Постановление N 2318-VI «Об Основных направлениях бюджетной политики на 2011 год»-Профи Винс
Русский (RU)Украинский (UA)

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

...

ГлавнаяЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОПОСТАНОВЛЕНИЯ

Опубликовано: «Голос України» от 12.06.2010 г. - N 107

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ

Об Основных направлениях бюджетной политики на 2011 год

По результатам парламентских слушаний по вопросам бюджетной политики на 2011 год, согласно статье 33 Бюджетного кодекса Украины и статье 152 Закона Украины «О Регламенте Верховной Рады Украины» Верховная Рада Украины постановляет:

1. Одобрить основные направления бюджетной политики на 2011 год, разработанные Кабинетом Министров Украины, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Одобрить Предложения Верховной Рады Украины к Основным направлениям бюджетной политики на 2011 год согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Кабинету Министров Украины подготовить и подать в Верховную Раду Украины проект закона о Государственном бюджете Украины на 2011 год с учетом одобренных Основных направлений бюджетной политики на 2011 год и Предложений Верховной Рады Украины к  Основным направлениям бюджетной политики на 2011 год.

Председатель Верховной Рады Украины

В. ЛИТВИН

г. Киев
4 июня 2010 года
N 2318-VI

 

Приложение 1

к Постановлению Верховной Рады Украины

от 4 июня 2010 № 2318-VI

Основные направления

бюджетной политики на 2011 год

Основные направления бюджетной политики на 2011 год разработаны в целях формирования бюджетной политики, которая будет направлена на создание условий для решительного преодоления последствий финансово-экономического кризиса, проведение эффективной налогово-бюджетной политики, переходу к инвестиционно-инновационной модели развития экономики, повышение уровня занятости населения, увеличение размера заработной платы, содействие ценовой и валютно-курсовой стабильности.

Проект Государственного бюджета Украины на 2011 год должен формироваться на реалистичных макропоказателях экономического и социального развития государства с учетом изменения налоговой базы путем ликвидации административных препятствий развития бизнеса и с одновременным привлечением ресурсов и отвечать следующим целям:

создание благоприятных условий для развития производства, стимулирование устойчивого экономического и социального развития государства;

реализация взвешенной долговой политики;

предоставление услуг для удовлетворения общественных потребностей исходя из принципа обеспечения их предоставления с учетом реальных государственных ресурсов;

постепенное повышение социальных стандартов;

проведение реформирования межбюджетных отношений в целях обеспечения стабильного социально-экономического развития регионов;

концентрация ресурсов бюджета на выполнении приоритетных государственных целевых программ, направленных на создание «точек роста»;

создание условий для реализации государственной политики в сфере внешних отношений.

Для достижения указанных целей необходимо выполнить следующие задачи:

относительно предельного размера дефицита (профицита) государственного бюджета в процентах к прогнозируемому годовому объему валового внутреннего продукта

содержание предельного размера дефицита бюджета на уровне не более 4,5 процента прогнозируемого годового объема валового внутреннего продукта, что соответствует прогнозируемому объему расходов развития, средств, необходимых для капитализации банков, выполнение гарантийных обязательств;

привлечения кредитов международных финансовых учреждений для реализации проектов экономического и социального развития Украины в пределах, определенных дефицитом бюджета развития;

относительно доли прогнозируемого годового объема валового внутреннего продукта перераспределяется через сводный бюджет

сохранение доли перераспределения валового внутреннего продукта через сводный бюджет на уровне, не превышающем прогнозируемый на 2010 год и не более 30,5 процента, с учетом возможного внесения изменений в акты налогового законодательства и изменения объемов специального фонда бюджета;

относительно предельного объема государственного долга и государственных гарантий

содержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне (не более 40 процентов валового внутреннего продукта) путем осуществления государственных заимствований с целью обеспечения экономической и финансовой стабильности;

