Инструкция о порядке начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГлавнаяФОРМЫ И БЛАНКИЕдиный взнос на общеобязательное государственное социальное страхование

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства финансов Украины
20 апреля 2015 года N 449
(в редакции приказа Министерства финансов Украины
от 21 декабря 2020 года N 790)

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
07 мая 2015 г. за N 508/26953


Инструкция
о порядке начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование

I. Общие положения

1. Данная Инструкция регулирует применение отдельных положений порядка начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - единый взнос) страхователями, определенными Законом Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" (далее - Закон) и определяет процедуру начисления и уплаты финансовых санкций и взыскание задолженности по уплате страховых средств налоговыми органами. 

2. Действие данной Инструкции распространяется на страхователей, указанных в части первой статьи 4 Закона, на которых в соответствии с этим Законом возложена обязанность начислять, исчислять и уплачивать единый взнос, и не распространяется на лиц, указанных в частях 4, 5 и 6 статьи 4 Закона, при условии соблюдения ими требований, определенных в этих частях этой статьи, дающих право на освобождение таких лиц от уплаты за себя единого взноса.

3. В данной Инструкции термины употребляются в значениях, определенных Законом.

II. Плательщики единого взноса

1. Перечень плательщиков единого взноса, на которых возложена обязанность начислять, исчислять и уплачивать единый взнос, определен частью первой статьи 4 Закона.

2. Плательщики единого взноса, указанные в пунктах 4, 5, 51 и 15 части первой статьи 4 Закона, являются для себя одновременно страхователями и застрахованными лицами.

3. Плательщики единого взноса, указанные в пунктах 1 и 16 части первой статьи 4 Закона, являются страхователями для застрахованных лиц.

III. База начисления и размеры единого взноса

1. База начисления единого взноса и размеры единого взноса для плательщиков, указанных в части первой статьи 4 Закона, на которых распространяется действие данной Инструкции, определены статьей 7 Закона.

2. Особенности определения базы начисления единого взноса для некоторых категорий плательщиков, определенных частью первой статьи 4 Закона:

1) для плательщиков, указанных в пунктах 4 (кроме физических лиц - предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения) и 5 части первой статьи 4 Закона, не имеющих основного места работы, единый взнос устанавливается в соответствии с Законом в размере 22 процентов на сумму дохода (прибыли), полученную от их деятельности, подлежащей обложению налогом на доходы физических лиц, но не больше максимальной величины базы начисления единого взноса, установленной Законом. При этом сумма единого взноса не может быть меньше размера минимального страхового взноса на месяц.

В случае если таким плательщиком не получен доход (прибыль) в отчетном периоде или отдельном месяце отчетного периода, такой плательщик имеет право самостоятельно определить базу начисления, но не больше максимальной величины базы начисления единого взноса, установленной этим Законом. При этом сумма единого взноса не может быть меньше размера минимального страхового взноса.

Если плательщики, указанные в пунктах 4 (кроме физических лиц - предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения) и 5 части первой статьи 4 Закона, имеют основное место работы, то такие плательщики освобождаются от уплаты за себя единого взноса за месяцы отчетного периода, за которые работодателем был уплачен страховой взнос за них в размере не меньше минимального страхового взноса.

При этом, если работодателем за таких лиц был уплачен страховой взнос за месяцы отчетного периода в размере меньше минимального страхового взноса, то такие лица могут быть плательщиками единого взноса при условии самостоятельного определения базы начисления единого взноса за месяцы отчетного периода, за которые работодателем был уплачен страховой взнос за таких лиц в размере меньше минимального страхового взноса, но не больше максимальной величины базы начисления единого взноса, установленной этим Законом. При этом сумма единого взноса не может быть меньше размера минимального страхового взноса;

Лица, указанные в пункте 5 части первой статьи 4 Закона, освобождаются от уплаты за себя единого взноса при условии взятия их на учет в качестве физических лиц - предпринимателей и осуществления ими одного вида деятельности одновременно как лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность и физических лиц - предпринимателей.

Такие лица определяют базу начисления единого взноса как физические лица - предприниматели в порядке, определенном статьей 7 Закона, в зависимости от категории плательщика единого взноса.

2) для плательщиков, указанных в пункте 4 части первой статьи 4 Закона, избравших упрощенную систему налогообложения, единый взнос устанавливается в размере 22 процентов на сумму, определяемую такими плательщиками самостоятельно для себя, но не больше максимальной величины базы начисления единого взноса, установленной Законом. При этом сумма единого взноса не может быть меньше размера минимального страхового взноса.

Если плательщики, указанные в пункте 4 части первой статьи 4 Закона, избравшие упрощенную систему налогообложения, имеют основное место работы, то такие плательщики освобождаются от уплаты за себя единого взноса за месяцы отчетного периода, за которые работодателем был уплачен страховой взнос за них в размере не меньше минимального страхового взноса.

При этом, если работодателем за таких лиц был уплачен страховой взнос за месяцы отчетного периода в размере меньше минимального страхового взноса, то такие лица могут быть плательщиками единого взноса при условии самостоятельного определения базы начисления единого взноса за месяцы отчетного периода, за которые работодателем был уплачен страховой взнос за таких лиц в размере меньше минимального страхового взноса, но не больше максимальной величины базы начисления единого взноса, установленной этим Законом. При этом сумма единого взноса не может быть меньше размера минимального страхового взноса;

3) для плательщиков, указанных в пункте 51 части первой статьи 4 Закона, единый взнос устанавливается в размере 22 процентов на сумму распределенного дохода (прибыли), подлежащей обложению налогом на доходы физических лиц, полученную таким плательщиком от чистой налогооблагаемой прибыли фермерского хозяйства, но не больше максимальной величины базы начисления единого взноса, установленной Законом. При этом сумма единого взноса не может быть меньше размера минимального страхового взноса.

Базой начисления единого взноса является распределенный доход (прибыль), полученный такими плательщиками от чистой прибыли фермерского хозяйства в отчетном году, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц. При определении дохода (прибыли), с которого уплачивается единый взнос, учитываются календарные месяцы, в которых получен такой доход (прибыль).

В случае если таким плательщиком не получен доход (прибыль) в отчетном периоде или отдельном месяце отчетного периода, такой плательщик имеет право самостоятельно определить базу начисления, но не больше максимальной величины базы начисления единого взноса, установленной этим Законом. При этом сумма единого взноса не может быть меньше размера минимального страхового взноса.

4) лица, указанные в пунктах 4, 5 и 51 части первой статьи 4 Закона, освобождаются от уплаты за себя единого взноса при условии соблюдения ими требований, определенных частью четвертой статьи 4 Закона. Такие лица могут быть плательщиками единого взноса исключительно при условии их добровольного участия в системе общеобязательного государственного социального страхования.

Лица, указанные в пунктах 4 и 5 части первой статьи 4 Закона, имеющие основное место работы, освобождаются от уплаты за себя единого взноса при условии соблюдения ими требований, определенных частью шестой статьи 4 Закона. Такие лица могут быть плательщиками единого взноса при условии самостоятельного определения за месяцы отчетного периода, за которые работодателем был уплачен страховой взнос за таких лиц в размере меньше минимального страхового взноса, базы начисления, но не больше максимальной величины базы начисления единого взноса, установленной Законом. При этом сумма единого взноса не может быть меньше размера минимального страхового взноса.

5) льготный размер единого взноса для плательщиков единого взноса, определенных частью первой статьи 4 Закона и условия его применения:

единый взнос для плательщиков, указанных в статье 4 Закона, установлен в размере 22 процента к определенной статьей 7 Закона базе начисления единого взноса, кроме:

предприятий, учреждений и организаций, физических лиц - предпринимателей, в том числе избравших упрощенную систему налогообложения, в которых работают лица с инвалидностью, - для которых единый взнос устанавливается в соответствии с Законом в размере 8,41 процента суммы начисленной заработной платы по видам выплат, включающим основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, определяемые в соответствии с Законом Украины "Об оплате труда", и суммы оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности, осуществляемой за счет средств работодателя, и пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам для работающих лиц с инвалидностью;

предприятий и организаций всеукраинских общественных организаций людей с инвалидностью, в частности обществ УТОГ и УТОС, в которых количество лиц с инвалидностью составляет не менее 50 процентов общей численности работников, при условии, что фонд оплаты труда таких лиц с инвалидностью составляет не менее 25 процентов суммы расходов на оплату труда, - для которых единый взнос устанавливается в соответствии с Законом в размере 5,3 процента суммы начисленной заработной платы по видам выплат, включающим основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, определяемые в соответствии с Законом Украины "Об оплате труда", и суммы вознаграждения физическим лицам за выполнение работ (предоставление услуг) по гражданско-правовым договорам, а также суммы оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности, осуществляемой за счет средств работодателя, и пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам;

предприятий и организаций общественных организаций лиц с инвалидностью, в которых количество лиц с инвалидностью составляет не менее 50 процентов общей численности работников, при условии, что фонд оплаты труда таких лиц с инвалидностью составляет не менее 25 процентов суммы расходов на оплату труда - для которых единый взнос устанавливается в соответствии с Законом в размере 5,5 процента суммы начисленной заработной платы по видам выплат, включающим основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, определяемые в соответствии с Законом Украины "О оплате труда", и суммы оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности, осуществляемой за счет средств работодателя, и пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам для работающих лиц с инвалидностью.

