Письмо Пенсионного фонда N 16598/05-20 от 23.09.2010 г-Профи Винс
Русский (RU)Украинский (UA)

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

...

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 23.09.2010 г. N 16598/05-20

Пенсионный фонд Украины рассмотрел письмо относительно приема органами Пенсионного фонда Украины отчетности в электронной форме и предоставляет ответы в порядке поднятых вопросов.

1. Должен ли быть бесплатным прием электронной отчетности, обязательно ли пользование услугами спецоператора для представления такой отчетности? Действительно ли, если плательщик пожелал представить отчетность в электронном виде, соответствующий орган обязан ее принять, не отправляя плательщика к каким-то там коммерческим спецоператорам?

Общие принципы организации информационного обмена во время представления страхователями отчетов в Пенсионный фонд Украины в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи и участие страхователей в системе представления отчетов в электронной форме определяются Порядком представления отчетов в Пенсионный фонд Украины в электронной форме, утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19.04.2007 г. N 7-7, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 27.04.2007 г. за N 436/13703 (далее - Порядок N 7-7).

Пенсионный фонд Украины на бесплатной основе предоставляет страхователям специализированное программное обеспечение, которое позволяет сформировать и направить отчеты, которые представляются в Пенсионный фонд Украины, в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи. Участие страхователя в системе представления отчетности в Пенсионный фонд Украины в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи не требует оплаты.

Созданы технические возможности использования при представлении отчетов в электронной форме в органы Пенсионного фонда Украины электронных цифровых подписей пяти аккредитированных центров сертификации ключей, информация о которых размещена на официальном веб-сайте Пенсионного фонда Украины и в центре обработки электронных отчетов Пенсионного фонда Украины.

Кроме указанных возможностей с 2009 года введено представление отчетности в электронной форме в Пенсионный фонд Украины с использованием функции посредника. Таким образом, начало введения представления отчетов в электронной форме с помощью посредника является развитием системы представления отчетности в электронной форме в Пенсионный фонд Украины, что предусматривает создание возможности выбора страхователем оптимального способа представления отчетов в электронной форме.

При проведении разъяснительной работы относительно представления страхователями в Пенсионный фонд Украины отчетов в электронной форме предоставляется информация об имеющихся возможностях представления отчетности в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи, в том числе при участии посредника. Соответствующие информационные материалы (плакаты, открытки и т. п.) размещаются на информационных досках в помещениях органов Пенсионного фонда Украины.

Основным способом представления отчетов в Пенсионный фонд Украины в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи, который используется 93 % страхователями, является способ без привлечения посредников.

2. Соответствует ли законодательству принуждение представлять отчетность в Пенсионный фонд Украины именно в электронном виде (создание определенных препятствий для отчетности в привычном "бумажном" виде)?

Представление отчетов регулируется Порядком формирования представления страхователями отчета относительно сумм начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование органам Пенсионного фонда Украины, утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 05.11.2009 г. N 26-1 (далее - Порядок N 26-1). В соответствии с п. 1.3 отчет в органы Пенсионного фонда может представляться страхователем:

- в электронной форме с использованием ЭЦП через центр обработки электронных отчетов согласно Порядку N 7-7 (отчет на бумажных носителях не представляется);

- на бумажных носителях, заверенных подписью руководителя/страхователя и скрепленных печатью (при наличии), вместе с электронной формой на электронных носителях информации;

- на бумажных носителях, если у страхователя количество застрахованных лиц не более десяти.

Представление страхователями отчетов в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи осуществляется по инициативе страхователя в соответствии с требованиями Порядка N 7-7 и действующего законодательства Украины.

С учетом вышеизложенного принудительное представление отчетности в Пенсионный фонд Украины в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи не предусмотрено действующим законодательством Украины.

3. Предприятие заключило договор на представление в Пенсионный фонд Украины отчетности в электронном виде и намеревается направлять декларации через Интернет. При этом возникает вопрос: необходимо ли такие же декларации представлять на бумажных носителях?

В соответствии с п. 2.3 Порядка N 7-7 представление электронного отчета с использованием электронной цифровой подписи дает страхователю право не представлять соответствующие отчеты в органы Пенсионного фонда Украины на бумажных носителях.