принятие мер для проведения активных операций, связанных с управлением государственным долгом и ликвидностью единого казначейского счета, в пределах предельного объема государственного долга на конец года;

предоставление гарантий Кабинетом Министров Украины в объеме не более 3% валового внутреннего продукта для реализации инвестиционных и инновационных проектов, направленных, в частности, на развитие экспортного потенциала национальной экономики;

относительно удельного веса объема межбюджетных трансфертов в расходах государственного бюджета и коэффициента выравнивания для местных бюджетов

постепенное увеличение удельного веса межбюджетных трансфертов в расходах общего фонда государственного бюджета;

усиление стимулирующей составляющей части межбюджетного регулирования путем обеспечения взаимосвязи между коэффициентом выравнивания «альфа» и средним индексом выполнения расчетных показателей местных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, за последние три бюджетных периода с обеспечением стабильного объема финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;

относительно удельного веса капитальных вложений в расходах государственного бюджета и приоритетов их использования

установление удельного веса расходов развития и предоставления кредитов ориентировочно на уровне 13-14 процентов всего объема расходов и предоставления кредитов из государственного бюджета с учетом возможных изменений в структуре расходов и внесения изменений в законодательство;

приоритетное направление капитальных вложений на финансирование объектов, обеспечивающих прирост / поддержание мощностей в 2011-2012 годах или которые вводятся в эксплуатацию в 2011 году;

относительно взаимоотношений государственного бюджета с местными бюджетами в 2011 году

повышение финансовой способности местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления путем закрепления за ними дополнительных доходных источников;

повышение уровня заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении объема поступлений в местные бюджеты;

увеличение инвестиционной составляющей части местных бюджетов, в частности, путем увеличения количества источников поступлений в бюджет развития;

усовершенствование системы предоставления и использования субвенций на реализацию целевых инвестиционных проектов социально-экономического развития;

уменьшение диспропорции в ресурсной базе местных бюджетов и содействие созданию условий для ее увеличения;

усовершенствование механизма расчета расходов, учитываемых при определении объема межбюджетных трансфертов, в частности путем научной обоснованности расчетов нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов к ним, а также применение с этой целью отраслевых стандартов предоставления общественных услуг;

систематизация расходных полномочий местных бюджетов;

использование финансовых рычагов преодоления диспропорций социально-экономического развития территорий;

разграничение полномочий между государственным и местными бюджетами на основе сбалансирования общегосударственных и региональных интересов;

разработка программ развития регионов на среднесрочную перспективу на основе научно обоснованных приоритетов регионального развития и с учетом предложений органов местного самоуправления;

относительно изменений в законодательстве, принятие которых необходимо для реализации бюджетной политики государства в 2011 году

усовершенствование бюджетного законодательства в части обеспечения развития среднесрочного бюджетного планирования и программно-целевого метода бюджетирования, применение современных форм и методов управления бюджетными средствами, государственным и местным долгом, укрепление финансовой основы местных бюджетов, совершенствование системы государственного внутреннего контроля и усиления ответственности участников бюджетного процесса;

проведение реформирования системы налогов и сборов (обязательных платежей) путем принятия Налогового кодекса Украины, в котором предусмотреть:

- переход к определению налога на прибыль предприятий с применением метода сопоставления доходов и расходов налогоплательщиков с учетом мирового опыта;

- постепенное снижение ставки налога на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость;

- переход к применению общей системы налогообложения в сфере страховой деятельности;

- усовершенствование системы администрирования налога на добавленную стоимость и уменьшение количества уклонений от его уплаты;

- представление в обязательном порядке налоговой отчетности в электронном виде;

- обеспечение поэтапного повышения ставок акцизного сбора с целью адаптации налогового законодательства Украины к законодательству Европейского Союза;

- установление ставок акцизного сбора на компоненты бензинов на уровне ставок на бензины;

- введение дополнительного налогообложения доходов граждан с высоким уровнем доходов, в частности, путем введения налога на роскошь;