Для возможности применения плательщиком льготной ставки единого взноса необходимо подтвердить установление работнику инвалидности.

Подтверждением установления работнику инвалидности является заверенная копия справки к акту осмотра в медико-социальной экспертной комиссии об установлении группы инвалидности. Заверение копии справки осуществляется непосредственно плательщиками, указанными в абзацах втором - четвертом пункта 3 этого раздела данной Инструкции.

Начисление единого взноса в размерах, определенных абзацами вторым - четвертым пункта 3 этого раздела данной Инструкции, осуществляется с даты установления группы инвалидности (но не ранее получения заверенной копии справки к акту осмотра в медико-социальной экспертной комиссии) и заканчивается датой прекращения инвалидности;

6) начисление единого взноса на заработную плату (доход), не превышающую размера минимальной заработной платы, установленной законом на месяц:

для плательщиков, указанных в пункте 1 части первой статьи 4 Закона, если база начисления единого взноса не превышает размера минимальной заработной платы для каждого застрахованного лица, установленной законом на месяц, за который получен доход, сумма единого взноса рассчитывается как произведение размера минимальной заработной платы, установленной законом на месяц, за который получен доход (прибыль), и установленной ставки единого взноса при условии нахождения в трудовых отношениях (несения воинской службы) полный календарный месяц или отработки всех рабочих дней отчетного месяца, предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности в соответствии законодательством.

Требования относительно начисления единого взноса на заработную плату (доход), не превышающую размера минимальной заработной платы, установленной законом на месяц, не применяются к:

заработной плате из источника не по основному месту работы;

заработной плате (доходам) работника с инвалидностью, работающего на предприятии, в учреждении, организации, у физического лица - предпринимателя, в том числе том, который избрал упрощенную систему налогообложения, где применяется ставка 8,41 процента;

заработной плате (доходам) всех работников всеукраинских общественных организаций лиц с инвалидностью, в частности обществ УТОГ и УТОС, где применяется ставка 5,3 процента;

заработной плате (доходам) работников с инвалидностью предприятий и организаций общественных организаций лиц с инвалидностью, где применяется ставка 5,5 процента;

заработной плате работников, которым предоставлено отпуска без сохранения заработной платы в соответствии с пунктом 18 части первой статьи 25 Закона Украины "Об отпусках".

IV. Начисление, исчисление и уплата единого взноса

1. Начисление единого взноса плательщиками осуществляется в соответствии со статьей 7 Закона, порядок исчисления и уплаты - со статьей 9 Закона.

2. Особенности начисления, исчисления и уплаты единого взноса отдельными плательщиками такого взноса, а также порядок освобождения от исполнения обязанностей, определенных частью второй статьи 6 Закона, некоторых категорий плательщиков:

1) при исчислении единого взноса плательщиками, указанными в абзаце седьмом пункта 1 части первой статьи 4 Закона, за лиц, указанных в абзацах восьмом - тринадцатом пункта 1 части первой статьи 4 Закона, осуществляется за счет средств государственного бюджета в порядке, установленном постановлением Кабинета министров Украины от 02 марта 2011 года N 178 "Об утверждении Порядка начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за некоторые категории застрахованных лиц", в размере не меньше минимального страхового взноса за каждое лицо за прошлые периоды осуществляется исходя из размера единого взноса, действовавшего на день начисления пособия, компенсации или денежного обеспечения, на которые начисляется единый взнос;

2) начисление единого взноса плательщиками, указанными в пункте 1 части первой статьи 4 Закона (кроме тех, которые являются страхователями для лиц, указанных в абзацах девятом, одиннадцатом - тринадцатом пункта 1 части первой статьи 4 Закона.

Начисление единого взноса за лиц, находящихся в отпуске по беременности и родам и получающих помощь в связи с беременностью и родами, осуществляется за каждый месяц отдельно следующим образом:

определяется среднедневной размер пособия по беременности и родам путем деления начисленной суммы такой помощи на количество дней, за которые она начислена;

определяется сумма пособия по беременности и родам, приходящаяся на каждый месяц отдельно, путем умножения среднедневного размера такой помощи на количество календарных дней каждого месяца, за которые она начислена;

определяется сумма единого взноса для работодателя путем умножения рассчитанной суммы пособия по беременности и родам за каждый месяц отдельно на размер единого взноса, установленный Законом для указанной категории плательщиков (22 процента, 8,41 процента, 5,3 процента, 5, 5 процента).

Уплата единого взноса за лиц, находящихся в отпуске по беременности и родам и получающих помощь в связи с беременностью и родами, осуществляется со всей суммы начисленного пособия в месяце, в котором были произведены начисления.

Начисление единого взноса осуществляется плательщиками единого взноса в пределах максимальной величины базы начисления единого взноса, установленной Законом, которая по годам равнялась:

до 01 октября 2011 года пятнадцати размерам прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом, на которую начисляется единый взнос;

с 01 октября 2011 года - семнадцати размерам прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом, на которую начисляется единый взнос;

с 01 января 2016 года - двадцати пяти размерам прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом, на которую начисляется единый взнос;

с 01 января 2018 года - пятнадцати размерам минимальной заработной платы, установленной законом, на которую начисляется единый взнос.

Применение максимальной величины при начислении единого взноса на суммы пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, оплаты ежегодного отпуска, период которых более одного месяца, осуществляется отдельно за каждый месяц.

Если начисление заработной платы осуществляется за предыдущий период, в частности в связи с уточнением количества отработанного времени, выявлением ошибок, начисленные суммы включаются в заработную плату того месяца, в котором были произведены начисления.

Определение видов выплат, относящихся к основной, дополнительной заработной плате и других поощрительных и компенсационных выплат, при начислении единого взноса предусмотрено Инструкцией по статистике заработной платы, утвержденной приказом Государственного комитета статистики Украины от 13 января 2004 года N 5, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 27 января 2004 года за N 114/8713;

3) начисление и уплата единого взноса плательщиками единого взноса, определенными абзацами третьим и четвертым пункта 1 части первой статьи 4 Закона, которые были призваны на воинскую службу во время мобилизации или привлечены к исполнению обязанностей во время мобилизации по должностям, предусмотренным штатами военного времени, на весь срок их воинской службы и имеют наемных работников.

Если плательщики единого взноса, определенные абзацами третьим и четвертым пункта 1 части первой статьи 4 Закона, имеют наемных работников и на срок своей воинской службы по призыву во время мобилизации, на особый период уполномочивают другое лицо на выплату наемным работникам заработной платы и/или других доходов их обязательства, определенные пунктами 1 (кроме уплаты единого взноса), 2 - 6, 10, 12 части второй статьи 6 Закона, осуществляет такое уполномоченное лицо.

Указанные плательщики в течение 10 дней после демобилизации или после окончания лечения (реабилитации) представляют в налоговые органы заявление по форме согласно приложению 1 к данной Инструкции и копию военного билета или копию другого документа, выданного соответствующим государственным органом, с указанием данных о призыве такого лица на воинскую службу по призыву во время мобилизации, на особый период.

Единый взнос, который был начислен уполномоченным лицом с таких выплат, уплачивается демобилизованным лицом в течение 180 календарных дней с первого дня его демобилизации или после окончания его лечения (реабилитации) без начисления штрафных и финансовых санкций. При этом демобилизованные лица, определенные абзацами третьим и четвертым пункта 1 части первой статьи 4 Закона, если они не являются работодателями, в заявлении, предусмотренном в абзаце третьем этого подпункта, указывают данные о начисленном уполномоченным лицом едином взносе на сумму таких выплат в течение срока воинской службы физического лица - предпринимателя или лица, осуществляющего независимую профессиональную деятельность.

При этом плательщики единого взноса, определенные абзацами третьим и четвертым пункта 1 части первой статьи 4 Закона, во время особого периода, определенного Законом Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации", призванные на воинскую службу во время мобилизации или привлеченные к исполнению обязанностей относительно мобилизации по должностям, предусмотренным штатами военного времени, на весь срок их воинской службы не освобождаются от исполнения своих обязанностей плательщиков единого взноса, какие они есть в соответствии с пунктами 4 и 5 части первой статьи 4 Закона.

