Приказ Минфина N 567 от 13.06.2017 г. «Об утверждении Критериев оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных и исчерпывающего перечня документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных»-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

Опубликован: «Офіційний вісник України»  N 48 (20.06.2017) ст. 1503

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

ПРИКАЗ

13.06.2017 г.

г. Киев

N 567

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины
16 июня 2017 г. за N 753/30621

Об утверждении Критериев оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных и исчерпывающего перечня документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных

С изменениями и дополнениями, внесенными
приказами Министерства финансов Украины
от 21 июля 2017 года N 654,
от 18 сентября 2017 года N 776,
от 9 ноября 2017 года N 926

Приказ утратил силу
(согласно приказу Министерства финансов Украины
от 6 апреля 2018 года N 409)

В соответствии с пунктом 74.2 статьи 74 раздела II, подпунктом 201.16.1 пункта 201.16 статьи 201 раздела V Налогового кодекса Украины и Положением о Министерстве финансов Украины, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 20 августа 2014 года N 375,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

Критерии оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - Критерии оценки);

Исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных.

2. Департаменту налоговой политики, Департаменту мониторинга баз данных и верификации выплат Министерства финансов Украины и Департаменту мониторинга доходов и учетно-отчетных систем Государственной фискальной службы Украины в установленном порядке обеспечить:

предоставление этого приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины;

обнародование этого приказа.

3. Этот приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Государственной фискальной службе Украины:

до 25 июня 2017 года провести анализ эффективности применения Критериев оценки и в пятидневный срок предоставить предложения Министерству финансов Украины относительно их усовершенствования;

ежеквартально до пятого числа первого месяца следующего квартала предоставлять предложения Министерству финансов Украины для усовершенствования Критериев оценки.

5. Контроль за исполнением этого приказа оставляю за собой и возлагаю на и. о. Председателя Государственной фискальной службы Украины Продана М. В.

Министр

А. Данилюк

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства финансов Украины
13 июня 2017 года N 567

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
16 июня 2017 за г. N 753/30621


Критерии оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных

1. Оценка степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - Реестр) осуществляется ГФС путем проведения постоянного автоматизированного мониторинга соответствия налоговых накладных/расчетов корректировки данным Критериям (далее - Мониторинг).

2. Мониторинг осуществляется ГФС на основании анализа данных отчетных показателей плательщика налога, имеющейся налоговой информации, а также информации, представленной плательщиком налога по форме согласно приложению к данным Критериям, которая отражает специфику хозяйственной деятельности плательщика налога отдельно по каждому виду экономической деятельности, если такая информация учтена комиссией Государственной фискальной службы Украины, принимающей решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказе в такой регистрации (далее - Комиссия ГФС).

3. Плательщик налога имеет право подать в ГФС информацию по установленной форме относительно:

видов экономической деятельности в соответствии с Классификатором видов экономической деятельности (КВЭД ДК 009:2010);

кодов товаров согласно УКТ ВЭД, которые на постоянной основе поставляются (изготавливаются) и/или приобретаются (получаются) плательщиком налога;

кодов услуг согласно Государственному классификатору продукции и услуг (ДК 016-2010), которые на постоянной основе поставляются (изготавливаются) и/или приобретаются плательщиком налога.

Информация по установленной форме подается с объяснением плательщика налога, в котором отмечается специфика хозяйственной деятельности, имеющая неизменный характер, с возможной ссылкой на налоговую и другую отчетность плательщика налога.

Информация по установленной форме с объяснением рассматривается ГФС в течение пяти рабочих дней, следующих за днем ​​ее получения.

Информация по установленной форме учитывается автоматически системой Мониторинга, если такая информация подается:

плательщиками - сельскохозяйственными товаропроизводителями, внесенными в Реестр получателей бюджетной дотации в соответствии с Законом Украины "О государственной поддержке сельского хозяйства Украины" и/или сельскохозяйственными предприятиями, которые на 31 декабря 2016 года применяли специальный режим налогообложения в соответствии со статьей 209 Налогового кодекса Украины (в редакции, действовавшей на 31 декабря 2016 года), имеющими собственные (право собственности/пользования) и/или арендованные земельные участки, общая площадь которых более 200 га включительно (по состоянию на 01 января 2017 года), задекларированными до 20 февраля 2017 года, и у которых за период с 1 января 2017 года не было одновременного изменения учредителя и руководителя, и в ней указаны коды согласно УКТ ВЭД поставки (изготовления) таких групп товаров:

01

живые животные;

03

рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные;

04

молоко и молочные продукты; яйца птицы; натуральный мед; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные;

07

овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубни;

08

съедобные плоды и орехи; кожуры цитрусовых или дынь;

10

зерновые культуры;

12

семена и плоды масличных растений; прочие семена, плоды и зерна; технические или лекарственные растения; солома и фураж;

плательщиками, у которых значения показателей D и P, рассчитанных в порядке, приведенном в подпункте 4 пункта 5 данных Критериев, имеют следующие размеры: D> 0,02, P <Pм х 1,3, и объем поставок товаров/услуг в налоговых накладных/расчетах корректировки, составленных с 01 января 2017 года в Реестре, указанных в информации согласно приложению к этим Критериям, составляет более 25 процентов общего объема поставок за период с 01 января 2017 года."

