Письмо Минфина N 31-34010-10-21/20263 от 04.08.2010 г-Профи Винс
Русский (RU)Украинский (UA)

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

...

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 04.08.2010 г. N 31-34010-10-21/20263

Министерство финансов Украины на запрос относительно подписания первичных документов и применения форм инвентаризационных описей сообщает.

В соответствии со статьей 9 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" первичные документы должны содержать обязательные реквизиты, в частности должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления, личную подпись или другие данные (электронная подпись), которые дают возможность идентифицировать лицо, которое принимало участие в осуществлении хозяйственной операции.

Пунктом 2.13 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г N 88 (далее - Положение), определено, что руководителем предприятия утверждается перечень лиц (то есть должностей), которые имеют право давать разрешение (подписывать первичные документы) на осуществление хозяйственной операции, связанной с отпуском (расходованием) денежных средств и документов, товарно-материальных ценностей, нематериальных активов и другого имущества. При этом следует исходить из требований действующего законодательства об определенных должностях для подписания отдельных первичных документов и предусматривать (или не предусматривать) права для подписания первичных документов заместителями руководителей.

В соответствии с пунктом 2.15 Положения, первичные документы подлежат обязательной проверке работниками, которые ведут бухгалтерский учет, по форме и содержанию, то есть проверяется наличие в документе обязательных реквизитов, в частности подписи лица, которое принимало участие в хозяйственной операции.

В соответствии с пунктом 2.16 Положения запрещается принимать к выполнению (в том числе для включения в регистры бухгалтерского учета) первичные документы, которые противоречат законодательству, в частности статье 9 отмеченного Закона и пунктам 2.4 и 2.13 Положения, которые предусматривают наличие подписи лица, уполномоченного на проведение хозяйственной операции и подписания первичного документа.

Согласно части второй статьи 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и способами, предусмотренными Конституцией и законами Украины.

Формы первичной учетной документации для оформления результатов инвентаризации Министерством финансов Украины не утверждались,следовательно и разъяснения о применении таких форм Министерством не предоставляются.

Заместитель Министра

Т. Ефименко

...
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 
...