Эта норма применяется с первого дня мобилизации, объявленной Указом Президента Украины от 17 марта 2014 года N 303 "О частичной мобилизации", утвержденным Законом Украины "Об утверждении Указа Президента Украины "О частичной мобилизации", и в течение всего особого периода;

4) исчисление сумм единого взноса плательщиками, указанными в пунктах 4 (кроме физических лиц - предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения) и 5 части первой статьи 4 Закона.

Исчисление сумм единого взноса указанной категорией плательщиков осуществляется на основании данных годовых налоговых деклараций (годовой отчетности) и результатов проверок деятельности таких лиц, приведшей к увеличению или уменьшению размера дохода, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц. При этом учитываются месяцы, в течение которых такое лицо получало доход (прибыль);

5) исчисление единого взноса плательщиками, указанными в пункте 51 части первой статьи 4 Закона, в том числе в случае получения ими дополнительной финансовой поддержки в соответствии со статьей 131 Закона Украины "О государственной поддержке сельского хозяйства Украины":

исчисление сумм единого взноса указанной категорией плательщиков осуществляется после получения доли располагаемого дохода (прибыли) от чистой прибыли фермерского хозяйства в отчетном году и по результатам проверки деятельности таких лиц, приведшей к увеличению или уменьшению размера доли такого распределенного дохода, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц. При определении дохода (прибыли), с которого уплачивается единый взнос, учитываются месяцы, в течение которых такой доход получен.

Если указанные плательщики получают дополнительную финансовую поддержку в соответствии со статьей 131 Закона Украины "О государственной поддержке сельского хозяйства Украины", они уплачивают единый взнос с учетом положений Порядка предоставления семейным фермерским хозяйствам дополнительной финансовой поддержки через механизм доплаты в пользу застрахованных лиц - членов/председателя семейного фермерского хозяйства единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 22 мая 2019 года N 565.

С 1 января 2020 года в случае, если по итогам отчетного года представлена доплата в полном объеме, налоговый орган в соответствии с абзацем четвертым части четвертой статьи 25 Закона в течение пяти рабочих дней информирует об этом плательщиков, определенных пунктом 51 части первой статьи 4 Закона, являющихся получателями дополнительной финансовой поддержки, уведомлением-расчетом по форме согласно приложению 2 к данной Инструкции, в котором отмечается расчет суммы такой недоплаты, подлежащей доплате за календарный год;

6) порядок освобождения от исполнения обязанностей, определенных частью второй статьи 6 Закона, плательщиков единого взноса, указанных в пунктах 4, 5, если они не являются работодателями, и пункте 51 части первой статьи 4 Закона в течение особого периода, определенного Законом Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации" и на период их незаконного лишения свободы.

В течение особого периода, определенного Законом Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации", и на весь период их незаконного лишения свободы в районах проведения антитеррористической операции и/или операции Объединенных сил и осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях плательщики, определенные пунктами 4, 5, если они не являются работодателями, и пунктом 51 части первой статьи 4 Закона, освобождаются от исполнения своих обязанностей:

в случае призыва на воинскую службу во время мобилизации или привлечения к исполнению обязанностей относительно мобилизации по должностям, предусмотренным штатами военного времени, - с первого календарного дня месяца призыва на воинскую службу во время мобилизации плательщика до последнего календарного дня месяца, в котором плательщик был демобилизован или завершения его лечения (реабилитации);

в случае незаконного лишения свободы в районах проведения антитеррористической операции и/или операции Объединенных сил и осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях - с первого календарного дня месяца незаконного лишения свободы до последнего календарного дня месяца, в котором плательщик был освобожден или завершения его лечения (реабилитации), необходимого после освобождения.

Основанием для освобождения от уплаты единого взноса в случаях, указанных в пункте 7 раздела IV данной Инструкции, является заявление:

физического лица - предпринимателя (лица, осуществляющего независимую профессиональную деятельность, члена фермерского хозяйства) и копия военного билета или копия другого документа, выданного соответствующим государственным органом, с указанием данных о призыве такого лица на воинскую службу по призыву во время мобилизации, на особый период, подающихся в налоговый орган таким лицом в течение 10 дней после его демобилизации или после окончания его лечения (реабилитации).

Эта норма применяется с первого дня мобилизации, объявленной Указом Президента Украины от 17 марта 2014 года N 303 "О частичной мобилизации", утвержденным Законом Украины "Об утверждении Указа Президента Украины "О частичной мобилизации", и в течение всего особого периода;

физического лица - предпринимателя (лица, осуществляющего независимую профессиональную деятельность, члена фермерского хозяйства) или члена семьи и копии документов, подтверждаемых данными государственного органа специального назначения с правоохранительными функциями, обеспечивающего государственную безопасность Украины, о незаконном лишении свободы такого плательщика, представляемых в налоговый орган в течение 90 дней после освобождения или после окончания лечения (реабилитации).

Срок пребывания на лечении (реабилитации) подтверждается копией соответствующей справки (выписки) учреждения, в котором проводилось лечение (реабилитация) такого лица;

7) исчисление и уплата единого взноса плательщиками, указанными в пункте 16 части первой статьи 4 Закона, за неработающего другого супруга, направляемого за границу вместе с работником дипломатической службы по месту долгосрочной командировки такого работника.

Исчисление и уплата единого взноса указанными плательщиками за неработающего другого супруга, направляемого за границу вместе с работником дипломатической службы по месту долгосрочной командировки такого работника, осуществляется в соответствии с Порядком начисления и уплаты единого взноса за неработающего другого супруга работника дипломатической службы, находящегося за рубежом по месту долгосрочной командировки такого работника, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 06 марта 2019 года N 164;

8) исчисление и сроки уплаты единого взноса плательщиками, указанными в пунктах 4, 5 и 51 части первой статьи 4 Закона, в случае снятия их с учета в налоговых органах:

для плательщиков, указанных в пункте 4 (кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения) части первой статьи 4 Закона, последним периодом, за который необходимо исчислить и уплатить единый взнос, будет период со дня окончания предыдущего отчетного периода до месяца, в котором осуществлена государственная регистрации прекращения предпринимательской деятельности включительно.

Единый взнос уплачивается в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного для представления отчетности, содержащей информацию относительно сумм начисленного единого взноса за последний отчетный период;

для плательщиков, избравших упрощенную систему налогообложения, указанных в пункте 4 части первой статьи 4 Закона, последним периодом, за который необходимо исчислить и уплатить единый взнос, будет период со дня окончания предыдущего отчетного периода до месяца, в котором осуществлена государственная регистрация прекращения предпринимательской деятельности/или осуществлен переход на уплату других налогов и сборов включительно.

Единый взнос уплачивается в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного для представления отчетности, содержащей информацию относительно сумм начисленного единого взноса за последний отчетный период;

для плательщиков, указанных в пункте 5 части первой статьи 4 Закона, последним периодом, за который необходимо исчислить и уплатить единый взнос, будет период со дня окончания предыдущего отчетного периода до месяца, в котором лицом прекращена независимая профессиональная деятельность согласно данным реестра страхователей.

Единый взнос уплачивается в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного для представления отчетности, содержащей информацию относительно сумм начисленного единого взноса за последний отчетный период;

для плательщиков, указанных в пункте 51 части первой статьи 4 Закона, последним периодом, за который необходимо исчислить и уплатить единый взнос, будет период со дня, следующего за днем окончания предыдущего отчетного периода, до месяца, в котором плательщик утратил статус члена фермерского хозяйства, получил статус лица, подлежащего страхованию на других основаниях, освобожденного от уплаты единого взноса, в соответствии с частью четвертой статьи 4 Закона включительно.

Единый взнос уплачивается в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного для представления отчетности, содержащей информацию относительно сумм начисленного единого взноса за последний отчетный период.

При этом указанные плательщики пользуются правами, исполняют обязанности и несут ответственность, предусмотренные для плательщика единого взноса в части деятельности, осуществлявшейся ими как плательщиками единого взноса.

3. Единый взнос, подлежащий уплате с сумм выплат за период со дня возникновения у плательщика обязательства относительно уплаты единого взноса до дня внесения налоговым органом данных о таком плательщике в реестр страхователей, уплачивается (взимается) на общих основаниях за указанный период.

4. В случае изменения класса профессионального риска производства за период до 1 января 2016 года плательщик самостоятельно осуществляет перерасчет единого взноса за прошлые периоды, исходя из размера единого взноса, действовавшего на день начисления (исчисления, определения) заработной платы (дохода), на которую начисляется единый взнос.

Самостоятельно исчисленную сумму в результате перерасчета (разница между начисленной суммой единого взноса по размеру, установленному ранее, и начисленной суммой единого взноса по установленному размеру за указанный период) плательщик отражает в отчете, содержащим сведения о суммах начисленного единого взноса, подающемся им за отчетный период.

