Приказ ГНАУ N 248 от 14.04.2010 г-Профи Винс
Русский (RU)Украинский (UA)

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

...

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПРИКАЗ

от 14 апреля 2010 года N 248

Об утверждении Обобщающего налогового разъяснения относительно уплаты государственной пошлины

Приказ утратил силу
(согласно приказу Государственной фискальной службы Украины
от 22 апреля 2016 года N 354)

Руководствуясь Законами Украины "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами", "О государственной налоговой службе в Украине", приказом ГНА Украины от 12.04.2003 N 176 "Об утверждении Порядка предоставления разъяснений отдельных положений налогового законодательства", с целью выполнения постановления Кабинета Министров Украины от 27 января 2010 года N 86 "О предоставлении налоговых и других разъяснений" и распоряжения ГНА Украины от 02.03.2010 N 39-р "О проработке налоговых разъяснений" приказываю:

1. Утвердить Обобщающее налоговое разъяснение относительно уплаты государственной пошлины (прилагается).

2. Департаменту массово разъяснительной работы и обращений граждан (Косарчук В. П.) обеспечить предание огласке приказа в установленном порядке.

3. Председателям государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе довести приказ к сведению подчиненных органов государственной налоговой службы и налогоплательщиков.

4. Приказ вступает в силу со дня предания огласке.

5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Председателя Лекаря С. И.

Председатель

А. А. Папаика

УТВЕРЖДЕНО
Приказ ГНА Украины
14.04.2010 N 248

Обобщающее налоговое разъяснение относительно уплаты государственной пошлины

В разъяснении употребляются такие сокращения:

Закон Украины от 25 июня 1991 года N 1251-XII "О системе налогообложения", с соответствующими изменениями и дополнениями - Закон N 1251-XII;

Закон Украины от 2 сентября 1993 года N 3425-XII "О нотариате" - Закон N 3425-XII;

Закон Украины от 25 марта 2005 года N 2505-IV "О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2005 год" и некоторых других законодательных актов Украины" - Закон N 2505-IV;

Декрет Кабинета Министров Украины от 21 января 1993 года N 7-93 "О государственной пошлине", с соответствующими изменениями и дополнениями - Декрет;

Гражданский кодекс Украины от 16 января 2003 года N 435-IV - ГК Украины;

Хозяйственный процессуальный кодекс Украины от 6 ноября 1991 года N 1798-XII - ХПК Украины;

Гражданский процессуальный кодекс Украины от 18 марта 2004 года N 1618-IV - ГПК Украины;

Инструкция о порядке исчисления и уплаты государственной пошлины, утвержденная приказом Главной государственной налоговой инспекции Украины от 22 апреля 1993 года N 15 и зарегистрированная в Министерстве юстиции Украины 19 мая 1993 года за N 50, - Инструкция.

Государственная пошлина согласно Закону 1251-XII отнесена к общегосударственным налогам и сборам (обязательным платежам). Порядок взимания государственной пошлины в Украине регулируется Декретом. Порядок исчисления и уплаты государственной пошлины - Инструкцией.

Государственную пошлину взимают: суды, хозяйственные суды, государственные нотариусы, которые работают в государственных нотариальных конторах, уполномоченные на совершение нотариальных действий, должностные лица исполнительных комитетов сельских, поселковых городских советов, где нет нотариусов, органы МВД Украины, МИД Украины, органы, которые занимаются регистрацией паспортов граждан, органы регистрации актов гражданского состояния, органы, которые выдают разрешения на право охоты и рыболовства, и другие органы.

Государственная пошлина взимается по ставкам в размерах частей необлагаемого минимума доходов граждан и в процентном соотношении к соответствующей сумме документа (суммы иска, стоимости отчуждаемого имущества и тому подобное).

Государственная пошлина платится по месту рассмотрения и оформления документов и засчитывается в бюджет местного самоуправления, кроме пошлины, которая взимается с исковых заявлений, которые подаются в хозяйственный суд, с апелляционных и кассационных жалоб на решения и постановления хозяйственных судов, заявлений об их пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам, а также за действия, связанные с получением охранных документов (патентов и свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности, и за представление в Кабинет Министров Украины проекта создания промышленно-финансовой группы, которое зачисляется в государственный бюджет Украины.

