Письмо ГНАУ №806/6/23-4016/40 от 28.01.2010 г. относительно определения термина «мерчандайзинг»-Профи Винс
Русский (RU)Украинский (UA)

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

...

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 28.01.2010 г. N 806/6/23-4016/40

Государственному комитету Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства

ГНА Украины рассмотрела письмо относительно определения термина "мерчандайзинг" в хозяйственной деятельности предприятий, правомерности заключения соглашений, предусматривающих расходы на мерчандайзинг, полученное с письмом Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства от 08.12.2009 г. N 15041, и сообщает следующее.

Согласно Закону Украины от 04.12.90 г. N 509-XII "О государственной налоговой службе в Украине" на органы государственной налоговой службы возложено выполнение функций по контролю за соблюдением плательщиками налогов требований налогового и валютного законодательства, порядка проведения наличных расчетов.

В соответствии со ст. 10 данного Закона на органы государственной налоговой службы возложена функция по рассмотрению обращений граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения и предоставления ответов на запросы плательщика налогов с соблюдением требований, установленных Законом Украины "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами" и другими законами Украины.

Вместе с тем сообщаем, что в общем понимании под термином "мерчандайзинг" следует понимать новое направление торгового маркетинга. Прежде всего это выкладка и размещение товара в месте розничной продажи; обеспечение соответствующего ассортимента и достаточного количества товара; организация локальной рекламы (установление на торговой точке специального фирменного оборудования (холодильники, дисплеи, стеллажи, полки и т. п.), конструкций презентационного характера (тумбы, выставочные стойки, рекламные стенды, подставки под рекламные материалы и др.), полиграфической рекламной продукции (буклеты, плакаты, гирлянды, флажки и т. п.), организация на месте продажи рекламных акций в виде дегустаций, бесплатной раздачи и др.); анализ показателей продаж; решение определенных вопросов ценовой политики о предельной торговой надбавке; инструктаж продавцов розничных магазинов относительно потребительских характеристик товара, методов мотивации потребителей и т. п.

Мерчандайзинг (англ. merchandising) - это часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине. Слово образовано от английского merchandise - продвигать на рынке.

В действующих нормативно-правовых актах Украины определение термина "мерчандайзинг" отсутствует.

При этом в Классификаторе профессий ДК 003:2005, утвержденном приказом Государственного комитета по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 26.12.2005 г. N 375, предусмотрен такой вид профессиональных названий работ, как "мерчендайзер".

Что касается правомерности соглашений, предусматривающих расходы на мерчандайзинг, то основными нормативно-правовыми актами, определяющими виды, требования, порядок заключения хозяйственных договоров, являются Хозяйственный кодекс Украины, Гражданский кодекс Украины.

Так, в соответствии со статьями 626 - 628 Гражданского кодекса Украины под договором следует понимать договоренность двух или более сторон, направленную на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Стороны являются свободными в заключении договора, выборе контрагента и определении условий договора с учетом требований данного Кодекса, других актов гражданского законодательства, обычаев делового оборота, требований разумности и справедливости.

Содержание договора представляют условия (пункты), определенные на усмотрение сторон и согласованные ими, и условия, являющиеся обязательными в соответствии с актами гражданского законодательства.

Что касается заключения договоров по предоставлению услуг, то статьей 901 главы 63 Гражданского кодекса Украины определено, что по договору о предоставлении услуг одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) предоставить услугу, которая потребляется в процессе совершения определенного действия или осуществления определенной деятельности, а заказчик обязуется оплатить исполнителю указанную услугу, если иное не установлено договором.

Положения данной главы могут применяться ко всем договорам о предоставлении услуг, если это не противоречит сути обязательства.

То есть субъекту хозяйствования при заключении соглашений по предоставлению услуг по мерчандайзингу следует руководствоваться в первую очередь вышеуказанными нормативно-правовыми актами.

Вопросы налогового учета расходов плательщика налога, связанных с продвижением на рынке товаров (работ, услуг), приведены в письме ГНА Украины от 29.07.2008 г. N 15176/7/15-0217.

Заместитель Председателя

Н. Рубан

...
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 
...