logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ЗАКОН УКРАИНЫ

О Государственном бюджете Украины на 2018 год

Статья 1. Определить на 2018 год:

доходы Государственного бюджета Украины в сумме 917.879.366,4 тыс. гривен, в том числе доходы общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 842.853.634,3 тыс. гривен и доходы специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 75.025.732,1 тыс. гривен, согласно приложению N 1 к данному Закону;

расходы Государственного бюджета Украины в сумме 991.699.998,4 тыс. гривен, в том числе расходы общего фонда Государственного бюджета Украины в сумме 908.466.531,3 тыс. гривен и расходы специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 83.233.467,1 тыс. гривен;

возврат кредитов в Государственный бюджет Украины в сумме 7.332.772,3 тыс. гривен, в том числе возврат кредитов в общий фонд Государственного бюджета Украины - в сумме 6.000.333,4 тыс. гривен и возврат кредитов в специальный фонд Государственного бюджета Украины - в сумме 1.332.438,9 тыс. гривен;

предоставление кредитов из Государственного бюджета Украины в сумме 14.161.520,3 тыс. гривен, в том числе предоставление кредитов из общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 923.381,5 тыс. гривен и предоставление кредитов из специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 13.238.138,8 тыс. гривен;

предельный объем дефицита Государственного бюджета Украины в сумме 80.649.380 тыс. гривен, в том числе предельный объем дефицита общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 60.535.945,1 тыс. гривен и предельный объем дефицита специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 20.113.434,9 тыс. гривен, согласно приложению N 2 к данному Закону;

оборотный остаток бюджетных средств в размере до 2 процентов расходов общего фонда Государственного бюджета Украины, определенных этой статьей.

Статья 2. Утвердить бюджетные назначения главным распорядителям средств Государственного бюджета Украины на 2018 год в разрезе ответственных исполнителей по бюджетным программам, распределение расходов на централизованные мероприятия между административно-территориальными единицами, распределение расходов на осуществление правосудия между местными и апелляционными судами, высшими специализированными судами, органами и учреждениями системы правосудия согласно приложениям N 3, N 4, N 5 и N 8 к данному Закону.

Статья 3. Утвердить на 2018 год межбюджетные трансферты согласно приложениям N 6 и N 7 к данному Закону.

Статья 4. Утвердить перечень кредитов (займов), привлекаемых государством в специальный фонд Государственного бюджета Украины в 2018 году от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных проектов согласно приложению N 9 к данному Закону.

Установить, что с целью отображения фактического поступления в 2018 году кредитов (займов), привлеченных государством от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных проектов, и затрат по соответствующим бюджетным программам разрешается по решению Кабинета Министров Украины осуществлять перераспределение расходов бюджета и предоставление кредитов из бюджета между такими бюджетными программами главных распорядителей средств государственного бюджета с уточнением объемов соответствующих кредитов (займов) на 2018 год в пределах общего объема привлечения этих кредитов (займов), утвержденного в приложении N 9 к данному Закону.

Статья 5. Определить на 31 декабря 2018 года предельный объем государственного долга в сумме 1.999.347.176,8 тыс. гривен и предельный объем гарантированного государством долга в сумме 747.551.011,7 тыс. гривен.

Статья 6. Установить, что в 2018 году государственные гарантии в объеме до 24.000.000 тыс. гривен могут предоставляться:

1) по решению Кабинета Министров Украины:

а) для обеспечения частичного выполнения долговых обязательств субъектов хозяйствования - резидентов Украины по кредитам (займам), привлекаемым для финансирования инвестиционных проектов, в том числе в сфере космической деятельности;

б) для обеспечения выполнения долговых обязательств субъектов хозяйствования - резидентов Украины по кредитам (займам), привлекаемым для:

финансирования программ, связанных с повышением обороноспособности и безопасности государства, в части обеспечения Министерства обороны Украины, Министерства внутренних дел Украины, Национальной гвардии Украины, Национальной полиции Украины защищенными средствами связи и специальной бронированной техникой;

создания производственных мощностей для изготовления продукции оборонного назначения, в том числе для производства боеприпасов;

финансирования строительства жилья для военнослужащих по проектам Государственного ипотечного учреждения;

2) на основании международных договоров Украины по таким возможным направлениям: финансирование инвестиционных, инновационных, инфраструктурных и других проектов развития, имеющих стратегическое значение и реализация которых будет содействовать развитию экономики Украины, проектов, направленных на повышение энергоэфективности и укрепление конкурентных преимуществ украинских предприятий.

Статья 7. Установить в 2018 году прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере с 1 января 2018 года - 1700 гривен, с 1 июля - 1777 гривен, с 1 декабря - 1853 гривны, а для основных социальных и демографических групп населения:

детей возрастом до 6 лет: с 1 января 2018 года - 1492 гривны, с 1 июля - 1559 гривен, с 1 декабря - 1626 гривен;

детей возрастом от 6 до 18 лет: с 1 января 2018 года - 1860 гривен, с 1 июля - 1944 гривны, с 1 декабря - 2027 гривен;

трудоспособных лиц: с 1 января 2018 года - 1762 гривны, с 1 июля - 1841 гривну, с 1 декабря - 1921 гривну;

лица, утративших трудоспособность: с 1 января 2018 года - 1373 гривны, с 1 июля - 1435 гривен, с 1 декабря - 1497 гривен.

Статья 8. Установить в 2018 году минимальную заработную плату:

в месячном размере: с 1 января - 3723 гривны;

в почасовом размере: с 1 января - 22,41 гривны.

Статья 9. Установить, что в 2018 году уровень обеспечения прожиточного минимума для назначения помощи согласно Закону Украины "О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям" в процентном соотношении к прожиточному минимуму для основных социальных и демографических групп населения составляет: для трудоспособных лиц - 21 процент, для детей - 85 процентов, для лиц, утративших трудоспособность, и инвалидов - 100 процентов соответствующего прожиточного минимума.

Размер государственной социальной помощи малообеспеченным семьям в 2018 году не может быть более 75 процентов уровня обеспечения прожиточного минимума для семьи.

Уровень обеспечения прожиточного минимума для определения права на освобождение от платы за питание ребенка в государственных и коммунальных детских дошкольных заведениях согласно Закону Украины "О дошкольном образовании" в 2018 году увеличивается согласно росту прожиточного минимума.

