Пояснительная записка к проекту Постановления об отклонении проекта Налогового кодекса Украины-Профи Винс
Русский (RU)Украинский (UA)

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

...
Погода в Украине

Народные депутаты Катеринчук Н.Д. и Королевская Н.Ю. подали в Верховную Раду проект постановления об отклонении проекта Налогового кодекса Украины. Проект зарегистрирован за № 6509/П1 от 30.06.2010 г. Ниже приводим пояснительную записку к данному проекту

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Постановления об отклонении проекта

Налогового кодекса Украины

 

Проект Налогового кодекса Украины (рег. № 6509 от 15.06.2010), внесенный Кабинетом Министров Украины, характеризуется целым рядом системных недостатков как общего, так и специального характера и не может быть принят Верховной Радой Украины.

К общим недостаткам, наличие которых свидетельствует о некачественной подготовке документа и неготовности его для рассмотрения Верховной Радой Украины можно, в частности, отнести:

1. Проект Налогового кодекса (далее НК) не в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к законодательным актам в форме кодексов. В частности, ненадлежащим является уровень обобщения и систематизации нормативного материала. Это отражается в том, что в структурном отношении проект НК состоит из искусственно объединенных (без надлежащей проработки) законодательных актов, которые изложены в соответствующих разделах НК, определяющих отдельные виды налогов и сборов и имеющие свою отдельную нумерацию. В итоге - он фактически не имеет общей части, присущей такого рода законодательным актам.

2. НК не содержит сквозной нумерации, что противоречит требованиям законодательной техники.

3. Несовершенной является структура НК. Например, одни разделы (раздел II) делятся на главы, а другие делятся непосредственно на статьи. Одновременно, раздел II содержит главы под номером 5, 5-1, 5-2, 5-3, что не свойственно для текстов новых законодательных актов.

4. По содержанию ряда положений НК, отдельные вопросы, связанные с обсчетом базы налогообложения, или другими элементами правового регулирования взимания налогов, делегируются для решения Кабинету Министров Украины, в частности, к таким вопросам относится формирование перечня расходов, включаемых в отдельную группу расходов налогоплательщика (п. 17.2 раздела III), перечень специальных продуктов детского питания (п. 23.2 раздела III), общий порядок предоставления и возврата в бюджет инвестиционно-инновационного налогового кредита (пп. 25.2.4 раздела III), формирование перечня видов собственного производства освобожденных от налогообложения, формирование Государственного реестра предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих разработку, внедрение и использование энергосберегающих мероприятий и энергоэффективных проектов, прибыль которых частично освобождается от налогообложения (статья 28 раздела III).

Фактически также отстраняется Верховная Рада Украины от утверждения ставки налога на транспортные средства (раздел УІІ), утверждения перечня платных услуг, для предоставления которых необходимо приобретать торговый патент (статья 3 раздела XII) и т.д.

Приведенные нормы противоречат Решению Конституционного Суда Украины от 23.06.09 № 15-рп/2009, в котором определено, что конституционные полномочия Кабинета Министров Украины не предусматривают права устанавливать общегосударственные налоги и сборы (обязательные платежи) или определять отдельные элементы их правового механизма регулирования.

5. Положения проекта Налогового кодекса Украины, которым определяются общегосударственные и местные налоги и сборы, не полностью соответствуют положениям проекта Бюджетного кодекса Украины (далее БК) в части системы налогов и сборов, за счет которых формируется доходная часть бюджетов разных уровней. В проекте, в частности:

имеет место произвольная редакция названий налогов и сборов, которые не согласованы между собой (например - «налог на доходы физических лиц» (ст. 11 НК) и «налог с доходов физических лиц» (ст. статьи 64, 66 БК), «акцизный налог» (ст. 11 НК) и «акцизном сборе» (ст. 29 БК), «налог на транспортные средства» (ст. 11 НК) и « налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов» (ст. 29 БК), «плата за пользование недрами» (ст. 11 НК) и «платежи за пользование недрами»  (ст. 29 БК), «сбор за специальное использование воды»(ст. 11 НК) и «сбор за специальное водопользование» ( ст.ст. 29, 66 БК);

содержатся налоги и сборы, которые отсутствуют в проекте БК (например, экологический налог, сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию, кроме электроэнергии, произведенной квалифицированными когенерационными установками, налог с рекламы , сбор на осуществление т.п.). В проекте БК в перечень местных налогов включается налог на недвижимое имущество (недвижимость), отличный от земельного участка (ст. 69), в то время как в проекте Налогового кодекса такой налог отсутствует вообще;

отсутствуют налоги, содержащиеся в проекте БК (например, сбор за геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета, государственная пошлина, единый сбор, который взимается в пунктах пропуска через государственную границу Украины, налог на промысел, плата за торговый патент на осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности, сбор за проведение гастрольных мероприятий, сбор за загрязнение окружающей природной среды - последний частично корреспондируется с экологическим налогом и т.д.).

Целый ряд недостатков содержит также и каждый раздел проекта НК.

В целом,низкий уровень подготовки документа предопределяет необходимость принятия решения об его отклонении.

Народный депутат Украины                                        Катеринчук Н.Д. (р/к 336)

Королевская Н.Ю.

 

Комментарии 

 
0 #1 Ксюша 30.06.2010 15:59
Наконец то увидели, что налоговый кодекс не соответствует понятию "кодекс".....лучше поздно, чем никогда
Цитировать | Пожаловаться модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 
...