Письмо Госкомпредпринимательства N 5869 от 12.05.2010 г-Профи Винс
Русский (RU)Украинский (UA)

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

...

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПИСЬМО

от 12.05.2010 г. N 5869

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел письмо относительно предоставления разъяснений некоторых норм действующего законодательства и в пределах компетенции сообщает.

Относительно порядка проведения органами милиции проверок субъектов хозяйствования по фактам нарушения законодательства

Статьей 2 Закона Украины "Об основных принципах государственного надзора {контроля} в сфере хозяйственной деятельности" (далее - Закон о контроле) определено, что действие этого Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности.

Действие этого Закона не распространяется на отношения, которые возникают во время осуществления мероприятий, в частности, оперативно-розыскной деятельности, дознания, прокурорского надзора, досудебного следствия и правосудия.

В соответствии с пунктом 24 статьи 11 Закона Украины "О милиции", милиции, для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право, в частности, требовать от руководителей предприятий, учреждений и организаций объяснений по фактам нарушения законодательства, проверка соблюдения которого отнесена к компетенции милиции, а также в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, проводить проверки по фактам нарушения законодательства, контроль за соблюдением которого отнесен к компетенции милиции, требовать проведения инвентаризаций и ревизий соответствующих сфер финансово хозяйственной деятельности.

Органы милиции вправе приступить к проведению проверки субъектов хозяйственной деятельности при условии наличия направления на проверку, которое составляется по форме, установленной Министерством внутренних дел Украины. В направлении на проверку отмечаются дата его выдачи, название подразделения милиции, цель, вид, основания, дата начала и дата окончания проверки, должности, звания и фамилии должностных лиц подразделения милиции, которые будут проводить проверку. Направление на проверку является действительным при условии наличия подписи руководителя подразделения милиции, скрепленного печатью органа милиции.

В то же время, порядок проведения проверок субъектов хозяйствования органами милиции на это время Кабинетом Министров Украины не установлен, однако Законом о контроле определены правовые и организационные принципы, основные принципы и порядок осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности.

Таким образом, при осуществлении мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности подразделениями Министерства внутренних дел Украины, кроме проведения оперативно-розыскной деятельности, дознания, досудебного следствия и правосудия, должны быть учтены требования Закона о контроле.

Относительно порядка проведения контрольной и оперативной закупки и снабжения товаров, предметов и веществ, в том числе запрещенных для обращения, у физических и юридических лиц независимо от форм собственности с целью выявления и документирования фактов противоправных деяний.

Согласно статье 8 Закона Украины "Об оперативно-розыскной деятельности", оперативным подразделениям для выполнения заданий оперативно-розыскной деятельности, при наличии предусмотренных статьей 6 данного Закона оснований, предоставляется, в частности, право проводить контрольную и оперативную закупку и  поставку товаров, предметов и веществ, в том числе запрещенных для обращения, у физических и юридических лиц независимо от форм собственности с целью выявления и документирования фактов противоправных деяний. Порядок проведения оперативной закупки и контролируемой  поставки определяется нормативными актами Министерства внутренних дел Украины, налоговой милиции, Службы безопасности Украины, согласованными с Генеральной прокуратурой Украины и зарегистрированными в Министерстве юстиции Украины.

Следует отметить, что согласно пункту 4 статьи 8 Закона Украины "О государственной тайне", к государственной тайне в порядке, установленном этим Законом, относится такая информация:

- в сфере государственной безопасности и охраны правопорядка, в частности, о средствах, содержании, планах, организации, финансировании и материально-техническом обеспечении, формах, методах и результатах оперативно-розыскной деятельности; о лицах, которые сотрудничают или ранее сотрудничали на конфиденциальной основе с органами, которые проводят такую деятельность; о составе и конкретных лицах, которые являются негласными штатными работниками органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность; о результатах проверок, осуществляемых согласно закону прокурором в порядке соответствующего надзора за соблюдением законов, и о содержании материалов дознания, досудебного следствия и судопроизводства по вопросам отмеченных в этой статье сфер.

В свою очередь, допуск граждан к государственной тайне происходит в порядке, предусмотренном статьей 22 Закона Украины "О государственной тайне".

Таким образом, учитывая требования Закона Украины "О государственной тайне", упомянутый в запросе порядок оперативной закупки может относиться к сфере государственной безопасности и охраны и содержать информацию, которая является государственной тайной.

Учитывая вышеупомянутое, для получения более детальной информации по нарушенному вопросу, советуем обратиться в органы внутренних дел или прокуратуры.

Относительно проверок субъектов хозяйствования по требованию органов Государственной службы борьбы с экономической преступностью

Согласно статье 18 Закона Украины "Об организационно-правовых основах борьбы с организованной преступностью", Национальный банк Украины, Антимонопольный комитет, Фонд государственного имущества, Государственная налоговая служба, Государственная контрольно-ревизионная служба, таможенные органы Украины, а также другие государственные органы, которые имеют право контроля за соблюдением организациями и гражданами законодательства Украины, с целью борьбы с организованной преступностью, обязаны по поручению специальных органов по борьбе с организованной преступностью проводить в пределах своей компетенции ревизии, проверки и другие действия относительно контроля за соблюдением законодательства Украины организациями и гражданами.

Статьей 5 отмеченного Закона предусмотрено, что систему государственных органов, которые осуществляют борьбу с организованной преступностью, составляют специально созданные для борьбы с организованной преступностью государственные органы и государственные органы, которые принимают участие в борьбе с организованной преступностью в пределах выполнения возложенных на них других основных функций.

К государственным органам, которые принимают участие в борьбе с организованной преступностью, принадлежат, в частности, органы внутренних дел Украины.

Так, согласно Положению о Государственной службе борьбы с экономической преступностью, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 5 июля 1993 года N 510,Государственная служба борьбы с экономической преступностью является составной частью криминальной милиции системы МВД.

Первый заместитель Председателя

В. Загородний

...
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 
...