Государственная пошлина уплачивается до подачи заявления или совершения действий, за которые она взимается, а в соответствующих случаях - при выдаче документов.

Государственная пошлина платится наличностью или путем перечислений со счета плательщика в кредитном учреждении.

За исковые заявления, которые подаются в суд и хозяйственный суд в иностранной валюте, а также за действия и операции в иностранной валюте государственная пошлина платится в иностранной валюте. В случае, когда размер ставок государственной пошлины предусмотрен в частях официально установленного необлагаемого минимума доходов граждан, государственная пошлина платится в иностранной валюте с учетом курса денежной единицы Национального банка Украины.

Например:

по какой ставке взимается государственная пошлина при нотариальном удостоверении договора ренты

В соответствии со статьей 732 ГК Украины договор ренты заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Если договором ренты установлено, что получатель ренты передает имущество в собственность плательщика ренты за плату, то отношения сторон определяются общими положениями о купле-продаже, при передаче имущества безвозмездно - положениями о договоре дарения, если это не противоречит сути договора ренты (статья 734 ГК Украины).

Следует заметить, что нотариальное удостоверение договоров отчуждения жилого дома, квартиры, дачи, садового дома, гаража, другого недвижимого имущества осуществляется по месту расположения указанного имущества или местонахождению одной из сторон сделки (статья 55 Закона 3425-XII).

В соответствии с п. 48 Инструкции при исчислении суммы государственной пошлины при удостоверении договоров отчуждения жилых домов, квартир, дач, садовых домов, гаражей, а также другого недвижимого имущества, которое находится в собственности физических или юридических лиц, стоимость таких договоров принимается исходя из суммы договора, но не ниже его инвентаризационной или балансовой стоимости с учетом коэффициентов индексации стоимости этих объектов и износа на момент отчуждения, которая указывается в справках-характеристиках бюро технической инвентаризации.

Кроме того, сумма договора устанавливается по согласованию сторон, если другое не предусмотрено законодательными актами. При определении суммы договора стороны могут использовать независимую экспертную оценку, проведенную субъектом оценочной деятельности – субъектом хозяйствования, в соответствии с Законом Украины от 12 июля 2001 года N 2658-III "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине".

Следовательно, если сумма договора (экспертная оценка недвижимости) является меньше инвентаризационной или балансовой стоимости недвижимости, которая указывается в справках-характеристиках бюро технической инвентаризации, то государственная пошлина взимается от стоимости зданий и сооружений по данным бюро в соответствии с подпунктами "а" и "д" пункта 3 статьи 3 Декрета.

освобождение городского совета от уплаты государственной пошлины при подаче исковых заявлений в суд

Перечень физических и юридических лиц, которые освобождаются от уплаты государственной пошлины, а также действий, за которые не платится государственная пошлина, приведен в статье 4 Декрета. В частности, пунктом 11 статьи 4 Декрета определено, что от уплаты государственной пошлины освобождаются органы местного и регионального самоуправления по искам в суд или хозяйственный суд о признании недействительными актов других органов местного и регионального самоуправления, местных государственных администраций, предприятий, объединений, организаций и учреждений, которые ущемляют их полномочия, по искам в суд или хозяйственный суд о взыскании с предприятия, объединения, организации, учреждения и граждан убытков, нанесенных интересам населения, местному хозяйству, окружающей среде их решениями, действиями или бездеятельностью, а также в результате невыполнения решений органов местного и регионального самоуправления и по искам в суд или хозяйственный суд о прекращении права собственности на земельный участок или в связи с невыполнением условий договоров аренды арендаторами земельных участков государственной и коммунальной собственности.

• относительно уплаты государственной пошлины таможенными марками

Согласно Инструкции государственная пошлина платилось таможенными марками при выдаче соответствующего документа по регистрации местожительства и выдачу ежегодной контрольной карточки учета добытой дичи и нарушений правил охоты, и билетов рыбаков. Пунктом 8 раздела II Инструкции предусмотрено, что в случае отсутствия таможенных марок государственная пошлина уплачивается в кредитных учреждений наличными.

