Приказ ГНАУ N 162 от 15.03.2010 г-Профи Винс
Русский (RU)Украинский (UA)

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

...

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПРИКАЗ

от 15 марта 2010 года N 162

О внесении Изменений в Методические рекомендации относительно составления плана-графика проведения плановых выездных проверок субъектов хозяйствования, утвержденных приказом ГНА Украины от 28.03.2008 г. N 201

С целью усовершенствования организации работы по формированию плана-графика проведения проверок субъектов хозяйствования и на выполнение пунктов 1 и 11 Национального плана действий по улучшению администрирования налогов, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Украины от 14.10.2009 г. N 1217-р, относительно внедрения периодического пересмотра критериев риска деятельности налогоплательщиков, которые используются во время планирования проверок, и разработки системы рисков, присущих сфере транснационального трансферного ценообразования приказываю:

1. Внести Изменения в Методические рекомендации относительно составления плана-графика проведения плановых выездных проверок субъектов хозяйствования, утвержденных приказом ГНА Украины от 28.03.2008 г. N 201 (далее - Методические рекомендации), согласно приложению.

2. Председателям государственных налоговых администраций в АР Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе обеспечить соблюдение Методических рекомендаций с учетом отмеченных изменений, начиная с II квартала 2010 года.

3. Контроль за выполнением этого приказа возложить на заместителя Председателя Рубан Н. И.

Председатель

С. В. Буряк

Приложение
к приказу ГНА Украины
15.03.2010 г. N 162

Изменения в Методических рекомендациях относительно составления плана-графика проведения плановых выездных проверок субъектов хозяйствования

1. Подраздел "Критерии отбора субъектов хозяйствования - юридических лиц" изложить в новой редакции такого содержания:

"К критериям высокой категории риска принадлежат такие:

1) уровень роста налогов, неадекватный уровню роста валовых доходов или уровень уплаты налогов, неадекватный уровню уплаты налогов по соответствующей отрасли, или уровень налоговой отдачи менее 1 процента, если средний уровень налоговой отдачи по отрасли превышает 1 процент;

2) декларирование суммы откорректированных валовых расходов на уровне суммы откорректированных валовых доходов;

3) декларирование отрицательного значения объекта налогообложения налога на прибыль;

4) декларирование налоговых обязательств налога на добавленную стоимость меньше или на уровне налогового кредита;

5) декларирование остатка отрицательного значения, который после бюджетного возмещения включается в состав налогового кредита следующего налогового периода (строка 26 декларации по НДС), в сумме свыше 100 тыс. грн.;

6) наличие расхождений у налогоплательщика согласно Системе автоматизированного сопоставления налогового обязательства и податного кредита в разрезе контрагентов на уровне ГНА Украины (занижение налогового обязательства/завышение налогового кредита);

7) представление плательщиком налогов налоговой декларации налога на добавленную стоимость за отчетный налоговый период, составленной с учетом налоговых накладных, выписанных в другом, чем отчетный, налоговом периоде;

8) отклонение свыше 10 проц. между задекларированными в декларации по НДС объемов операций на таможенной территории Украины и задекларированными в декларациях налога на прибыль доходов от продажи товаров (работ, услуг).

9) наличие отношений с контрагентами, которые находятся в розыске, не отчитываются, обанкротились и тому подобное;

10) наличие информации правоохранительных органов, подразделений налоговой милиции, юридических подразделений органов государственной налоговой службы относительно взаимоотношений с субъектами хозяйствования:

регистрация которых отменена в судебном порядке;

относительно которых возбуждено уголовное дело;

относительно которых заведено оперативно-розыскное дело.

