Письмо Госфинмониторинга N 4616/0800-6-5 от 09.09.2010 г-Профи Винс
Русский (RU)Украинский (UA)

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

...

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 09.09.2010 г. N 4616/0800-6-5

1. Подпунктом "г" пункта 8 части второй статьи 5 Закона нотариусы отнесены к специально определенным субъектам первичного финансового мониторинга.

Выполнение обязанностей субъекта первичного финансового мониторинга обеспечивается нотариусами в случае, если они принимают участие в подготовке и осуществлении сделок, перечень которых определен частью первой статьи 8 Закона.

В соответствии с пунктами "б" и "в" пункта 6 части второй статьи 6 Закона нотариусы, как субъекты первичного финансового мониторинга, обязаны сообщать Госфинмониторингу о финансовых операциях, подлежащих внутреннему финансовому мониторингу, если есть достаточные основания подозревать, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, а также об обнаруженных финансовых операциях, относительно которых есть достаточные основания подозревать, что они связаны, касаются или предназначены для финансирования терроризма.

Нотариусы не сообщают Госфинмониторингу о своих подозрениях относительно финансовых операций в случае, если соответствующая информация стала им известна при обстоятельствах, которые являются предметом тайны совершаемых нотариальных действий, кроме случаев удостоверения договоров купли-продажи недвижимого имущества, при условии, что сумма такой финансовой операции равняется или превышает 400000 гривен или равняется или превышает сумму в иностранной валюте, эквивалентную 400000 гривен (часть шестая статьи 8 Закона).

Следовательно, нотариусы в случае возникновения подозрений сообщают Госфинмониторингу о случаях удостоверения договоров купли-продажи недвижимого имущества, если сумма финансовой операции равняется или превышает сумму, определенную частью шестой статьи 8 Закона.

2. Согласно абзацу второму части шестой статьи 6 Закона на нотариусов, как на специально определенных субъектов первичного финансового мониторинга, не распространяется положение пункта 22 части второй статьи 6 Закона, а именно, требования относительно выявления финансовых операций, которые подлежат обязательному финансовому мониторингу в соответствии со статьей 15 Закона.

3. Согласно пункту 2 части второй статьи 6 Закона субъект первичного финансового мониторинга обязан осуществлять идентификацию и изучение клиента в случаях, установленных законом.

Согласно статье 1 Закона, клиент - любое лицо, которое обращается за предоставлением услуг или пользуется услугами субъекта первичного финансового мониторинга.

Идентификация клиентов, проводяших финансовые операции, осуществляется на основании поданных официальных документов или засвидетельствованных в установленном порядке их копий, что предусмотрено частью первой статьи 9 Закона.

В то же время, в соответствии с требованиями части пятнадцатой статьи 9 Закона, в случае, если клиент (лицо) действует как представитель другого лица или в интересах другого лица, или если у субъекта первичного финансового мониторинга возникает сомнение относительно того, что лицо выступает от собственного имени или выгодополучателем является другое лицо, субъект первичного финансового мониторинга обязан идентифицировать также лицо, от имени или по доверенности или в интересах которого проводится финансовая операция или который является выгодополучателем.

Относительно осуществления идентификации юридических лиц, участниками которых (имеют существенное участие или осуществляют контроль) являются юридические лица, отмечаем, что в случае проведения идентификации юридического лица, учредителем которого является другое юридическое лицо, у которого в свою очередь учредитель - еще одно юридическое лицо, необходимо иметь информацию о всех участниках этой цепи - физических лицах, которые являются владельцами существенного участия отмеченных юридических лиц или являются контролерами юридического лица.

При этом отмечаем, что все документы, необходимые для осуществления идентификации, предоставляются субъекту первичного финансового мониторинга клиентом.

4. Статьей 6 Закона определен круг обязанностей субъекта первичного финансового мониторинга, к которым, в частности, отнесено предоставление, в установленных Законом случаях, информации в Госфинмониторинг.

В соответствии с пунктом 29 Порядка взятия на учет субъектов первичного финансового мониторинга, регистрации ими финансовых операций, подлежащих финансовому мониторингу, и представления Государственному комитету финансового мониторинга информации об отмеченных и других финансовых операциях, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 25.08.2010 г. N 747 (далее - Порядок), информацию на запрос Госфинмониторинга субъект подает на бумажных носителях вместе с сопроводительным письмом, в котором отмечается перечень документов (копий документов), которые подаются. Копии документов должны быть засвидетельствованы подписью руководителя субъекта, скреплены печатью.

Согласно пункту 4 Порядка любая информация, которую субъект подает Госфинмониторингу, на бумажных носителях направляется по почте с уведомлением о вручении почтового отправления или нарочным.

При этом Закон не предусматривает финансирования или возмещения расходов, связанных с процедурой передачи информации субъектами первичного финансового мониторинга.

5. В соответствии с пунктом 1 части второй статьи 6 Закона субъект первичного финансового мониторинга обязан встать на учет в Госфинмониторинг и в случае прекращения деятельности уведомить об этом Госфинмониторинг в определенном Кабинетом Министров Украины порядке.

С целью реализации данной нормы Закона Кабинет Министров Украины постановлением от 25.08.2010 г N 747 утвердил Порядок взятия на учет субъектов первичного финансового мониторинга, регистрации ими финансовых операций, подлежащих финансовому мониторингу, и представления Государственному комитету финансового мониторинга информации об отмеченных и других финансовых операциях, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.

Упомянутым Порядком урегулированы вопросы относительно представления субъектами первичного финансового мониторинга информации, необходимой для взятия их на учет в Госфинмониторинге, в том числе сроки подачи такой информации.

В частности, абзацем пятым пункта 6 Порядка установлено, что нотариусы, как специально определенные субъекты первичного финансового мониторинга, подают Госфинмониторингу информацию, необходимую для взятия их на учет, не позднее, чем в течение трех рабочих дней с даты установления деловых отношений с клиентом, который намеревается совершить одну из сделок, определенных частью первой статьи 8 Закона.

Такими сделками, согласно части первой статьи 8 Закона, являются купля-продажа недвижимости; управление активами клиента; управление банковским счетом или счетом в ценных бумагах; привлечение средств для образования юридических лиц, обеспечения их деятельности и управления ими; образование юридических лиц, обеспечение их деятельности или управление ими,а также купля-продажа юридических лиц.

...
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 
...