Русский (RU)Украинский (UA)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 15.05.2017 г. N 181/6/99-99-12-03-06/ІПК

О предоставлении индивидуальной налоговой консультации

Государственная фискальная служба Украины руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) относительно возврата излишне уплаченных денежных обязательств по налогам, сборам предприятий, которые реорганизуются путем слияния сообщает следующее.

Условия возврата ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств и пени определены статьей 43 Кодекса.

В соответствии с пунктом 43.1 статьи 43 Кодекса ошибочно и/или излишне уплаченные суммы денежного обязательства подлежат возврату плательщику в соответствии с этой статьей и статьей 301 Таможенного кодекса Украины, кроме случаев наличия у такого плательщика налогового долга.

Согласно пункту 43.2 статьи 43 Кодекса в случае наличия у налогоплательщика налогового долга, возврат ошибочно и/или излишне уплаченной суммы денежного обязательства на текущий счет такого налогоплательщика в учреждении банка или путем возврата наличными средствами по чеку в случае отсутствия у налогоплательщика счета в банке, проводится только после полного погашения такого налогового долга налогоплательщиком.

Пунктом 43.3 статьи 43 Кодекса определено, что обязательным условием для осуществления возврата сумм денежного обязательства является представление налогоплательщиком заявления о таком возврате (кроме возврата излишне удержанных (уплаченных) сумм налога с доходов физических лиц, рассчитываемых контролирующим органом на основании поданной налогоплательщиком налоговой декларации за отчетный календарный год путем проведения перерасчета по общему годовому налогооблагаемому доходу плательщика налога) в течение 1095 дней со дня возникновения ошибочно и/или излишне уплаченной суммы.

С учетом пункта 43.4 статьи 43 Кодекса налогоплательщик подает заявление о возврате ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств и пени в произвольной форме, в котором указывает направление перечисления средств: на текущий счет налогоплательщика в учреждении банка; на погашение денежного обязательства и/или налогового долга по другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, независимо от вида бюджета; возврат в наличной форме средств по чеку в случае отсутствия у налогоплательщика счета в банке.

В случае возврата излишне уплаченных налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, зачисленных в бюджет со счета плательщика налога в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость в порядке, определенном пунктом 2001.5 статьи 2001 этого Кодекса, такие средства подлежат возврату исключительно на счет плательщика в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, а в случае его отсутствия на момент обращения налогоплательщика с заявлением на возврат излишне уплаченных налоговых обязательств по налогу на доп на стоимость или на момент фактического возврата средств - путем перечисления на текущий счет налогоплательщика в учреждении банка (пункт 43.41 статьи 43 Кодекса).

Во исполнение пункта 43.5 статьи 43 Кодекса контролирующий орган не позднее чем за пять рабочих дней до окончания двадцатидневного срока со дня подачи налогоплательщиком заявления готовит заключение о возврате соответствующих сумм средств из соответствующего бюджета и подает его для исполнения соответствующему органу, осуществляющему казначейское обслуживание бюджетных средств.

На основании полученного заключения орган, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств, в течение пяти рабочих дней осуществляет возврат ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств и пени налогоплательщикам в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную финансовую политику.

В соответствии с подпунктом 98.1.2 пункта 98.1 Кодекса под реорганизацией налогоплательщика в этой статье понимается изменение его правового статуса, предусматривающего в том числе слияние налогоплательщиков, а именно передача имущества налогоплательщика в уставные фонды других налогоплательщиков, вследствие чего происходит ликвидация налогоплательщика, который сливается с другими.

Если реорганизация осуществляется путем объединения двух или более налогоплательщиков в одного налогоплательщика с ликвидацией налогоплательщиков, которые объединились, объединенный налогоплательщик приобретает все права и обязанности относительно погашения денежных обязательств или налогового долга всех объединившихся налогоплательщиков (подпункт 98.2.2 пункта 98.2 статьи 98 Кодекса).

В случае если сумма излишне уплаченных денежных обязательств или невозмещенных налогов и сборов налогоплательщика превышает сумму денежных обязательств или налогового долга по другим налогам, сумма превышения перечисляется в распоряжение правопреемников такого налогоплательщика пропорционально их доле в имуществе, распределяемой согласно распределительному балансу или передаточному акту, а в случае получения целостного имущественного комплекса государственного или коммунального предприятия в аренду или концессию сумма превышения перечисляется в  распоряжение налогоплательщика - арендатора или концессионера согласно передаточному балансу или акту (пункт 98.9 статьи 98 Кодекса).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь бухгалтера

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4