К критериям средней категории риска принадлежат такие:

1) сумма других расходов превышает 10 процентов суммы откорректированных валовых расходов;

2) объемы операций со связанными лицами или неплательщиками налога на прибыль превышают 10 процентов суммы откорректированных валовых расходов;

3) объем налоговых льгот налога на прибыль превышает 1 млн. гривен;

4) представление налогоплательщиком уточняющих расчетов налоговой отчетности налога на прибыль в сторону уменьшения налоговых обязательств;

5) сумма возмещенных из бюджета сумм НДС превышает уплату налога на прибыль;

6) заявленные к возмещению суммы НДС за предыдущий год превышают 1,2 млн. гривен;

7) одноразовое декларирование сумм НДС к возмещению в значительных объемах (более чем 100 тыс. грн.);

8) коррекция плательщиком налогов налоговой отчетности налога на дополнении стоимость в объемах 10 или более процентов налоговых обязательств и/или налогового кредита;

9) зачисление отрицательного значения разницы текущего отчетного (налогового) периода на уменьшение суммы налогового долга налога на добавленную стоимость предыдущего периода (строка 22.1 декларации по НДС) в сумме свыше 100 тыс. гривен;

10) осуществление экспортных операций товаров, нетипичных основному виду деятельности предприятия (нетипичный экспорт);

11) наличие информации подразделений налоговой милиции об уклонении субъекта хозяйствования от налогообложения и (или) своевременного погашения налогового долга;

12) наличие информации подразделений борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, о поступлении обобщенных материалов от Госфинмониторинга Украины;

13) наличие информации подразделений налогообложения юридических лиц об установлении нарушений порядка погашения векселей, авалированных банком (налоговых расписок), которые выдаются до получения спирта этилового.

К критериям незначительной категории риска принадлежат такие:

1) сумма сомнительной (безнадежной) задолженности превышает 10 процентов суммы откорректированных валовых расходов;

2) декларирование отрицательного значения суммы откорректированного валового дохода;

3) несвоевременное начисление и уплата налога на добавленную стоимость;

4) адрес субъекта хозяйствования совпадает с адресом, занесенным в информационную базу как "адрес массовой регистрации" налогоплательщиков (до создания такой базы отбор осуществляется по результатам анализа регистрационных данных плательщиков);

5) осуществление внешнеэкономических операций через нерезидентов (нерезидентов- учредителей), зарегистрированных в офшорных зонах или странах с упрощенным режимом налогообложения;

6) выплата доходов (процентов, роялти, лизинга) нерезидентам, зарегистрированным в офшорных зонах или зонах с упрощенным режимом налогообложения;

7) наличие взаимоотношений с субъектами хозяйствования, которые находятся на упрощенной системе налогообложения и являются руководителями, учредителями или сотрудниками данного предприятия;

8) наличие нарушений, обнаруженных во время проверок соблюдения субъектами хозяйствования порядка проведения расчетов за товары (услуги), требований по регуляции оборота наличности, наличия торговых патентов и лицензий;

9) другие показатели, которые свидетельствуют о возможности занижения налоговых обязательств субъектом хозяйствования."

2. Подраздел "Порядок отбора в план-график субъектов хозяйствования - физических лиц" дополнить такими рисками:

"18) наличие взаимоотношений субъектов хозяйствования - юридических лиц с субъектами хозяйствования - физическими лицами, которые находятся на упрощенной системе налогообложения и являются руководителями, учредителями или сотрудниками данного предприятия;

19) наличие нарушений, обнаруженных во время проверок соблюдения субъектами хозяйствования порядка проведения расчетов за товары (услуги), требований по регуляции оборота наличности, наличия торговых патентов и лицензий."

3. Пункт 4 подраздела "Критерии рисков деятельности банковских учреждений" изложить в такой редакции:

"декларирование банковским учреждением налоговой отдачи налога на прибыль, меньшей среднего показателя налоговой отдачи по группе.

Налоговая отдача налога на прибыль банковских учреждений определяется по формуле:


ПНБ 1=

НСПП
____________
ВД

 

где (ПНБ1) рассчитывается как соотношение начисленной суммы налога на прибыль НСПП (графа 12) к валовому доходу ВД (графа 03) декларации налога на прибыль".

Все показатели для расчетов налоговой отдачи налога на прибыль банковских учреждений определяются: на I квартал - по данным декларации налога на прибыль за 9 месяцев года, на который проводится планирование, а для II III IV кварталов - по данным декларации налога на прибыль за год, который предшествует году,на квартал которого проводится планирование.".

4. В подразделе "Порядок отбора в план-график субъектов хозяйствования - юридических лиц" абзац одиннадцатый исключить.

Директор Департамента налогового
контроля юридических лиц


И. Н. Удачина

...
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 
...