5. Исчисление единого взноса налоговыми органами осуществляется на основании актов документальной проверки правильности начисления и уплаты единого взноса, отчетности, содержащей сведения относительно сумм начисленного единого взноса, подаваемой в налоговые органы, бухгалтерских и других документов, подтверждающих сумму выплат (дохода), на которые начисляется единый взнос.

6. В случае если последний день срока уплаты единого взноса, указанный в данной Инструкции, приходится на выходной, праздничный или нерабочий день, последним днем таких сроков уплаты единого взноса считается первый рабочий день, следующий за выходным, праздничным или нерабочим днем.

7. Налоговые органы используют данные, указанные в уведомлении об изменении класса профессионального риска производства за период до 01 января 2016 года, полученном от Фонда социального страхования, для осуществления контроля за правильностью отражения доначисленных (уменьшенных) сумм единого взноса в отчетности, содержащей сведения относительно сумм начисленного единого взноса, подаваемой в налоговые органы в соответствии с установленными классами профессионального риска производства за периоды, указанные в уведомлении.

V. Добровольная уплата единого взноса и порядок заключения договоров о добровольном участии

1. Порядок заключения договоров о добровольной уплате урегулирован статьей 10 Закона.

2. Перечень плательщиков, имеющих право на добровольную уплату единого взноса, определен частью первой статьи 10 Закона.

3. Особенности порядка заключения договоров о добровольном участии в системе общеобязательного государственного социального страхования:

1) лица, определенные частью первой статьи 10 Закона, представляют в налоговые органы по месту жительства:

заявление о добровольном участии в системе общеобязательного государственного социального страхования или о добровольном участии в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования (одноразовая уплата единого взноса) по форме согласно приложению 3 к данной Инструкции;

копию трудовой книжки (при наличии);

выписку из системы персонифицированного учета (ОК-5);

копию документа, удостоверяющего личность.

Лица, указанные в абзаце третьем части первой статьи 10 Закона, предоставляют также в налоговый орган документ, подтверждающий их членство в личном крестьянском хозяйстве;

2) налоговый орган отказывает в заключении договора о добровольном участии в системе общеобязательного государственного социального страхования или договора о добровольном участии в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования (одноразовая уплата единого взноса) в случаях, предусмотренных частью седьмой статьи 10 Закона;

3) с лицом, подавшим заявление о добровольном участии в системе общеобязательного государственного социального страхования, после проверки изложенных в заявлении сведений налоговыми органами в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения заявления заключается договор о добровольном участии соответствии с Типовым договором о добровольном участии в системе общеобязательного государственного социального страхования, приведенным в приложении 4 к данной Инструкции;

4) по желанию лица уплачивать единый взнос за предыдущие периоды, в которых лицо не подлежало общеобязательному государственному социальному страхованию (в том числе за период с 01 января 2004 года по 31 декабря 2010 года), и в случае получения от него заявления о добровольном участии в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования (одноразовая уплата единого взноса), после проверки изложенных в заявлении сведений налоговыми органами в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения заявления заключается договор о добровольном участии в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования (одноразовая уплата единого взноса) по форме, приведенной в приложении 5 к данной Инструкции.

Договор о добровольном участии вступает в силу со дня его подписания.

3. Исчисление и сроки уплаты единого взноса плательщиками, указанными в пункте 15 части первой статьи 4 Закона:

1) плательщики, указанные в пункте 15 части первой статьи 4 Закона, исчисляют единый взнос соответствии со статьей 8 Закона (кроме случаев одноразовой уплаты, предусмотренных частью пятой статьи 10 Закона);

2) указанные плательщики уплачивают единый взнос ежемесячно в размере, установленном в договоре о добровольном участии, до 20 числа месяца, следующего за месяцем, за который он уплачивается (кроме лиц, осуществляющих одноразовую уплату);

3) уплаченные суммы единого взноса в случае досрочного расторжения договора о добровольном участии возврату не подлежат, при этом период, за который уплачен единый взнос, учитывается в страховой стаж только при условии представления отчетности, содержащей сведения относительно сумм добровольных взносов, предусмотренной договором о добровольном участии.

4. Оформление договоров о добровольном участии.

В договоре о добровольном участии указываются:

название документа;

сведения о лице, вносимом в систему персонифицированного учета:

фамилия, имя, отчество лица, за которое уплачивается единый взнос;

дата рождения;

гражданство;

регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте);

срок действия договора;

порядок уплаты единого взноса и счета, на которые он должен уплачиваться;

условия приобретения застрахованным лицом права на выплаты по общеобязательному государственному социальному страхованию в соответствии с Законом;

условия расторжения договора;

права и обязанности сторон, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;

другие условия по соглашению сторон или предусмотренные Типовым договором о добровольном участии, не противоречащие законодательству об общеобязательном государственном социальном страховании;

дата вступления в силу договора.

5. освобождение от исполнения обязанностей относительно уплаты единого взноса в сроки, определенные договором о добровольном участии плательщиков, определенных частью первой статьи 10 Закона:

1) плательщики, определенные частью первой статьи 10 Закона, в течение особого периода, определенного Законом Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации", и на весь период незаконного лишения свободы в районах проведения антитеррористической операции и/или операции Объединенных сил и осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, освобождаются от исполнения обязанностей относительно уплаты единого взноса в сроки, определенные этим договором и Законом, в случае:

призыва на воинскую службу во время мобилизации или привлечения к исполнению обязанностей относительно мобилизации по должностям, предусмотренным штатами военного времени, - с первого календарного дня месяца призыва на воинскую службу во время мобилизации плательщика до последнего календарного дня месяца, в котором плательщик был демобилизован или завершено его лечение (реабилитация);

незаконного лишения свободы в районах проведения антитеррористической операции и/или операции Объединенных сил и осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях - с первого календарного дня месяца незаконного лишения свободы до последнего календарного дня месяца, в котором плательщик был освобожден или завершения его лечения (реабилитации), необходимого после освобождения.

Основанием для такого освобождения является заявление лица, которое:

берет добровольное участие в системе общеобязательного государственного социального страхования, и копия военного билета или копия другого документа, выданного соответствующим государственным органом, с указанием данных о призыве такого лица на воинскую службу по призыву во время мобилизации, на особый период, представляемых в налоговый органа таким лицом в течение 10 дней после его демобилизации или после окончания лечения (реабилитации);

берет добровольное участие в системе общеобязательного государственного социального страхования, и копии документов, подтверждаемых данными государственного органа специального назначения с правоохранительными функциями, обеспечивающего государственную безопасность Украины, о незаконном лишении свободы такого плательщика, представляемых в налоговый орган в течение 90 дней после освобождения или после окончания лечения (реабилитации).

Неисполнение обязанностей в указанных случаях относительно уплаты единого взноса в сроки, определенные договором о добровольном участии, не считается нарушением условий договора (кроме договоров о добровольном участии в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования (одноразовая уплата взноса)) и не является основанием считать договор таким, условия которого не выполнены.

Период, за который уплачен единый взнос, согласно заключенного договора о добровольном участии будет засчитан в страховой стаж только при условии представления отчетности, содержащей сведения относительно сумм добровольных взносов, предусмотренной договором о добровольном участии, подлежащих уплате.

В дальнейшем такое лицо имеет право на заключение договора о добровольном участии.

С плательщиками, определенными пунктом 15 части первой статьи 4 Закона, призванными на воинскую службу во время мобилизации или привлеченными к исполнению обязанностей относительно мобилизации по должностям, предусмотренным штатами военного времени, или которые незаконно лишены свободы в районах проведения антитеррористической операции и/или операции Объединенных сил и осуществлению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, не разрывается заключенный договор о добровольном участии как таковой, по которому не выполнены условия до момента их демобилизации, освобождения или после окончания лечения (реабилитации) в случае предоставления в налоговый орган:

соответствующим государственным органом в течение 10 дней после мобилизации таких лиц - копии военного билета или копии документа с указанием данных о призыве таких лиц на воинскую службу по призыву во время мобилизации, на особый период;

плательщиком единого взноса или членом семьи (в определении, приведенном в подпункте 14.1.263 пункта 14 статьи 14 Налогового кодекса Украины) лица, принимающего добровольное участие в системе общеобязательного государственного социального страхования, - заявления и копии документов, подтверждаемые данными государственного правоохранительного органа специального назначения, обеспечивающего государственную безопасность Украины, о незаконном лишении свободы такого плательщика.

VI. Порядок взыскания задолженности с плательщиков

1. К плательщикам, не выполнившим определенные Законом обязанности относительно начисления, исчисления и уплаты единого взноса, применяются меры воздействия и взыскания.

2. В случае выявления плательщиком своевременно не начисленных сумм единого взноса такие плательщики обязаны самостоятельно исчислить эти взносы, отразить их в отчетности, представляемой плательщиком в налоговые органы, и уплатить их. К такому плательщику применяются штрафные санкции в порядке и размерах, определенных разделом VII данной Инструкции.

