Письмо ГНАУ N 16056/7/17-0717 от 10.08.2010 г-Профи Винс
Русский (RU)Украинский (UA)

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

...

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 10.08.2010 г. N 16056/7/17-0717

Государственной налоговой администрации в г. Киеве

О рассмотрении письма

Государственная налоговая администрация Украины согласно Закону Украины от 02.10.92 г. N 2657 "Об информации" в пределах компетенции рассмотрела ваши письма и сообщает.

В соответствии с пп. "ж" п. 1.3 ст. 1 Закона Украины от 22.05.2003 г. N 889 "О налоге с доходов физических лиц" (далее - Закон) доходом с источником его происхождения из Украины, то есть облагаемым налогом доходом является, в частности доход от продажи движимого имущества, если факт изменения владельца (продажи объекта движимого имущества) подлежит государственной регистрации и/или нотариальному удостоверению согласно Закону Украины, или если место вручения такого движимого имущества приобретателю находится на территории Украины.

Порядок налогообложения операций по продаже или обмену объекта движимого имущества регулируется ст. 12 Закона, согласно п. 12.1 этой статьи доход плательщика налога от продажи объекта движимого имущества в течение отчетного налогового года облагается налогом по ставке, установленной п. 7.1 ст. 7 данного Закона.

В соответствии с п. 12.3 ст. 12 Закона если объект движимого имущества продается при посредничестве юридического лица (его филиала, отделения, другого отдельного подразделения) или представительства нерезидента, то такое лицо считается налоговым агентом плательщика налога относительно налогообложения доходов, полученных таким плательщиком налога от такой продажи.

Статьей 1011 Гражданского кодекса Украины определено, что по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязывается по поручению второй стороны (комитента) за плату совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Таким образом, если комитент - физическое лицо продает свое имущество при посредничестве юридического лица - комиссионного магазина (комиссионера), то такой комиссионер является налоговым агентом, на которого возложены функции относительно начисления, удержания и уплаты налога в бюджет, по ставке, определенной п. 7.1 ст. 7 Закона, от имени и за счет плательщика налога, ведения налогового учета и представления отчетности налоговым органам в соответствии с Законом, а также нести ответственность за нарушение норм данного Закона в соответствии с п. 1.15 ст. 1 Закона.

В то же время, в соответствии с п. 12.2 ст. 12 Закона в виде исключения из пункта 12.1 этой статьи при продаже одного из объектов движимого имущества в виде легкового автомобиля, мотоцикла, мотороллера или моторной (парусной) лодки не чаще одного раза в течение отчетного налогового года доходы продавца от отмеченных операций облагаются налогом по ставке в размере 1 процента от стоимости такого объекта движимого имущества при условии уплаты (перечисления) им суммы государственной пошлины в бюджет или суммы платы нотариусу за нотариальное удостоверение соответствующего договора к такому удостоверению.

Статьей 657 Гражданского кодекса Украины определено, что государственной регистрации и нотариальному удостоверению подлежит договор купли-продажи земельного участка, единого имущественного комплекса, жилого дома (квартиры) или другого недвижимого имущества, который заключается в письменной форме. Гражданским кодексом обязательная государственная регистрация договоров купли-продажи отмеченного в пункте 12.2 ст. 2 Закона движимого имущества не предусмотрена.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Декрета Кабинета Министров Украины от 21.01.93 г. N 7-93 "О государственной пошлине" (далее - Декрет) государственная пошлина взимается за совершение нотариальных действий государственными нотариальными конторами и исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов, в частности, за удостоверение договоров отчуждения транспортных средств, других самоходных машин и механизмов по размерам ставок, определенных пп. "г" п. 3 ст. 3 Декрета.

Исходя из приведенного, при заключении договора комиссии, в отличие от договора купли-продажи, взимание государственной пошлины не предусмотрено.

Относительно вопроса определения стоимости транспортного средства, которое реализуется через комиссионный магазин, сообщаем следующее.

В соответствии со статьей 1012 Гражданского кодекса Украины существенными условиями договора комиссии, по которым комиссионер обязывается продать или купить имущество, являются условия об этом имуществе и его цене.

Закон Украины от 12.07.2001 г. N 2658-III "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине" (далее - Закон N 2658) определяет правовые принципы осуществления оценки имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине, ее государственную и общественную регуляцию, обеспечение создания системы независимой оценки имущества с целью защиты законных интересов государства и других субъектов правоотношений в вопросах оценки имущества, имущественных прав и использования ее результатов.

В соответствии со ст. 9 Закона N 2658 и ст. 8 Закона Украины "О судебной экспертизе" общим приказом Министерства юстиции Украины и Фонда государственного имущества Украины от 24.11.2003 г. N 142/5/2092, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 24.11.2003 г. за N 1074/8395, утверждена Методика товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств (далее - Методика). Отмеченная Методика устанавливает механизм оценки (определения стоимости) колесных транспортных средств (далее - КТС), а также требования к оформлению результатов оценки, оценочные процедуры определения стоимости КТС. Требования Методики являются обязательными во время проведения автотовароведческих экспертиз и экспертных исследований судебными экспертами научно-исследовательских институтов судебных экспертиз Министерства юстиции Украины, экспертами научно-исследовательских экспертно-криминалистических центров Министерства внутренних дел Украины, экспертами других государственных учреждений, субъектами хозяйствования, в компетенцию которых входит проведение судебных автотовароведческих экспертиз и экспертных исследований, а также всеми субъектами оценочной деятельности во время оценки КТС в случаях, предусмотренных законодательством Украины или договорами между субъектами гражданско-правовых отношений.

Методика применяется, в частности, в случае определения стоимости отдельного КТС для установления размера обязательных платежей в бюджет (пп. "і" п. 1.4 ст. 1 Методики).

В соответствии с абзацем 38 п. 1.6 ст. 1 Методики, рыночная стоимость КТС (его составляющих частей) это стоимость, за которую возможно отчуждение КТС (его составляющих частей) на рынке подобного КТС (его составляющих частей) на дату оценки по договору, заключенному между покупателем и продавцом, после проведения соответствующего маркетинга при условии, что каждая из сторон действовала со знанием дела, рассудительно и без принуждения. Понятие действительной стоимости, которое применяется в судебной практике, по своему содержанию и числовому значению равнозначно понятию рыночной стоимости.

Таким образом, с целью налогообложения, цена, отмеченная в графе "стоимость" справки-счета, должна быть не ниже оценочной стоимости такого имущества, определенной в порядке, предусмотренном Законом Украины от 12.07.2001 г N 2658-III "Об оценке имущества,имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине".

Заместитель Председателя

С. И. Лекарь

...
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 
...