Приказ ГНАУ N 224 от 07.04.2010 г-Профи Винс
Русский (RU)Украинский (UA)

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

...

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПРИКАЗ

от 7 апреля 2010 года N 224

Об утверждении Обобщающего налогового разъяснения относительно отдельных вопросов применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности по уплате единого налога субъектами малого предпринимательства - юридическими лицами

Руководствуясь законами Украины "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами", "О государственной налоговой службе в Украине", приказом Государственной налоговой администрации Украины от 12.04.2003 N 176 "Об утверждении Порядка предоставления разъяснений отдельных положений налогового законодательства", с целью выполнения постановления Кабинета Министров Украины от 27 января 2010 года N 86 "О предоставлении налоговых и других разъяснений" и распоряжения Государственной налоговой администрации Украины от 02.03.2010 N 39-р "О проработке налоговых разъяснений" приказываю:

1. Утвердить Обобщающее налоговое разъяснение относительно отдельных вопросов применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности по уплате единого налога субъектами малого предпринимательства - юридическими лицами, которое прилагается.

2. Департаменту администрирования налога на прибыль и других налогов и сборов (обязательных платежей) (Хоцяновская Н. В.) приказ в трехдневный срок со дня регистрации передать в Департамент массово разъяснительной работы и обращений граждан для обнародования.

3. Департаменту массово разъяснительной работы и обращений граждан (Косарчук В. П.) довести этот приказ через средства массовой информации к сведению налогоплательщиков и разместить на официальном веб-сайте Государственной налоговой администрации Украины в сети Интернет.

4. Председателям государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе сообщить приказ подчиненным государственным налоговым инспекциям.

5. Приказ вступает в силу со дня обнародования.

6. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Председателя Любченко А. Н.

Председатель

А. А. Папаика

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Государственной налоговой администрации Украины
07.04.2010 N 224

Обобщающее налоговое разъяснение

относительно отдельных вопросов применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с уплатой единого налога субъектами малого предпринимательства - юридическими лицами

В этом разъяснении установлены такие сокращения:

Закон Украины от 28 декабря 1994 года N 334/94 - ВР "О налогообложении прибыли предприятий" (в редакции Закона Украины от 22 мая 1997 года N 283/97-ВР) - Закон N 334;

Закон Украины от 25 июня 1991 года N 1251-XII "О системе налогообложения", с изменениями и дополнениями - Закон N 1251;

Закон Украины от 21 декабря 2000 года N 2181-III "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами", с изменениями и дополнениями - Закон N 2181;

Закон Украины от 3 апреля 1997 года N 168/97-ВР "О налоге на добавленную стоимость", с изменениями и дополнениями - Закон N 168;

Закон Украины от 6 июля 1995 года N 265/95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли_ общественного питания и услуг", с изменениями и дополнениями - Закон N 265;

Закон Украины от 18 сентября 2008 года N 523-VI "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам регуляции предпринимательской деятельности" - Закон N 523;

Закон Украины от 19 октября 2000 года N 2063-III "О государственной поддержке малого предпринимательства", с изменениями и дополнениями - Закон N 2063;

Указ Президента Украины от 3 июля 1998 года N 727/98 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" (в редакции Указа Президента Украины от 28 июня 1999 года N 746/99) - Указ;

постановление Кабинета Министров Украины от 16 марта 2000 года N 507 "О разъяснении Указа Президента Украины от 3 июля в 1998 г. N 727", с изменениями и дополнениями - постановление N 507;

приказ ГНА Украины от 01.03.2000 N 79 "Об утверждении Положения о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость", зарегистрированный в Минюсте 03.04.2000 за N 208/4429, с изменениями и дополнениями - Положение N 79;

приказ ГНА Украины от 23.06.2006 N 352 "Об утверждении Обобщающего налогового разъяснения относительно применения положений Указа Президента Украины от 3 июля 1998 года N 727/98 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" - приказ N 352;

приказ ГНА Украины от 28.02.2003 N 98 "Об утверждении формы Расчета уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства - юридическим лицом и Порядке его составления", зарегистрированный в Минюсте 19.03.2003 за N 221/7542, - приказ N 98;

приказ ГНА Украины от 12.10.99 N 554 "О внесении изменений в форму Книги учета доходов и расходов субъекта малого предпринимательства - юридического лица и Порядка ее ведения", зарегистрированный в Минюсте 19.10.99 за N 713/4006, - приказ N 554;