Статья 10. Установить, что в общем фонде Государственного бюджета Украины на 2018 год:

к доходам принадлежат поступления, определенные частью второй статьи 29 Бюджетного кодекса Украины (кроме поступлений, определенных статьей 11 данного Закона) с учетом особенностей, определенных пунктами 17, 171, 172 и 431 раздела VІ "Заключительные и переходные положения" Бюджетного кодекса Украины, а также: налог на доход и налог на прибыль, уплачиваемых субъектами, которые проводят деятельность по выпуску и проведению лотерей, в полном объеме; поступления от реализации автомобилей, средств наземного, водного и воздушного транспорта, сельскохозяйственной техники, оборудования и устройств, находящихся на балансе органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, использующих средства государственного бюджета; 50 процентов поступлений экологического налога, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителями свыше установленного особыми условиями лицензии срок;

источниками формирования в части финансирования являются поступления, определенные частью первой статьи 15 Бюджетного кодекса Украины относительно государственного бюджета (кроме поступлений, определенных статьей 12 данного Закона), в том числе поступления от реализации государственных резиденций, государственных дач, домов отдыха, оздоровительных заведений, другого недвижимого имущества, находящегося на балансе органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, использующих средства государственного бюджета;

источниками формирования в части кредитования являются поступления, определенные частью второй статьи 30 Бюджетного кодекса Украины (кроме поступлений, определенных статьей 13 данного Закона).

Статья 11. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2018 год в части доходов являются поступления, определенные частью третьей статьи 29 Бюджетного кодекса Украины с учетом особенностей, определенных пунктом 17 раздела VІ "Заключительные и переходные положения" Бюджетного кодекса Украины, а также такие поступления:

1) средства от уплаты инвалидами частичной стоимости автомобилей и средства от реализации автомобилей, возвращенных инвалидами;

2) поступления в рамках программ помощи Европейского Союза, правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений, за исключением поступлений, полученных в рамках программы помощи Европейского Союза по поддержке комплексного реформирования государственного управления, которые зачисляются в общий фонд Государственного бюджета Украины;

3) плата за продукцию, документы, выдающиеся во время предоставления административных услуг по приобретению, перевозке, хранению и ношению оружия, а также согласно Законам Украины "О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус" и "О дорожном движении";

4) 50 процентов средств от реализации избыточного вооружения, военной и специальной техники, недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Украины и средств от отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого военного имущества, подлежащего реализации, и земельных участков, которые высвобождаются в процессе реформирования Вооруженных Сил Украины;

5) 30 процентов стоимости административной услуги, полученной как часть административного сбора за оформление (в том числе вместо утраченных или похищенных), обмен документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус согласно Закону Украины "О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус";

6) 50 процентов поступлений экологического налога, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителями свыше установленного особыми условиями лицензии срок;

7) взносы на регулирование, уплачиваемые субъектами хозяйствования, проводящими деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, согласно статье 13 Закона Украины "О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг";

8) поступления от погашения налогового долга, в том числе реструктуризованого или рассроченного (отсроченного), по налогу на прибыль предприятий (с учетом штрафных санкций, пени и процентов, начисленных на сумму этого долга), сложившегося по состоянию на 1 января 2018 года, уплачиваемого предприятиями электроэнергетической, нефтегазовой, угольной областей;

9) поступления от погашения налогового долга, в том числе реструктуризованого или рассроченного (отсроченного), по уплате части чистой прибыли (дохода) государственных унитарных предприятий и их объединений, изымаемого в государственный бюджет согласно закону (с учетом штрафных санкций, пени и процентов, начисленных на сумму этого долга), сложившегося по состоянию на 1 января 2018 года, уплачиваемого предприятиями электроэнергетической, нефтегазовой, угольной областей;

10) единый сбор, взимаемый в пунктах пропуска через государственную границу Украины;

11) конфискованные средства и средства, полученные от реализации имущества, конфискованного по решению суда за совершение коррупционного и связанного с коррупцией правонарушения (за исключением конфискованных облигаций внутреннего государственного займа, вся сумма которых по номинальной стоимости относится на уменьшение государственного долга с одновременным погашением обязательств по этим облигациям), порядок распределения которых определяется Кабинетом Министров Украины.

Статья 12. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2018 год в части финансирования являются поступления, определенные частью третьей статьи 15 Бюджетного кодекса Украины, а также такие поступления:

1) остаток средств, источником формирования которых были поступления в рамках программ помощи Европейского Союза, правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений;

2) остаток средств, источником формирования которых были поступления от государственного предприятия "Национальная атомная энергогенерирующая компания "Енергоатом" согласно статей 7 и 8 Закона Украины "Об упорядочении вопросов, связанных с обеспечением ядерной безопасности", поступивших в прошлые периоды;

3) остаток средств, источником формирования которых были поступления Государственного агентства автомобильных дорог Украины, полученные за счет заимствований, привлеченных под государственные гарантии в 2012 и 2013 годах;

4) остаток средств, источником формирования которых были средства, полученные от продажи частей установленного количества выбросов парниковых газов, предусмотренного статьей 17 Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата;

5) остаток средств, источником формирования которых в 2017 году были поступления конфискованных средств и средств, полученных от реализации имущества, конфискованного по решению суда за совершение коррупционного и связанного с коррупцией правонарушения, направленных на реализацию мероприятий сектора национальной безопасности и обороны;

6) остаток средств, источником формирования которых в 2017 году были поступления в 10 процентов суммы перевыполнения общего объема таможенных платежей (пошлина, акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции), налог на добавленную стоимость с ввезенных на таможенную территорию Украины товаров (продукции), определенных помесячной росписью доходов общего фонда государственного бюджета.

