Письмо Госкомпредпринимательства N 7315 от 09.06.2010 г-Профи Винс
Русский (RU)Украинский (UA)

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

...

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПИСЬМО

от 09.06.2010 г. N 7315

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел обращение, которое поступило на правительственную "горячую линию" 7 июня 2010 года, и, в пределах компетенции, сообщает следующее.

Пунктом 1 постановления Кабинета Министров Украины от 21.05.2009 г. N 502 "О временных ограничениях относительно осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности на период до 31 декабря 2010 года" (далее - Постановление N 502) предусмотрено, что органам и должностным лицам, уполномоченным законами осуществлять государственный надзор (контроль) в сфере хозяйственной деятельности, до 31 декабря в 2010 г. временно прекратить проведение плановых проверок субъектов хозяйствования, кроме проверок субъектов хозяйствования, которые в соответствии с утвержденными Кабинетом Министрами Украины критериями оценки степени риска от осуществления хозяйственной деятельности отнесены к субъектам хозяйствованния с высокой степенью риска, и плановых мероприятий государственного надзора (контроля) за соблюденнием санитарного и налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты, государственные целевые фонды налогов и сборов (обязательных платежей).

В своем обзорном письме от 06.07.2009 г. N 14083/7/23-7017/572 Государственная налоговая администрация Украины отметила о нижеследующем.

Общие условия и порядок контроля за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности порядка проведения расчетов за товары (услуги) установлены Законом Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли_ общественного питания и услуг" (далее - Закон о РРО).

Так статьями 15 и 16 Закона о РРО определено, что контроль за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности порядка проведения расчетов за товары (услуги), других требований данного Закона осуществляют органы государственной налоговой службы Украины путем проведения плановых или внеплановых проверок.

Следует отметить, что статьей 111 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине" определены основания и порядок проведения плановых и внеплановых выездных проверок своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), и в связи с этим эти нормы не распространяются на проверки относительно контроля за соблюдением требований Закона о РРО, который регулирует вопросы порядка проведения расчетов и не относится к законодательству по вопросам налогообложения.

В то же время, будучи базовым, Закон Украины "Об основных принципах государственного надзора {контроля} в сфере хозяйственной деятельности" (далее - Закон о контроле) определяет правовые и организационные принципы, основные принципы и порядок осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности, полномочия органов государственного надзора (контроля), их должностных лиц и права, обязанности и ответственность субъектов хозяйствования во время осуществления государственного надзора (контроля).

Частью второй статьи 2 Закона о контроле приведен исчерпывающий перечень отношений, на которые не распространяется сфера действия Закона о контроле.

Пунктом 17 раздела II Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины" были внесены изменения в Закон о контроле, а именно - часть вторая статьи 2 была изложена в новой редакции. К уже существующему перечню отношений, на которые не распространяется сфера действия Закона о контроле, добавились также отношения, которые возникают во время осуществления мероприятий контроля налогового законодательства, контроля за соблюдением порядка проведения расчетов за производством и обращением спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и во время проведения процедур, предусмотренных Кодексом Украины об административных правонарушениях.

Однако Решением Конституционного Суда Украины от 22 мая 2008 г. N 10-рп/2008 пункт 17 раздела II Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины" признан таким, что не отвечает Конституции Украины (является неконституционным).

Поэтому на сегодня, согласно Решению Конституционного Суда Украины от 22.05.2008 г. N 10-рп/ 2008, частью второй статьи 2 Закона о контроле предусмотрено, что действие данного Закона не распространяется на отношения, которые возникают во время осуществления мероприятий валютного контроля, таможенного контроля на границе, контроля за соблюдением бюджетного законодательства и использованием государственного и коммунального имущества, банковского и страхового надзора, других видов специального государственного контроля за деятельностью субъектов хозяйствования на рынке финансовых услуг, государственного контроля за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции, а также оперативно-розыскной деятельности, дознания, прокурорского надзора, досудебного следствия и правосудия, государственного надзора за соблюдением требований ядерной и радиационной безопасности.

Учитывая отмеченное, органы государственной налоговой службы Украины осуществляют государственный надзор (контроль), в частности, в соответствии с Законами Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли_ общественного питания и услуг", "Об основных принципах государственного надзора {контроля} в сфере хозяйственной деятельности".

Учитывая вышеупомянутое, проверка применения регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг должна осуществляться с учетом требований Закона о контроле, Закона о РРО и Постановления N 502.

Так, в соответствии с частью одиннадцатой статьи 4 Закона о контроле, плановое или внеплановое мероприятие должно осуществляться в присутствии руководителя или его заместителя, или уполномоченного лица субъекта хозяйствования.

Что касается уведомления, то частью четвертой статьи 5 Закона о контроле предусмотрено, что органы государственного надзора (контроля) осуществляют плановые мероприятия по государственному надзору (контролю) при условии письменного уведомления субъекта хозяйствования о проведении планового мероприятия не позднее чем за десять дней до дня осуществления этого мероприятия.

Кроме того, абзацем третьим - пятым пункта первого Постановления N 502 предусматривается органам государственного надзора (контроля) до 31 декабря 2010 года:

- выдавать субъекту хозяйствования предписание об устранении в течение 30 суток обнаруженных нарушений, подготовленное на основании акта о проведении проверки, если другой срок не предусмотрен Законом;

- принимать решение о применении к субъектам хозяйствования финансовых и административных санкций лишь в случае неисполнения ими в течение 30 суток со дня получения предписаний об устранении обнаруженных нарушений (кроме нарушений, которые невозможно устранить);

- не применять санкции относительно нарушений, устраненных на исполнение предписания.

Учитывая отмеченное, субъекту хозяйствования предоставляется достаточно длительное время (в течение 30 дней) для устранения нарушений, обнаруженных во время проведения проверки, а штрафные санкции к субъекту хозяйствования будут применяться только в случае неисполнения им за это время требований предписания.

Необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением N 502 предписание не выдается субъекту хозяйствования, если им совершены нарушения, которые невозможно устранить. Такие нарушения с момента их совершения уже создали угрозу или повлекли вред интересам государства, обществу, жизни и здоровью людей.

Одновременно сообщаем, что 28.08.2009 г. вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины от 29.07.2009 г N 870 "Об образовании при Государственной налоговой администрации Межведомственного экспертного совета по решению спорных вопросов относительно применения налогового законодательства".

Так, в соответствии с этим постановлением, к основным заданиям Межведомственного совета, в частности, относятся: рассмотрение заявлений и жалоб налогоплательщиков по вопросам применения налогового законодательства; предоставление рекомендаций относительно решения спорных вопросов применения или соблюдения требований налогового законодательства, в частности, по вопросам налогообложения, учета налогоплательщиков и регистрации физических лиц - налогоплательщиков,проведения проверок по обращениям налогоплательщиков; принятие решений относительно спорных вопросов применения налогового законодательства и решения конфликтных ситуаций.

Первый заместитель Председателя

В. Загородний

...
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 
...