приказ ГНА Украины от 12.10.99 N 555 "О внесении изменений в форму и Порядок выдачи Свидетельства о праве уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства - юридическим лицом", зарегистрированный в Минюсте 18.10.99 за N 709/4002, - приказ N 555;

Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 "Основные средства", утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 27.04.2000 N 92, зарегистрировано в Минюсте 18.05.2000 за N 288/4509, - П (С) БУ 7;

Инструкция о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах, утвержденная постановлением Правления Национального банка Украины от 12.11.2003 N 492, с изменениями и дополнениями, зарегистрированная в Минюсте 17.12.2003 за N 1172/8493, - Инструкция N 492.

С целью правильности администрирования единого налога и обеспечения полноты и своевременности уплаты в бюджет этого налога сообщаем следующее.

1. Относительно порядка перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства - юридических лиц

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства может применяться субъектом предпринимательской деятельности пр его желанию на условиях, определенных Указом.

Упрощенная система внедряется для субъектов малого предпринимательства, в частности, юридических лиц - субъектов предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, у которых за год среднесписочная численность работающих не превышает 50 лиц и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн. гривен.

О применении термина "год" в понимании Указа, то постановлением № 507 определено, что под термином "год" употребляется термин "календарный год", который начинается 1 января и продолжается по 31 декабря включительно.

Субъект малого предпринимательства - юридическое лицо при переходе на упрощенную систему налогообложения должен учитывать условия, отмеченные в п. 7 Указа и других законодательных актах.

Плательщиками единого налога не могут быть:

доверительные общества, страховые компании, банки, ломбарды, другие финансово-кредитные и не банковские финансовые учреждения;

субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют обмен иностранной валюты;

субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют деятельность в сфере игрального бизнеса (в том числе деятельность, связанную с устройством казино, других игральных мест (домов), игральных автоматов с денежным или имущественным выигрышем, проведением лотерей (в том числе государственных) и розыгрышей с выдачей денежных выигрышей в наличной или имущественной форме), осуществляют обмен иностранной валюты;

субъекты предпринимательской деятельности, которые являются производителями подакцизных товаров, осуществляют хозяйственную деятельность, связанную с экспортом, импортом и оптовой продажей подакцизных товаров, оптовой и розничной продажей подакцизных горюче-смазочных материалов;

субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют: добычу и производство драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования; оптовую, розничную торговлю промышленными изделиями из драгоценных металлов, подлежащих лицензированию в соответствии с Законом № 1775;

субъекты хозяйствования, в уставном фонде которых доли, принадлежащие юридическим лицам - участникам и учредителям данных субъектов, не являющихся субъектами малого предпринимательства, превышают 25 процентов;

совместная деятельность, определенная пунктом 7.7 в. 7 Закона N 334.

Законом N 523 внесены изменения в ст. 63 Хозяйственного кодекса и в ст. 1 Закона N 2063 в части определения субъектов малого предпринимательства. В соответствии с внесенными изменениями субъектами малого предпринимательства - юридическими лицами являются субъекты предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, в которых среднесписочная численность работающих за отчетный период (календарный год) не превышает 50 лиц и объем годового валового дохода не превышает 70 млн. гривен.

Однако, несмотря на внесенные Законом № 523 изменения, упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с уплатой единого налога имеют право применять только те субъекты малого предпринимательства, отвечающие требованиям Указа, то есть у которых, согласно ст. 1 Указа объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн. гривен..

Следовательно, принятие Закона N 523 не привело к изменению критериев относительно определения права на применение упрощенной системы налогообложения, установленных Указом. При этом увеличение предельного предела объемов годового валового дохода (с 500 тыс. евро до 70 млн. грн.) для субъектов малого предпринимательства предоставило право на расширение учредительного круга юридических лиц - субъектов малого предпринимательства, которые выражают желание перехода на упрощенную систему налогообложения.

При подаче заявлений на переход на упрощенную систему налогообложения субъекты малого предпринимательства должны принять во внимание внесенные изменения и при этом придерживаться требований Указа. В частности, в случае перехода субъектами малого предпринимательства на упрощенную систему налогообложения следует обращать внимание на недопущение превышения 25 процентов части в уставном фонде, которая принадлежит юридическим лицам - участникам и основателям данного субъекта, которые не являются субъектами малого предпринимательства.