Статья 13. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2018 год в части кредитования являются поступления, определенные частью третьей статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, а также такие поступления:

1) возврат бюджетных займов, предоставленных на закупку сельскохозяйственной продукции по государственному заказу (контракту) 1994 - 1997 годов;

2) возврат средств, предоставленных Министерству аграрной политики и продовольствия Украины для финансовой поддержки мероприятий в агропромышленном комплексе на условиях финансового лизинга, а также закупку племенных нетелей и коров, отечественной техники и оборудования для агропромышленного комплекса, с последующей их реализацией сельскохозяйственным предприятиям на условиях финансового лизинга;

3) возврат средств, предоставленных из государственного бюджета для кредитования отдельных категорий граждан, которые согласно законодательству имеют право на получение таких кредитов на строительство (приобретение) жилья, и научно-педагогических и педагогических работников, и пеня;

4) возврат кредитов в сумме 6.745,1 тыс. гривен, предоставленных в 2007 году из Государственного бюджета Украины на реализацию инновационных и инвестиционных проектов в областях экономики, в первую очередь по внедрению передовых энергосберегающих технологий и технологий по производству альтернативных источников топлива;

5) возврат средств, предоставленных публичному акционерному обществу "Укргідроенерго" на возвратной основе для реализации проектов социально-экономического развития.

Статья 14. Установить, что в 2018 году средства, полученные в специальный фонд Государственного бюджета Украины согласно соответствующим пунктам части третьей статьи 15, части третьей статьи 29 и части третьей статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, направляются на реализацию программ и мероприятий, определенных частью четвертой статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, а средства, полученные в специальный фонд Государственного бюджета Украины согласно соответствующим пунктам статей 11, 12 и 13 данного Закона, направляются соответственно на:

1) приобретение Фондом социальной защиты инвалидов автомобилей для инвалидов и другие мероприятия по социальной защите инвалидов (за счет источников, определенных пунктом 1 статьи 11 данного Закона);

2) государственную поддержку мероприятий, направленных на уменьшение объемов выбросов (увеличение абсорбции) парниковых газов, в том числе на утепление помещений заведений социального обеспечения, развитие международного сотрудничества по вопросам изменения климата (за счет источников, определенных пунктом 4 статьей 12 данного Закона);

3) реализацию программ помощи Европейского Союза, правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений, которые включают мероприятия по развитию области энергетики; защите прав потребителей, стандартизации, метрологии, сертификации, подтверждению соответствия и управлению качеством; поддержке реализации государственной экологической политики; поддержке реализации государственной политики в сфере транспорта; управлению государственной границей, поддержке региональной политики и государственного управления (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 11 и пунктом 1 статьи 12 данного Закона);

4) приобретение Министерством энергетики и угольной промышленности Украины ценных бумаг согласно статье 9 Закона Украины "Об упорядочении вопросов, связанных с обеспечением ядерной безопасности" (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 12 и пунктом 4 статьи 13 данного Закона);

5) развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 12 данного Закона);

6) мероприятия, связанные с формированием государственного резервного семенного фонда (за счет источников, определенных пунктом 1 статьи 13 данного Закона);

7) финансовую поддержку мероприятий в агропромышленном комплексе на условиях финансового лизинга (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 13 данного Закона);

8) предоставление кредитов на строительство (приобретение) жилья для научно-педагогических и педагогических работников (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 13 данного Закона);

9) выполнение долговых обязательств по кредитам, привлеченным под государственные гарантии, с целью реализации проектов социально-экономического развития (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 13 данного Закона);

10) закупку продукции, документов, выдающихся во время предоставления административных услуг по приобретению, перевозке, хранению и ношению оружия, а также согласно Законам Украины "О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус" и "О дорожном движении" (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 11 данного Закона);

11) строительство (приобретение) жилья для военнослужащих Вооруженных Сил Украины (за счет источников, определенных пунктом 4 статьи 11 данного Закона);

12) развитие инфраструктуры Единого государственного демографического реестра и функционирование органов распорядителя этого реестра (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 11 данного Закона);

13) выполнение работ в сфере обращения с радиоактивными отходами неядерного цикла, строительство пускового комплекса "Вектор" и эксплуатацию его объектов (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 11 данного Закона);

14) поддержку экологически безопасного состояния в зонах отчуждения и безусловного (обязательного) отселения (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 11 данного Закона);

15) поддержку в безопасном состоянии энергоблоков и объекта "Укрытие" и мероприятия по подготовке к снятию из эксплуатации Чернобыльской АЭС (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 11 данного Закона);

16) обеспечение функционирования постоянно действующего независимого государственного коллегиального органа, осуществляющего государственное регулирование, мониторинг и контроль за деятельностью субъектов хозяйствования в сферах энергетики и коммунальных услуг (за счет источников, определенных пунктом 7 статьи 11 данного Закона);

17) поддержку внедрения рынка электрической энергии (за счет источников, определенных пунктами 8 и 9 статьи 11 данного Закона);

18) финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения согласно государственным программам (за счет источников, определенных пунктом 10 статьи 11 данного Закона);

19) улучшение состояния автомобильной дороги Н-31 Днепр - Царичанка - Кобеляки - Решетиловка (в сумме 800.000 тыс. гривен), улучшение состояния автомобильной дороги Харьков - Ахтырка (в сумме 800.000 тыс. гривен), улучшение состояния автомобильной дороги Житомир - Черновцы (в сумме 400.000 тыс. гривен) (за счет источников, определенных пунктом 11 статьи 11 данного Закона);

20) реализацию программ и проектов государственного фонда регионального развития (за счет источников, определенных пунктом 11 статьи 11 данного Закона);

21) создание единой системы авиационной безопасности и гражданской защиты для Министерства внутренних дел Украины (за счет источников, определенных пунктом 11 статьи 11 данного Закона);

22) выполнение государственных целевых программ реформирования и развития оборонно-промышленного комплекса, разработку, освоение и внедрение новых технологий, наращивание имеющихся производственных мощностей для изготовления продукции оборонного назначения (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 12 данного Закона);

23) выполнение государственных целевых программ реформирования и развития оборонно-промышленного комплекса, разработку, освоение и внедрение новых технологий, наращивание имеющихся производственных мощностей на предприятиях космической области для изготовления продукции оборонного назначения (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 12 данного Закона);

24) реализацию мероприятий по повышению обороноспособности и безопасности государства (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 12 данного Закона);

25) мероприятия по инженерно-техническому обустройству границы (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 12 данного Закона);

26) обеспечение функционирования контролирующих органов в значении, приведенном в Налоговом кодексе Украины (в том числе оплату труда должностных лиц и работников) (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 12 данного Закона);

27) субвенцию из государственного бюджета местным бюджетам на погашение разницы между фактической стоимостью тепловой энергии, услуг по централизованному отоплению, поставке горячей воды, централизованному водоснабжению и водоотводу, поставке холодной воды и водоотводу (с использованием внутридомовых систем), которые производились, транспортировались и поставлялись населению, бюджетным учреждениям и организациям и/или другим предприятиям теплоснабжения, централизованного питьевого водоснабжения и водоотвода, предоставляющим такие услуги, и тарифами, которые утверждались и/или согласовывались с органами государственной власти или местного самоуправления (за счет источников, определенных пунктами 8 и 9 статьи 11 данного Закона).

