Приказ Госфинмониторинга N 120 от 21.07.2010 г-Профи Винс
Русский (RU)Украинский (UA)

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

...

Действует с 18.09.2010 года

Об утверждении Порядка проведения проверок Государственным комитетом финансового мониторинга Украины субъектов первичного финансового мониторинга

Приказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины
от 21 июля 2010 года N 120

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины
7 сентября  2010 г. за N 784/18079

В соответствии с пунктом 1 части второй статьи 14 Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации {отмыванию} доходов_ полученных преступным путем_ или финансированию терроризма" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения проверок Государственным комитетом финансового мониторинга Украины субъектов первичного финансового мониторинга, который прилагается.

2. Департаменту взаимодействия и методического обеспечения системы финансового мониторинга (Ковальчук А. Т.) и Юридическому управлению (Гаевский И. Н.) обеспечить представление этого приказа в Министерство юстиции Украины для государственной регистрации.

3. Этот приказ вступает в силу через 10 дней с даты его государственной регистрации.

4. Контроль за выполнением этого приказа возложить на заместителя Председателя Государственного комитета финансового мониторинга Украины Сахненко О. Н.

Председатель

С. Г. Гуржий

СОГЛАСОВАНО:

 

И. о. Председателя Государственного
комитета Украины по вопросам
регуляторной политики
и предпринимательства




Г. Яцишина

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины
21.07.2010 N 120

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
7 сентября 2010 г. за N 784/18079

Порядок

проведения проверок Государственным комитетом финансового мониторинга Украины субъектов первичного финансового мониторинга

1. Общие положения

1.1. Этот Порядок разработан на основании пункта 1 части второй статьи 14 Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации {отмыванию} доходов_ полученных преступным путем_ или финансированию терроризма" (далее - Закон) с целью осуществления надзора в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма за деятельностью субъектов первичного финансового мониторинга, государственную регуляцию и надзор за которыми осуществляет Государственный комитет финансового мониторинга Украины (далее - Госфинмониторинг), путем проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе выездных.

1.2. Действие этого Порядка распространяется на субъектов первичного финансового мониторинга, государственную регуляцию и надзор за которыми в сфере Предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма в соответствии с пунктом 8 части первой статьи 14 Закона осуществляется Госфинмониторинга (далее - СПФМ):

эквайринговые и клиринговые учреждения;

биржи, кроме фондовых, товарных и других бирж, которые проводят финансовые операции с товарами;

субъектов предпринимательской деятельности, которые предоставляют посреднические услуги во время осуществления операций по купле-продаже недвижимого имущества;

физических лиц - предпринимателей и юридических лиц, которые проводят финансовые операции с товарами (выполняют работы, предоставляют услуги) за наличные, при условии, что сумма такой финансовой операции равняется или превышает 150 тыс. грн или равняется или превышает сумму в иностранной валюте, эквивалентную 150 тыс. грн.

1.3. Термины, используемые в данном Порядке, употребляются в значении, приведенном в Законе.

1.4. Госфинмониторинга имеет право осуществлять плановые и внеплановые проверки.

Плановой проверкой считается проверка деятельности СПФМ, которая предусмотрена в плане проведения проверок.

Внеплановой проверкой считается проверка, которая не предусмотрена в плане проверок.

Госфинмониторинга имеет право осуществлять невыездные и выездные проверки.

Невыездная проверка - плановая или внеплановая проверка СПФМ работниками Госфинмониторинга, не связанная с выходом работников Госфинмониторинга по местонахождению СПФМ.

Выездная проверка - плановая или внеплановая проверка СПФМ работниками Госфинмониторинга, связанная с выходом работников Госфинмониторинг по местонахождению СПФМ.

Субъектами проверки является: СПФМ и/или его отдельные подразделения.

2. Организация и подготовка проведения проверки

2.1. Основанием для проведения Госфинмониторинга плановой проверки СПФМ и/или его отдельного подразделения относительно соблюдения требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма является включение его в план проведения проверок на соответствующий квартал. План проведения проверок утверждается приказом Госфинмониторинга.

Плановая проверка СПФМ и/или его отдельного подразделения проводится не чаще одного раза в год.

