Приказ Минфина N 372 от 07.06.2010 г-Профи Винс
Русский (RU)Украинский (UA)

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

...

Об утверждении Изменений в Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете

Приказ Министерства финансов Украины
от 07 июня 2010 года N 372

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины
13 июля 2010 г. за N 515/17810

1. Утвердить одобренные Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Украины Изменения в Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. N 88, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 05.06.95 г. за N 168 / 704 (далее - Изменения), которые прилагаются.

2. Управлению методологии бухгалтерского учета (Пархоменко В.М.):

2.1. Обеспечить предоставление этого приказа в течение пяти рабочих дней со дня его издания в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины;

2.2. В десятидневный срок со дня издания этого приказа обеспечить обнародование Изменений на веб-сайте Министерства финансов Украины в сети Интернет.

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после государственной регистрации в Министерстве юстиции Украины.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Ефименко Т.И.

Министр

Ф. Ярошенко

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства финансов Украины
07.06.2010 г. N 372

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
13.07.2010 г. за N 515/17810

Изменения в Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете

1. В главе 2:

1.1. В абзаце первом пункта 2.1 слова "письменные свидетельства" заменить словами "документы, созданные в письменной или электронной форме".

1.2. В пункте 2.3:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2.3. Первичные документы, созданные в электронном виде, применяются в бухгалтерском учете при условии соблюдения требований законодательства об электронных документах и электронном документообороте";

абзац второй исключить.

В связи с этим абзац третий считать абзацем вторым.

1.3. В пункте 2.4:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2.4. "Первичные документы должны иметь следующие обязательные реквизиты: наименование предприятия, учреждения, от имени которых составлен документ, название документа (формы), дата и место составления, содержание и объем хозяйственной операции, единица измерения хозяйственной операции (в натуральном и/или стоимостном выражении), должности и фамилии лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления, личная или электронная подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, участвовавшее в осуществлении хозяйственной операции.";

абзац второй исключить.

В связи с этим абзац третий считать абзацем вторым.

1.4. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

"2.5. Документ должен быть подписан лично, а подпись может быть скреплена печатью. Электронная подпись налагается в соответствии с законодательством об электронных документах и электронном документе. Использование при оформлении первичных документов факсимильного воспроизведения подписи допускается в порядке, установленном законом, другими актами гражданского законодательства.".

1.5. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

"2.7. Первичные документы составляются на бланках типовых и специализированных форм, утвержденных соответствующим органом государственной власти. Документирование хозяйственных операций может осуществляться с использованием изготовленных самостоятельно бланков, которые должны содержать обязательные реквизиты или реквизиты типовых или специализированных форм.".

1.6. Абзац первый пункта 2.9 изложить в следующей редакции:

"2.9. В случаях, установленных законодательством, а также соответствующими органами государственной власти Украины, бланки первичных документов могут быть отнесены к бланкам строгой отчетности. Бланки строгой отчетности печатаются по образцам типовых или специализированных форм, утвержденных соответствующим органом государственной власти по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области статистики и Министерством финансов Украины, с обязательным печатанием на бланках квитанций, билетов, талонов, абонементов и т.п. их номинальной стоимости. Все бланки строгой отчетности подлежат нумерации, способ нанесения которой (нумератором, типографским способом) устанавливают соответствующие органы государственной власти.";

1.7. В пункте 2.10 слово "термина" заменить словом "срока".

1.8. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:

"2.12. Электронный документ создается с соблюдением требований законодательства об электронных документах и электронном документообороте".

1.9. Во втором предложении пункта 2.16 слова "главному бухгалтеру" заменить словом "руководителю".

1.10. Пункт 2.17 дополнить словами "или отметку, пригодную для ее обработки электронными средствами.".

2. В главе 3:

2.1. В пункте 3.1 слово "машинные" заменить словом "электронные".

2.2. В пункте 3.3 слово "машиносчитываемой" заменить словом "электронных".

2.3. В подпункте 3.7 слова "соответствующей инструкцией" заменить словами "соответствующими нормативно-правовыми актами".

3. В главе 4:

3.1. Пункт 4.3 дополнить новым предложением следующего содержания:

"Справка должна содержать причину ошибки, ссылки на документы и учетные регистры, в которых допущена ошибка, и подписывается работником, который составил справку, и после ее проверки - главным бухгалтером.".

3.2. Пункт 4.6 изложить в следующей редакции:

"4.6. Исправление ошибок в документах и регистрах, созданных в форме электронного документа, осуществляется в соответствии с законодательством.".

4. В пункте 5.2 главы 5 слово "термин" заменить словом "срок".

5. В главе 6:

5.1. Пункт 6.4 изложить в следующей редакции:

"6.4. Первичные документы, учетные регистры и бухгалтерская отчетность, созданные в форме электронного документа, должны храниться на электронных носителях информации в форме, позволяющей проверить их целостность на этих носителях, и в течение срока, который не должен быть меньше срока, установленного для соответствующих документов на бумаге.".

5.2. Пункт 6.6 изложить в следующей редакции:

"6.6 Срок хранения первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и иной отчетности в архиве предприятия, учреждения определяется согласно нормативно-правовым актам по вопросам определения сроков хранения документов,утвержденных центральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства.".

5.3. В абзаце третьем пункта 6.10 слова "термин" заменить словом "срок".

Начальник Управления методологии
бухгалтерского учета


В. Н. Пархоменко

...
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 
...