Статья 15. Установить, что в 2018 году Национальный банк Украины после подтверждения внешним аудитом и утверждения Советом Национального банка Украины годовой финансовой отчетности и формирования Национальным банком Украины резервов в порядке и размерах, определенных Законом Украины "О Национальном банке Украины", перечисляет в Государственный бюджет Украины средства на общую сумму не менее 50.549.000 тыс. гривен.

Средства, предусмотренные в абзаце первом этой статьи, перечисляются Национальным банком Украины в Государственный бюджет Украины согласно графику, установленному Министерством финансов Украины.

Статья 16. Предоставить право Кабинету Министров Украины в случае необходимости осуществлять выпуски облигаций внутреннего государственного займа свыше объемов, установленных приложением N 2 к данному Закону, с дальнейшим приобретением в государственную собственность в обмен на эти облигации акций дополнительной эмиссии банков с соответствующей корректировкой предельного объема государственного долга, определенного данным Законом, а также информированием Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета в недельный срок.

На объем выпущенных облигаций внутреннего государственного займа Министерство финансов Украины увеличивает соответствующие показатели финансирования государственного бюджета свыше объемов, утвержденных в приложении N 2 к данному Закону.

Статья 17. Предоставить право Кабинету Министров Украины в случае необходимости осуществлять выпуски облигаций внутреннего государственного займа свыше объемов, установленных приложением N 2 к данному Закону, в обмен на эти облигации векселей, выданных Фондом гарантирования вкладов физических лиц, с соответствующей корректировкой предельного объема государственного долга, определенного данным Законом.

На объем выпущенных облигаций внутреннего государственного займа Министерство финансов Украины увеличивает соответствующие показатели финансирования государственного бюджета свыше объемов, утвержденных в приложении N 2 к данному Закону.

Статья 18. Разрешить Министерству обороны Украины в 2018 году для обеспечения непрерывности процесса питания личного состава Вооруженных Сил Украины продолжить до 31 декабря 2018 года в пределах соответствующих бюджетных ассигнований Министерства обороны Украины срок действия договоров о закупке услуг по питанию, действовавших в 2017 году.

Статья 19. Предоставить право Кабинету Министров Украины в установленном им порядке реструктуризировать фактическую задолженность объемом до 7.544.562.370 гривен по решениям судов, выполнение которых гарантировано государством, а также по решениям Европейского суда по правам человека, принятым по результатам рассмотрения дел против Украины, путем выдачи финансовых казначейских векселей сроком обращения до семи лет с отсрочкой платежей по этой задолженности на один год и процентной ставкой 9,3 процента годовых. Право выдачи таких векселей предоставить органам Государственной казначейской службы Украины.

Статья 20. Предоставить право Кабинету Министров Украины осуществлять распределение резерва средств образовательной и медицинской субвенций, а также нераспределенных расходов этих субвенций для территорий Донецкой и Луганской областей, на которых органы государственной власти временно не осуществляют или осуществляют не в полном объеме свои полномочия, между местными бюджетами, а также перераспределение таких субвенций между местными бюджетами.

Статья 21. Установить, что перечисление субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на погашение разницы между фактической стоимостью тепловой энергии, услуг по централизованному отоплению, поставке горячей воды, централизованному водоснабжению и водоотводу, поставке холодной воды и водоотводу (с использованием внутридомовых систем), которые производились, транспортировались и поставлялись населению, бюджетным учреждениям и организациям и/или другим предприятиям теплоснабжения, централизованного питьевого водоснабжения и водоотвода,  предоставляющим такие услуги, и тарифами, которые утверждались и/или согласовывались с органами государственной власти или местного самоуправления, осуществляется в объеме, отвечающем объему поступлений в специальный фонд государственного бюджета за счет источников, определенных пунктами 8 и 9 статьи 11 данного Закона, уплачивающих предприятиями электроэнергетической, нефтегазовой, угольной областей, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Разрешить Кабинету Министров Украины привлекать к расчетам по перечислению этой субвенции поступления от предприятий, определенных частью первой этой статьи, денежных обязательств по налогу на прибыль предприятий, налоговому долгу по налогу на прибыль предприятий (с учетом штрафных санкций, пени и процентов, начисленных на сумму этого долга), денежных обязательств по уплате дивидендов (дохода), начисленных на акции (доли) хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых есть государственная собственность, налогового долга и денежных обязательств по уплате части чистой прибыли (дохода) государственных унитарных предприятий и их объединений, изымаемые в государственный бюджет согласно закону.

Статья 22. Установить, что в 2018 году бюджетные назначения и остаток средств специального фонда государственного бюджета, источником формирования которого являются поступления 2017 года в рамках программ помощи Европейского Союза, правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений, распределяются Кабинетом Министров Украины для обеспечения мероприятий, связанных с реализацией таких программ согласно пункту 3 статьи 14 данного Закона.

Статья 23. Установить, что объем расходов, предусмотренных по бюджетной программе "Поддержка реализации комплексной реформы государственного управления" (код 0421060), распределяется Кабинетом Министров Украины в определенном им порядке на бюджетные программы, связанные с функционированием органов государственной власти, или новые бюджетные программы, открытые в установленном порядке.

Статья 24. Установить, что расходы на оплату услуг по подготовке специалистов в высших учебных заведениях І - ІІ уровней аккредитации государственной собственности, которые имеют статус отдельных юридических лиц, определенных в приложении N 10 к данному Закону, начиная с 1 января 2018 года осуществляются из областных бюджетов и бюджета города Киева.

В случае принятия городским советом города областного значения - областного центра решения об осуществлении расходов на оплату услуг по подготовке специалистов в высших учебных заведениях І - ІІ уровней аккредитации государственной собственности, которые имеют статус отдельных юридических лиц, определенных в приложении N 10 к данному Закону, расположенных на территории указанного города, такие расходы осуществляются из бюджета указанного города.