2.2. Датой, с которой начинается отсчет срока для определения начала следующей плановой проверки, является дата окончания предыдущей плановой проверки.

2.3. Плановая проверка предусматривает запланированную Госфинмониторинга проверку соответствия деятельности СПФМ и/или его отдельного подразделения требованиям законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма в течение периода, который подлежит проверке. Плановая проверка проводится за весь или определенный период деятельности СПФМ и/или его отдельного подразделения. Вопросы, охваченные плановой проверкой за определенный период, не могут стать объектом следующей плановой проверки.

2.4. Плановая проверка охватывает перечень вопросов относительно соблюдения СПФМ и/или его отдельным подразделением обязанностей, определенных статьями 6, 8 - 12, 17 и 22 Закона, а также другими нормативно правовыми актами, которые регулируют деятельность в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма.

2.5. О проведении плановой проверки СПФМ и/или его отдельное подразделение должен быть предварительно в письменном виде поставлен в известность Госфинмониторинга.

Уведомление о проведении плановой проверки оформляется на бланке Госфинмониторинга, подписывается Председателем, заместителем Председателя Госфинмониторинга или начальником регионального отдела Госфинмониторинга или лицом, которое исполняет его обязанности, и направляется СПФМ и/или его отдельному подразделению заказным письмом с уведомлением о вручении.

Проверка начинается не ранее чем через десять календарных дней с даты получения СПФМ уведомления о ее проведении.

2.6. Внеплановая проверка проводится на основании приказа Госфинмониторинга за период, который подлежит проверке, и по отдельным вопросам.

2.7. Внеплановая проверка может проводиться при наличии хотя бы одного из таких оснований:

письменного сообщения органов государственной власти и/или местного самоуправления о признаках нарушения СПФМ и/или его отдельным подразделением требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

выявления по результатам невыездной проверки фактов нарушения СПФМ и/или его отдельным подразделением требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

на выполнение судебных решений и по требованию правоохранительных органов;

по инициативе Госфинмониторинга в случае непосредственного выявления им признаков нарушения СПФМ и/или его отдельным подразделением требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма во время его деятельности;

выявление Госфинмониторинга новых документов (обстоятельств), которые не были (не могли быть) известны во время проведения плановой проверки и которые могут повлиять на выводы по результатам плановой проверки;

необходимость проверки исполнения СПФМ законных требований должностных лиц Госфинмониторинга относительно устранения им нарушений Закона.

Перепроверка вопросов, которые проверялись ранее, осуществляется лишь по решению суда и по постановлению следователя по уголовному делу.

2.8. Проверка осуществляется рабочей группой, в состав которой могут входить:

работники центрального аппарата Госфинмониторинга;

работники центрального аппарата Госфинмониторинга и его региональных отделов;

работники региональных отделов Госфинмониторинга.

2.9. Минимальный по численности состав рабочей группы Госфинмониторинг должен составлять два лица.

2.10. Для проведения выездной проверки выдается удостоверение на право проведения проверки (далее - Удостоверение) в двух экземплярах, которые подписываются Председателем Госфинмониторинга или начальником соответствующего регионального отдела Госфинмониторинга (дополнение 1). В случае отсутствия Председателя Госфинмониторинга или начальника регионального отдела Госфинмониторинга удостоверение подписывается лицами, которые исполняют их обязанности.

2.11. Проверка назначается на срок, необходимый для обеспечения своевременного и в полном объеме ее проведения, но не более чем на 20 рабочих дней.

2.12. В случае необходимости по обоснованному письменному обращению руководителя рабочей группы срок проведения проверки может быть продлен Председателем Госфинмониторинга или начальником соответствующего регионального отдела Госфинмониторинг, но не более чем на 10 рабочих дней.

2.13. Проверка считается начатой с даты получения второго экземпляра Удостоверения руководителем (или лицом, которое исполняет его обязанности) СПФМ и/или его отдельного подразделения. О получении второго экземпляра Удостоверения руководитель (или лицо, которое исполняет его обязанности) СПФМ и/или его отдельного подразделения собственноручно делает отметку на первом экземпляре Удостоверения.