4. Кто должен подписывать отчетность в электронном виде, которая представляется в органы Пенсионного фонда Украины?

В соответствии с п. 3.3 Порядка N 7-7 и п. 3.6 Методических рекомендаций относительно проведения тестовой эксплуатации технологии расширения доступа страхователей к системе представления отчетов в электронной форме Пенсионного фонда Украины, утвержденных приказом Пенсионного фонда Украины от 27.03.2009 г. N 43 "Об организации тестовой отработки расширения доступа страхователей к системе представления отчетов в электронной форме Пенсионного фонда Украины" (далее - Методические рекомендации), после подготовки страхователем электронного отчета на него налагаются ЭЦП должностных лиц страхователя в следующем порядке: первой - ЭЦП главного бухгалтера (бухгалтера), второй - ЭЦП руководителя (директора), третьей - ЭЦП, которая является аналогом оттиска печати страхователя.

При отсутствии у страхователя должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц страхователя налагаются в следующем порядке: первой - ЭЦП руководителя (директора), второй - ЭЦП, которая является аналогом оттиска печати страхователя.

Физическим лицом - субъектом предпринимательской деятельности электронные цифровые подписи налагаются в следующем порядке: первой - ЭЦП физического лица - субъекта предпринимательской деятельности, второй - электронная цифровую подпись, которая является аналогом оттиска печати физического лица - субъекта предпринимательской деятельности (при наличии).

5. Отличаются ли сроки представления отчетности в электронном виде от сроков представления отчетности в бумажном? Действительно ли такая отчетность принимается с 9:00 до 18:00 ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней (прошу сообщить такие дни и часы)?

Представление отчетов в Пенсионный фонд Украины регулируется нормами Инструкции о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины, утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19.12.2003 г. N 21-1, и Порядка формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование органам Пенсионного фонда Украины, утвержденного постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 05.11.2009 г N 26-1 (далее - Порядок N 26-1).

Сроки представления отчетности в электронном виде от сроков представления отчетности в бумажном не отличаются.

В соответствии с п. 3.2 Порядка N 7-7 Центр обработки электронных отчетов принимает отчетность с 9.00 до 22.00 ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней.

6. Чем подтверждается прием отчетности, представленной в электронной виде?

После получения от страхователя электронного отчета центр обработки электронных отчетов осуществляет его расшифровку, проверку целостности электронного отчета, путем проверки ЭЦП, выполняет проверку соответствия электронного отчета установленному формату и формирует квитанцию о получении электронного отчета в срок, определенный в пункте 3.1 Порядка N 7-7. В указанной квитанции в текстовом формате определяются реквизиты полученного электронного отчета, соответствие формата электронного отчета, результаты проверки ЭЦП, дата и время получения электронного отчета и данные об отправителе квитанции.

В случае поступления электронного отчета в центр обработки электронных отчетов до 16-ти часов квитанция о получении отчета направляется страхователю в течение двух часов с момента получения.

В случае поступления электронного отчета в центр обработки электронных отчетов после 16-ти часов квитанция о получении отчета направляется страхователю в течение первых двух часов следующего рабочего дня.

7. Какая дата считается датой представления отчетности, представленной в электронном виде?

Датой и временем представления электронного отчета являются дата и время, зафиксированные в квитанции о получении электронного отчета.

8. Каков срок хранения файлов, направленных в качестве отчетности, файлов отчетности с наложенными на них ЭЦП плательщика и полученных электронных квитанций с ЭЦП?

Срок хранения файлов отчетности с наложенными на них ЭЦП плательщика и электронных квитанций с ЭЦП соответствует сроку хранения документов на бумажных носителях.

9. Предприятие заключило договор с аудиторской фирмой на составление всей отчетности и поручило ей представлять налоговую отчетность предприятия в электронном виде. Кто несет ответственность за своевременность представления и корректность заполнения документов?

Согласно п. 1.6 Порядка N 26-1 за непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме или представление недостоверных сведений, которые используются в системе персонифицированного учета и другой отчетности, предусмотренной законодательством, в территориальные органы Пенсионного фонда применяются к страхователям финансовые санкции,предусмотренные Законом.

Иное законодательством не предусмотрено.

Заместитель
Председателя правления


В. Короневский

...
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 
...