Кабинету Министров Украины:

обеспечить в установленном порядке передачу из государственной в коммунальную собственность высших учебных заведений І - ІІ уровней аккредитации государственной собственности, которые имеют статус отдельных юридических лиц, определенных в приложении N 10 к данному Закону;

принять меры относительно недопущения закрытия или перепрофилирования в течение 2018 - 2021 годов высших учебных заведений І - ІІ уровней аккредитации государственной собственности, которые имеют статус отдельных юридических лиц, определенных в приложении N 10 к данному Закону.

Министерству образования и науки Украины, Министерству здравоохранения Украины, Министерству культуры Украины вместе с высшими учебными заведениями І - ІІ и ІІІ - ІV уровней аккредитации государственной собственности до 1 июня 2018 года принять решение относительно целесообразности вхождения высших учебных заведений І - ІІ уровней аккредитации государственной собственности, которые имеют статус отдельных юридических лиц, в состав высших учебных заведений ІІІ - ІV уровней аккредитации государственной собственности (как структурных подразделений). Решение о вхождении высших учебных заведений І - ІІ уровней аккредитации государственной собственности, которые имеют статус отдельных юридических лиц, в состав высших учебных заведений ІІІ - ІV уровней аккредитации государственной собственности принимается трудовыми коллективами таких заведений и их учредителями и утверждается Кабинетом Министров Украины в месячный срок.

Министерству образования и науки Украины, Министерству здравоохранения Украины, Министерству культуры Украины вместе с высшими учебными заведениями ІІІ - ІV уровней аккредитации государственной собственности, в состав которых входят высшие учебные заведения І - ІІ уровней аккредитации государственной собственности без статуса отдельных юридических лиц, обеспечить, в порядке исключения из положений подпункта "в" пункта 7 части первой статьи 87 Бюджетного кодекса Украины, осуществление за счет и в пределах средств, предусмотренных в сметах высших учебных заведений ІІІ - ІV уровней аккредитации государственной собственности, расходов на оплату услуг по подготовке специалистов в высших учебных заведениях І - ІІ уровней аккредитации государственной собственности без статуса отдельных юридических лиц с 1 января 2018 года, а в высших учебных заведениях І - ІІ уровней аккредитации государственной собственности, которые вошли в состав высших учебных заведений ІІІ - ІV уровней аккредитации государственной собственности, с 1 сентября 2018 года.

Областным советам, Киевскому городскому совету, областным и Киевской городской государственным администрациям при формировании, утверждении и выполнении соответствующих бюджетов обеспечить приоритетное направление средств на оплату услуг по подготовке специалистов в высших учебных заведениях І - ІІ уровней аккредитации государственной собственности, которые имеют статус отдельных юридических лиц, определенных в приложении N 10 к данному Закону.

Статья 25. Верховный Суд Украины, Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел, Высший хозяйственный суд Украины и Высший административный суд Украины будут проводить процедуры ликвидации в 2018 году согласно требований абзаца второго части десятой статьи 51 Бюджетного кодекса Украины в пределах расходов, предусмотренных в Государственном бюджете Украины Верховному Суду.

Остатки средств на 1 января 2018 года на счетах этих судов по специальному фонду государственного бюджета (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений) перечисляются Государственной казначейской службой Украины на соответствующий счет Верховного Суда для дальнейшего распределения между Верховным Судом Украины, Высшим специализированным судом Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел, Высшим хозяйственным судом Украины, Высшим административным судом Украины и Верховным Судом.

Статья 26. Министерство финансов Украины для подготовки предложений относительно распределения субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по социально-экономическому развитию отдельных территорий (включая предложения относительно объектов и мероприятий, которые могут обеспечиваться за счет этой субвенции) образовывает комиссию, в состав которой входят члены Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета по решению этого комитета (численностью не менее 50 процентов состава такой комиссии). Министерство финансов Украины на основании решения этой комиссии подает Кабинету Министров Украины для утверждения предложения относительно распределения субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по социально-экономическому развитию отдельных территорий.

Статья 27. Установить, что 50 процентов средств кредитов Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка, привлеченные государством для реализации проекта "Удлинение третьей линии метрополитена в г. Харькове", предоставляются как субвенция из государственного бюджета городскому бюджету города Харькова на реализацию указанного проекта.

Субвенция предоставляется на условиях возмещения Харьковским городским советом расходов государственного бюджета по обслуживанию кредитов в полном объеме, привлеченных государством от Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка для реализации проекта "Удлинение третьей линии метрополитена в г. Харькове", уплаты одноразовой комиссии за открытие займа в размере, определенном Кредитным соглашением между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития, и комиссии за проведение оценки в размере, определенном Финансовым соглашением между Украиной и Европейским инвестиционным банком, заключенными с целью реализации указанного проекта, а также при условии внесения Харьковским городским советом в государственный бюджет платы за предоставление кредитных средств в размере, установленном Кабинетом Министров Украины.

Расходы по обслуживанию кредитов включают любые платежи (кроме погашения основной суммы кредитов), предусмотренные Кредитным соглашением между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития и Финансовым соглашением между Украиной и Европейским инвестиционным банком, заключенными с целью реализации указанного проекта.

Другие 50 процентов средств кредитов Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка, привлеченных государством для реализации проекта "Удлинение третьей линии метрополитена в г. Харькове", предоставляются Министерством финансов Украины коммунальному предприятию "Харьковский метрополитен" как субкредит согласно указанным положениям соглашений с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком и законодательства Украины.

Статья 28. Установить, что поддержка внедрения рынка электрической энергии в части погашения задолженности за потребленную электрическую энергию государственных угледобывающих предприятий и угледобывающих хозяйственных обществ, 100 процентов акций которых принадлежат государству, осуществляется в объеме, отвечающему объему поступлений в специальный фонд государственного бюджета за счет источников, определенных пунктами 8 и 9 статьи 11 данного Закона, уплачиваемых предприятиями электроэнергетической и угольной областей, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Разрешить Кабинету Министров Украины привлекать к расчетам по погашению этой задолженности за потребленную электрическую энергию поступления от предприятий, определенных частью первой этой статьи, рассроченных и отсроченных денежных обязательств по налогу на прибыль предприятий и процентов, начисленных на сумму этих рассроченных (отсроченных) денежных обязательств, денежных обязательств по уплате дивидендов (дохода), начисленных на акции (доли) хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть государственная собственность, части чистой прибыли (дохода) государственных унитарных предприятий и их объединений, изымаемой в государственный бюджет согласно закону.