(пункт 3 в редакции приказов Министерства
финансов Украины от 18.09.2017 г. N 776,
от 09.11.2017 г. N 926)

4. Информация по установленной форме подается плательщиком налога в электронном виде средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины "Об электронной цифровой подписи", "Об электронных документах и ​​электронном документообороте" и нормативно-правового акта относительно порядка обмена электронными документами с контролирующими органами.

ГФС постоянно размещает на официальном сайте сведения относительно средств электронной связи, которыми может подаваться информация по установленной форме.

5. Все налоговые накладные/расчеты корректировки, которые подаются на регистрацию в Реестре с целью оценки степени рисков, достаточных для их остановки, до проведения Мониторинга, по результатам которого возможна остановка их регистрации, проверяются ГФС в соответствии с следующими признаками:

1) налоговая накладная, не подлежащая предоставлению получателю (покупателю), и/или составленная ​​по операции, являющейся освобожденной от налогообложения;

2) объем поставки, указанный плательщиком налога в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре в текущем месяце, с учетом представленной на регистрацию в Реестре налоговой накладной/расчета корректировки, составляет менее 500 тысяч гривен и руководитель - должностное лицо такого плательщика налога является лицом, занимающим аналогичную должность не более чем в трех действующих налогоплательщиков;

3) общая сумма уплаченных в 2016 году сумм единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов и сборов (кроме суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) плательщиком налога и его обособленными подразделениями, которыми подана налоговая накладная/расчет корректировки на регистрацию в Реестре, составляет более 5 миллионов гривен (признак используется с 01 апреля 2017 года до 01 января 2018 года);

4) одновременно значения показателей D и P, рассчитанные в приведенном в этом подпункте порядке, имеют следующие размеры: D>0,05, P < Pм x 1,3,

где D - расчетная величина, равная S/T;

S - общая сумма уплаченных за последние 12 месяцев сумм единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов и сборов (кроме суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) плательщиком налога и его обособленными подразделениями;

T - общая сумма поставки товаров/услуг на таможенной территории Украины, облагаемых по основной ставке и ставке 7 %, за последние 12 месяцев, указанной плательщиком налога в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре;

P - сумма налога на добавленную стоимость, указанная плательщиком налога в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре в отчетном (налоговом) периоде, с учетом представленной на регистрацию в Реестре налоговой накладной/расчета корректировки;

Pм - наибольшая месячная сумма налога на добавленную стоимость, указанная в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных плательщиком налога в Реестре за последние 12 месяцев.

В случае если по результатам проверки ГФС установлено, что налоговая накладная/расчет корректировки соответствует одному из признаков, определенных подпунктами 1 - 4 этого пункта, - такая налоговая накладная/расчет корректировки не подлежит Мониторингу.

В случае если в контролирующий орган поступила налоговая информация, свидетельствующая о предоставлении плательщиком недостоверной информации согласно приложению к данным Критериям, Комиссия ГФС вправе принять решение о неучете информации, предоставленной плательщиком по установленной форме, при осуществлении ГФС Мониторинга. Если такая информация была учтена системой Мониторинга автоматически, после принятия Комиссией ГФС решения о неучете информации в порядке, предусмотренном этим пунктом, такая информация согласно приложению к данным Критериям не подлежит автоматическом учету.

(абзац восьмой подпункта 4 пункта 5 в редакции приказа
Министерства финансов Украины от 09.11.2017 г. N 926)

Значения показателей D и P расчитывается ГФС автоматически каждого 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным, и становятся доступными плательщику в электронном кабинете.

(подпункт 4 пункта 5 дополнен абзацем девятым согласно
приказу Министерства финансов Украины от 09.11.2017 г. N 926)

6. Мониторинг налоговой накладной/расчета корректировки осуществляется ГФС по следующим критериям:

1) объем поставки товара/услуги, указанный в налоговой накладной/расчете корректировки, которую (который) подана на регистрацию в Реестре, в 1,5 раза больше величины, равной остатку разницы объема приобретения на таможенной территории Украины такого товара/услуги (кроме объема приобретения товаров/услуг по операциям, освобожденным от налогообложения и подлежащим налогообложению по нулевой ставке) и/или ввоза на таможенную территорию Украины такого товара, указанного с 01 января 2017 года в полученных налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре, и таможенных декларациях, и объема поставок соответствующего товара/услуги, указанных в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных с 01 января 2017 года в Реестре, и преобладание в таком остатка (более 75 % общего такого остатка для плательщиков, у которых значение показателя D составляет более 0,03; более 60 % - от 0,02 до 0,03; более 50 % - от 0,015 до 0,02; более 40 % - от 0,01 до 0,015, более 30 % - от 0,005 до 0,01, более 20 % - до 0,005) товаров с кодами УКТ ВЭД, определяемого ГФС, и отсутствие товара/услуги, указанного/указанной в налоговой накладной, поданной на регистрацию в Реестре, в информации, представленной плательщиком налога по установленной форме, как товара/услуги, который на постоянной основе поставляется (изготавливается).