В случае выявления налоговым органом своевременно не начисленных и/или не уплаченных сумм единого взноса такой налоговый орган исчисляет суммы единого взноса, указываемые в требовании об уплате долга (недоимки), и применяет к такому плательщику штрафные санкции в порядке и размерах, определенных разделом VII данной Инструкции.

Сумма единого взноса, своевременно не начисленная и/или не уплаченная в сроки, установленные Законом, исчисленная налоговыми органами в случаях, предусмотренных Законом, является недоимкой.

Суммы недоимки взыскиваются с начислением пени и применением штрафов.

3. Налоговые органы направляют (вручают) плательщикам требование об уплате долга (недоимки), если:

данные документальных проверок свидетельствуют о доначислении сумм единого взноса налоговыми органами;

плательщик имеет на конец календарного месяца недоимку по уплате единого взноса;

плательщик имеет на конец календарного месяца долги по уплате финансовых санкций.

В случае, предусмотренном абзацем вторым этого пункта, требование об уплате долга (недоимки) принимается соответствующим налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем ​​вручения плательщику акта проверки, а при наличии возражений плательщика единого взноса к акту проверки принимается с учетом заключения о результатах рассмотрения возражений к акту проверки.

Налоговый орган направляет (вручает) требование об уплате долга (недоимки) плательщику единого взноса в течение трех рабочих дней со дня его вынесения.

В случаях, предусмотренных абзацами третьим и/или четвертым этого пункта, требование об уплате долга (недоимки) направляется (вручается):

плательщикам, указанным в пункте 1 статьи 4 Закона, в течение 20 рабочих дней, следующих за календарным месяцем, в котором возникла, возросла или частично уменьшилась сумма недоимки по уплате единого взноса (задолженность по уплате финансовых санкций).

Под частичным уменьшением суммы недоимки по уплате единого взноса (задолженности по уплате финансовых санкций) для целей этого пункта считается уменьшение общей суммы долга (недоимки) по единому взносу, включающей начисленные и неуплаченные суммы единого взноса (финансовых санкций) за последний календарный месяц, в котором состоялось такое уменьшение.

Требование об уплате долга (недоимки) формируется на основании данных информационно-телекоммуникационных систем ГНС (далее - ИТС) на сумму долга, превышающую 10 гривен.

Требование об уплате долга (недоимки) кроме общих реквизитов должено содержать сведения о размере долга, в том числе сумме недоимки, штрафов и пени, обязанность погасить долг и возможные последствия его непогашения в установленный срок.

Требование об уплате долга (недоимки) является исполнительным документом.

Сумма долга в требовании проставляется в гривнях с двумя десятичными знаками после запятой.

4. Требование об уплате долга (недоимки) формируется на основании актов документальных проверок, отчетов плательщика о начислении единого взноса и учетных данных из ИТС по форме согласно приложению 6 к данной Инструкции (для плательщика - юридического лица, в том числе обособленных подразделений юридического лица) или по форме согласно приложению 7 к данной Инструкции (для плательщика - физического лица).

Налоговый орган ведет реестр выданных требований об уплате долга (недоимки) по форме согласно приложению 8 к данной Инструкции.

При формировании требования об уплате долга (недоимки) ему присваивается порядковый номер, состоящий из трех частей: первая часть - буква "Ю" (требование к юридическому лицу, в том числе обособленным подразделениям юридического лица) или "Ф" (требование к физическому лицу), вторая часть - порядковый номер, третья часть - буква "У" (согласованное требование).

В третьей части буква "У" (информация о согласовании требования) проставляется в случае направления:

плательщику согласованного требования вследствие процедуры обжалования;

требования к органам государственной исполнительной службы или в органы Казначейства соответствии с данной Инструкцией.

Требование об уплате долга (недоимки) формируется под одним порядковым номером до полного погашения сумм долга.

После формирования требования об уплате долга (недоимки) и внесения данных в соответствующий реестр требование направляется (вручается) плательщику.

Сформированное в ИТС требование об уплате долга (недоимки) направляется налоговым органом плательщику единого взноса в бумажной и/или электронной форме.

Сформированное требование об уплате долга (недоимки), подлежащее направлению в бумажной форме, в день его формирования в ИТС печатается в двух экземплярах, подписывается руководителем (его заместителем или уполномоченным лицом) налогового органа, скрепляется печатью налогового органа и один экземпляр направляется (вручается) плательщику единого взноса, второй приобщается к делу плательщика.

Требование об уплате долга (недоимки) в бумажной форме считается надлежащим образом направленным (врученным), если оно направлено в адрес (местонахождения юридического лица, места жительства или последнего известного места пребывания физического лица) плательщика единого взноса заказным письмом с уведомлением о вручении или лично вручено плательщику единого взноса или его законному или уполномоченному представителю.

Плательщикам единого взноса, подающим отчетность в электронной форме и/или прошедшим электронную идентификацию онлайн в электронном кабинете и подавшим заявление о желании получать документы через электронный кабинет, требование об уплате долга (недоимки) может направляться в электронной форме средствами электронной связи с соблюдением требований Законов Украины "Об электронных документах и электронном документообороте" и "Об электронных доверительных услугах".

Требование об уплате долга (недоимки), направляется в электронной форме в день его формирования в ИТС, подписывается руководителем (его заместителем или уполномоченным лицом) налогового органа путем наложения квалифицированной электронной подписи и квалифицированной электронной печати, после чего направляется в электронный кабинет средствами ИТС с одновременным направлением плательщику единого взноса на его электронный адрес (адреса) информации о виде документа, дате и времени его отправления в электронный кабинет.

Информация о дате и времени отправления и доставки требования об уплате долга (недоимки) в электронной форме в электронный кабинет с идентификацией отправителя и получателя хранится бессрочно и может быть получено в электронном виде, в том числе в виде квитанции о доставке в текстовом формате.

Требование об уплате долга (недоимки) в электронной форме считается надлежащим образом направленным, если оно отправлено в электронный кабинет средствами ИТС с соблюдением требований Законов Украины "Об электронных документах и электронном документообороте" и "Об электронных доверительных услугах", при условии, если получена квитанция о доставке требования об уплате долга (недоимки) в электронный кабинет.

В случае неполучения налоговым органом квитанции о доставке требования об уплате долга (недоимки) в электронный кабинет в течение двух рабочих дней со дня направления такое требование в бумажной форме на третий рабочий день со дня отправления в электронный кабинет направляется плательщику единого взноса в порядке, определенном абзацем одиннадцатым этого пункта для направления требования об уплате долга (недоимки) в бумажной форме.

При этом срок доставки требования об уплате долга (недоимки) в электронной форме в электронный кабинет не засчитывается в срок направления такого требования.

По требованию плательщика, получившего требование об уплате долга (недоимки) в электронной форме, налоговый орган предоставляет такое требование в бумажной форме в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего требования (в бумажной или электронной форме) от плательщика единого взноса.

Дата направления (вручения) требования об уплате долга (недоимки) проставляется:

служебным (должностным) лицом юридического лица, физическим лицом или их законным или уполномоченным представителем - в случае вручения требования в бумажной форме под подпись. Проставляется на обоих экземплярах требования;

работником структурного подразделения, в функции которого входит взыскание недоимки, после получения от работника структурного подразделения, в функции которого входит регистрация входящей и исходящей корреспонденции, или должностного (служебного) лица, которому предоставлены полномочия на исполнение такой функции, уведомления о вручении почтового отправления (возврата почтового отправления с указанием причин невручения) - в случае направления заказным письмом с уведомлением о вручении. При этом уведомление о вручении прикрепляется ко второму экземпляру требования об уплате долга (недоимки);

ИТС - в случае направления требования в электронной форме в электронный кабинет. Проставляется в электронном документе.

Датой вручения плательщику единого взноса требования об уплате долга (недоимки) в электронной форме является дата, указанная в квитанции о доставке в текстовом формате, отправляемой в электронный кабинет автоматически и свидетельствующей о дате и времени доставки требования плательщику единого взноса. В случае если доставка документа состоялась после 18 часов, датой вручения требования об уплате долга (недоимки) плательщику единого взноса считается следующий рабочий день. Если доставка состоялась в выходной или праздничный день, датой вручения требования об уплате долга (недоимки) плательщику единого взноса считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

В случае если невозможно передать (вручить) плательщику единого взноса требование об уплате долга (недоимки) по почте в связи с отсутствием его по месту нахождения (месту жительства) (отсутствием служебных (должностных) лиц плательщика единого взноса по его местонахождению), отказом плательщика единого взноса или служебных (должностных) лиц плательщика принять требование, возврата почтового отправления в связи с истечением установленного срока хранения или по другим причинам, не позволившим выполнить обязанности относительно пересылки почтового отправления, требование считается направленным (врученным) плательщику единого взноса в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении с указанием причин невручения.