Следует отметить, что основным законодательным актом, который регулирует принципы функционирования платежных систем в Украине и общий порядок проведения перевода средств в пределах Украины, является Закон Украины от 5 апреля 2001 года N 2346-III "О платежных системах и переводе средств в Украине".

В соответствии со статьей 4 данного Закона для проведения перевода могут использоваться средства как в наличной, так и в безналичной форме.

Виды безналичных расчетов определяются законами и принятыми на их основе нормативно правовыми актами Национального банка Украины.

Следовательно, порядок осуществления безналичных расчетов в Украине регулируется Инструкцией о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте, утвержденной постановлением Правления Национального банка Украины от 21.01.2004 N 22 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 29.03.2004 за N 377/8976, которой не предусмотрено осуществление расчетных операций таможенными марками.

• относительно возврата государственной пошлины (судебного сбора)

Оплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случаях, предусмотренных статьей 8 Декрета, в частности:

внесение государственной пошлины в большем размере, чем предусмотрено действующим законодательством;

возврат заявления (жалобы) или отказ в ее приеме;

прекращение осуществления по делу или оставление иска без рассмотрения, если дело не подлежит рассмотрению в суде или в хозяйственном суде, а также когда иск подан недееспособным лицом;

отмена в установленном порядке решения суда.

Основным условием для возврата государственной пошлины является представление заявления плательщиком в соответствующее учреждение, которое взимает пошлину, на протяжении года со дня зачисления ее в соответствующий бюджет.

Кроме того, государственная пошлина возвращается органами Государственного казначейства Украины при условии, если к заявлению плательщика добавлено заключение (постановление суда, хозяйственного суда, в других случаях справка учреждения, которое взимало  пошлину) об обстоятельствах, которые являются основанием для полного или частичного возврата государственной пошлины, а также оригиналы документов, которые подтверждают уплату государственной пошлины (пункт 17 Инструкции). Эти положения изложены в порядке возврата плательщикам ошибочно и/или излишне оплаченных налогов, сборов (обязательных платежей), утвержденным приказом Государственного казначейства Украины от 10.12.2002 N 226, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 25.12.2002 за N 1000/7288.

• относительно правильности взимания государственной пошлины при нотариальном засвидетельствовании верности копий документов

Государственная пошлина за нотариальное засвидетельствование верности копий документов и выдержек из них (за страницу) взимается в размере 0,01 необлагаемого минимума доходов граждан и высчитывается исходя из размера отмеченного необлагаемого минимума, который действует на день уплаты государственной пошлины.

За засвидетельствование копий и выдержек из документов государственная пошлина взимается с каждой страницы документа независимо от формата и количества строк.

При засвидетельствовании верности каждой копии одного документа (когда по просьбе лица выдается несколько копий) государственная пошлина взимается исходя с количества засвидетельствованных документов (за две копии документа, который состоит из 1 страницы - 0,02 необлагаемого минимума доходов граждан, за три - 0,03 и т. д.)

• как взимается государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы в апелляционный хозяйственный суд на постановление местного хозяйственного суда об оставлении иска без рассмотрения

В соответствии с подпунктом "г" пункта 2 статьи 3 Декрета, государственная пошлина с апелляционных и кассационных жалоб на решения и постановления, а также заявлений о пересмотре их по вновь открывшимся обстоятельствам, взимается в размере 50 процентов ставки, которая подлежит уплате в случае представления заявления, для рассмотрения спора в первой инстанции, а по спорам имущественного характера - 50 процентов ставки, вычисленной исходя из оспариваемой суммы (в редакции Закона Украины от 7 марта 2002 года N 3096-III).

Порядок представления иска и уплаты государственной пошлины определен ХПК Украины, в частности, в соответствии со статьей 94 ХПК Украины апелляционная жалоба (представление) подается (вносится) в суд в письменной форме и к ней добавляются доказательства уплаты государственной пошлины.

Пунктом 3 статьи 97 ХПК Украины установлено, что апелляционная жалоба (представление) не принимается к рассмотрению и возвращается апелляционным хозяйственным судом, если с жалобой не поданы документы, которые подтверждают уплату государственной пошлины в установленном порядке и размере.

В соответствии со статьей 4 5 ХПК Украины и статьей 208 ГПК Украины постановление суда является одним из разновидностей судебных решений.

