Закон Украины N 1928-ІX «О Государственном бюджете Украины на 2022 год» от 02.12.2021 г.-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

Перевод   Оригинал

ЗАКОН УКРАИНЫ

О Государственном бюджете Украины на 2022 год

Статья 1. Определить на 2022 год:

доходы Государственного бюджета Украины в сумме 1.323.923.761,5 тыс. гривен, в том числе доходы общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 1.182.907.265,5 тыс. гривен и доходы специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 141.016.496 тыс. гривен, согласно приложению N 1 к данному Закону;

расходы Государственного бюджета Украины в сумме 1.499.469.883,7 тыс. гривен, в том числе расходы общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 1.345.921.899,5 тыс. гривен и расходы специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 153.547.984,2 тыс. гривен;

возврат кредитов в Государственный бюджет Украины в сумме 10.280.412,8 тыс. гривен, в том числе возврат кредитов в общий фонд Государственного бюджета Украины - в сумме 9.777.642 тыс. гривен и возврат кредитов в специальный фонд Государственного бюджета Украины - в сумме 502.770 ,8 тыс. гривен;

предоставление кредитов из Государственного бюджета Украины в сумме 23.532.535,9 тыс. гривен, в том числе предоставление кредитов из общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 7.022.216 тыс. гривен и предоставление кредитов из специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 16.510.319,9 тыс. гривен;

предельный объем дефицита Государственного бюджета Украины в сумме 188.798.245,3 тыс. гривен, в том числе предельный объем дефицита общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 160.259.208 тыс. гривен и предельный объем дефицита специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 28.539.037,3 тыс. гривен, согласно приложению N 2 к данному Закону;

оборотный остаток средств Государственного бюджета Украины в размере до 2 процентов расходов общего фонда Государственного бюджета Украины, определенных этой статьей.

Статья 2. Утвердить бюджетные назначения главным распорядителям средств Государственного бюджета Украины на 2022 год в разрезе ответственных исполнителей по бюджетным программам, распределение расходов на обеспечение осуществления правосудия местными, апелляционными судами и функционирование органов и учреждений системы правосудия согласно приложениям N 3, N 4 и N 7 к данному Закону.

Статья 3. Утвердить на 2022 год межбюджетные трансферты согласно приложениям N 5 и N 6 к данному Закону.

Статья 4. Утвердить перечень кредитов (займов), привлекаемых государством в специальный фонд Государственного бюджета Украины в 2022 году от иностранных государств, иностранных финансовых учреждений и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных проектов, согласно приложению N 8 к данному Закону.

Разрешить Министерству финансов Украины на основании решения Кабинета Министров Украины, согласованного с Комитетом Верховной Рады Украины по бюджету, вносить изменения в роспись специального фонда Государственного бюджета Украины с целью отражения ожидаемых поступлений в 2022 году кредитов (займов), привлеченных государством от иностранных государств, иностранных финансовых учреждений и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных проектов и расходов по соответствующим бюджетным программам с корректировкой соответствующих показателей финансирования, расходов и кредитования, предельных объемов дефицита государственного бюджета и государственного долга, определенных данным Законом, а также перераспределение расходов бюджета и предоставление кредитов из бюджета между такими бюджетными программами главных распорядителей средств государственного бюджета в пределах общего объема привлечения таких кредитов (займов), утвержденную в приложении N 8 к данному Закону.

Статья 5. Определить на 31 декабря 2022 года предельный объем государственного долга в сумме 2.725.325.400,9 тыс. гривен.

