logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГлавнаяФОРМЫ И БЛАНКИСтатистикаСтатистика услуг, торговли, общественного питания и материально-технических ресурсов

УТВЕРЖДЕНО
приказом Государственного комитета статистики Украины
от 17 июня 2004 г. N 382

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
2 июля 2004 г. за N 812/9411

ИНСТРУКЦИЯ

 относительно заполнения формы государственного статистического наблюдения N 1-услуги (реклама), годовая "Отчет о рекламной деятельности"

Инструкция утратила действие
(согласно приказу Государственной службы статистики Украины
 от 22 декабря 2014 года N 400)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное статистическое наблюдение по форме N 1-услуги (реклама), годовая "Отчет о рекламной деятельности" (далее - отчет по форме N 1-услуги (реклама)) распространяется на всех юридических лиц и их обособленные структурные подразделения независимо от организационно-правовой формы хозяйствования и формы собственности, основным видом деятельности которых является предоставление рекламных услуг.

Отчет по форме N 1-услуги (реклама) составляется раз в году, отчет подается в орган государственной статистики района (города) по местонахождению до 10 марта.

Согласно статье 1 Закона Украины "О рекламе" от 3 июля 1996 года N 270/96-ВР реклама - информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лиц или товара. Согласно вышеуказанному Закону лицо - физическое лицо, в том числе субъект предпринимательской деятельности, юридическое лицо любой формы собственности, представительство нерезидента в Украине; рекламодатель - лицо, являющееся заказчиком рекламы для ее производства и/или распространения; производитель рекламы -- лицо, полностью или частично осуществлящее производство рекламы; распространитель рекламы - лицо, осуществляющее распространение рекламы; рекламные средства - средства, используемые для доведения рекламы до ее потребителя.

1.2. Согласно Классификации видов экономической деятельности (КВЭД) вид деятельности рекламного агентства (фирмы) или их обособленного структурного подразделения имеет код 74.40.0 "Реклама".

1.3. Полное наименование организации - составителя информации и его идентификационный код отмечаются в соответствии с Единым государственным реестром предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ).

1.4. При заполнении почтового адреса организации - составителя информации следует указать почтовый индекс, область, район, город, улицу, номер дома, где она расположена.

1.5. Все стоимостные показатели заполняются в тысячах гривен с одним десятичным знаком, другие показатели - в целых единицах.

2. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ

2.1. Общие сведения о организации

В строках 01 - 05 организация - составитель информации помечает тот или другой вид рекламных услуг, которые он выполняет.

2.2. Основные экономические показатели

2.2.1. В строке 207 отражается среднесписочная численность штатных работников учетного состава, которая заполняется в соответствии с Инструкцией по статистике численности работников, занятых в народном хозяйстве Украины, утвержденной приказом Госкомстата Украины от 13 января 2004 года N 5, зарегистрированной в Минюсте 27 января 2004 года за N 114/8713.

2.2.2. В строке 208 из строки 207 выделяется количество работников, которые непосредственно занимаются производством и распространением рекламы.

2.2.3. В строке 209 отображается средняя численность внештатных работников (работающих по соглашениям и внешних совместителях), которая заполняется в соответствии с Инструкцией по статистике численности работников, занятых в народном хозяйстве Украины, утвержденной приказом Госкомстата Украины от 13 января 2004 года N 5, зарегистрированной в Минюсте 27 января 2004 года за N 114/8713.

2.2.4. В строке 210 из строки 209 выделяется количество внештатных работников, которые непосредственно занимаются производством и распространением рекламы.

2.2.5. В строке 211 проставляются данные о доходах от обычной деятельности и чрезвычайные доходы организации - составителя информации без включения непрямых налогов (налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и тому подобное), но без вычета предоставленных скидок, возврата проданных товаров.

2.2.6. В строках 212 - 219 из общей суммы дохода (выручки), которая отображена в строке 211, выделяется доход (выручка) от рекламной деятельности всего и по видам рекламных услуг. Данные строки 212 должны равняться сумме строк 213 - 219. Спонсорский вклад принимается платой за рекламу и должен быть проставлен в строки 213 - 219 в зависимости от направленности взносов.

2.2.7. В строке 220 учитываются все расходы от обычной деятельности и чрезвычайные расходы, которые организация - составитель информации понесла в процессе своей деятельности в течение отчетного года.