Следует заметить, что апелляционные жалобы на постановления местного хозяйственного суда рассматриваются в порядке, предусмотренном для рассмотрения апелляционных жалоб на решение местного хозяйственного суда (статья 106 ХПК Украины).

Учитывая изложенное, при подаче апелляционной жалобы в апелляционный хозяйственный суд на постановление местного хозяйственного суда об оставлении иска без рассмотрения государственная пошлина платится в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 статьи 3 Декрета.

• действующие ставки: при подаче исковых заявлений в хозяйственный суд, с апелляционных и кассационных жалоб на решения и постановления, а также заявлений о пересмотре их по вновь открывшимся обстоятельствам

Взимание государственной пошлины в Украине регулируется Декретом, которым определены плательщики государственной пошлины на территории Украины (физические и юридические лица - за совершение в их интересах действий и выдачу документов, которые имеют юридическое значение, уполномоченными на то органами), объекты взимания государственной пошлины, то есть, за что именно она взимается, размеры ставок государственной пошлины и порядок ее уплаты.

Законом 2505-IV, который вступил в силу со дня опубликования (опубликован 31.03.2005 N 58 - 59 "Правительственный курьер"), внесены изменения в действующее законодательство, в частности в Декрет.

Таким образом, подпункт "а" пункта 2 статьи 3 Декрета изложен в новой редакции, и, начиная с 31 марта 2005 года, ставка государственной пошлины, которая взимается с исковых заявлений имущественного характера, которые подаются в хозяйственные суды, определенная в размере 1 процента цены иска, но не менее 6 необлагаемых минимумов доходов граждан и не более 1500 необлагаемых минимумов доходов граждан, высчитывается исходя из размера отмеченного необлагаемого минимума, который действует на день уплаты государственной пошлины (не менее 6 х 17 = 102,0 грн. и не более 1500 х 17 = 25500,0 гривен).

Пример:

1. Истец, который в соответствии с действующим законодательством не имеет льготы относительно уплаты государственной пошлины, обратился в хозяйственный суд с исковым заявлением имущественного характера к ответчику в сумме 2600000,0 грн., сумма государственной пошлины, которая платится истцом перед представлением искового заявления, составляет:

2600000,0 х 1 % = 26000,0 гривен.

Однако согласно вышеупомянутой норме Декрета, (подпункт "а" пункта 2 статьи 3) сумма государственной пошлины не должна превышать верхний предел - 25500,0 гривен. Поэтому государственная пошлина, которая подлежит уплате в доход государственного бюджета, составляет 25500,0 гривен.

2. Истец в исковом заявлении просит хозяйственный суд взыскать с ответчика 9000,0 гривен. Цена иска составляет 9000,0 гривен. Государственная пошлина:

9000 х 1 % = 90,0 гривен.

Поскольку нижний предел - 102,0 грн., сумма государственной пошлины по данному иском составляет 102,0 гривни.

Следует заметить, что до внесения соответствующих изменений ставка государственной пошлины за вышеуказанные действия составляла 1 процент цены иска, но не менее 3 необлагаемых минимумов доходов граждан и не более 100 необлагаемых минимумов доходов граждан.

С апелляционных и кассационных жалоб на решения и постановления, а также заявлений о пересмотре их по вновь открывшимся обстоятельствам, взимается государственная пошлина в размере 50 процентов ставки, подлежащей уплате в случае подачи заявления, для рассмотрения спора в первой инстанции, а по спорам имущественного характера - 50 процентов ставки, исчисленной исходя из оспариваемой суммы (подпункт "г" пункта 2 статьи 3 Декрета).

Порядок подачи иска и уплаты государственной пошлины определен ХПК Украины, в частности, согласно статье 55 ХПК Украины цену иска определяет истец, в случаях неправильного указания цены иска она определяется судьей. Инструкцией определено, что государственная пошлина уплачивается до подачи искового заявления или заявления о пересмотре ее по вновь открывшимся обстоятельствам.

Статьей 63 ХПК Украины предусмотрено, что в случае неуплаты государственной пошлины в установленном порядке и размере, исковое заявление и приобщенные к нему документы возвращаются без рассмотрения.