Что касается распространения действия Указа на предприятия, основанные на государственной и коммунальной формах собственности, в которых не сформирован (отсутствует) уставный фонд, то приказом N 352 предоставлено разъяснение относительно запрещения применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства с государственной и коммунальной формами собственности.

Решение о переходе на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности субъект хозяйствования может принять не более одного раза за календарный год, самостоятельно выбрав одну из следующих ставок единого налога::

6 процентов суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) без учета акцизного сбора в случае уплаты НДС;

10 процентов суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), за исключением акцизного сбора, в случае включения НДС в состав единого налога.

Плательщики единого налога - юридические лица обязательно должны выполнять требование относительно соблюдения объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не более 1 млн. гривен. В другом случае они со следующего отчетного периода (квартала) переходят на общую систему налогообложения.

Если в Уставе субъекта малого предпринимательства указаны виды деятельности, на которые не распространяется действие Указа, а на момент подачи заявления о выдаче указанного Свидетельства он не осуществляет указанной деятельности и не получил соответствующей лицензии, о чем он письменно уведомляет орган ГНС, такой субъект может получить Свидетельство о праве уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства - юридическим лицом.

Одним из условий перехода на упрощенную систему налогообложения является отсутствие задолженности по уплате установленных налогов и обязательных платежей, срок уплаты которых наступил на дату представления заявления.

Рассрочка налоговых обязательств, предоставленная в соответствии со статьей 14 Закона N 2181, не дает право перехода на упрощенную систему налогообложения, поскольку такая рассрочка не ликвидирует задолженности налогоплательщика.

Относительно применения норм Закона N 168 при переходе на упрощенную систему налогообложения необходимо отметить следущее.

Если плательщик перешел на уплату единого налога по ставке 10 процентов, то он должен аннулировать Свидетельство о регистрации плательщика НДС, и соответственно теряет право на начисление налога при осуществлении операций по продаже товаров (работ, услуг), выписки налоговых накладных, получение налогового кредита при осуществлении операций по приобретению товаров (работ, услуг), получение бюджетного (экспортного) возмещения.

Процедура снятия с учета плательщика НДС при переходе на упрощенную систему налогообложения регламентируется Положением N 79. При этом отмеченные плательщики обязаны вернуть налоговому органу по месту регистрации оригинал Свидетельства плательщика НДС и все заверенные налоговым органом его копии, а также подать в налоговый орган налоговую декларацию по НДС, в которую должны быть включены все операции за последний отчетный период, по которым возникали налоговые обязательства (в том числе с условной продажей товарных остатков и основных фондов), и внести в бюджет суммы НДС, которые подлежат уплате согласно отмеченной декларации.

В соответствии с п. 12.2 Положения N 79 не зарегистрированное плательщиком налога на добавленную стоимость юридическое лицо, которое согласно Указу переходит на упрощенную систему налогообложения и избрало ставку единого налога 6 процентов, подлежит обязательной регистрации как плательщик налога на добавленную стоимость, начиная с первого числа того отчетного периода (квартала), с которого осуществлен переход на упрощенную систему налогообложения по ставке единого налога 6 процентов.

То есть, применение плательщиком единого налога ставки 6 процентов возможно лишь при условии обязательной регистрации такого субъекта хозяйствования плательщиком налога на добавленную стоимость на общих основаниях и обеспечения им уплаты налога на добавленную стоимость.

Одновременно, п. 14.1 Положения № 79 определено, что налоговый орган вправе отказывать в регистрации плательщикам налога на добавленную стоимость и выдачи Свидетельства, если заявитель не подпадает под определение плательщика налога или возникают основания для аннулирования регистрации такого плательщика.

В случае исключения субъекта хозяйствования из категории плательщиков налога на добавленную стоимость, такой плательщик единого налога теряет право на применение упрощенной системы налогообложения по ставке 6 процентов и должен перейти на общую систему налогообложения или изменить ставку единого налога на 10 процентов.

Свидетельство действующее только до конца календарного года, выписывается на бланке строгой отчетности и подлежит возврату в орган налоговой службы, который его выдал.