Руководитель рабочей группы за своей подписью, в случае необходимости, вместе с Удостоверением предоставляет руководителю СПФМ (или лицу, которое исполняет его обязанности) и/или его отдельного подразделения запрос о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки (дополнение 2).

2.14. Учет выданных Удостоверений ведется по месту их выдачи и регистрируется в Журнале учета удостоверений на право проведения проверок (дополнение 3).

3. Проведение плановой проверки

3.1. Плановая проверка может быть выездной или невыездной.

Невыездная проверка осуществляется в случае невозможности организации проведения проверки по местонахождению СПФМ и/или его отдельного подразделения.

3.2. Во время проведения плановой проверки рабочая группа детально изучает, анализирует и оценивает все необходимые документы (в том числе те, которые содержат банковскую или коммерческую тайну), которые касаются деятельности СПФМ и/или его отдельных подразделений, по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма.

3.3. Представители рабочей группы имеют право снимать копии с документов СПФМ и/или его отдельного подразделения, необходимых для проведения проверки, и требовать их засвидетельствования руководителем СПФМ и/или его отдельного подразделения.

3.4. В случае существования документа лишь в электронной форме при условии, что данный документ создан СПФМ и/или его отдельным подразделением, СПФМ и/или его отдельное подразделение обязан предоставить его бумажную копию, которая обеспечивает визуальную форму отображения документа, засвидетельствованную подписью руководителя СПФМ или его отдельного подразделения или лица, которое исполняет его обязанности, и скрепленную печатью СПФМ и/или его отдельного подразделения.

В случае невозможности предоставить бумажную копию, которая обеспечивает визуальную форму отображения документа, проводится изъятие электронного документа, о чем составляется соответствующий акт (дополнение 4).

3.5. В случае осуществления плановой невыездной проверки СПФМ и/или его отдельному подразделению вместе с уведомлением о проведении плановой невыездной проверки направляется запрос о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки (дополнение 2).

4. Проведение внеплановой проверки

4.1. Внеплановая проверка может быть выездной или невыездной.

Невыездная проверка осуществляется в случае невозможности организации проведения проверки по местонахождению СПФМ и/или его отдельного подразделения.

4.2. Внеплановая проверка может быть назначена при наличии оснований, определенных пунктом 2.7 главы 2 данного Порядка, Председателем Госфинмониторинга или лицом, которое исполняет его обязанности. При этом вопросы, охваченные плановой выездной проверкой за определенный период, не могут стать объектом внеплановой проверки, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

4.3. В случае необходимости получения от СПФМ и/или его отдельного подразделения документов, которые необходимы для проведения внеплановой невыездной проверки, СПФМ и/или его отдельному подразделению направляется письменный запрос по форме, установленной в дополнении 2, с требованием предоставления соответствующих документов.

4.4. СПФМ и/или его отдельное подразделение обязан в срок, определенный в запросе, предоставить Госфинмониторинга или региональному отделу Госфинмониторинга все перечислены в запросе документы или должным образом засвидетельствованные копии.

4.5. Внеплановая проверка осуществляется с учетом положений пунктов 3.2 - 3.4 данного Порядка.

5. Оформление результатов проверок

5.1. По результатам плановых и внеплановых проверок рабочая группа составляет в двух экземплярах Акт проверки соблюдения требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма (далее - Акт проверки) по форме, установленной в дополнении 5.

Акт проверки подписывают члены рабочей группы и руководитель СПФМ и/или отдельного подразделения или лица, которые исполняют его обязанности, не позднее даты окончания срока проведения проверки.

5.2. В случае, если проверки осуществлялись по местонахождению СПФМ и/или его отдельного подразделения, которые находятся в разных административно-территориальных единицах, обнаруженные факты неисполнения (неподобающего) исполнения требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма СПФМ и его отдельным подразделениям составляются в разных Актах проверки. При этом в Акт проверки СПФМ включаются данные о нарушениях, обнаруженных в его отдельном подразделении.

5.3. К экземпляру Акта проверки Госфинмониторинга обязательно прилагаются материалы проверки - копии документов, выдержки из документов, должным образом засвидетельствованные СПФМ и/или его отдельным подразделением, объяснения, протоколы и другие документы согласно перечню, отмеченному в Акте проверки.