Также сообщаем, что с исковых заявлений, которые носят одновременно имущественный и неимущественный характер, государственная пошлина платится по ставкам, установленным для исковых заявлений имущественного характера, и по ставкам, установленным для исковых заявлений неимущественного характера.

• о взимании государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство с учетом Закона Украины от 5 марта 2009 года N 1110-VI "О внесении изменения в статью 3 Декрета Кабинета Министров Украины "О государственной пошлине" относительно государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство"

В соответствии со статьей 19 Закона N 3425-XII государственные нотариусы за совершение нотариальных действий взимают государственную пошлину в размерах, установленных действующим законодательством, а согласно статье 31 данного же Закона частные нотариусы за совершение нотариальных действий взимают плату, размер которой определяется по договоренности между нотариусом и гражданином или юридическим лицом. Кроме того, Указом Президента Украины от 10 июля 1998 года N 762/98 " Об упорядочении взимания платы за совершение нотариальных действий " установлено, что размер платы, которая взимается за совершение нотариальных действий частными нотариусами, не может быть меньше размера ставок государственной пошлины, которая взимается государственными нотариусами за аналогичные нотариальные действия.

Взимание государственной пошлины в Украине регулируется Декретом. Порядок ее исчисления и уплаты - Инструкцией. Статьей 1 отмеченного Декрета установлено, что плательщиками государственной пошлины на территории Украины являются физические и юридические лица за совершение в их интересах действий и выдачу документов, которые имеют юридическое значение, уполномоченными на то органами.

Перечень объектов взимания государственной пошлины приведен в статье 2, а размеры ставок государственной пошлины - в статье 3 Декрета.

Согласно пункту 4 раздела II Инструкции за совершение действий государственными нотариальными конторами, а также исполкомами сельских, поселковых и городских советов государственная пошлина платится до совершения нотариальных действий.

Подпунктом "ж" пункта 3 статьи 3 Декрета было определено, что размер ставки государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство одному из супругов, родителям, совершеннолетним детям, внукам, правнукам, братьям, сестрам, деду, бабе и другим наследникам составляет 0,5 процента суммы наследства. За выдачу свидетельства о праве на наследство земельной доли (пая), а именно: одному из супругов, родителям, совершеннолетним детям, внукам, правнукам, братьям, сестрам, деду, бабе, государственная пошлина взимается в размере 0,1 процента суммы наследства. За выдачу свидетельства о праве на наследство земельной доли (пая) другим наследникам государственная пошлина взимается в размере 0,5 процента суммы наследства.

Следует отметить, что действия, за которые взимается государственная пошлина при наследовании, включаются в базу налогообложения другими налогами и сборами, что приводит к двойному налогообложению и создает дополнительную нагрузку на налогоплательщиков.

Так, стоимость любого движимого и недвижимого имущества, полученного физическим лицом - членом семьи наследодателя первой степени родства в наследство, облагается налогом согласно статье 13 Закона Украины от 22 мая 2003 года N 889-IV "О налоге с доходов физических лиц" по нулевой ставке, а стоимость имущества, полученного наследниками других степеней родства, облагается налогом с доходов физических лиц по ставке 5 процентов объекта наследства.

В условиях реформирования налоговой системы при установлении ставок налогов и сборов необходимо учесть то, что их размер должен определяться исходя из фискальной и компенсационной функции сбора. При этом, компенсационная функция должна быть инструментом возмещения государству его затрат на совершение действий, которые имеют юридическое значение, учитывая реальную платежную возможность населения.

Таким образом, с учетом особенностей налогообложения наследственного имущества идеология взимания государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство пересмотрена и установлена в размере покрытия расходов государства за выдачу соответствующего свидетельства.

Заботясь об обеспечении прав и свобод человека и обеспечивая конституционные права граждан, Верховной Радой Украины принят Закон Украины от 5 марта 2009 года N 1110-VI "О внесении изменения в статью 3 Декрета Кабинета Министров Украины "О государственной пошлине" относительно государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство", который вступил в силу с 1 января 2010 года. Данным Законом подпункт "ж" пункта 3 статьи 3 Декрета изложен в новой редакции, согласно которому за выдачу свидетельства о праве на наследство государственная пошлина взимается в размере 2 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Следовательно, учитывая изменения в законодательстве, в течение 2009 года за выдачу свидетельства о праве на наследство государственная пошлина взималась в процентном соотношении к сумме наследства и в зависимости от степени родства граждан, а с 1 января 2010 года независимо от степени родста и суммы наследства (движимого и недвижимого имущества) госпошлина платится в размере 2 необлагаемых минимумов доходов граждан (на сегодня - 34 гривны).