Статья 29. Установить, что в 2018 году, в порядке исключения из положений абзаца первого части четвертой статьи 67 Бюджетного кодекса Украины, устанавливаются отношения между государственным бюджетом и бюджетами тех объединенных территориальных общин, местные советы которых приобретают полномочия по результатам первых местных выборов, которые состоялись в 2017 году, согласно приложению N 11 к данному Закону.

Статья 30. Установить, что с 1 июля 2018 года расходы на предоставление первичной медпомощи осуществляются из государственного бюджета по программе государственных гарантий медицинского обслуживания населения для первичной медпомощи в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Предоставить право Кабинету Министров Украины осуществлять перераспределение расходов, предусмотренных по бюджетной программе "Предоставление первичной медпомощи населению" (код 2308020), для направления с 1 июля 2018 года медицинской субвенции из государственного бюджета местным бюджетам в части расходов на предоставление первичной медпомощи бюджетам административно-территориальных единиц, коммунальные заведения здравоохранения которых не заключили договора о медицинском обслуживании населения по программе государственных гарантий медицинского обслуживания населения для первичной медпомощи.

Статья 31. Установить, что в случае осуществления в 2018 году расходов бюджета города Киева на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода через реку Днепр в городе Киеве (но не более 1.000.000 тыс. гривен), строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции "Сырец" на жилой массив Виноградарь с электродепо в Подольском районе города Киева (но не более 2.600.000 тыс. гривен) и капитальный ремонт сетей внешнего освещения города Киева с заменой ртутных и натриевых светильников на светодиодные светильники (но не более 300.000 тыс. гривен) Министерство финансов Украины списывает в объеме проведенных таких расходов часть обязательств Киевского городского совета по погашению задолженности перед государством, возникшей вследствие совершения в 2015 году сделки относительно перевода части местного долга Киевского городского совета по местным внешним заимствованиям в государственный долг, по официальному курсу гривны к иностранной валюте, установленному Национальным банком Украины на дату осуществления соответствующих расходов, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Статья 32. Распределение средств по направлениям (объектам, мероприятиям) по бюджетным программам "Осуществление природоохранных мероприятий" (код 2401270) и "Государственная поддержка области животноводства" (код 2801540) осуществляется по решению Кабинета Министров Украины, согласованному с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.

Об использовании средств государственного бюджета по вышеупомянутым бюджетным программам в разрезе направлений (объектов, мероприятий) соответствующие главные распорядители средств государственного бюджета ежеквартально информируют Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.

Статья 33. Установить, в порядке исключения из положений пункта 1 части третьей и части пятой статьи 242 Бюджетного кодекса Украины, что средства государственного дорожного фонда направляются на улучшение состояния автомобильной дороги Н-31 Днепр - Царичанка - Кобеляки - Решетиловка в сумме 1.200.000 тыс. гривен, на улучшение состояния автомобильной дороги Харьков- Ахтырка в сумме 1.200.000 тыс. гривен, на улучшение состояния автомобильной дороги Житомир - Черновцы в сумме 600.000 тыс. гривен.

Статья 34. Установить, в порядке исключения из положений части второй статьи 57 Бюджетного кодекса Украины, что нераспределенный остаток средств, источником формирования которых в 2017 году были поступления конфискованных средств и средств, полученных от реализации имущества, конфискованного по решению суда за совершение коррупционного и связанного с коррупцией правонарушения, хранится на счетах специального фонда государственного бюджета и направляется на реализацию мероприятий по повышению обороноспособности и безопасности государства, на реализацию инвестиционных программ и проектов регионального развития, на формирование инфраструктуры объединенных территориальных общин, на реализацию мероприятий, направленных на развитие системы здравоохранения в сельской местности (в частности, 350 млн гривен - на закупку автомобилей, оснащенных передвижными рентген-аппаратами), на мероприятия по социальной, трудовой и профессиональной реабилитации инвалидов, на обеспечение жильем граждан, в частности участников антитеррористической операции, которые нуждаются в улучшении жилых условий, на обеспечение населения в сельской местности качественной питьевой водой в достаточном количестве в объемах и порядке, установленных Кабинетом Министров Украины по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данный Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

2. Приложения NN 1 - 11 к данному Закону являются его неотъемлемой частью.

3. Положения части первой статьи 11 и части первой статьи 23 Закона Украины "Об акционерных обществах" (относительно запрета оплаты ценных бумаг долговыми эмиссионными ценными бумагами, эмитентом которых является приобретатель) в 2018 году применяются с учетом положений статьи 16 данного Закона в случае приобретения в государственную собственность акций дополнительной эмиссии банков в обмен на облигации внутреннего государственного займа.

4. В 2018 году положения части второй статьи 32 Закона Украины "О банках и банковской деятельности" (относительно формирования уставного капитала путем денежных взносов) в случае приобретения в государственную собственность акций банков в обмен на облигации внутреннего государственного займа применяются с учетом требований статьи 16 данного Закона.

5. Остановить на 2018 год действие:

абзаца второго части первой статьи 241 и пункта 7 части первой статьи 90 (в части расходов на софинансирование (50 процентов) проектов ликвидации предприятий угольной и торфодобывающей промышленности и расходов на содержание водоотливных комплексов в безопасном режиме) Бюджетного кодекса Украины;

части второй статьи 18 Закона Украины "О судебной экспертизе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г., N 28, ст. 232; с изменениями, внесенными Законом Украины от 3 октября 2017 года N 2147- VІІІ) относительно размера должностных окладов судебных экспертов;

статьи 1 Закона Украины "Об установлении дополнительных гарантий относительно защиты прав граждан, проживающих на территориях проведения антитеррористической операции, и ограничения ответственности предприятий - исполнителей/производителей жилищно-коммунальных услуг в случае несвоевременного осуществления платежей за потребленные энергетические ресурсы" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015 г., N 13, ст. 84) до завершения антитеррористической операции;

абзаца пятого части шестой статьи 31 Закона Украины "О государственной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2016 г., N 4, ст. 43);

абзаца первого части второй статьи 19 Закона Украины "О центральных органах исполнительной власти" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., N 38, ст. 385) в части ограничения количества заместителей руководителя центрального органа исполнительной власти.