В случае изменения плательщиком местопребывания в середине года, нужно учитывать, что действующее законодательство обязывает налогоплательщиков до конца бюджетного года уплачивать налоги в бюджет по предыдущему месту регистрации, поэтому для перехода на упрощенную систему налогообложения на следующий календарный год субъект предпринимательства - юридическое лицо в установленные сроки подает заявление в налоговый орган по предыдущему месту регистрации. В этой же налоговой инспекции в установленном порядке выдается свидетельство. Это свидетельство дает право на применение упрощенной системы налогообложения и является действующим по новому месту пребывания, но по окончании срока его действия возвращается в налоговый орган, который его выдал.

Относительно права перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности субъекта малого предпринимательства - юридического лица, имеющего учредителя (одного из основателей - нерезидента (юридическое или физическое лицо) независимо от доли в уставном фонде предприятия, необходимо отметить следующее:

В соответствии со ст. 7 Указа его действие не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, в уставном фонде которых части, которые принадлежат юридическим лицам - участникам и основателям данных субъектов, которые не являются субъектами малого предпринимательства, превышают 25 процентов.

Если субъект предпринимательства имеет основателя нерезидента - юридическое лицо, которое не является субъектом малого предпринимательства и которому принадлежит более 25 процентов уставного фонда предприятия, то он не может перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с уплатой единого налога.

Относительно вопроса перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности субъекта малого предпринимательства - юридического лица, которое имеет основателя - физическое лицо и часть взносов которого в уставный фонд предприятия превышает 25 процентов, то ограничений относительно основателей - физических лиц Указом не предусмотрено.

Таким образом, если основателем предприятия выступает физическое лицо, то независимо от его части в уставном фонде предприятия и в случае соответствия требованиям Указа относительно объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и среднесписочной численности работающих, а также при условии уплаты всех установленных налогов и обязательных платежей за предыдущий отчетный (налоговый) период, предприятие может перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с уплатой единого налога.

Актуальным является вопрос перехода на упрощенную систему налогообложения субъектов хозяйствования, которые имеют филиалы. Необходимо учесть, что плательщиком единого налога может быть лишь субъект предпринимательской деятельности со статусом юридического лица, потому филиалы без статуса юридического лица не могут перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности отдельно от юридического лица.

В случае, если предприятие переходит на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности вместе с филиалами, то при подаче заявления о выдаче Свидетельства о праве уплаты единого налога в орган ГНС указывается также идентичная информация относительно филиалов. Перечень филиалов отмечается в Свидетельстве о праве уплаты единого налога.

Неприбыльные учреждения и организации также не могут перейти на упрощенную систему налогообложения, поскольку не являются субъектами предпринимательства.

2. Относительно порядка ведения налогового учета для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, которые применяют упрощенную систему налогообложения и порядок налогообложения единым налогом

Порядок предусматривает необходимость отражения в доходной части Книги кроме поступившей выручки на текущий счет или (и) в кассу, также внереализационных доходов и выручки от других операций (графа 5 Книги).

Применение упрощенной системы налогообложения не позволяет субъектам предпринимательской деятельности - юридическим лицам применять другой способ расчетов за отгруженную продукцию кроме наличного и безналичного расчетов средствами.

В этом контексте нуждается в разъяснении вопрос относительно правомерности применения плательщиками единого налога вексельной и бартерной форм расчетов.

Проведение расчетов с применением векселей отображается в соответствующем договоре, который заключается в письменном виде. В случае выдачи (передачи) в соответствии с договором векселя, прекращаются денежные обязательства относительно платежа по настоящему договору и возникают денежные обязательства относительно платежа за вексель. То есть, при получении векселя обязательства по договору поставки продукции погашаются в не денежной форме.

Указом также установлен запрет на осуществление плательщиками единого налога расчетов путем бартерных операций, которые в соответствии с Законом N 334 предусматривают проведение расчетов за товары (работы, услуги) в любой форме, другой, чем денежная, включая любые виды зачета и погашения взаимной задолженности, в результате которых не предусматривается зачисление средств на счета продавца для компенсации стоимости таких товаров (работ, услуг).

Учитывая отмеченное плательщики единого налога - юридические лица не имеют права осуществлять вексельные и бартерные расчеты за отгруженную продукцию.

При этом, согласно статье 5 Указа в случае нарушения отмеченных требований плательщик единого налога должен перейти на общую систему налогообложения, начиная со следующего отчетного периода (квартала).

