режим государственной статистической информации определяется Законом Украины "О государственной статистике", другими Законами и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Статья 19. Социологическая информация

1. Социологическая информация - любые документируемые сведения об отношении к отдельным личностям, событиям, явлениям, процессам, фактам и тому подобное.

2. Правовой режим социологической информации определяется Законами и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Статья 20. Доступ к информации

1. По порядку доступа информация разделяется на открытую информацию и информацию с ограниченным доступом.

2. Любая информация является открытой, кроме той, которая отнесена Законом к информации с ограниченным доступом.

Статья 21. Информация с ограниченным доступом

1. Информацией с ограниченным доступом является конфиденциальная, тайная и служебная информация.

2. Конфиденциальной является информация о физическом лице, а также информация, доступ к которой ограничен физическим или юридическим лицом, кроме субъектов властных полномочий. Конфиденциальная информация может распространяться по желанию (согласию) соответствующего лица в определенном им порядке в соответствии с предусмотренными им условиями, а также в других случаях, определенных Законом.

Отношения, связанные с правовым режимом конфиденциальной информации, регулируются Законом.

3. Порядок отнесения информации к тайной или служебной, а также порядок доступа к ней регулируются Законами.

4. К информации с ограниченным доступом не могут быть отнесены такие сведения:

1) о состоянии окружающей среды, качестве пищевых продуктов и предметов быта;

2) об авариях, катастрофах, опасных природных явлениях и других чрезвычайных ситуациях, которые случились или могут случиться и угрожают безопасности людей;

3) о состоянии здоровья населения, его жизненном уровене, включая питание, одежду, жилье, медицинское обслуживание и социальное обеспечение, а также о социально-демографических показателях, состоянии правопорядка, образования и культуры населения;

4) о фактах нарушения прав и свобод человека, включая информацию, которая содержится в архивных документах бывших советских органов государственной безопасности, связанных с политическими репрессиями, Голодомором 1932 - 1933 годов в Украине и другими преступлениями, совершенными представителями коммунистического и/или национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов;

(пункт 4 части четвертой статьи 21 в редакции
 Закона Украины от 09.04.2015 г. N 317-VIII)

5) о незаконных действиях органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц;

51) относительно деятельности государственных и коммунальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) принадлежат государству или территориальной общине, а также хозяйственных обществ, 50 и более процентов акций (долей) которых принадлежат хозяйственному обществу, доля государства или территориальной общины в котором составляет 100 процентов, подлежащие обязательному обнародованию согласно Закону;

(часть четвертая статьи 21 дополнена пунктом 51
согласно Закону Украины от 02.06.2016 г. N 1405-VІІІ)

6) другие сведения, доступ к которым не может быть ограничен в соответствии с Законами и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Раздел III
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖУРНАЛИСТОВ, СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ИХ РАБОТНИКОВ

Статья 22. Массовая информация и ее средства

1. Массовая информация - информация, которая распространяется с целью ее доведения до неограниченного круга лиц.

2. Средства массовой информации - средства, предназначенные для публичного распространения печатной или аудиовизуальной информации.

Статья 23. Информационная продукция и информационная услуга

1. Информационная продукция - материализованный результат информационной деятельности, предназначенный для удовлетворения потребностей субъектов информационных отношений. Информационной услугой является деятельность по предоставлению информационной продукции потребителям с целью удовлетворения их потребностей.

2. Информационная продукция и информационные услуги являются объектами гражданско-правовых отношений, которые регулируются гражданским законодательством Украины.

Статья 24. Запрещение цензуры и запрещение вмешательства в профессиональную деятельность журналистов и средств массовой информации

1. Запрещается цензура - любое требование, направленное, в частности, к журналисту, средству массовой информации, его учредителю (соучредителю), издателю, руководителю, распространителю, согласовывать информацию до ее распространения или наложение запрещения или препятствие в любой другой форме тиражированию или распространению информации.

Это запрещение не распространяется на случаи, когда предварительное согласование информации осуществляется на основании Закона, а также в случае наложения судом запрещения на распространение информации.