После направления (вручения) требования об уплате долга (недоимки) плательщику второй экземпляр такого требования с отметкой о вручении подшивается к делу плательщика и:

если требование налогового органа отменяется или изменяется судом, подшивается и экземпляр (копия) решения суда к делу плательщика рядом со вторым экземпляром требования, в отношении которого состоялось судебное разбирательство;

в случае списания долга (недоимки) в случаях, определенных статьей 25 или другими положениями Закона, подшивается и копия решения о списании.

5. В течение 10 календарных дней со дня получения требования об уплате долга (недоимки) плательщик обязан уплатить указанные в пункте 1 требования суммы недоимки, штрафов и пени.

В случае несогласия с расчетом налогового органа суммы долга (недоимки) плательщик единого взноса в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения требования, согласовывает ее с налоговым органом путем обжалования требования об уплате долга (недоимки) в административном или судебном порядке.

Требование об уплате долга (недоимки) не подлежит административному обжалованию в части сумм недоимки, возникших на основании представленных отчетов о суммах начисленного единого взноса.

В случае если согласие с налоговым органом не достигнуто, плательщик единого взноса обязан уплатить суммы недоимки и штрафов вместе с начисленной пеней в течение 10 календарных дней со дня поступления решения соответствующего налогового органа или обжаловать требование в налоговом органе высшего уровня или в судебном порядке.

Об обжаловании требования об уплате долга (недоимки) в налоговом органе высшего уровня или суде плательщик обязан одновременно письменно уведомить налоговый орган, направивший требование.

В случае если плательщик единого взноса в течение 10 календарных дней со дня поступления (получения) требования об уплате долга (недоимки) не уплатил указанные в требовании суммы недоимки и штрафов с начисленной пеней, не согласовал требование с налоговым органом путем обжалования в административном или судебном порядке или не уплатил согласованную сумму долга (недоимки) (со дня получения соответствующего решения налогового органа или суда), по истечении последнего дня соответствующего срока такое требование считается согласованным (вступает в силу).

Налоговый орган в течение 10 рабочих дней со дня согласования требования (вступления в силу):

предъявляет его к исполнению органу государственной исполнительной службы в порядке, установленном Законом Украины "Об исполнительном производстве";

направляет его в порядке, установленном Законом, в орган Казначейства - в соответствии с частью второй статьи 6 Закона Украины "Об исполнительном производстве", если плательщик единого взноса является бюджетным учреждением, государственным органом, получателем бюджетных средств, а также предприятием, учреждением или организацией, счета которых открыты в органах Казначейства.

Если плательщик частично оплатил суммы недоимки и/или финансовых санкций и/или пени, указанные в требовании, до окончания срока окончательного согласования, в органы государственной исполнительной службы/органы Казначейства требования, вступившие в силу, предъявляются с учетом погашенных сумм долга на дату предъявления.

В суммы долга (недоимки) плательщика, представляемые в органы государственной исполнительной службы или в органы Казначейства, по требованию об уплате долга (недоимки) по данным ИТС включаются также суммы согласованных с плательщиком, но не уплаченных в установленный срок штрафов и пени.

В указанных случаях налоговый орган также вправе обратиться в суд с иском о взыскании недоимки, штрафов и пени. В случае обращения налогового органа с иском о взыскании недоимки, штрафов и пени в суд предусмотренные законом меры досудебного урегулирования споров не применяются.

6. Требование об уплате долга (недоимки) считается отозванным, если:

сумма долга (недоимки), указанная в требовании, погашается плательщиком, органами государственной исполнительной службы или органами Казначейства - в день, в течение которого произошло такое погашение суммы долга (недоимки) в полном объеме;

налоговый орган отменяет или изменяет ранее указанную сумму долга (недоимки) в результате ее согласования или обжалования - со дня принятия налоговым органом решения об отмене или изменении ранее указанной суммы долга (недоимки);

требование налогового органа об уплате долга (недоимки) отменяется судом - в день вступления судебного решения в законную силу;

долг (недоимка) списывается в случаях, предусмотренных статьей 25 или другими положениями Закона, в порядке, определенном пунктами 9 - 11 этого раздела, - в день принятия налоговым органом решения о списании долга (недоимки) в соответствии с частью седьмой статьи 25 или другими положениями Закона;

есть решение суда на взыскание соответствующих сумм долга (недоимки), указанных в требовании, - в день поступления исполнительных документов в органы государственной исполнительной службы или в органы Казначейства.

7. Если в течение следующего базового отчетного периода сумма долга (недоимки) плательщика выросла, после прохождения соответствующих процедур согласования и обжалования требование об уплате долга (недоимки) подается в орган государственной исполнительной службы или в орган Казначейства только на сумму роста долга (недоимки).

Под суммой роста долга (недоимки) для целей этого пункта необходимо понимать:

положительное значение разницы между суммой долга плательщика по данным ИТС по состоянию на конец календарного месяца и суммой долга, указанной в предъявленном в орган государственной исполнительной службы или в орган Казначейства требовании, уменьшенной на сумму выплат (ы) после такого предъявления, если сумма выплат (ы) не больше суммы долга, указанной в предъявленном в орган государственной исполнительной службы или в орган Казначейства требовании;

положительное значение разницы между суммой долга плательщика по данным ИТС по состоянию на конец календарного месяца и суммой выплат (ы) после предъявления в орган государственной исполнительной службы или в орган Казначейства требования, уменьшенной на сумму долга, указанной в таком требовании, если сумма выплат (ы) меньше суммы долга, указанной в предъявленном в орган государственной исполнительной службы или в орган Казначейства требовании.

Если в течение следующих базовых отчетных периодов плательщик полностью погасил сумму долга (недоимки), указанную в требовании об уплате долга (недоимки), поданном в орган государственной исполнительной службы или в орган Казначейства, налоговый орган подает в соответствующий орган уведомление об уплате долга (недоимки) по форме согласно приложению 9 к данной Инструкции.

8. За счет сумм, поступающих от плательщика единого взноса или от государственной исполнительной службы, погашаются суммы недоимки, штрафных санкций и пени в порядке календарной очередности их возникновения. В случае если плательщик имеет неуплаченную сумму недоимки, штрафов и пени, уплаченную им сумма единого взноса засчитывается в счет уплаты недоимки, штрафов и пени в порядке календарной очередности их возникновения.

9. Списанию подлежит долг (недоимка) по уплате единого взноса в случае:

полной ликвидации юридического лица - плательщика единого взноса, когда долги (недоимка) по уплате единого взноса остались непогашенными в связи с недостаточностью имущества такого плательщика или имущества учредителей или участников, если они несут полную или дополнительную ответственность по обязательствам плательщика;

смерти физического лица, объявления умершим, признания его в судебном порядке безвестно отсутствующим или недееспособным при отсутствии лиц, которые в соответствии с Законом несут обязательства по уплате единого взноса, и удостоверения этого факта отделом государственной регистрации актов гражданского состояния или вынесением судебного решения.

Списанию подлежат суммы начисленного единого взноса, недоимки по уплате единого взноса, штрафов и пени, учитываемые по данным ИТС.

10. К документам, подтверждающим наличие оснований для проведения списания, относятся:

в случае полной ликвидации юридического лица - уведомление государственного регистратора о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований записи о прекращении юридического лица;

в случае смерти физического лица, объявления умершим, признания его в судебном порядке безвестно отсутствующим или недееспособным - копия свидетельства о смерти физического лица, или уведомления государственного регистратора о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя в случае его смерти, объявления умершим, признания безвестно отсутствующим, или копия решения суда о признании физического лица безвестно отсутствующим, недееспособным или объявления умершим.

11. Налоговые органы проводят списание недоимки по единому взносу на основании решения руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) налогового органа, в котором состоит на учете плательщик единого взноса, о списании долга (недоимки) по единому взносу по форме согласно приложению 10 к данной Инструкции ежемесячно в течение 10 рабочих дней, следующих за месяцем, в котором поступили документы, указанные в пункте 10 этого раздела.

Решение о списании долга (недоимки) приобщается к делу плательщика и вносится в ИТС не позднее следующего рабочего дня после подписания такого решения.

12. Если физическое лицо, которое в судебном порядке признано безвестно отсутствующим или объявлено умершим, появляется, или если физическое лицо, которое в судебном порядке было признано недееспособным, в судебном порядке признают дееспособным, списанный долг (недоимка) по уплате единого взноса таких лиц подлежит восстановлению и взысканию в общем порядке, начиная со дня восстановления такого долга (недоимки), о чем руководитель налогового органа или его заместитель, или уполномоченное лицо выносит решение.

13. Положения этого раздела применяются с особенностями, определенными пунктом 92 раздела VIII "Заключительные и переходные положения" Закона.