Информация, которая содержится в Акте проверки, не подлежит разглашению сотрудниками Госфинмониторинга или его регионального отдела, которым она стала известна. Акт и материалы проверки не подлежат передаче юридическим или физическим лицам, а также другим органам, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

5.4. При составлении Акта проверки должны быть соблюдены объективность и исчерпаемость описания обнаруженных фактов и данных.

5.5. Не допускается  указывать в Акте проверки предположения и факты, не подтвержденные документально.

5.6. В Акте проверки указываются все обнаруженные во время проверки факты неисполнения (неподобающего исполнения) СПФМ и/или его отдельным подразделением требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма.

По результатам проверки, в случае установления фактов нарушения требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, руководитель рабочей группы или лицо, которому поручено проведение проверки, указывает в Акте проверки предложения относительно устранения обнаруженных нарушений.

В случае устранения СПФМ и/или его отдельным подразделением во время проведения проверки нарушений и недостатков, обнаруженных во время проведения проверки, это отображается в Акте проверки.

5.7. Любые исправления и дополнения в Акте проверки после его подписания членами рабочей группы или лицом, которому поручено проведение проверки, не допускаются. О выявлении описок после подписания Акта проверки СПФМ и/или его отдельному подразделению сообщается в письменном виде.

5.8. В случае непредоставления СПФМ и/или его отдельным подразделением, который проверяется, документов, необходимых для проведения проверки, в Акте проверки делается запись об этом с указанием причин.

5.9. Если член рабочей группы не согласен с содержанием Акта проверки, он имеет право изложить в письменной форме свое отдельное мнение с обоснованием и приобщить его к Акту проверки.

5.10. В случае отказа руководителя СПФМ и/или его отдельного подразделения или лица, которое исполняет его обязанности, подписать Акт проверки об этом делается отметка на обоих экземплярах Акта проверки. При этом у руководителя остается право предоставить в письменной форме возражения к Акту проверки.

Один из экземпляров Акта проверки под личную подпись вручается руководителю СПФМ и/или его отдельного подразделения, второй экземпляр сохраняется в Госфинмониторинга.

5.11. В случае отказа руководителя СПФМ и/или его отдельного подразделения получить второй экземпляр Акта проверки и сделать об этом запись на первом экземпляре Акта руководитель рабочей группы делает соответствующую запись в двух экземплярах Акта проверки в месте, определенном для подписи представителя СПФМ и/или его отдельного подразделения, после чего в течение пяти рабочих дней второй экземпляр Акта проверки направляется СПФМ и/или его отдельному подразделению заказным письмом с уведомлением о вручении.

5.12. Замечания к Акту проверки могут предоставляться СПФМ и/или его отдельным подразделением в течение трех рабочих дней с даты получения второго экземпляра Акта проверки. Эти замечания являются неотъемлемой частью Акта проверки.

5.13. Акт проверки не позднее следующего рабочего дня с даты его подписания регистрируется в Журнале учета результатов проверок (дополнение 6), который хранится в Госфинмониторинга или его региональном отделе.

6. Права и обязанности руководителя и членов рабочей группы

6.1. Руководитель, члены рабочей группы при проведении проверки имеют право:

иметь доступ к документам и другим материалам, необходимым для проведения проверки;

требовать для проверки необходимые документы и другую информацию в связи с реализацией своих полномочий;

требовать в пределах своей компетенции у должностных лиц СПФМ и/или его отдельного подразделения предоставления письменных объяснений;

в случае, если есть данные, которые свидетельствуют о наличии реальной угрозы жизни, здоровью или имуществу рабочей группы, обращаться в правоохранительные органы для проведения специальных мероприятий обеспечения безопасности;

в случае недопуска к проведению проверки, применения относительно рабочей группы насилия обращаться в органы внутренних дел для проведения мероприятий в соответствии с законодательством;

согласовывать с руководством СПФМ и/или его отдельного подразделения (или лицами, которые исполняют их обязанности) организационные вопросы относительно проведения проверки.