2. Запрещается вмешательство в профессиональную деятельность журналистов, контроль за содержанием распространяемой информации, в частности с целью распространения или нераспространения определенной информации, умалчивания общественно необходимой информации, наложения запрещения на освещение отдельных тем, показ отдельных личностей или распространение информации о них, запрещение критиковать субъекты властных полномочий, кроме случаев, установленных Законом, договором между учредителем (владельцем) и трудовым коллективом, редакционным уставом.

3. Преднамеренное препятствие законной профессиональной деятельности журналистов и/или преследование журналиста за исполнение профессиональных обязанностей, за критику влечет за собой ответственность согласно Законам Украины.

Статья 25. Гарантии деятельности средств массовой информации и журналистов

1. Во время исполнения профессиональных обязанностей журналист имеет право осуществлять письменные, аудио- и видеозаписи с применением необходимых технических средств, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

2. Журналист имеет право беспрепятственно посещать помещения субъектов властных полномочий, открытые мероприятия, которые ими проводятся, и быть лично принятым в разумные сроки их должностными и служебными лицами, кроме случаев, определенных законодательством.

3. Журналист имеет право не раскрывать источник информации или информацию, которая позволяет установить источники информации, кроме случаев, когда он обязан к этому решением суда на основании Закона.

4. После предъявления документа, удостоверяющего его профессиональную принадлежность, работник средства массовой информации имеет право собирать информацию в районах стихийного бедствия, катастроф, в местах аварий, массовых беспорядков, военных действий, кроме случаев, предусмотренных Законом.

5. Журналист имеет право распространять подготовленные им материалы (фонограммы, видеозаписи, письменные тексты и тому подобное) за собственной подписью (авторством) или под условным именем (псевдонимом).

6. Журналист средства массовой информации имеет право отказаться от авторства (подписи) на материал, если его содержание после редакционной правки (редактирования) противоречит его убеждениям.

7. Права и обязанности журналиста, работника средства массовой информации, определенные данным Законом, распространяются на зарубежных журналистов, работников зарубежных средств массовой информации, которые работают в Украине.

Статья 26. Аккредитация журналистов, работников средств массовой информации

1. С целью создания благоприятных условий для осуществления журналистами, работниками средств массовой информации профессиональной деятельности субъект властных полномочий может осуществлять их аккредитацию.

Все действия, связанные с аккредитацией, должны основываться на принципах открытости, равенства, справедливости с целью обеспечения права общественности на получение информации через средства массовой информации. Отсутствие аккредитации не может быть основанием для отказа в допуске журналиста, работника средства массовой информации на открытые мероприятия, которые проводит субъект властных полномочий.

2. Аккредитация журналиста, работника средства массовой информации осуществляется безвозмездно на основании его заявления или представления средства массовой информации.

В заявлении, поданном журналистом, работником средства массовой информации, отмечаются его фамилия, имя и отчество, адрес, номер средства связи, адрес электронной почты (при наличии). К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющие личность и удостоверяющие его профессиональную принадлежность.

В представлении средства массовой информации отмечаются его полное наименование, дата и номер регистрации, адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер средства связи, фамилия, имя и отчество журналиста, работника средства массовой информации, относительно которого вносится представление. К представлению прилагаются копии документов, удостоверяющие личность.

В аккредитации не может быть отказано в случае представления всех документов, предусмотренных этой частью.

Субъект властных полномочий может устанавливать упрощенный порядок аккредитации.

3. Порядок аккредитации, определенный субъектом властных полномочий, подлежит обнародованию.

4. Субъекты властных полномочий, которые осуществили аккредитацию журналистов, работников средств массовой информации, обязаны способствовать осуществлению ими профессиональной деятельности; заблаговременно извещать их о месте и времени проведения сессий, заседаний, совещаний, брифингов и других публичных мероприятий; предоставлять им информацию, предназначенную для средств массовой информации; а также способствовать созданию условий для осуществления записи и передачи информации, проведению интервью, получению комментариев должностных лиц.