14. Положения этого раздела останавливаются для плательщиков, определенных пунктами 4, 5, если они не являются работодателями, и пунктом 51 пункта 1 статьи 4 Закона, на весь срок их незаконного лишения свободы в районах проведения антитеррористической операции и/или операции Объединенных сил и осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях.

Основанием для такой остановки является заявление члена семьи (в определении, приведенном в подпункте 14.1.263 пункта 14 статьи 14 Налогового кодекса Украины) или плательщика единого взноса,  подтверждаемое данными государственного органа специального назначения с правоохранительными функциями, обеспечивающего государственную безопасность Украины, о незаконном лишении свободы такого плательщика, подаваемого в налоговые органы.

VII.Финансовые санкции

1. За нарушение норм законодательства о едином взносе на общеобязательное государственное социальное страхование к плательщикам, на которых в соответствии с Законом возложена обязанность начислять, исчислять и уплачивать единый взнос, применяются финансовые санкции (штрафы и пеня) в соответствии с Законом.

2. В соответствии с частью одиннадцатой статьи 25 Закона к плательщикам, определенным пунктами 1, 4, 5, 15 и 16 части первой статьи 4 Закона, налоговые органы применяют штрафные санкции в следующих размерах:

1) в случае уклонения от взятия на учет или несвоевременной подачи заявления о постановке на учет плательщиками единого взноса, на которых не распространяется действие Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований", налагается штраф в размере десяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

При этом составляется решение о применении штрафных санкций за уклонение от постановки на учет или несвоевременное представление заявления о взятии на учет плательщиками единого взноса, на которых не распространяется действие Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований", по форме согласно приложению 11 к данной Инструкции.

Основанием для принятия этого решения является акт об указанном нарушении, составляемый в произвольной форме;

2) за неуплату (неперечисление) или несвоевременную уплату (несвоевременное перечисление) единого взноса на плательщиков, допустивших указанное нарушение в период до 01 января 2015 года, налагается штраф в размере 10 процентов своевременно не уплаченных сумм.

За неуплату (неперечисление) или несвоевременную уплату (несвоевременное перечисление) единого взноса на плательщиков, допустивших указанное нарушение начиная с 01 января 2015 года, налагается штраф в размере 20 процентов своевременно не уплаченных сумм.

При этом составляется решение о применении штрафных санкций и начислении пени за неуплату (неперечисление) или несвоевременную уплату (несвоевременное перечисление) единого взноса по форме согласно приложению 12 к данной Инструкции.

Расчет этой финансовой санкции осуществляется на основании данных ИТС.

При применении штрафов, указанных в этом подпункте, принимается одно решение на всю сумму уплаченной (погашенной) недоимки независимо от периодов и количества случаев уплаты за указанные периоды (при этом недоимка за каждый такой период должна быть полностью оплачена (погашена)).

Для плательщиков, указанных в пунктах 1 и 16 части первой статьи 4 Закона, таким периодом является календарный месяц, для плательщиков, указанных в пунктах 4 - 51 части первой статьи 4 Закона, - календарный квартал;

3) за доначисление налоговым органом или плательщиком своевременно не начисленного единого взноса до 1 января 2015 года налагается штраф в размере 5 процентов указанной суммы, а после 1 января 2015 года - 10 процентов указанной суммы за каждый полный или неполный отчетный период, за который доначислена такая сумма, но не более 50 процентов суммы доначисленного единого взноса.

Для расчета указанного штрафа количество отчетных периодов рассчитывается, начиная с месяца, на который приходится срок представления отчетности за период, за который доначислены (исчислены) суммы единого взноса, и заканчивая месяцем, на который приходится получение таким плательщиком акта проверки от налогового органа или в котором он подал отчетность, содержащую сведения о суммах начисленного единого взноса, где указаны такие доначисленные суммы.

Если по результатам проверки выявлены в отдельных месяцах суммы доначисленного (своевременно не исчисленного) единого взноса, за каждое такое доначисление (каждый месяц) в соответствии с Законом налагается штраф в порядке и размерах, определенных в абзацах первом и втором этого подпункта.

Для соблюдения требований относительно максимального размера (50 процентов) штрафа:

определяется совокупно сумма доначислений по всем отчетным периодам, в которых они обнаружены;

определяется совокупно сумма штрафа по всем отчетным периодам, в которых выявлены доначисления и по которым начислены такие штрафы;

осуществляется расчет максимального размера штрафа от совокупной суммы доначислений и сравнивается с фактически начисленной суммой штрафов, определенной совокупно за все отчетные периоды, в которых доначислены суммы единого взноса.

К оплате определяются суммы штрафов, не превышающие максимального их размера, определенного этим подпунктом.

При этом составляется решение о применении штрафных санкций за доначисление соответствующим налоговым органом или плательщиком своевременно не начисленного единого взноса по форме согласно приложению 13 к данной Инструкции.

Основанием для принятия соответствующего решения является акт проверки плательщика единого взноса;

4) за ненадлежащее ведение бухгалтерской документации, на основании которой начисляется единый взнос, налагается штраф в размере от восьми до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

При этом составляется решение о применении штрафных санкций за ненадлежащее ведение бухгалтерской документации, на основании которой начисляется единый взнос, по форме согласно приложению 14 к данной Инструкции.

Основанием для принятия соответствующего решения является акт документальной проверки плательщика единого взноса;

5) за неуплату, неполную уплату или несвоевременную уплату суммы единого взноса одновременно с выдачей сумм выплат (авансовых платежей), на которые начисляется единый взнос, налагается штраф в размере 10 процентов таких неуплаченных или несвоевременно уплаченных сумм.

При этом составляется решение о применении штрафных санкций за неуплату, неполную или несвоевременную уплату суммы единого взноса одновременно с выдачей сумм выплат (авансовых платежей), на которые начисляется единый взнос, по форме согласно приложению 15 к данной Инструкции.

Расчет указанной штрафной санкции осуществляется по данным акта документальной проверки плательщика единого взноса;

6) за непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме относительно отчетности, предусмотренной Порядком формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 14 апреля 2015 года N 435, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 23 апреля 2015 года за N 460/26905 (с изменениями), налоговым органом производится наложение штрафа в размере десяти необлагаемых минимумов доходов граждан за каждое такое непредставление, несвоевременное представление или представление не по установленной форме.

Те же действия, совершенные плательщиком единого взноса, к которому в течение года был применен штраф за такое нарушение, влекут наложение штрафа в размере шестидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан за каждое такое непредставление, несвоевременное представление или представление не по установленной форме отчетности.

При этом составляется решение о применении штрафных санкций за непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме отчетности, предусмотренной Законом, по форме согласно приложению 16 к данной Инструкции.

7) за непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме отчетности о начислении единого взноса в составе отчетности по налогу на доходы физических лиц (единого налога) накладываются штрафы, предусмотренные за нарушение порядка представления информации о физических лицах - налогоплательщиках в размерах и порядке, установленными статьей 119 Кодекса.

3. Налоговые органы в соответствии с частью двенадцатой статьи 25 Закона применяют к банкам следующие финансовые санкции:

1) за несвоевременное перечисление или несвоевременное зачисление на счета налоговых органов, или на единый счет сумм единого взноса, финансовых санкций, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 2 этого раздела, налагается штраф в размере 10 процентов своевременно не зачисленных (не перечисленных) сумм.

При этом составляется решение о применении штрафных санкций и начислении пени за несвоевременное перечисление или несвоевременное зачисление на счета налоговых органов сумм единого взноса, финансовых санкций по форме согласно приложению 17 к данной Инструкции. Расчет указанной штрафной санкции осуществляется по данным акта о нарушении, составляемого в произвольной форме, на основании акта документальной проверки плательщика единого взноса;

2) в случае если банки принимают от плательщиков единого взноса, указанных в пункте 1 части первой статьи 4 Закона, платежные поручения и другие расчетные документы на выдачу (перечисление) средств для выплаты заработной платы, на которые в соответствии с Законом начисляется единый взнос, и осуществляют выдачу (перечисление) указанных средств без одновременного представления плательщиком расчетных документов о перечислении средств для уплаты соответствующих сумм единого взноса или документов, подтверждающих фактическую уплату таких сумм, налагается штраф в размере суммы единого взноса, подлежащей уплате плательщиками.

При этом составляется решение о применении штрафных санкций за нарушение требований, предусмотренных частью второй статьи 24 Закона, по форме согласно приложению 18 к данной Инструкции.

Расчет указанной штрафной санкции осуществляется по данным акта о нарушении, составляемого в произвольной форме, на основании акта документальной проверки плательщика единого взноса.