В случае, если за реализованную продукцию получена выручка в валюте, следует обратить внимание на такие особенности.

В соответствии с требованиями подпункта 5.3 пункта 5 Инструкции N 492 на текущие счета в иностранной валюте юридических лиц засчитываются средства, перечисленные из-за границы нерезидентами по внешнеэкономическим контрактам (договорам, соглашениям) через распределительные счета.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета банков Украины распределительные счета субъектов хозяйствования открываются банком для учета поступлений, которые подлежат распределению или дополнительному предварительному контролю. Валютные средства могут находиться на распределительном счету предприятия до момента зачисления на текущий счет до пяти дней.

Поскольку распределительные счета выполняют сугубо техническую функцию, расчет базы налогообложения единого налога происходит исходя из суммы валютной выручки, зачтенной на текущий счет субъекта хозяйствования.

Следует обратить внимание, что банковский термин "расчетный счет" заменен на "текущий счет".

Порядком ведения Книги учета доходов и расходов предусмотрено, что в доходной части Книги отображаются все поступления, полученные на текущий счет и в кассу субъекта малого предпринимательства от продажи продукции (товаров, работ, услуг), имущества, включая основные фонды, которые принадлежат субъекту малого предпринимательства и реализованы в отчетном (налоговом) периоде, внереализационные доходы и выручка от другой реализации.

На основании ежеквартальных итогов этой Книги заполняется Расчет, который подается в государственную налоговую инспекцию по месту регистрации.

Базой для исчисления единого налога согласно статье 3 Указа для юридических лиц является сумма выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг). Плательщики единого налога с целью определения выручки применяют кассовый метод, при котором налоговые обязательства отображаются не по первому событию, а лишь во время поступления средств на текущий счет или (и) в кассу в связи с осуществлением операций по продаже.

Предприятия, которые применяют ставку единого налога в размере 6 процентов, должны включать в сумму выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и суммы НДС. Это связано с тем, что на основании ст. 3 Указа единым налогом по этой ставке облагается выручка без учета лишь акцизного сбора. На это указывают также положения п. 6 Порядка ведения Книги учета доходов и расходов (приказ N 554).

Следовательно, суммы НДС входят в состав выручки и включаются в базу налогообложения единым налогом.

Необходимо обратить внимание на налогообложение операций особого вида.

2.1. Налогообложение дотаций и субсидий, полученных из бюджета и использованных для частичного финансирования фонда заработной платы и платы за энергоносители

С целью государственной регуляции цен в бюджете могут предусматриваться ассигнования для компенсации расходов предприятий и организаций определенных отраслей, связанных с подорожанием сырья, материалов, оборудования, увеличением других производственных расходов, и тому подобное, в виде субсидий, текущих трансфертных выплат и капитальных трансфертов.

Доход плательщика налога, полученный из бюджета в виде дотаций, субсидий в целях государственной регуляции цен, считается доходом от внереализационных операций и включается в базу налогообложения.

Учитывая приведенное, субъект хозяйствования - юридическое лицо для обложения единым налогом должен учитывать все поступления, полученные на текущий счет и в кассу от продажи продукции (товаров, работ, услуг), суммы внереализационных доходов, включая средства, полученные из бюджета и использованные для частичного финансирования фонда заработной платы и платы за энергоносители, выручку от другой реализации.

2.2. Налогообложение единым налогом возвратной тары

Согласно Порядку составления Расчета уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства - юридическим лицом, утвержденного приказом N 98, в строке 4 Расчета отображается общая сумма средств, полученная на текущий счет или (и) в кассу субъекта малого предпринимательства, с учетом средств, полученных от реализации основных фондов.

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 5 Закона N 2181, если в будущих налоговых периодах (с учетом сроков давности, определенных статьей 15 данного Закона) налогоплательщик самостоятельно обнаруживает ошибки в показателях ранее поданной налоговой декларации, такой налогоплательщик имеет право предоставить уточняющий расчет или отобразить уточненные показатели в составе налоговой декларации за любой следующий налоговый период, в течение которого такие ошибки были самостоятельно обнаружены.

То есть, согласно приказу N 98 плательщик единого налога - продавец в строке 7 Расчета сможет отобразить возвращенные средства покупателю за возвращенную ему тару или подать уточняющий расчет в соответствии с дополнением.