- повышение эффективности взимания налога с доходов физических лиц путем определения в налоговом расчете суммы обязательства налогового агента по уплате начисленного налога с доходов наемных работников;

- усовершенствование системы налогообложения доходов самозанятых лиц (субъектов предпринимательской деятельности и лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность);

- внедрение единого платежа - платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых вместо двух действующих платежей (платежи за пользование недрами для добычи полезных ископаемых и сбор за геологоразведочные работы, выполненные за счет средств государственного бюджета);

- пересмотр базовых нормативов всех платежей за специальное использование природных ресурсов и проведение их ежегодной индексации;

- отмена малоэффективных общегосударственных и местных налогов и сборов (обязательных платежей);

- определение платы за торговый патент в процентах к минимальной заработной плате с одновременным введением для пунктов продажи нефтепродуктов, сжиженного и сжатого природного газа платы за торговый патент на каждый пистолет топливно-раздаточных колонок;

- введение налоговых каникул для семейного бизнеса;

- урегулирование на законодательном уровне вопроса о легализации доходов и имущества, с которых не уплачены налоги и сборы (обязательные платежи) в бюджеты и государственные целевые фонды, с целью привлечения в экономику средств теневого сектора, обеспечение создания предпосылок возвращения в Украину средств и имущества резидентов, улучшение инвестиционного климата, развитие предпринимательства и укрепление взаимного доверия между государством и плательщиками налогов и сборов (обязательных платежей);

обеспечение адаптации законодательства Украины по вопросам таможенного налогообложения к законодательству Европейского Союза, в частности недопущение предоставления тарифных льгот и преференций по отраслевому (субъектному) принципу. Приведение таможенного законодательства в соответствие с Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур;

интенсификация процесса взыскания налоговой задолженности;

совершенствование методов контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров;

увеличение поступлений таможенных платежей в государственный бюджет;

недопущение любых проявлений налоговой дискриминации;

определение механизма отчисления части чистой прибыли (дохода) унитарных государственных предприятий и их объединений, уплачиваемого в государственный бюджет;

осуществление мероприятий по внедрению единого социального взноса;

сбалансирование финансовых планов Национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины» и его предприятий и компаний без привлечения бюджетных средств, государственных ценных бумаг, предоставление рассрочек и отсрочек в уплате налоговых обязательств и утверждение на этой основе бездефицитного финансового плана Национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины» в установленный законодательством срок;

принятие Государственной программы приватизации, которая будет определять условия предприватизационной подготовки, сроки, условия и механизм приватизации;

усовершенствование формулы расчета лицензионного сбора за выдачу, продление срока действия и переоформлении лицензий на вещание и лицензий провайдера программной услуги и определение размеров лицензионного сбора за выдачу лицензий на спутниковое, кабельное, проводное и многоканальное вещание путем внесения изменений в Закон Украины «О телевидении и радиовещании» ;

приведение механизма предоставления государственной поддержки отечественным товаропроизводителям в соответствие с требованиями ВТО и законодательством Европейского Союза;

создание стабильной законодательной базы для предоставления специальных разрешений на пользование недрами (продажа на открытых специальных аукционах или проведение инвестиционных конкурсов по использованию месторождений стратегического значения).

усовершенствование законодательства в сфере государственных закупок с целью обеспечения эффективного и прозрачного использования государственных средств и приближение законодательства в сфере государственных закупок к требованиям ВТО и законодательства Европейского Союза;

снижение дефицита Пенсионного фонда Украины и обеспечение его сбалансированности путем уменьшения объема льгот по уплате страховых взносов, оптимизации максимальной величины заработной платы (дохода), с которой уплачиваются страховые взносы, и размера пенсий, поэтапного перехода к единым правилам назначения пенсий;

оптимизация соотношения между объемом бюджетного финансирования фундаментальных исследований, прикладных исследований и научно-технических разработок с учетом оценки их результативности по направлениям науки и распорядителям бюджетных средств;