Статья 6. Установить, что в 2022 году государственные гарантии могут предоставляться:

1) по решению Кабинета Министров Украины в объеме до 3 процентов плановых доходов общего фонда государственного бюджета:

а) для обеспечения частичного исполнения долговых обязательств субъектов хозяйствования - резидентов Украины по кредитам (займам), привлекаемым для финансирования инвестиционных проектов, в том числе по внутренним кредитам (займам), привлекаемым субъектом хозяйствования, принадлежащим к сфере управления Министерства аграрной политики и продовольствия Украины для реализации инвестиционных проектов по реконструкции и модернизации инженерной инфраструктуры государственных мелиоративных систем по созданию целостных технологических комплексов;

б) для обеспечения частичного исполнения долговых обязательств по портфелю кредитов банков-кредиторов, предоставленных субъектам хозяйствования микропредпринимательства, малого и/или среднего предпринимательства - резидентам Украины (в объеме до 10.000.000 тыс. гривен);

в) для обеспечения исполнения долговых обязательств субъектов хозяйствования - резидентов Украины по кредитам (займам), привлекаемым для финансирования программ, связанных с повышением обороноспособности и безопасности государства (в объеме до 20.000.000 тыс. гривен).

Программы, связанные с повышением обороноспособности и безопасности государства, утверждаются Кабинетом Министров Украины до предоставления государственных гарантий.

Субъекты хозяйствования, относительно которых принимается решение о предоставлении государственных гарантий для финансирования программ, связанных с повышением обороноспособности и безопасности государства, по решению Кабинета Министров Украины могут освобождаться от обязательства предоставлять имущественное или другое обеспечение исполнения обязательств и оплачивать в государственный бюджет плату за их получение;

г) для обеспечения исполнения долговых обязательств по заимствованиям Государственного агентства автомобильных дорог Украины с целью финансового обеспечения развития сети и содержания автомобильных дорог общего использования государственного значения.

Государственное агентство автомобильных дорог Украины освобождается от обязательства предоставлять имущественное или другое обеспечение исполнения обязательств по государственным гарантиям и вносить плату за предоставление государственных гарантий.

Порядок и условия предоставления государственных гарантий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 1 этой статьи, устанавливаются Кабинетом Министров Украины;

2) на основании международных договоров Украины по следующим возможным направлениям: финансирование инвестиционных, инновационных, инфраструктурных и других проектов развития, имеющих стратегическое значение и реализация которых будет способствовать развитию национальной экономики, проектов, направленных на повышение энергоэффективности и укрепление конкурентных преимуществ украинских предприятий (в объеме до 27.422.252 тыс. гривен);

3) по решению Кабинета Министров Украины для обеспечения исполнения долговых обязательств субъекта хозяйствования государственного сектора экономики, осуществляющего деятельность в сфере передачи электроэнергии в Украине, перед Кредитным учреждением для восстановления (KfW) для реализации проекта "Повышение эффективности передачи электроэнергии (интеграция) украинской ОЭС в европейскую объединенную энергосистему) III" (в объеме до 823.680 тыс. гривен).

Такое предприятие по решению Кабинета Министров Украины может освобождаться от обязательства предоставлять имущественное или другое обеспечение исполнения обязательств.

Статья 7. Установить в 2022 году прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере с 1 января - 2393 гривны, с 1 июля - 2508 гривен, с 1 декабря - 2589 гривен, а для основных социальных и демографических групп населения:

детей в возрасте до 6 лет: с 1 января - 2100 гривен, с 1 июля - 2201 гривна, с 1 декабря - 2272 гривны;

детей в возрасте от 6 до 18 лет: с 1 января - 2618 гривен, с 1 июля - 2744 гривны, с 1 декабря - 2833 гривны;

трудоспособных лиц: с 1 января - 2481 гривна, с 1 июля - 2600 гривен, с 1 декабря - 2684 гривны;

трудоспособных лиц, применяемый для определения базового размера должностного оклада судьи: с 1 января - 2102 гривны;

трудоспособных лиц, применяемый для определения должностных окладов работников других государственных органов, оплата труда которых регулируется специальными законами, а также работников налоговых и таможенных органов: с 1 января - 2102 гривны;

трудоспособных лиц, применяемый для определения должностного оклада прокурора окружной прокуратуры: с 1 января - 1600 гривен;

лиц, утративших трудоспособность: с 1 января - 1934 гривны, с 1 июля - 2027 гривен, с 1 декабря - 2093 гривны.

Статья 8. Установить в 2022 году минимальную заработную плату:

в месячном размере: с 1 января - 6500 гривен, с 1 октября - 6700 гривен;

в почасовом размере: с 1 января - 39,26 гривен, с 1 октября - 40,46 гривны.