6. Установить, что нормы и положения части двенадцатой статьи 29 Закона Украины "О воинской обязанности и военной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006 г., N 38, ст. 324); статей 11 и 12 Закона Украины "О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г., N 15, ст. 190); части пятой статьи 21 Закона Украины "О Национальной гвардии Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014 г., N 17, ст. 594); статей 1, 9, 40 и 481 Жилищного кодекса Украинской ССР (Ведомости Верховной Рады УССР, 1983 г., приложение к N 28, ст. 573); части пятой статьи 23 Закона Украины "О Государственной уголовно-исполнительной службе Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005 г., N 30, ст. 409); частей третьей, седьмой и одиннадцатой статьи 119 Кодекса гражданской защиты Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013 г., N 34 - 35, ст. 458); статей 95 и 96 Закона Украины "О Национальной полиции" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015 г., N 40 - 41, ст. 379); Закона Украины "О пробации" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015 г., N 13, ст. 93); абзацев второго - пятого пункта 14 раздела XІ "Заключительные и переходные положения" Закона Украины "О государственной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2016 г., N 4, ст. 43) применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины с учетом имеющихся финансовых ресурсов государственного и местных бюджетов.

7. Установить, что положения абзаца восьмого пункта 14 раздела XІ "Заключительные и переходные положения" Закона Украины "О государственной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2016 г., N 4, ст. 43) применяются по 31 декабря 2018 года.

8. Установить, что пункт 74 части третьей статьи 29 Бюджетного кодекса Украины применяется в порядке, установленном статьями 10 и 11 данного Закона.

9. Внести в Закон Украины "О временных особенностях осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2017 г., N 4, ст. 37) такие изменения:

1) в статье 2 цифры "2017" заменить цифрами "2018";

2) в части первой статьи 3:

цифры "2017" заменить цифрами "2018";

дополнить пунктами 5 и 6 такого содержания:

"5) в случае наступления события, имеющего значительное негативное влияние согласно критериям, утвержденным Кабинетом Министров Украины, на права, законные интересы, жизнь и здоровье человека, защиту окружающей природной среды и обеспечение безопасности государства;

6) для проверки выполнения субъектом хозяйствования предписаний, распоряжений или других распорядительных документов относительно устранения нарушений требований законодательства, выданных по результатам проведения предыдущей меры органом государственного надзора (контроля)";

3) статью 6 изложить в такой редакции:

"Статья 6. Действие этого Закона не распространяется на отношения, возникающие во время проведения мероприятий надзора (контроля) органами, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Украины";

4) в статье 7:

в пункте 1 цифры "2017" заменить цифрами "2018";

пункт 4 изложить в такой редакции:

"4. Кабинету Министров Украины до 1 июля 2018 года разработать и утвердить концепцию и план мероприятий по реформированию системы государственного надзора (контроля) с целью внедрения риск- ориентированного подхода к осуществлению мероприятий государственного надзора (контроля) во всех сферах хозяйственной деятельности".

10. Установить, что нормы и положения пункта 64 подраздела 2 и пункта 19 подраздела 5 раздела XX "Переходные положения" Налогового кодекса Украины относительно освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость и акцизным налогом операций по ввозу на таможенную территорию Украины транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями, действуют до 1 января 2019 года.

11. Установить, что в 2018 году по решению и в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины, проводится общенациональная (всеукраинская) нормативная денежная оценка земель сельскохозяйственного назначения - оценка земель сельскохозяйственного назначения, которая проводится одновременно на всей территории страны.

Проведение общенациональной (всеукраинской) нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины.

Техническая документация по общенациональной (всеукраинской) нормативной денежной оценке земель сельскохозяйственного назначения утверждается центральным органом исполнительной власти, формирующим государственную политику в сфере земельных отношений.

В случае если техническая документация по общенациональной (всеукраинской) нормативной денежной оценке земель сельскохозяйственного назначения не утверждена центральным органом исполнительной власти, формирующим государственную политику в сфере земельных отношений, на протяжении трех месяцев, она считается утвержденной.

Техническая документация по бонитировке грунтов, экономической оценке земель и нормативной денежной оценке земельных участков в месячный срок со дня ее поступления рассматривается соответствующим сельским, поселковым, городским советом, который принимает решение о ее утверждении или отказе в утверждении.

Основанием отказа в утверждении технической документации может быть только ее несоответствие требованиям законодательства.

В случае если в месячный срок со дня поступления технической документации по бонитировке грунтов, экономической оценке земель и нормативной денежной оценке земельных участков соответствующий сельский, поселковый, городской совет не принял решения об утверждении или отказе в утверждении технической документации, техническая документация по бонитировке грунтов, экономической оценке земель и нормативной денежной оценке земельных участков считается утвержденной.

Извлечение из технической документации о нормативной денежной оценке земельного участка выдается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений.

Нормативная денежная оценка земельных участков применяется в сроки, установленные согласно пункту 271.2 статьи 271 Налогового кодекса Украины с учетом требований этой статьи относительно утверждения нормативной денежной оценки земельного участка без принятия решения соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления.

12. Кабинету Министров Украины принять меры для устранения в 2018 году диспропорции между размерами денежного обеспечения лиц рядового состава службы гражданской защиты и лиц младшего состава полиции.

13. Кабинету Министров Украины при распределении средств в пределах расходов общего фонда государственного бюджета на 2018 год по соответствующим бюджетным программам предусмотреть направление средств на:

поддержку и развитие петриковской росписи в сумме 5.000 тыс. гривен и на развитие украинской песни в сумме 15.000 тыс. гривен по бюджетной программе "Общегосударственные мероприятия в сферах культуры и искусств, охраны культурного наследства, вывоз, ввоз и возврат культурных ценностей, государственной языковой политики, межнациональных отношений, религии и защиты прав национальных меньшинств" (код 1801170);

производство летописного материала (кинолетописной истории) с целью зафильмования и сохранения для будущих поколений основных выдающихся этапов истории Украины в сумме 12.000 тыс. гривен по бюджетной программе "Государственная поддержка кинематографии" (код 1806030);

разработку препаратов на основе олигонуклеотидов для новых методов диагностики и лечения рака в сумме 30.600 тыс. гривен по бюджетной программе "Фундаментальные исследования, прикладные научные и научно-технические разработки, выполнение работ по государственным целевым программам и государственному заказу, подготовка научных кадров, финансовая поддержка развития научной инфраструктуры и научных объектов, представляющих национальное достояние, обеспечение деятельности научных библиотек" (код 6541030).