внесение изменений в Основы законодательства Украины о здравоохранении с целью определения на законодательном уровне понятий «медицинская помощь» и «медицинская услуга» для формирования перечня гарантированных государством бесплатных медицинских услуг и услуг, которые должны предоставляться на платной основе, и стандартов медицинской помощи;

относительно перечня главных распорядителей средств государственного бюджета

определение главными распорядителями бюджетных средств учреждений, уполномоченных обеспечивать деятельность Верховной Рады Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины, министерств, других органов, которые определены Конституцией Украины, и других бюджетных учреждений, уполномоченных Кабинетом Министров Украины реализовать государственную политику в соответствующей сфере;

относительно защищенных статей расходов бюджета

сокращение перечня защищенных статей расходов с предвидением определения защищенных статей расходов преимущественно социального характера на:

оплату труда работников бюджетных учреждений;

начисления на заработную плату;

приобретение медикаментов и перевязочных материалов;

обеспечение продуктами питания;

оплату коммунальных услуг и энергоносителей;

текущие трансферты населению;

текущие трансферты местным бюджетам;

определение защищенными расходами на 2011 год расходов на обслуживание государственного долга, реформирование и развитие Вооруженных Сил, разведывательную деятельность, обеспечение живучести и взрывопожаробезопасности арсеналов, баз и складов вооружения, ракет и боеприпасов Вооруженных Сил, утилизацию обычных видов боеприпасов, непригодных для дальнейшего хранения и использования, строительство (приобретение) жилья для военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава, подготовку кадров высшими учебными заведениями I-IV уровня аккредитации, фундаментальные исследования, прикладные научные и научно-технические разработки, мероприятия, связанные с подготовкой и проведением в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу;

относительно обоснования необходимости разделения бюджета на общий и специальный фонды

просмотр и оптимизация перечня источников наполнения и соответствующих направлений использования средств специального фонда с целью уменьшения его доли в государственном бюджете (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений);

включение в специальный фонд поступлений, определенных законами Украины и нормативно-правовыми актами Кабинета Министров Украины;

относительно установления размера минимальной заработной платы и уровня обеспечения прожиточного минимума

обеспечение системного повышения минимальной заработной платы, должностного оклада (тарифной ставки) работника I тарифного разряда Единой тарифной сетки, прожиточного минимума и уровня обеспечения прожиточного минимума;

оказание социальной помощи, включая предоставление льгот, в зависимости от материального положения семьи, а также подготовка предложений по постепенной монетизации льгот на проезд в транспорте;

предоставление льгот и компенсации по профессиональному признаку соответствующим категориям граждан с учетом их материального положения и финансирование их за счет средств предприятий и учреждений;

увеличение объема социальной помощи при рождении ребенка.

Приложение 2

к Постановлению Верховной Рады Украины

от 4 июня 2010 № 2318-VI

Предложения Верховной Рады Украины

к Основным направлениям бюджетной политики на 2011 год

При подготовке проекта закона о Государственном бюджете Украины на 2011 год Кабинету Министров Украины учесть такие предложения Верховной Рады Украины к Основным направлениям бюджетной политики на 2011 год:

1. Проект закона о Государственном бюджете Украины на 2011 год должен согласовываться с Основами денежно-кредитной политики на 2011 год и Государственной программой экономического и социального развития Украины на 2011 год, которая должна быть разработана в соответствии с Законом Украины «О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины », одобрена Кабинетом Министров Украины и подана на рассмотрение Верховной Рады Украины одновременно с таким законопроектом.

2. Обеспечить прогнозирование поступлений проекта бюджета на 2011 год на основе реальных прогнозных макропоказателей экономического и социального развития Украины с учетом фактического уровня соответствующих поступлений в прошлом и текущем годах.

3. Усовершенствовать систему государственного контроля за взиманием налогов и сборов (обязательных платежей) по улучшению платежной дисциплины плательщиков налогов, сокращение налогового долга, уменьшение уровня переплат по платежам в бюджет.