Таким образом, поскольку применяется кассовый метод исчисления выручки, то предприятие для налогообложения единым налогом должно учитывать все поступления средств на текущий счет или (и) в кассу от продажи продукции (товаров, работ, услуг), суммы внереализационных доходов, выручки от другой реализации, включая средства, которые поступили на текущий счет или (и) в кассу предприятия за тару.

2.3. Налогообложение операций от реализации основных фондов и некоторых других доходов

В соответствии со статьей 1 Указа в случае осуществления операций по продаже основных фондов выручкой от реализации считается разница между суммой, полученной от реализации этих фондов, и их остаточной стоимостью на момент продажи.

То есть, субъект малого предпринимательства, который осуществляет операции по продаже основных фондов для налогообложения единым налогом, должен учитывать все средства, полученные на текущий счет и в кассу от реализации основных фондов, которые принадлежат субъекту малого предпринимательства и реализованные в отчетном (налоговом) периоде, уменьшенные на сумму остаточной стоимости на момент продажи, которая рассчитывается в соответствии с П (С) БУ 7.

Также для обложения единым налогом субъекты хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения, включают возвратную и безвозвратную финансовую помощь, проценты банка, суммы штрафов, пени и суммы полученного страхового возмещения.

Средства, перечисленные основателем в уставный фонд плательщика единого налога, являются источником формирования имущества субъекта малого предпринимательства - юридического лица в обмен на корпоративные права, не считаются выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и для налогообложения единым налогом не учитываются.

3. Относительно сроков уплаты единого налога и порядка заполнения Расчета уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства - юридическим лицом

На основании ежеквартальных итогов Книги учета доходов и расходов субъекта малого предпринимательства - юридического лица заполняется Расчет, который подается в государственную налоговую инспекцию по месту регистрации.

Поскольку на основании Расчета осуществляются начисление и уплата единого налога, то такой Расчет в понимании Закона N 2181 является налоговой декларацией, и на него распространяются все без исключения нормы Закона N 2181.

Срок подачи Расчета отличается от установленных Законом № 2181 сроков для квартального отчетного периода. Но Закон № 2181 предусматривает следующие особенности для отдельных платежей.

Так, пунктом 1.11 статьи 1 Закона № 2181 предусмотрено, что налоговая декларация, расчет (далее - налоговая декларация) подается налогоплательщиком в контролирующий орган в сроки, установленные законодательством, на основании которого осуществляется начисление и / или уплата налога, сбора (обязательного платежа).

Статьей 4 Указа установлено, что по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) субъектами малого предпринимательства - юридическими лицами в соответствующий орган государственной налоговой службы подается расчет об уплате единого налога с подачей платежных поручений на уплату единого налога за отчетный период с отметкой банка о зачислении этих средств в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом.

Следует отметить, что в случае не подачи или несвоевременного представления Расчета Законом N 2181 предусмотрена ответственность в виде штрафа (десять необлагаемых минимумов доходов граждан или 170 гривен) в соответствии с подпунктом 17.1.7 пункта 17.1 статьи 17 Закона N 2181).

Если последний день срока представления налоговой декларации приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается следующий за выходным или праздничным операционный (банковский) день.

Поданная в контролирующий орган налоговая отчетность (Расчет), заполненная налогоплательщиком вопреки правилам, установленным Порядком ее заполнения (приказ N 98), может быть не признана контролирующим органом как налоговая декларация.

В этом случае контролирующий орган обращается к налогоплательщику с письменным предложением предоставить новую налоговую декларацию с исправленными показателями (с указанием оснований неприятия предыдущей).

В случае нарушения требований, установленных статьей 1 Указа, если объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год превышает 1 млн. грн. для юридических лиц - субъектов хозяйствования, такие плательщики единого налога должны перейти на общую систему налогообложения, учета и отчетности со следующего отчетного периода (квартала).

Субъект малого предпринимательства - плательщик единого налога может самостоятельно принять решение об отказе от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и вернуться к общей системе налогообложения с начала следующего отчетного (налогового) периода (квартала) в случае представления соответствующего заявления в орган государственной налоговой службы не позднее, чем за 15 дней до окончания предыдущего отчетного (налогового) периода (квартала).

Директор Департамента администрирования
налога на прибыль и других налогов и
сборов (обязательных платежей)



Н. В. Хоцяновская

...
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 
...