(абзац второй пункта 6 в редакции приказов
Министерства финансов Украины от 21.07.2017 г. N 654,
от 09.11.2017 г. N 926)

2) отсутствие (аннулирование, приостановление) лицензий, выданных органами лицензирования, удостоверяющих право субъекта хозяйствования на производство, экспорт, импорт, оптовую и розничную торговлю подакцизными товарами (продукцией), определенными подпунктами 215.3.1 и 215.3.2 пункта 215.3 статьи 215 раздела VI Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) в отношении товаров, указанных плательщиком налога в налоговой накладной, представленной на регистрацию в Реестре.

3) расчет корректировки, составленный поставщиком товаров/услуг к налоговой накладной, составленной на получателя - плательщика налога на добавленную стоимость, если предполагается изменение стоимости товара/услуг более чем вдвое и/или изменение номенклатуры товаров/услуг (для кодов товаров согласно УКТ ВЭД - изменение первых четырех цифр кода, а для кодов услуг в соответствии с Государственным классификатором продукции и услуг - первых двух цифр кодов).

(пункт 6 дополнен новым абзацем четвертым согласно
приказу Министерства финансов Украины от 09.11.2017 г. N 926,
в связи с этим абзацы четвертый, пятый считать
соответственно абзацами пятым, шестым)

В случае если по результатам Мониторинга определено, что налоговая накладная/расчет корректировки соответствует требованиям подпункта 1 этого пункта и сумма налога на добавленную стоимость, указанная в налоговых накладных, зарегистрированных плательщиком налога в Реестре в отчетном (налоговом) периоде с учетом налоговой накладной/расчета корректировки, представленной на регистрацию в Реестре, которые соответствуют требованиям подпункта 1 этого пункта, больше среднемесячной сумме уплаченных за последние 12 месяцев единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов и сборов (кроме суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) плательщиком налога и его обособленными подразделениями, регистрация такой налоговой накладной/расчета корректировки останавливается в соответствии с требованиями пункта 201.16 статьи 201 раздела V Кодекса.

В случае если по результатам Мониторинга определено, что налоговая накладная/расчет корректировки соответствует одному из условий, указанных в подпунктах 2, 3 этого пункта, регистрация такой (такого) налоговой накладной/расчета корректировки останавливается в соответствии с требованиями пункта 201.16 статьи 201 раздела V Кодекса.

(абзац шестой пункта 6 в редакции приказа
Министерства финансов Украины от 09.11.2017 г. N 926)

И. о. директора Департамента
налоговой политики

В. П. Овчаренко

И. о. директора Департамента
мониторинга баз данных и
верификации выплат

И. Э. Луценко

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства финансов Украины
13 июня 2017 года N 567

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
16 июня 2017 за г. N 754/30622


Исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных

1. Исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - Перечень), в разрезе Критериев оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, утвержденных приказом Министерства финансов Украины от 13 июня 2017 года N 567 (далее - Критерии):

1) для критерия, указанного в подпункте 1 пункта 6 Критериев:

договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями, переписка с контрагентами;

договоры, доверенности, акты руководящего органа плательщика налога, которыми оформлены полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах плательщика налога для осуществления хозяйственной операции;

первичные документы по поставке/приобретению товаров/услуг, хранению и транспортировке, погрузке, разгрузке продукции, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;

расчетные документы, банковские выписки из лицевых счетов;

документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством;

2) для критерия, указанного в подпункте 2 пункта 6 Критериев:

договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями, переписка с контрагентами;

договоры, доверенности, акты руководящего органа плательщика налога, которыми оформлены полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах плательщика налога для осуществления хозяйственной операции;

первичные документы по поставке/приобретению товаров/услуг, хранению и транспортировке, погрузке, разгрузке продукции, складские документы, инвентаризационные описи, в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;

расчетные документы, банковские выписки из лицевых счетов;

документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством.

2. Письменные объяснения и копии документов, указанных в Перечне, плательщик налога подает в ГФС в электронном виде средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины "Об электронной цифровой подписи", "Об электронных документах и электронном документообороте" и нормативно-правового акта относительно порядка обмена электронными документами с контролирующими органами.

(абзац первый пункта 2 с изменениями, внесенными согласно
приказу Министерства финансов от 21.07.2017 г. N 654)

ГФС постоянно размещает на официальном сайте сведения о средствах электронной связи, которыми могут подаваться письменные объяснения и копии документов, указанные в Перечне.

И. о. директора Департамента
налоговой политики

В. П. Овчаренко

И. о. директора Департамента
мониторинга баз данных и
верификации выплат

И. Э. Луценко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 3112