4. Упорядочить механизм бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость для обеспечения своевременности и равных условий возврата средств плательщикам налога в соответствии с законодательством и предубеждение преступных схем относительно таких операций. Унифицировать отчетность о задолженности по невозмещенным суммам налога на добавленную стоимость, в том числе с просроченным сроком его возвращения, путем применения единых подходов в предоставлении такой отчетности органам государственной власти.

5. Усилить государственный контроль за расходованием средств от предоставленных налоговых льгот.

6. Усовершенствовать порядок и условия реализации избыточного вооружения, военной и специальной техники, другого военного имущества Вооруженных Сил Украины, высвобождаемого в условиях их реформирования, для недопущения неэффективных расходов бюджетных средств на его содержание.

7. Улучшить администрирование платежей за специальное использование природных ресурсов, особенно в части надлежащего контроля за соблюдением законодательства при уплате этих платежей.

8. Учесть объективное состояние заключения и ратификации соответствующих соглашений при планировании займов, привлекаемых от международных и иностранных организаций для внедрения проектов развития, и установить постоянный контроль и мониторинг надлежащей реализации таких проектов главными распорядителями средств государственного бюджета.

9. Обеспечить упорядочение льгот, гарантий и условий материально-технического обеспечения деятельности руководящих работников органов государственной власти и органов местного самоуправления и судей с целью экономии бюджетных средств и внести изменения в соответствующие нормативно-правовые акты.

10. Не предусматривать на 2011 год средства на бюджетные программы, полномочия для проведения которых из государственного бюджета непосредственно не определены нормативно-правовыми актами Верховной Рады Украины, Президента Украины и Кабинета Министров Украины.

11. Обеспечить оптимизацию расходов главных распорядителей средств государственного бюджета путем исключения неприоритетных и неэффективных расходов, прежде всего тех, которые не обеспечивают выполнение основных функций и задач соответствующего главного распорядителя.

12. Усовершенствовать систему оценки эффективности бюджетных программ на основе показателей их выполнения, определяемых в паспортах бюджетных программ и учесть результаты такой оценки при подготовке проекта государственного бюджета на 2011 год.

13. Упорядочить структуру и названия бюджетных программ исходя из необходимости повышения качества реализации таких программ и достижения их конечной цели.

14. Осуществить поэтапную передачу ведомственных бюджетных учреждений социально-культурного назначения в сферу управления министерств и других центральных органов исполнительной власти, отвечающих за реализацию государственной политики в соответствующей области.

15. Осуществить упорядочение перечня бюджетных учреждений, содержащихся за счет государственного бюджета, путем предоставления отдельным из них статуса получателей бюджетных средств, исходя из удельного веса платных услуг, юридических оснований и наличия хозрасчетных предприятий, учреждений и организаций аналогичного профиля.

16. Принять действенные меры по комплексному урегулированию погашения дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных учреждений.

17. Усовершенствовать систему выплаты денежного обеспечения военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава с целью оптимизации этих расходов в общих расходах воинских формирований и правоохранительных органов, в том числе путем упорядочения расходов на денежное обеспечение лиц различных силовых структур, находящихся на аналогичных должностях.

18. Осуществить мероприятия по внедрению общеобязательного государственного медицинского страхования.

19. Обеспечить стимулирующую роль государственного заказа при распределении бюджетных средств.

20. Средства государственного бюджета на государственную поддержку экономики в 2011 году должны выделяться тем отраслям экономики, которые способны в среднесрочном периоде обеспечить повышение технического уровня производства, рост производительности труда и получение конкурентных преимуществ на мировых рынках.

21. Предусмотреть финансовое обеспечение государственных целевых программ по поддержке национальной экономики с учетом членства Украины во Всемирной торговой организации.