Статья 9. Установить, что в 2022 году уровень обеспечения прожиточного минимума для назначения помощи в соответствии с Законом Украины "О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям" в соотношении к прожиточному минимуму для основных социальных и демографических групп населения составляет: для трудоспособных лиц - 45 процентов; для лиц, утративших трудоспособность, и лиц с инвалидностью - 100 процентов; для детей - 130 процентов соответствующего прожиточного минимума.

Уровень обеспечения прожиточного минимума для определения права на освобождение от платы за питание ребенка в государственных и коммунальных заведениях дошкольного образования в соответствии с Законом Украины "О дошкольном образовании" в 2022 году увеличивается в соответствии с ростом прожиточного минимума.

Статья 10. Установить, что в общем фонде Государственного бюджета Украины на 2022 год:

к доходам относятся поступления, определенные частью второй статьи 29 Бюджетного кодекса Украины (кроме поступлений, определенных статьей 11 данного Закона), с учетом особенностей, определенных пунктами 17, 171, 172 раздела VI "Заключительные и переходные положения" Бюджетного кодекса Украины , а также налог на доход, полученный от азартных игр с использованием игровых автоматов, как составная часть налога на прибыль предприятий, с применением положений, определенных пунктом 2 части второй статьи 29 Бюджетного кодекса Украины; поступления от реализации автомобилей, наземных, водных и воздушных транспортных средств, сельскохозяйственной техники, оборудования и устройств, находящихся на балансе органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, использующих средства государственного бюджета; поступления от Европейского Союза, правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений, полученные в рамках программ помощи и грантов для борьбы с острой респираторной болезнью COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2, и ее последствиями;

источниками формирования части финансирования являются поступления, определенные частью первой статьи 15 Бюджетного кодекса Украины, в отношении государственного бюджета (кроме поступлений, определенных статьей 12 данного Закона), том числе поступления от реализации государственных резиденций, государственных дач, домов отдыха, оздоровительных учреждений, другого недвижимого имущества, находящегося на балансе органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, использующих средства государственного бюджета;

источниками формирования части кредитования являются поступления, определенные частью второй статьи 30 Бюджетного кодекса Украины (кроме поступлений, определенных статьей 13 данного Закона).

Статья 11. Установить , что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2022 год в части доходов являются доходы указанные в части третьей статьи 29 Бюджетного кодекса Украины, с учетом особенностей, определенных в пункте 17 Раздела VI "Заключительные и переходные положения" Бюджетного кодекса, а также такие доходы:

1) средства от уплаты лицами с инвалидностью долевой стоимости автомобилей и средства от реализации автомобилей, возвращенных лицами с инвалидностью;

2) плата за продукцию, документы, выдаваемые во время предоставления административных услуг по приобретению, перевозке, хранению и ношению оружия, а также в соответствии с Законами Украины "О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус", "О дорожном движении", "О перевозке опасных грузов", "О Национальной полиции" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины "О Национальной полиции";

3) 50 процентов средств от реализации избыточного вооружения, военной и специальной техники, недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Украины и средств от отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого военного имущества, подлежащие реализации, и земельных участков высвобождаемых в процессе реформирования Вооруженных сил Украины (кроме средств от реализации разведывательным органом Министерства обороны Украины избыточного вооружения, военной и специальной техники, недвижимого военного имущества);

4) 30 процентов стоимости административной услуги, полученной как часть административного сбора за оформление (в том числе вместо утраченных или похищенных), обмен документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус в соответствии с Законом Украины "О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус";

5) взносы на регулирование, уплачиваемые субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, в соответствии со статьей 13 Закона Украины "О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг";

6) проценты за пользование льготным долгосрочным государственным кредитом, предоставленным внутренне перемещенным лицам, участникам проведения антитеррористической операции (АТО) и/или участникам проведения операции Объединенных сил (ООС) на приобретение жилья, и пеня за нарушение срока платежа по погашению кредита;

7) плата за лицензии на ведение деятельности в сфере организации и проведения азартных игр и за лицензии на выпуск и проведение лотерей;

8) проценты за пользование льготными ипотечными кредитами, предоставленными внутриперемещенным лицам за счет средств гранта, предоставленных Кредитным учреждением для восстановления (KfW), и пеня за нарушение срока платежей по погашению кредитов.