14. Установить, что в 2018 году средства в сумме 200.000 тыс. гривен от продажи лицензионных прав для освещения чемпионата мира по футболу 2018 года зачисляются на счета Национальной общественной телерадиокомпании Украины для обеспечения собственной деятельности.

15. Кабинету Министров Украины предусматривать в государственном бюджете необходимые расходы Министерству обороны Украины, Главному управлению разведки Министерства обороны Украины, Национальной полиции Украины, Национальной гвардии Украины, Государственной пограничной службе Украины, Службе внешней разведки Украины, Государственной службе Украины по чрезвычайным ситуациям, Государственному космическому агентству Украины, осуществляющих оплату закупки товаров, работ и услуг для выполнения программ, связанных с повышением обороноспособности и безопасности государства, на протяжении срока действия соответствующих хозяйственных договоров, включая ежемесячную уплату процентов за пользование кредитами (займами), привлеченными под государственные гарантии субъектами хозяйствования - резидентами Украины.

Министерство обороны Украины, Главное управление разведки Министерство обороны Украины, Национальная полиция Украины, Национальная гвардия Украины, Государственная пограничная служба Украины, Служба внешней разведки Украины, Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям, Государственное космическое агентство Украины берут бюджетные обязательства по программам повышения обороноспособности и безопасности государства, которые реализуются с привлечением кредитов (займов) под государственные гарантии субъектами хозяйствования - резидентами Украины, и Государственная казначейская служба Украины регистрирует такие бюджетные обязательства в пределах соответствующих хозяйственных договоров и предоставленных на эту цель государственных гарантий.

16. Установить, что в 2018 году:

проектирование работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту объектов общевойскового, жилого, коммунального и специального назначения, внешних инженерных сетей и объектов благоустройства, которые выполняются непосредственно на территории воинских частей (подразделений), учреждений, организаций Вооруженных Сил Украины и других образованных согласно законам Украины воинских формирований, а также объектов оборонного и специального назначения, которые выполняются непосредственно на земельных участках, находящихся в пользовании или принадлежащих на правах собственности действующим государственным предприятиям, с которыми заключен государственный контракт по оборонному заказу для выполнения работ оборонного назначения, осуществляется без получения градостроительных условий и ограничений;

работы по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту объектов, определенных абзацем вторым этого пункта, которые по классу последствий (ответственности) принадлежат к объектам с незначительными (СС1) и средними (СС2) последствиями, не нуждаются в документах, дающих право на них выполнение, и после истечения которых объект не подлежит принятию в эксплуатацию. Выполнение таких работ должно осуществляться с соблюдением требований законодательства, строительных норм, стандартов и правил.

Кабинету Министров Украины обеспечить внесение изменений в свои нормативно-правовые акты и нормативно-правовые акты Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины относительно упрощения порядка проектирования и выполнения работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту объектов, определенных абзацем втором этого пункта, на период проведения антитеррористической операции.

17. Кабинету Министров Украины утвердить в двухнедельный срок Перечень объектов права государственной собственности, подлежащих приватизации в 2018 году, который обеспечит поступление в Государственный бюджет Украины средств от приватизации государственного имущества в размере, установленном данным Законом.

18. Кабинету Министров Украины до 1 марта 2018 года внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно внесения изменений в законодательство, регулирующее арендные отношения и деятельность хозяйственных обществ, предусмотрев норму, согласно которой передача в аренду целостных имущественных комплексов и недвижимого имущества, закрепленного за акционерными обществами, холдинговыми компаниями и другими субъектами хозяйствования, в уставном капитале которых государству принадлежит 100 процентов акций (доли), и их дочерними предприятиями на праве хозяйственного ведения и которое не используется для выполнения государством своих функций и не обеспечивает обороноспособность государства, его экономическую независимость, осуществляется исключительно на конкурсных началах с направлением арендной платы в Государственный бюджет Украины в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины для государственного имущества.

19. Кабинету Министров Украины на основе мониторинга выполнения Государственного бюджета Украины по итогам первого квартала 2018 года рассмотреть вопрос относительно возможности повышения размера минимальной заработной платы с определением его на уровне 4200 гривен в месяц со второго квартала 2018 года.

20. Кабинету Министров Украины по итогам первого полугодия 2018 года по результатам выполнения местных бюджетов в 2018 году внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно внесения изменений в Государственный бюджет Украины на 2018 год в части увеличения стабилизационной дотации из государственного бюджета местным бюджетам.

21. Кабинету Министров Украины по итогам первого полугодия 2018 года совместно с Советом национальной безопасности и обороны Украины дополнительно обработать показатели расходов государственного бюджета на 2018 год на обеспечение национальной безопасности и обороны и внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно внесения изменений в Государственный бюджет Украины на 2018 год.

22. Кабинету Министров Украины по итогам первого полугодия 2018 года на основании утвержденных в установленном порядке отчетов о финансово-хозяйственной деятельности и финансового плана Национальной общественной телерадиокомпании Украины внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно внесения изменений в Государственный бюджет Украины на 2018 год в части увеличения расходов на финансовое обеспечение Национальной общественной телерадиокомпании Украины.

23. Кабинету Министров Украины по итогам трех кварталов 2018 года внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно внесения изменений в Государственный бюджет Украины на 2018 год в части списания задолженности по среднесрочным займам и беспроцентным займам, предоставленным местным бюджетам в 2009 - 2014 годах за счет средств единого казначейского счета, которая находится на учете в Государственной казначейской службе Украины.

24. Кабинету Министров Украины во втором полугодии 2018 года разработать и утвердить механизм внедрения с 1 января 2019 года предоставление субсидий населению на оплату жилищно-коммунальных услуг в денежной форме на уровне конечного потребителя.

25. Кабинету Министров Украины внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно законодательного нормирования вопроса зачисления с 1 января 2019 года 5 процентов рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых общегосударственного значения (кроме рентной платы за пользование недрами для добычи нефти, природного газа и газового конденсата) в бюджеты местного самоуправления по месту добычи соответствующих полезных ископаемых.

Президент Украины

П. ПОРОШЕНКО

г. Киев
7 декабря 2017 года
N 2246-VІІІ

 

МЕНЮ

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 2246-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4