Письмо Высшего административного суда N 889/11/13-10 от 15.06.2010 г-Профи Винс
Русский (RU)Украинский (UA)

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

...

ВЫСШИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СУД УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 15.06.2010 г. N 889/11/13-10

Председателям апелляционных административных судов Украины

В связи с возникновением в судебной практике вопросов, связанных с применением подпункта 9.12.1 пункта 9.12 статьи 9 Закона Украины "О налоге с доходов физических лиц" и статьи 6 Указа Президента Украины от 3 июля 1998 года N 727/98 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" (далее - Указ), в случае превышения объема выручки, установленной Указом, на основании пункта 3 части первой статьи 39 Закона Украины "О судоустройстве Украины", в порядке предоставления методической помощи, Высший административный суд Украины считает необходимым сообщить следующее.

Согласно подпункту 9.12.1 пункта 9.12 статьи 9 Закона Украины "О налоге с доходов физических лиц", налогообложение доходов, полученных физическим лицом от продажи товаров (предоставления услуг, выполнения работ) в пределах его предпринимательской деятельности без создания юридического лица, а также физическим лицом, которое платит рыночный сбор, осуществляется по правилам, установленными специальным законодательством по этим вопросам, с учетом норм этого пункта.

Таким специальным законодательством, в частности, является Указ, каким внедрен специальный режим налогообложения, учета и отчетности, направленный на поддержку субъектов малого предпринимательства.

Положениями статьи 1 отмеченного Указа предусмотрено, что упрощенная система налогообложения, учета и отчетности внедряется, в том числе, для физических лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без создания юридического лица и в трудовых отношениях с которыми, включая членов их семей, на протяжении года находится не более 10 лиц и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 500 тыс. гривен.

Следовательно, реализация права субъекта малого предпринимательства на внедрение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности зависит от выполнения последним установленных Указом требований.

При этом, единый налог платится исключительно с доходов, полученных физическим лицом - субъектом предпринимательской деятельности с соблюдением требований Указа, в частности, если выручка плательщика единого налога за год не превышает 500 тыс. гривен.

В то же время нарушение условий внедрения упрощенной системы налогообложения, определенных статьей 1 Указа, в том числе превышение предельного объема выручки за год, является юридическим фактом, который исключает возможность применения к субъекту малого предпринимательства правил налогообложения, предусмотренных для плательщиков единого налога.

Предписаниями статьи 6 Указа определено, что субъект малого предпринимательства, который платит единый налог, не является плательщиком налога на доходы физических лиц, поскольку указанный налог платится им в составе единого налога.

В соответствии со статьей 2 этого Указа физическое лицо, зарегистрированное как плательщик единого налога, платит такой налог по ставке, установленной местными советами по месту государственной регистрации плательщика, в зависимости от вида его деятельности. При этом, лишь при условиях соблюдения предписаний отмеченного Указа, доходы, полученные от осуществления предпринимательской деятельности, которые облагаются единым налогом, не включаются в состав совокупного облагаемого налогом дохода по итогам отчетного года такого плательщика налога и лиц, которые находятся с ним в трудовых отношениях, а оплаченная сумма единого налога является окончательной и не включается в пересчет общих налоговых обязательств как самого плательщика налога, так и лиц, которые находятся с ним в трудовых отношениях, включая членов его семьи, которые принимают участие в предпринимательской деятельности.

Ввиду изложенного, неуплата налога с доходов физических лиц, как это предусмотрено для плательщиков единого налога, возможна лишь в случае соблюдения субъектом малого предпринимательства условий пребывания на упрощенной системе налогообложения. Отмеченное касается также и соответствия предельного объема выручки плательщика единого налога размерам, определенным Указом.

Согласно статье 5 Указа, в случае нарушения требований, установленных статьей 1 этого Указа, плательщик единого налога должен перейти на общую систему налогообложения, учета и отчетности, начиная со следующего отчетного периода (квартала).

В то же время отмеченный Указ не содержит положений, которые бы регулировали вопрос налогообложения сумм, которые превышают предельный объем выручки, установленный законодателем.

При таких обстоятельствах налогообложение доходов, полученных плательщиком единого налога с нарушением условий пребывания на упрощенной системе налогообложения, должно осуществляться с применением правил общей системы налогообложения.

Следовательно, предоставлять правовую оценку выводам налоговой инспекции о наличии оснований для начисления субъекту малого предпринимательства - плательщику единого налога налоговых обязательств по налогу с доходов физических лиц из сумм, которые превышают предельный объем выручки, судам необходимо с учетом общих принципов, закрепленных в Конституции Украины и Законе Украины "О системе налогообложения", исключительно которыми устанавливаются принципы налоговых отношений в Украине, а также Законе Украины "О налоге с доходов физических лиц".

При этом административным судам следует учитывать, что сумма выручки плательщика единого налога-комиссионера от продажи товаров, которые переданы ему на реализацию комитентом, в полном объеме засчитывается в состав выручки такого плательщика-комиссионера. Следовательно, эта сумма учитывается при определении предельного объема выручки,при превышении которого субъект малого предпринимательства теряет право находиться на упрощенной системе налогообложения.

Это письмо предлагаем довести судьям апелляционного и окружных административных судов апелляционного округа для учета при осуществлении правосудия.

Председатель суда

А. Пасенюк

...
 

Комментарии 

 
0 #1 пасенюк-двоечник 14.10.2010 11:54
А. Пасенюк - ты недоучка и фискал. Почитай внимательно п.5 Указа №727 и ст.4.3.25. Закона "О НДФЛ" №889, а так же вспомни что такое право вообще.
Именно из-за таких как ты псевдоюристов -фискалов наша страна живет в таком дерьме.
Цитировать | Пожаловаться модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 
...