Письмо ГНАУ N 9883/6/29-2016 от 24.09.2010 г-Профи Винс
Русский (RU)Украинский (UA)

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

...

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 24.09.2010 г. N 9883/6/29-2016

Относительно налоговых последствий реорганизации филиала в обособленное безбалансовое отделение

На птсьмо ОАО "Государственный сберегательный банк Украины" относительно вопроса снятия с учета в органах государственной налоговой службы филиала в связи с его реорганизацией путем преобразования в территориально обособленное безбалансовое отделение, открытое на балансе филиала - регионального управления, Государственная налоговая администрация Украины сообщает следующее.

Относительно уплаты налога на прибыль

В соответствии с пп. 2.1.3 п. 2.1 ст. 2 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" (далее - Закон) филиалы, отделения и другие отдельные подразделения плательщиков налога (далее - филиалы), которые не имеют статуса юридического лица, расположены на территории другого, чем такой плательщик налога, территориального общества, являются плательщиками налога на прибыль.

Плательщик налога, который имеет такие филиалы, может принять решение относительно уплаты консолидированного налога и уплачивать налог в бюджеты территориальных обществ по местонахождению филиалов, а также в бюджет территориального общества по своему местонахождению, определенный согласно нормам Закона и уменьшенный на сумму налога, оплаченного в бюджеты территориальных обществ по местонахождению филиалов.

Порядок составления расчета налоговых обязательств относительно уплаты консолидированного налога на прибыль предприятий, утвержден приказом Государственной налоговой администрации Украины от 10.02.2003 г. N 68, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 05.03.2003 г. за N 182/7503 (далее - Приказ N 68).

В соответствии с п. 7 Приказа N 68 расчет заполняется нарастающим итогом с начала отчетного (налогового) года. Кроме того, в соответствии с п. 9 Приказа N 68 сумма налога на прибыль филиалов за соответствующий отчетный (налоговый) период определяется расчетно исходя из общей суммы консолидированного налога, начисленного плательщиком налога и распределенной пропорционально к удельному весу суммы валовых расходов филиалов и амортизационных отчислений, начисленных по основным фондам такого плательщика налога, которые расположены по местонахождению филиалов, в общей сумме валовых расходов и амортизационных отчислений этого плательщика налога.

Согласно п. 1.5 раздела I Порядка составления декларации по налогу на прибыль банка, утвержденного приказом ГНА Украины от 31.03.2003 г. N 148, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 10.04.2003 г. за N 281/7602, налог на прибыль за квартал, полугодие, три квартала и год рассчитывается по правилам, установленным п. 11.1 ст. 11 и п. 16.4 ст. 16 Закона, нарастающим итогом с начала календарного года.

То есть налоговый период начинается с первого календарного дня налогового периода и заканчивается последним календарным днем налогового периода.

В соответствии с п. 16.16 ст. 16 Закона излишне внесенные в бюджет суммы налога, начисленные за отчетный период нарастающим итогом с начала года, засчитываются в счет последующих платежей или возвращаются плательщику налога не позднее десяти рабочих дней со дня получения письменного заявления такого плательщика налога.

Предельные сроки для представления заявлений на возврат излишне оплаченных или невозмещенных налогов и сборов (обязательных платежей) и порядок продления предельных сроков установлены п. 15.3 и 15.4 ст. 15 Закона Украины от 21.12.2000 г. N 2181 "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами" (далее - Закон N 2181).

В частности пп. 15.3.1 п. 15.3 ст. 15 Закона N 2181 предусмотрено, что заявления на возврат излишне оплаченных налогов, сборов (обязательных платежей) или на их возмещение в случаях, предусмотренных налоговыми законами, могут быть поданы не позднее 1095 дня, следующего за днем осуществления такой переплаты или получения прав на такое возмещение.

Следовательно, вопрос возврата сумм переплаты решается органами государственной налоговой службы на местах согласно действующему законодательству и Порядку взаимодействия органов государственной налоговой службы Украины, финансовых органов и органов Государственного казначейства Украины в процессе возврата ошибочно и/или излишне оплаченных налогов, сборов (обязательных платежей) налогоплательщиками, утвержденным приказом Государственной налоговой администрации, Министерства финансов и Государственного казначейства Украины от 03.02.2005 г. N 58/78/22, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 18.02.2005 г. за N 247/10527.