2.2.8. В строке 221 из общей суммы расходов, которые отображены в строке 220, выделяются расходы на рекламную деятельность, которые распределяются по элементам (строки 222 - 226). Расходы относительно контр.рекламы в общую сумму расходов на рекламную деятельность не засчитываются. (Контр.реклама предоставляется тогда, когда рекламная компания долгое время способствует укреплению ошибочного доверия к рекламируемой продукции и используется для опровержения ошибочного воображения от предоставленной рекламы).

В случае, когда предприятие - составитель отчета не может заполнить строки 222, 225, 226, эти показатели могут быть заполнены путем расчета удельного веса занятых в рекламной деятельности от общей суммы расходов предприятия.

2.2.9. В строке 227 учитывается общая сумма прибыли (убытка) организации - составителя информации за отчетный год до налогообложения, которая равняется разнице между строками 211 и 220.

2.2.10. В строке 228 указывается сумма прибыли (убытка) организации - составителя информации за отчетный год до налогообложения только от рекламной деятельности, которая равняется разнице между строками 212 и 221.

2.2.11. В строке 229 отмечаются данные о предоставленных, а в строке 230 - полученных рекламных услугах в отрасли международной деятельности, то есть операции, которые осуществляются между украинской организацией (резидентом) и организацией, которая зарегистрирована и осуществляет свою деятельность за рубежом (нерезидент).

Нерезиденты - юридические лица и субъекты предпринимательской деятельности, не имеющие статуса юридического лица Украины с местонахождением за пределами Украины, которые созданы и действуют в соответствии с законодательством иностранного государства, в том числе юридические лица и другие субъекты предпринимательской деятельности с участием юридических лиц и других субъектов предпринимательской деятельности Украины.

Постоянные представительства нерезидентов в Украине - расположенные на территории Украины представительства иностранных компаний и фирм, международных организаций и их филиалов, которые не имеют иммунитета и дипломатических привилегий, созданные в любой организационной форме без статуса юридического лица, через которых полностью или частично осуществляется предпринимательская деятельность нерезидента, а также граждане, представляющие в Украине нерезидента и находящиеся с ним в трудовых отношениях. Постоянное представительство нерезидента подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством для государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности Украины.

Стоимость экспорта и импорта рекламных услуг проставляется в соответствии с подсказкой строки 212 и указывается в тыс. грн., пересчитанных по официальному курсу Национального банка Украины на момент осуществления операции. При этом к экспорту относятся услуги, которые предоставлены резидентом нерезиденту, к импорту - услуги, которые предоставлены нерезидентом резиденту.

2.3. Информация о предоставленных рекламных услугах

2.3.1. При заполнении показателей этого раздела следует иметь в виду, что выполнение полного цикла рекламных услуг является исследованием проблем рынка, современной торговой технологии, оборота товаров, методики получения информации для применения наиболее удобных рекламных средств и методов; планированием, творческой деятельностью, производством рекламных средств, а также услуг нерекламного характера: обеспечение паблик рилейшнз (от английского слова public relations - отношения с публикой и общественностью), разработка упаковок, организация выставок-продаж, презентаций и тому подобное. Специализированные агентства выполняют отдельные виды работ (например, планирование и создание рекламы, размещение и (или) распространение рекламы).

2.3.2. В этом разделе отображаются данные о соглашениях на создание, размещение и распространение рекламной информации, заключенных организацией - составителем информации с рекламодателями и рекламопроизводителями в течение отчетного года, независимо от обусловленного срока, когда эти соглашения должны быть выполнены.

2.3.3. Перечень непродовольственных и продовольственных товаров определен приказом Министерства статистики Украины от 14.01.94 г. N 12 "О разработке и внедрении в действие "Номенклатуры товаров народного потребления, которые учитываются в розничной и оптовой торговле (товарный словарь)", унифицированное в соответствии с общепринятой в международной практике системой учета".

2.3.4. Принадлежность к товарам производственно-технического назначения определяется по конечному использованию товара относительно потребностей производства. Например, к этой группе товаров принадлежат санитарные, керамические изделия, пиломатериалы, прокат черных металлов, сода каустическая, макулатура и тому подобное.