5. В случае, если мероприятие проводится в соответствии с международными или другими специальными протоколами, могут устанавливаться особые условия допуска журналистов. Такие особые условия обнародуются на официальном веб-сайте соответствующего субъекта властных полномочий до проведения мероприятия.

6. Журналист, работник средства массовой информации обязан придерживаться установленных субъектом властных полномочий правил внутреннего трудового распорядка, не препятствовать деятельности его служебных и должностных лиц.

7. Субъекты властных полномочий, которые аккредитовали журналиста, работника средства массовой информации, принимают решение о прекращении аккредитации в случае:

представления им соответствующего заявления;

неоднократного грубого нарушения им обязанностей, определенных этой статьей;

обращения средства массовой информации, по предоставлению которого осуществлена аккредитация.

8. В решении о прекращении аккредитации отмечаются должностное лицо или служебное лицо (субъект властных полномочий), которое приняло соответствующее решение, дата принятия решения, основание для принятия решения и порядок его обжалования. Письменное уведомление о прекращении аккредитации выдается или направляется средству массовой информации или журналисту, работнику средства массовой информации в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

9. Решение о прекращении аккредитации может быть обжаловано в суде в установленном порядке.

Раздел IV
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ИНФОРМАЦИИ

Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства об информации

1. Нарушение законодательства Украины об информации влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность согласно Законов Украины.

Статья 28. Недопустимость злоупотребления правом на информацию

1. Информация не может быть использована для призывов к свержению конституционного строя, нарушения территориальной целостности Украины, пропаганды войны, насилия, жестокости, разжигания межэтнической, расовой, религиозной вражды, совершения террористических актов, посягательства на права и свободы человека.

Статья 29. Распространение общественно необходимой информации

1. Информация с ограниченным доступом может быть распространена, если она является общественно необходимой, то есть является предметом общественного интереса, и право общественности знать эту информацию преобладает над потенциальным вредом от ее распространения.

2. Предметом общественного интереса считается информация, свидетельствующая об угрозе государственному суверенитету, территориальной целостности Украины; обеспечивающая реализацию конституционных прав, свобод и обязанностей; свидетельствующая о возможности нарушения прав человека, введения общественности в заблуждение, вредные экологические и другие негативные последствия деятельности (бездеятельности) физических или юридических лиц и тому подобное.

Статья 30. Освобождение от ответственности

1. Никто не может быть привлечен к ответственности за высказывание оценочных суждений.

2. Оценочными суждениями, за исключением клеветы, являются высказывания, которые не содержат фактические данные, критику, оценку действий, а также высказывания, которые не могут быть истолкованы как такие, что содержат фактические данные, в частности учитывая характер использования язычно-стилистических средств (употребление гипербол, аллегорий, сатиры). Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости.

Если лицо считает, что оценочные суждения или мысли унижают его достоинство, честь или деловую репутацию, а также другие личные неимущественные права, оно вправе воспользоваться предоставленным ему законодательством правом на ответ, а также на собственное толкование дела в том же средстве массовой информации с целью обоснования беспочвенности распространенных суждений, предоставив им другую оценку. (Перевод «Профи Винс») Если субъективное мнение выражено в грубой, унизительной или неприличной форме, которая унижает достоинство, честь или деловую репутацию, на лицо, которое таким образом и таким способом выразило мнение или оценку, может быть возложена обязанность возместить нанесенный моральный вред.

3. Субъекты информационных отношений освобождаются от ответственности за разглашение информации с ограниченным доступом, если суд установит, что эта информация является общественно необходимой.

4. Дополнительные основания освобождения от ответственности средств массовой информации и журналистов устанавливаются Законами Украины "О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине", "О телевидении и радиовещании", "Об информационных агентствах" и другими.

Статья 31. Возмещение материального и морального вреда

1. В случае, если нарушением права на свободу информации лицу нанесен материальный или моральный вред, оно имеет право на его возмещение по решению суда.

