Письмо ГНАУ N 3832/6/17-0116 от 21.04.2010 г-Профи Винс
Русский (RU)Украинский (UA)

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

...

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 21.04.2010 г. N 3832/6/17-0116

О налогообложении украинских моряков

(Извлечение)

В течение последних лет до ГНА Украины неоднократно поступали запросы представителей морского сообщества относительно налогообложения доходов граждан, в частности моряка, который работает за рубежом. В этих запросах уже затрагивались вопросы относительно определения резидентского статуса для граждан Украины - моряка и внедрения разного рода налоговых льгот для представителей этой профессии.

Статья 24 Конституции Украины устанавливает равные конституционные права и свободы граждан и их равенство перед законом, а статья 67 Конституции Украины предусматривает обязанность каждого платить налоги и сборы в порядке и размерах, установленных законом.

Закон Украины "О системе налогообложения" определяет принципы построения системы налогообложения в Украине, налоги и сборы (обязательные платежи) в государственные целевые фонды, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков. В частности, принцип равенства, недопущения любых проявлений налоговой дискриминации - обеспечение одинакового подхода к субъектам хозяйствования (юридическим и физическим лицам, включая нерезидентов) при определении обязанностей относительно уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) и принцип равенства в налогообложении физических лиц, а также недопущении двойного налогообложения.

Закон Украины от 22 мая 2003 года N 889 "О налоге с доходов физических лиц" (далее - Закон) не содержит никаких дискриминационных норм относительно налогоплательщиков в зависимости от их профессиональной деятельности (занимаемой должности или выполняемой работы) или страны источника происхождения дохода.

Отмеченным требованиям отвечают нормы Закона Украины "О налоге с доходов физических лиц" (далее - Закон), которые не противоречат положениям Конвенции МОП от 15.06.60 г. N 111 "О дискриминации в отрасли труда и занятости" и не противоречат нормам международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, поскольку эти вопросы урегулированы нормами статьи 21 Закона.

С вступлением в силу Закона порядок определения резидентского статуса приведен в соответствие с международными нормами. В большинстве стран мира порядок налогообложения иностранных доходов (как резидентов, так и нерезидентов) регламентируется двусторонними соглашениями об избежании двойного налогообложения и предупреждении уклонения от уплаты налогов. В Украине используется механизм определения и налогообложения иностранных доходов такой же, как и в Соединенных Штатах Америки, Венгрии, Италии, Японии и др.

Подпункт 1.20.1 Закона определяет статус физического лица как резидента при условии, что он имеет постоянное место проживания в Украине, а также если он является гражданином Украины и при других условиях (проживает в Украине и за рубежом; имеет более тесные личные или экономические связи (центр жизненных интересов) в Украине). Достаточным условием определения места нахождения центра жизненных интересов физического лица является постоянное местожительство членов его семьи или его регистрации как субъекта предпринимательской деятельности. Физическое лицо платит налог с доходов физических лиц как плату за услуги, которые предоставляются ему территориальным обществом, на территории которого такое физическое лицо имеет налоговый адрес.

Доходы физических лиц, полученные за пределами Украины, будут подлежать налогообложению и декларированию (подпункт 9.9.1 пункта 9.9 статьи 9 Закона).

Закон предусматривает уменьшение суммы годового налогового обязательства на сумму налогов, оплаченных за рубежом.

Если согласно нормам международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, налогоплательщик может уменьшить сумму годового налогового обязательства на сумму налогов, оплаченных за рубежом, то такой налогоплательщик определяет сумму такого уменьшения по определенным основаниям в годовой налоговой декларации (подпункт 9.9.2 пункта 9.9 статьи 9 Закона).

Законом установлены ограничения, при которых не будут подлежать зачислению в уменьшение суммы годового налогового обязательства налогоплательщика уплаченные за границей такие налоги (подпункт 9.9.3 пункта 9.9 статьи 9 Закона):

• налоги на капитал (прирост капитала), налоги на имущество;

• почтовые налоги;

• налоги на реализацию (продажу), другие непрямые налоги, независимо от того,подпадают ли они под категорию подоходных налогов или считаются отдельными налогами согласно законодательству иностранных государств.

Заместитель Председателя

С. Лекарь

...
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 
...