2.3.5. В графе 1 строки 331 проставляется общее количество соглашений на все виды рекламы. В графе 3 из общего количества соглашений выделяется количество соглашений на выполнение полного цикла рекламных услуг, то есть планирование, создание, размещение или распространение рекламы. В графе 5 отображается количество соглашений от планирования и создания рекламы, в графе 7 - количество соглашений только на размещение и (или) распространение рекламы. Сумма данных граф 3, 5, 7 равняется данным графы 1 по каждой строке этого раздела.

2.3.6. В строке 331 графы 2 проставляется сумма средств, на которые заключены соглашения в отчетном году (то есть выручка, которую согласно договору получит организация - составитель информации от заказчика рекламы). В графе 4 из общей суммы средств, на которую заключены соглашения, выделяется сумма средств на выполнение полного цикла рекламных услуг, то есть планирование, создание, размещение или распространение рекламы. В графе 6 отображается сумма средств, на которые заключены соглашения по планированию и созданию рекламы, в графе 8 - сумма средств, на которые заключены соглашения только на размещение и (или) распространение рекламы. Сумма данных граф 4, 6, 8 равняется данным графы 2 по каждой строке этого раздела.

2.3.7. В строке 331 графы 1 проставляется общее количество соглашений на все виды рекламы, которые заключены как с юридическими, так и с физическими лицами, выступающими рекламодателями и рекламопроизводителями. В строках 332 - 343 отображается их распределение по видам товаров и услуг, которые рекламируются. Данные строки 331 по всем графам могут быть больше или равны сумме строк 332, 335, 338, 339, когда рекламное агентство выполняло все виды рекламных услуг. Если же рекламное агентство выполняло один или два вида рекламных услуг в отмеченных в графах 3, 5, 7, то данные всех строк по графе 1 равняются данным соответствующей графы или их итога.

2.3.8. Данные всех строк в графе 2 заполняются по тем видам рекламных услуг, которые предоставлялись рекламным агентством и указаны в отчете согласно пункту 3.7.

2.3.9. Данные строки 331 по всем графам должны равняться сумме данных строк 332, 335, 338, 339.

2.3.10. Данные строки 332 по всем графам равняются сумме данных строк 333, 334, если предоставлялись рекламные услуги по всем указанным товарам.

2.3.11. Данные строки 335 по всем графам равняются сумме данных строк 336, 337, если предоставлялись рекламные услуги по всем указанным товарам.

3.12. Данные строки 339 могут превышать или быть равны сумме строк 340 - 343 по всем графам, если предоставлялись рекламные услуги по всем указанным видам в этих строках.

2.4. Использование средств рекламы

2.4.1. В строке 444 графы 1 проставляется количество завершенных соглашений и актов выполненных работ относительно предоставления рекламных услуг, а графы 2 - сумма полученных за их выполнение средств за отчетный год. Данные графы 2 должны равняться строке 212 и могут равняться или быть меньше данных строки 211 раздела 2 "Основные экономические показатели".

2.4.2. Применение рекламы на телевидении и радио определено статьей 13 Закона Украины "О рекламе" от 3 июля 1996 года N 270/96-ВР (отображается в строках 445, 446).

2.4.3. Применение рекламы в печатных средствах массовой информации определено статьей 14 Закона Украины "О рекламе" от 3 июля 1996 года N 270/96-ВР (отображается в строке 447).

2.4.4. Применение рекламы с использованием телефонной и документальной электросвязи определено статьей 15 Закона Украины "О рекламе" от 3 июля  1996 года N 270/96-ВР (отображается в строке 448).

2.4.5. Применение внешней рекламы определено статьей 16 Закона Украины "О рекламе" от 3 июля 1996 года N 270/96-ВР (отображается в строке 449).

2.4.6. Применение внутренней рекламы определено статьей 17 Закона Украины "О рекламе" от 3 июля 1996 года N 270/96-ВР (отображается в строке 450).

2.4.7. Применение рекламы на транспорте определено статьей 18 Закона Украины "О рекламе" от 3 июля 1996 года N 270/96-ВР (отображается в строке 451).

2.4.8. Применение рекламы в кинотеатрах определено статьей 19 Закона Украины "О рекламе" от 3 июля 1996 года N 270/96-ВР (отображается в строке 452).

Начальник управления статистики
услуг и социальных программ


И. В. Калачева

 

МЕНЮ

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 2246-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3