Статья 12. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2022 год в части финансирования являются поступления, определенные частью третьей статьи 15 Бюджетного кодекса Украины, а также следующие поступления:

1) остаток средств, источником формирования которых были поступления в предыдущие периоды в рамках Соглашения о финансировании программы "Программа поддержки секторальной политики - Поддержка региональной политики Украины", заключенного Правительством Украины и ЕС 27 ноября 2014 года;

2) остаток средств, источником формирования которых были поступления от государственного предприятия "Национальная атомная энергогенерирующая компания "Энергоатом" в соответствии со статьями 7 и 8 Закона Украины "Об упорядочении поступивших в прошлые периоды вопросов, связанных с обеспечением ядерной безопасности", поступивших в прошлые периоды;

3) остаток средств, источником формирования которых являлись поступления Государственного агентства автомобильных дорог Украины, полученные за счет заимствований, привлеченных под государственные гарантии в предыдущие годы;

4) остаток средств, источником формирования которых являлись средства, полученные от продажи частей установленного количества выбросов парниковых газов, предусмотренного статьей 17 Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата;

5) поступления от досрочного погашения векселей Фонда гарантирования вкладов физических лиц, выданные им в обмен на облигации внутреннего государственного займа;

6) 70 процентов поступлений от приватизации имущества учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов, относящихся к сфере управления Министерства юстиции Украины и непосредственно не обеспечивающих исполнение установленных для них законодательством задач и функций;

7) 50 процентов поступлений от приватизации объектов имущественного комплекса Национальной академии наук Украины, национальных отраслевых академий наук;

8) остаток средств, источником формирования которых были поступления в предыдущие периоды в рамках Соглашения о финансировании программы "Поддержка внедрения транспортной стратегии Украины", заключенного Правительством Украины и ЕС 21 декабря 2010 года;

9) остаток средств, источником формирования которых были поступления специального фонда государственного бюджета, предусмотренных на осуществление мероприятий, определенных пунктом 4 части третьей статьи 242 Бюджетного кодекса Украины, образовавшихся на 1 января 2021 года и не использованных в 2021 году на финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с государственными программами;

10) остаток средств, источником формирования которых были поступления специального фонда государственного бюджета, предусмотренных на осуществление мер, определенных пунктом 4 части третьей статьи 242 Бюджетного кодекса Украины, в 2021 году, образовавшихся на 1 января 2022 года.

Статья 13. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2022 год в части кредитования являются поступления, определенные частью третьей статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, а также такие поступления:

1) возврат средств, предоставленных из государственного бюджета для кредитования отдельных категорий граждан, которые в соответствии с законодательством имеют право на получение таких кредитов на строительство (приобретение) жилья, и научно-педагогических и педагогических работников, а также на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья для научных, научно-педагогических и педагогических работников и пеня;

2) возврат кредитов в сумме 6.745,1 тыс. гривен, предоставленных в 2007 году из Государственного бюджета Украины на реализацию инновационных и инвестиционных проектов в отраслях экономики, в первую очередь по внедрению передовых энергосберегающих технологий и технологий по производству альтернативных источников топлива;

3) возврат средств, предоставленных частному акционерному обществу "Укргидроэнерго" на возвратной основе для реализации проектов социально-экономического развития;

4) возврат кредитов, предоставленных из специального фонда государственного бюджета внутренне перемещенным лицам для приобретения жилья;

5) возврат кредитов, предоставленных из государственного бюджета внутренне перемещенным лицам, участникам проведения антитеррористической операции (АТО) и/или участникам проведения операции Объединенных сил (ООС) на приобретение жилья.