В соответствии с пп. 8.7.5 п. 8.7 раздела 8 Порядка учета плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей), утвержденного приказом ГНА Украины от 19.02.98 г. N 80, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 16.03.98 г. за N 172/2612, с изменениями (далее - Порядок учета), данные относительно состояния расчетов с бюджетом налогоплательщика, реорганизация которого завершена, подразделениями учета и отчетности разносятся в карточки лицевых счетов правопреемников в соответствии с Законом Украины "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами" согласно согласованному плану реорганизации и с учетом требований п. 1.7 Инструкции о порядке ведения органами государственной налоговой службы оперативного учета платежей в бюджет, контроль за взиманием которых осуществляется органами государственной налоговой службы Украины, утвержденной приказом ГНА Украины от 18.07.2005 г. N 276, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 02.08.2005 г. за N 843/11123.

Учитывая изложенное, в связи с отмеченной реорганизацией филиалов ОАО "Сбербанк" в безбалансовые отделения региональных управлений, данные относительно состояния расчетов по налогу на прибыль филиалов, реорганизация которых завершена, передаются в карточки лицевых счетов правопреемников - региональных управлений ОАО "Сбербанк" по месту учета таких управлений. При этом в расчете налоговых обязательств относительно уплаты консолидированного налога на прибыль, который составляется нарастающим итогом и подается правопреемником филиала - областным управлением в ГНИ, где он находится на учете, учитываются валовые расходы, амортизационные отчисления и налоговое обязательство по налогу на прибыль, которое ранее оплачено реорганизованным филиалом.

Также, после завершения реорганизации и снятия с учета филиалов, учетные дела таких филиалов в части отчетности относительно уплаты ими налога на прибыль, передаются в органы государственной налоговой службы, где на учете находятся правопреемники филиалов - региональные управления ОАО "Сбербанк".

Касательно уплаты других видов налогов, сборов (обязательных платежей)

В соответствии с п. 9.2 ст. 9 Порядка учета налогоплательщик зачисляется органами государственной налоговой службы в категорию плательщиков отдельных налогов по местонахождению его подразделений, земельных участков, месторождений полезных ископаемых, источников загрязнения окружающей природной среды, объектов движимого или недвижимого имущества, транспортных средств, гастрольных мероприятий и тому подобное, расположенных на территориях других территориальных обществ, чем налогоплательщик.

Как плательщики того или другого вида налога юридические лица (отдельные подразделения), физические лица (в том числе предприниматели) ставятся на учет органами государственной налоговой службы с учетом Методических рекомендаций относительно полноты охватывания учетом плательщиков отдельных видов налогов, утвержденных приказом ГНА Украины от 19.12.2008 г N 784 (далее - Методические рекомендации).

В частности, в связи с отмеченной реорганизацией филиалов ОАО "Сбербанк" в безбалансовые отделения региональных управлений по местонахождению таких безбалансовых отделений, обязанность относительно уплаты налогов должен выполнять сам ОАО "Сбербанк" и/или региональные управления ОАО "Сбербанк".

То есть, после реорганизации филиала ОАО "Сбербанк" в безбалансовое отделение, такой филиал снимается с учета в соответствующем органе государственной налоговой службы как налогоплательщик и одновременно со снятием с учета реорганизованного филиала по его местонахождению должны быть взяты на учет плательщики отдельных налогов и сборов (налог с доходов физических лиц, налог на землю, налог с владельцев транспортных средств, налог за загрязнение окружающей природной среды, коммунальный налог, местные налоги и сборы и другие налоги, уплата которых должна происходить по месту осуществления деятельности) ОАО "Сбербанк" и/или региональное управление ОАО "Сбербанк" с учетом Методических рекомендаций.

Регистрационные части и отчетные части учетных дел реорганизованных филиалов относительно уплаты ими таких налогов и сборов (кроме налога на прибыль) остаются в органах государственной налоговой службы, где находились на учете такие филиалы, и после снятия их с учета приобщаются к учетным делам ОАО "Сбербанк" и/или региональных управлений ОАО "Сбербанк", которые должны стать на учет как плательщики отдельных налогов и сборов сразу после проведения реорганизации.

Данные карточек лицевых счетов, реорганизованных в безбалансовые отделения филиалов, переносятся в карточки лицевых счетов ОАО "Сбербанк" и/или региональных управлений ОАО "Сбербанк", открытых в той ГНИ,где на учете находился реорганизованный филиал.

Заместитель Председателя

А. Любченко

...
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 
...