6.2. Руководитель, члены рабочей группы при проведении проверки обязаны:

вручить руководителю СПФМ (или лицу, которое исполняет его обязанности) в помещении СПФМ и/или его отдельного подразделения или в помещении Госфинмониторинга второй экземпляр Удостоверения и получить от этого лица отметку об этом на первом экземпляре Удостоверения. В случае отказа представителя СПФМ и/или его отдельного подразделения сделать отметку о получении второго экземпляра Удостоверения руководитель рабочей группы или лицо, которому поручено проведение проверки, делает соответствующую запись и удостоверяет это собственной подписью;

сообщить руководителю СПФМ и/или его отдельного подразделения (лицу, которое исполняет его обязанности) о правах, обязанностях и полномочиях рабочей группы или лица, которому поручено проведение проверки, причину и цель проверки, о правах, обязанностях и ответственности СПФМ и его должностных лиц;

определить перечень необходимых для проверки документов и сроки их предоставления;

в случаях, предусмотренных пунктом 6.3 этой главы, составить Акт об отказе СПФМ и/или его отдельного подразделения в проведении проверки (дополнение 7);

согласовать другие организационные вопросы относительно проведения проверки.

6.3. Акт об отказе СПФМ и/или его отдельного подразделения от проведения проверки составляется в случае:

а) недопуска рабочей группы в помещения СПФМ и/или его отдельного подразделения;

б) отказа руководителя СПФМ и/или его отдельного подразделения (лиц, которые исполняют их обязанности) поставить на первом экземпляре Удостоверения подпись и/или отметить фамилию, инициалы, должность лица и дату получения им второго экземпляра Удостоверения;

в) отказа руководителя СПФМ и/или его отдельного подразделения (лиц, которые исполняют их обязанности) вернуть первый экземпляр Удостоверения;

г) отказа (уклонения) руководителя СПФМ и/или его отдельного подразделения (лиц, которые исполняют их обязанности) в предоставлении документов, необходимых для проведения проверки.

6.4. В случае отсутствия СПФМ и/или его отдельного подразделения по местонахождению, отмеченном в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица или физического лица - предпринимателя, составляется Акт об отсутствии СПФМ (отдельного подразделения СПФМ) по местонахождению (дополнение 8);

6.5. В случае отказа руководителя СПФМ (лица, которое исполняет его обязанности) на устный запрос членов рабочей группы предоставить документы или должным образом засвидетельствованные копии документов (выдержки из документов) руководитель рабочей группы вручает руководителю СПФМ и/или его отдельного подразделения (лицу, которое исполняет его обязанности) запрос о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки (дополнение 2), с указанием времени и даты предоставления необходимых документов.

7. Права и обязанности должностных лиц СПФМ

7.1. Должностные лица СПФМ и/или его отдельного подразделения во время проведения проверки имеют право получать от рабочей группы информацию о:

порядке проведения проверки;

правах и обязанностях рабочей группы;

правах и обязанностях должностных лиц СПФМ и/или его отдельного подразделения.

7.2. СПФМ и/или его отдельное подразделение и его должностные лица во время проведения проверки обязаны:

допустить рабочую группу в помещения, в которых СПФМ и/или его отдельное подразделение осуществляет свою деятельность;

подтвердить полномочия руководителя СПФМ и/или его отдельного подразделения (Или лиц, которые исполняют их обязанности) соответствующими документами;

поставить на первом экземпляре Удостоверения подпись с указанием фамилии, инициалов, должности и даты получения второго экземпляра Удостоверения, вернуть первый экземпляр Удостоверения руководителю рабочей группы;

обеспечить рабочей группе необходимые условия для проведения проверки;

предоставлять рабочей группе документы, копии документов, выдержки из документов, необходимых для проведения проверки;

предоставлять письменные объяснения руководителю рабочей группы;

подписать и скрепить печатью СПФМ и/или его отдельного подразделения бумажную копию электронного документа или подписать Акт осмотра электронного документа.

7.3. Руководитель СПФМ и/или его отдельное подразделение (лица, которые исполняют их обязанности) может обжаловать действия членов рабочей группы уполномоченному лицу Госфинмониторинга, которое выдало Удостоверение на проведение проверки,или в судебном порядке.

Директор Департамента взаимодействия
и методического обеспечения
системы финансового мониторинга



А. Т. Ковальчук

Дополнения 1-8 к Порядку

...
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 
...