Статья 14. Установить, что в 2022 году средства, полученные в специальный фонд Государственного бюджета Украины согласно соответствующим пунктам части третьей статьи 15, части третьей статьи 29 и части третьей статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, направляются на реализацию программ и осуществление мероприятий, определенных частью четвертой статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, а средства, полученные в специальный фонд Государственного бюджета Украины согласно соответствующим пунктам статей 11 - 13 данного Закона, направляются соответственно на:

1) приобретение Фондом социальной защиты лиц с инвалидностью автомобилей для лиц с инвалидностью и другие мероприятия по социальной защите лиц с инвалидностью (за счет источников, определенных пунктом 1 статьи 11 данного Закона);

2) государственную поддержку мероприятий, направленных на уменьшение объемов выбросов (увеличение абсорбции) парниковых газов, в том числе на утепление помещений учреждений социального обеспечения, развитие международного сотрудничества по изменению климата (за счет источников, определенных пунктом 4 статьи 12 данного Закона);

3) реализацию программ помощи Европейского Союза по поддержке региональной политики (за счет источников, определенных пунктом 1 статьи 12 данного Закона);

4) приобретение Министерством энергетики Украины облигаций внутреннего государственного займа в соответствии со статьей 9 Закона Украины "Об упорядочении вопросов, связанных с обеспечением ядерной безопасности" (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 12 и пунктом 2 статьи 13 данного Закона);

5) развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования государственного значения (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 12 данного Закона);

6) предоставление кредитов на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья для научных, научно-педагогических и педагогических работников (за счет источников, определенных пунктом 1 статьи 13 данного Закона);

7) исполнение долговых обязательств по кредитам, привлеченным под государственные гарантии, с целью реализации проектов социально-экономического развития (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 13 данного Закона);

8) закупку продукции, документов, выдаваемых во время предоставления административных услуг по приобретению, перевозке, хранению и ношению оружия, а также в соответствии с Законами Украины "О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус", "О дорожном движении", "О перевозке опасных грузов", "О Национальной полиции", "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины "О Национальной полиции" (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 11 данного Закона);

9) строительство (приобретение) жилья для военнослужащих Вооруженных Сил Украины (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 11 данного Закона);

10) развитие инфраструктуры Единого государственного демографического реестра и функционирование органов распорядителя указанного Реестра (за счет источников, определенных пунктом 4 статьи 11 данного Закона);

11) предоставление льготных ипотечных кредитов внутренне перемещенным лицам (за счет источников, определенных пунктом 8 статьи 11 и пунктом 4 статьи 13 данного Закона);

12) обеспечение функционирования постоянно действующего независимого государственного коллегиального органа, осуществляющего государственное регулирование, мониторинг и контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов в сферах энергетики и коммунальных услуг (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 11 данного Закона);

13) обеспечение функционирования Фонда развития предпринимательства (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 12 данного Закона);

14) предоставление льготного долгосрочного государственного кредита внутренне перемещенным лицам, участникам проведения антитеррористической операции (АТО) и/или участникам проведения операции Объединенных сил (ООС) на приобретение жилья (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 11 и пунктом 5 статьи 13 данного Закона);

15) проведение строительства, реконструкции (реставрации) и капитального ремонта объектов Государственной уголовно-исполнительной службы Украины по бюджетной программе "Исполнение наказаний учреждениями и органами Государственной уголовно-исполнительной службы Украины" (код 3601020) (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 12 данного Закона);

16) развитие инфраструктуры научной и научно-технической деятельности Национальной академии наук Украины, национальных отраслевых академий наук (за счет источников, определенных пунктом 7 статьи 12 данного Закона);

17) субвенцию из государственного бюджета местным бюджетам на реализацию программы "Состоятельная школа для лучших результатов" (код 2211260) (за счет источников, определенных пунктом 7 статьи 11 данного Закона);

18) закупку высокостоимого медицинского оборудования для учреждений здравоохранения по бюджетной программе "Обеспечение медицинских мероприятий отдельных государственных программ и комплексных мероприятий программного характера" (код 2301400) (за счет источников, определенных пунктом 7 статьи 11 данного Закона);

19) осуществление мероприятий в сфере культуры по бюджетной программе "Фонд развития учреждений общегосударственного значения, в том числе их строительство" (код 3801280) (за счет источников, определенных пунктом 7 статьи 11 данного Закона);

20) материально-техническое обеспечение и цифровизацию сферы физической культуры и спорта (за счет источников, определенных пунктом 7 статьи 11 данного Закона);

21) реализацию программы помощи Европейского Союза по поддержке реализации государственной политики в сфере транспорта (за счет источников, определенных пунктом 8 статьи 12 данного Закона);

22) финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с государственными программами (за счет источников, определенных пунктом 9 статьи 12 данного Закона);

23) обновление подвижного состава для перевозки пассажиров и модернизацию железнодорожной инфраструктуры для развития пассажирских перевозок (за счет источников, определенных пунктом 10 статьи 12 данного Закона).