22. Содействовать активному привлечению частных инвесторов к реализации мероприятий по подготовке и проведению в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу, что является экономически оправданным в условиях дефицита бюджетных ресурсов.

23. Принять соответствующие меры для зачисления с 1 января 2011 в специальный фонд государственного бюджета сумм налога на добавленную стоимость, уплачиваемого перерабатывающими предприятиями всех форм собственности за реализованные ими молоко и молочную продукцию, мясо и мясопродукты и другую продукцию переработки скота и птицы, закупленных в живом весе, с последующим использованием на осуществление соответствующих доплат.

24. Усовершенствовать систему обязательного социального и пенсионного страхования в части усиления платежной дисциплины, увеличения доходов соответствующих фондов и оптимизации их расходов.

25. Принять меры относительно утверждения государственных социальных стандартов и нормативов предоставления услуг бюджетными учреждениями в соответствующих сферах.

26. Предусмотреть дополнительную дотацию из государственного бюджета местным бюджетам на выравнивание финансовой обеспеченности;

27. Оптимизировать расходы на льготные перевозки отдельных категорий граждан на основании усовершенствованной методики определения объемов компенсационных выплат на льготный проезд.

28. Обеспечить представление на рассмотрение Верховной Рады Украины предложений изменений в законодательные акты Украины, принятие которых необходимо для реализации бюджетной политики в 2011 году.

29. При разработке предложений изменений в налоговое законодательство дополнительно учесть необходимость:

упорядочения действующих налоговых льгот с целью расширения базы налогообложения и выравнивания налоговой нагрузки на налогоплательщиков, а также минимизации льгот по плате за землю;

увеличения предельных размеров ставок по налогам и сборам (обязательным платежам), устанавливать которые имеют право местные советы, в частности, относительно единого налога для субъектов малого предпринимательства, платы за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности;

введения налога на недвижимость как дополнительного источника доходов местных бюджетов;

предоставления больших полномочий местным органам власти относительно внедрения и взимания местных налогов и сборов;

усовершенствования системы администрирования налога с доходов физических лиц в части определения в налоговом расчете суммы обязательства налогового агента по уплате начисленного налога с доходов физических лиц.

30. При разработке предложений изменений в бюджетное законодательство дополнительно учесть необходимость:

введение системы оценки эффективности и мониторинга выполнения бюджетных программ;

усиление контроля за соблюдением бюджетного законодательства в части систематизации бюджетных правонарушений и мер воздействия за такие нарушения, конкретизации полномочий контролирующих органов в бюджетном процессе;

усовершенствование порядка рассмотрения законопроектов относительно их влияния на показатели бюджета и соответствия бюджетному законодательству;

расширение состава доходов, учитываемых при определении межбюджетных трансфертов, и тех, которые не учитываются при определении межбюджетных трансфертов;

согласование других законодательных актов Украины с бюджетным законодательством.

31. Привлекать кредиты отдельных иностранных государств для реализации проектов экономического и социального развития Украины в пределах, определенных дефицитом бюджета развития.

32. Включить расходы на обеспечение инвалидов техническими и другими средствами реабилитации (протезирования) в состав защищенных расходов государственного бюджета.

33. Обеспечить ежеквартальное системное повышение минимальной заработной платы, должностного оклада (тарифной ставки) работника и тарифного разряда Единой тарифной сетки, прожиточного минимума для всех социальных и демографических групп населения и уровня обеспечения прожиточного минимума.

34. Предусмотреть предоставление социальной помощи в зависимости от материального положения семьи.

35. Усовершенствовать предоставление льгот и компенсаций по профессиональному признаку и социальному статусу соответствующим категориям граждан с  для обеспечения качественного бюджетного планирования расходов на социальные нужды.

36. Увеличить объем помощи при рождении ребенка, помощи по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

37. Обеспечить путем принятия нормативно-правовых актов надлежащий уровень пенсионного обеспечения инвалидов войны и участников боевых действий в соответствии с их социальным статусом.

...
 

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 
...