Статьей 4 Декрета определены категории лиц, которые освобождаются от уплаты государственной пошлины за совершение в их интересах любых действий и выдачу документов, которые имеют юридическое значение, а именно:

пункт 16: "граждане - за выдачу им свидетельств о праве на наследство:

на имущество лиц, которые погибли при защите СССР и Украины, в связи с выполнением других государственных или общественных обязанностей или с выполнением долга гражданина относительно спасения жизней людей, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, охраны собственности граждан или коллективной или государственной собственности, а также лиц, которые погибли или умерли в результате заболевания, связанного с Чернобыльской катастрофой;

на имущество лиц, реабилитированных в установленном порядке; на жилой дом, пай в жилищно-строительном кооперативе, квартиру, которая принадлежала наследодателю на праве частной собственности, если они проживали в этом доме, квартире в течение шести месяцев со дня смерти наследодателя;

на жилые дома в сельской местности при условии, что эти граждане постоянно будут проживать в этих домах и работать в сельской местности;

на вклады в учреждениях Сбербанка и в других кредитных учреждениях, на страховые суммы по договорам личного и имущественного страхования, облигации государственных ссуд и другие ценные бумаги, суммы заработной платы, авторское право, суммы авторского гонорара и вознаграждений за открытие, изобретение, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топографии интегральных микросхем, сорта растений и рационализаторские предложения;

на имущество лиц фермерского хозяйства, если они являются членами этого хозяйства";

пункт 17: "несовершеннолетние - за выдачу им свидетельства о праве на наследство";

пункт 18:

"граждане, отнесенные к первой и второй категориям пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы;

граждане, отнесенные к третьей категории пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, которые постоянно проживают до отселения или самостоятельного переселения или постоянно работают на территории зон отчуждения, безусловного / обязательного / и гарантированного добровольного отселения, при условии, что они по состоянию на 1 января 1993 прожили или отработали в зоне безусловного / обязательного / отселения не менее двух лет, а в зоне гарантированного добровольного отселения не менее трех лет;

граждане, отнесенные к четвертой категории потерпевших в результате Чернобыльской катастрофы, которые постоянно работают и проживают или постоянно проживают на территории зоны усиленного радиоэкологического контроля, при условии, что по состоянию на 1 января 1993 года они прожили или отработали в этой зоне не менее четырех лет;

инвалиды Великой Отечественной войны и семьи воинов /партизанов/, которые погибли или пропали без вести, и приравненные к ним в установленном порядке лица;

инвалиды I и II группы".

Следовательно, действующим налоговым законодательством предусмотрены льготы при оформлении права на наследство и получении наследственного имущества как близкими родственниками, так и другими наследниками.

Кроме этого, действующий Декрет содержит льготы по уплате госпошлины малообеспеченным категориям граждан и дает возможность местным Советам дополнительно предоставлять льготы всем другим категориям граждан (статья 5 Декрета).

Также сообщаем, что Указом Президента Украины от 26 марта 2009 года N 192/2009, который вступил в силу со дня его опубликования (опубликован - "Правительственный курьер" 28.03.2009 за N 56), признан таким, который потерял действие Указ Президента Украины от 23 августа 1998 года N 932/98 "Об урегулировании деятельности нотариата в Украине", кроме части первой статьи 2 отмеченного Указа, который потеряла действие с 1 июня 2009 года. То есть, частные нотариусы с июня месяца 2009 года имеют право выдавать свидетельства о праве на наследство. К тому же Законом Украины от 1 октября 2008 года N 614-VI "О внесении изменений в Закон Украины "О нотариате" внесены изменения в статью 34 Закона Украины "О нотариате", который уравнивает в правах относительно совершения нотариальных действий частных и государственных нотариусов. То есть, позволяет частным нотариусам совершать нотариальные действия, которые до этого были недоступны.

Директор Департамента

С. П. Дусяк

...
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 
...