2. Субъекты властных полномочий как истцы по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации вправе требовать в судебном порядке лишь опровержения недостоверной информации о себе и не имеют права требовать возмещения морального (неимущественного) вреда. Это не лишает должностных и служебных лиц права на защиту чести, достоинства и деловой репутации в суде.

Раздел V
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данный Закон вступает в силу через три месяца со дня его опубликования.

2. До приведения законодательства Украины в соответствие с данным Законом акты законодательства применяются в части не противоречащей данному Закону.

3. Внести изменения в такие законодательные акты Украины:

1) в Кодексе Украины об административных правонарушениях (Сведения Верховной Рады УССР, 1984 г., приложение к N 51, ст. 1122):

в статье 2123:

в абзаце втором части первой слова "от пятнадцати до двадцати пяти" заменить словами "от двадцати пяти до пятидесяти";

в абзаце втором части второй слова "от двадцати пяти до пятидесяти" заменить словами "от пятидесяти до восьмидесяти";

в статье 21226:

в абзаце втором части первой слова "двадцати пяти" заменить словом "тридцати";

абзац первый части второй изложить в такой редакции:

"Неправомерный отказ лица в предоставлении информации, несвоевременное или неполное предоставление информации, предоставление информации, которая не отвечает действительности, в случае, если такая информация подлежит предоставлению по требованию правоохранительных органов, Счетной палаты";

2) часть первую статьи 200 Гражданского кодекса Украины (Сведения Верховной Рады Украины, 2003 г. NN 40 - 44, ст. 356) изложить в такой редакции:

"1. Информацией являются любые сведения и/или данные, которые могут быть сохранены на материальных носителях или отображены в электронном виде";

3) абзац двенадцатый статьи 1 Закона Украины "О государственной статистике" (Сведения Верховной Рады Украины, 2000 г. N 43, ст. 362) изложить в такой редакции:

"статистическая информация - документируемая информация дающая количественную характеристику массовых явлений и процессов, которые происходят в экономической, социальной, культурной и других областях жизни общества";

4) в Законе Украины "О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине" (Сведения Верховной Рады Украины, 1993 г. N 1, ст. 1, N 46, ст. 427; 1997 г., N 15, ст. 115; 2003 г., N 29, ст. 234, N 30, ст. 247; 2004 г., N 7, ст. 51, N 11, ст. 141, N 16, ст. 238, N 32, ст. 394):

статью 27 исключить;

в статье 40:

название изложить в такой редакции:

"Статья 40. Создание представительств зарубежных печатных средств массовой информации";

часть третью исключить;

5) в Законе Украины "О научно-технической информации" (Сведения Верховной Рады Украины, 1993 г. N 33, ст. 345):

абзац второй статьи 1 изложить в такой редакции:

"научно-техническая информация - любые сведения и/или данные об отечественных и зарубежных достижениях науки, техники и производствах, полученных в ходе научно-исследовательской, опытно-конструкторской, проектно-технологической, производственной и общественной деятельности, которые могут быть сохранены на материальных носителях или отображены в электронном виде";

в части первой статьи 2 слова "документируемая на любых носителях или публично объявляемая" исключить;

6) часть вторую статьи 37 Закона Украины "Об информационных агентствах" (Сведения Верховной Рады Украины, 1995 г. N 13, ст. 83) исключить;

7) статью 3 Закона Украины "О порядке освещения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Украине средствами массовой информации" (Сведения Верховной Рады Украины, 1997 г. N 49, ст. 299; 1998 г., N 45, ст. 271; 2002 г., N 48, ст. 361; 2006 г., N 13, ст. 109) исключить;

8) статьи 45 и 69 Закона Украины "О телевидении и радиовещании" (Сведения Верховной Рады Украины, 2006 г. N 18, ст. 155 с последующими изменениями) исключить.

4. Кабинету Министров Украины в течение шести месяцев со дня вступления в силу данного Закона:

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с данным Законом;

обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, которые противоречат данному Закону".

Президент Украины

Л. КРАВЧУК

г. Киев
2 октября 1992 года
N 2657-XII

 

...
 

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 
...