4. Факты нарушений законодательства, кроме тех, которые являются предметом акта документальной проверки, и тех, которые указаны в подпункте 2 пункта 2 этого раздела, должностное лицо налогового органа оформляет актом произвольной формы, в котором четко излагается содержание нарушения с обоснованием нарушенных норм законодательных актов. Такой акт о нарушении направляется (вручается) плательщику вместе с решением о применении штрафных санкций.

5. На сумму недоимки плательщику единого взноса начисляется пеня из расчета 0,1 процента на сумму фактически уплаченной недоимки за каждый день просрочки платежа.

Начисление пени начинается с первого календарного дня, следующего за днем окончания срока внесения соответствующего платежа, до дня его фактической уплаты (перечисления) включительно.

Документы, являющиеся основанием для начисления пени:

документы, подтверждающие сумму единого взноса и срок ее уплаты, - отчет плательщика, содержащий сведения о суммах начисленного единого взноса (с положительным значением);

требование о доначисленных суммах единого взноса по актам документальных проверок или уведомление-расчет;

решение суда.

В случае выявления своевременно не уплаченных сумм страховых взносов плательщики единого взноса, определенные статьей 4 Закона, обязаны самостоятельно исчислить эти взносы, и уплатить их с начислением пени.

Самостоятельно исчисленные взносы и сумма самостоятельно рассчитанной пени отражаются в отчетности, содержащей сведения о суммах начисленного единого взноса.

Пример начисления пени:

сумма недоимки или сумма своевременно неуплаченных сумм страховых взносов по состоянию на 20 января 2021 года составляет 9000 гривен.

Плательщик 04 февраля 2021 года осуществляет уплату платежа в сумме 5000 гривен. На фактически уплаченную сумму недоимки (5000 грн.) начисляется пеня.

Сумма пени рассчитывается по следующей формуле:

Y = S х K х 0,1 %,

где Y - сумма пени, начисляемая на фактически уплаченную сумму недоимки по уплате единого взноса (округляется до второго десятичного знака);

S - фактически уплаченная сумма недоимки по уплате единого взноса;

K - количество дней просрочки платежа;

0,1 % - ставка для начисления пени согласно части десятой статьи 25 Закона.

пример:

Y = 5000 х 15 х 0,1 %, Y = 75,00.

Таким образом, начисленная плательщику пеня составляет 75 грн. 00 коп.

6. За несвоевременное перечисление или несвоевременное зачисление на счета налоговых органов сумм единого взноса, финансовых санкций, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 2 этого раздела, банкам начисляется пеня из расчета 0,1 процента указанных сумм, рассчитанная за каждый день просрочки их перечисления (зачисления).

Начисление пени начинается с первого календарного дня, следующего за днем списания со счета плательщика соответствующих средств (внесения соответствующего платежа наличными средствами), до дня их фактического перечисления (зачисления) банками на счета налоговых органов или на единый счет с соблюдением сроков, предусмотренных Законом Украины "О платежных системах и переводе средств в Украине".

7. Решение о начислении пени и применении штрафов, предусмотренное пунктами 2, 3, 5, 6 этого раздела, по результатам рассмотрения акта и других материалов о нарушении принимает должностное лицо налогового органа.

По результатам рассмотрения акта документальной проверки решение о начислении пени и применении штрафов принимается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения плательщику акта проверки, а при наличии возражений плательщика единого взноса к акту проверки - принимается с учетом заключения о результатах рассмотрения возражений к акту проверки.

Решение принимается по установленной форме в двух экземплярах.

Первый экземпляр решения, одновременно с расчетом такого решения в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется плательщику в порядке, установленном для передачи требований, или вручается под подпись руководителю или главному бухгалтеру плательщика, банку или физическому лицу - плательщику единого взноса. Второй экземпляр остается в налоговом органе. Направленные (врученные) решения о применении финансовых санкций регистрируются в журнале учета решений о применении финансовых санкций по форме согласно приложению 19 к данной Инструкции.

Нумерация решений в журнале - в порядке возрастания в пределах календарного года.

Решение о начислении пени и применении штрафов считается направленным (врученным) юридическому лицу или обособленному подразделению, если оно передано должностному лицу такого плательщика единого взноса под подпись или направлено письмом с уведомлением о вручении.

Решение о начислении пени и применении штрафов считается направленным (врученным) физическому лицу, если оно вручено лично такому физическому лицу или его законному представителю или направлено письмом в его адрес по месту жительства или последнему известному месту его пребывания с уведомлением о вручении.

Дата направления (вручения) проставляется в решении о начислении пени и применении штрафов:

служебным (должностным) лицом юридического лица, физическим лицом или их законным или уполномоченным представителем - в случае вручения решения о начислении пени и применении штрафов под подпись;

работником структурного подразделения, в функции которого принадлежат прием, регистрация и обработка входящей и исходящей корреспонденции, - в случае направления заказным письмом с уведомлением о вручении. При этом уведомление о вручении прикрепляется к решению о начислении пени и применении штрафов;

ИТС контролирующего органа - в случае направления решения о начислении пени и применении штрафов в электронный кабинет плательщика (для плательщиков, прошедших идентификацию в электронном кабинете и избравших способ взаимодействия с контролирующим органом в электронной форме).

Если плательщик на день направления ему налоговым органом решения о начислении пени и применении штрафов не уведомил в установленном порядке об изменении места нахождения (места жительства), решение считается надлежащим образом врученным даже в случае его возврата как такого, что не нашло адресата.

В случае если невозможно вручить плательщику единого взноса решение о начислении пени и применении штрафов по почте в связи с его отсутствием по местонахождению (должностных лиц плательщика единого взноса по их местонахождению), отказом должностных лиц плательщика единого взноса принять решение, решение о начислении пени и применении штрафов считается врученным плательщику единого взноса в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении с указанием причин невручения.

8. Суммы штрафов и пени, предусмотренные пунктами 2, 3, 5, 6 этого раздела, подлежат уплате плательщиком единого взноса или банком в течение 10 календарных дней после поступления соответствующего решения или могут быть обжалованы в этот же срок в налоговом органе высшего уровня или в суде с одновременным обязательным письменным уведомлением об этом соответствующего налогового органа, должностными лицами которого принято это решение.

9. Обжалование решения налогового органа о применении финансовых санкций останавливает течение срока их уплаты до вынесения вышестоящим налоговым органом или судом решения по делу.

Срок уплаты финансовых санкций также приостанавливается до принятия судом решения в случае обжалования плательщиком единого взноса требования об уплате долга (недоимки), если применение финансовых санкций связано с возникновением или несвоевременной уплатой суммы долга (недоимки).

10. Решение налогового органа о начислении пени и/или применении штрафов является исполнительным документом.

11. В случае если плательщик единого взноса или банк получили решение о начислении пени и/или применении штрафов и не уплатили указанные в них суммы в течение 10 календарных дней, а также не обжаловали это решение или не уведомили в этот срок соответствующий налоговый орган об его обжаловании, то такое решение налоговый орган:

вносит в Единый государственный реестр исполнительных документов и предъявляет его к исполнению в порядке, установленном законом (после начала функционирования Единого государственного реестра исполнительных документов);

направляет его в порядке, установленном законом, в орган государственной исполнительной службы или в орган Казначейства (до начала функционирования Единого государственного реестра исполнительных документов).

12. Суммы штрафов и начисленной пени, примененные за нарушение порядка и сроков начисления, исчисления и уплаты единого взноса, взимаются в том же порядке, что и суммы недоимки по уплате единого взноса.

Суммы штрафов и начисленной пени включаются в требования об уплате долга (недоимки), если их применение связано с возникновением и уплатой недоимки.

13. Срок давности относительно начисления, применения и взыскания сумм недоимки, штрафов и начисленной пени не применяется.

14. Временно на период действия особого правового режима, определенного Законом Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины", останавливается применение к плательщикам единого взноса с местонахождением (местожительством) на временно оккупированной территории Украины в соответствии с нормами статей 25, 26 Закона.

15. Положения этого раздела применяются с особенностями, определенными абзацем вторым части четвертой статьи 25 и пунктом 92 раздела VIII "Заключительные и переходные положения" Закона.

16. Положения этого раздела приостанавливаются для плательщиков, определенных пунктами 4, 5, если они не являются работодателями, и пунктом 51 пункта 1 статьи 4 Закона, на весь срок их незаконного лишения свободы в районах проведения антитеррористической операции и/или операции Объединенных сил и осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях.

Основанием для такого приостановления является заявление члена семьи (в определении, приведенном в подпункте 14.1.263 пункта 14 статьи 14 Налогового кодекса Украины) или плательщика единого взноса, подтверждаемое данными государственного органа специального назначения с правоохранительными функциями, обеспечивающего государственную безопасность Украины, о незаконном лишении свободы такого плательщика, подаваемого в налоговые органы.

Директор Департамента
налоговой политики

Л. Максименко

 

МЕНЮ

Календарь бухгалтера

Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4