Статья 15. Установить, что в 2022 году Национальный банк Украины после подтверждения внешним аудитом и утверждения Советом Национального банка годовой финансовой отчетности и формирования Национальным банком Украины резервов в порядке и размерах, определенных Законом Украины "О Национальном банке Украины", перечисляет в Государственный бюджет Украины средства на общую сумму не менее 13,581 млн. гривен.

Денежные средства, предусмотренные в части первой этой статьи, перечисляются Национальным банком Украины в Государственный бюджет Украины в соответствии с графиком, установленным Министерством финансов Украины.

Статья 16. Предоставить право Министерству финансов Украины в случае необходимости осуществлять по решению Кабинета Министров Украины выпуски облигаций внутреннего государственного займа сверх объемов, установленных приложением N 2 к данному Закону, с последующим приобретением в государственную собственность в обмен на такие облигации акций банков и обмен облигаций внутреннего государственного займа на рыночных условиях, ранее выпущенных с целью пополнения уставных капиталов банков, с соответствующей корректировкой предельного объема государственного долга, определенного данным Законом, а также информированием в недельный срок Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.

На объем выпущенных облигаций внутреннего государственного займа Министерство финансов Украины увеличивает соответствующие показатели финансирования государственного бюджета сверх объемов, установленных приложением N 2 к данному Закону.

Статья 17. Предоставить право Министерству финансов Украины в случае необходимости осуществлять по решению Кабинета Министров Украины выпуски облигаций внутреннего государственного займа сверх объемов, установленных приложением N 2 к данному Закону, в обмен на такие облигации векселей, выданных Фондом гарантирования вкладов физических лиц, с соответствующей корректировкой предельного объема государственного долга, определенного данным Законом.

На объем выпущенных облигаций внутреннего государственного займа Министерство финансов Украины увеличивает соответствующие показатели финансирования государственного бюджета сверх объемов, установленных приложением N 2 к данному Закону.

Статья 18. Установить, что в виде исключения из положений части шестой статьи 108 Бюджетного кодекса Украины распределение субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на реализацию проектов в рамках Чрезвычайной кредитной программы для восстановления Украины и субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на реализацию проектов в рамках Программы по восстановлению Украины между местными бюджетами осуществляется Кабинетом министров Украины.

Статья 19. Установить, что в 2022 году реализация государственных гарантий медицинского обслуживания населения по программе медицинских гарантий осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Статья 20. Установить, что хозяйственные общества, в уставном капитале которых 100 процентов акций (долей) принадлежат государству, и хозяйственные общества, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат хозяйственным обществам, доля государства в которых составляет 100 процентов, не принявшие решения о начислении дивидендов до 1 мая года, следующего за отчетным, уплачивают в государственный бюджет часть чистой прибыли на государственную долю в размере, определенном по базовым нормативам отчисления доли прибыли, направляемой на выплату дивидендов, установленным на соответствующий год, но не менее 90 процентов, до 1 июля года, следующего за отчетным.

Хозяйственные общества, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства, и хозяйственные общества, 50 и более процентов акций (долей) которых принадлежат хозяйственным обществам, доля государства в которых составляет 100 процентов (кроме тех, которые определены частью первой этой статьи), не принявшие решение о начислении дивидендов до 1 мая года, следующего за отчетным, уплачивают в государственный бюджет и другим участникам хозяйственного общества пропорционально размеру их акций (долей) в уставном капитале хозяйственного общества часть чистой прибыли в размере, определенном по базовым нормативам отчисления доли прибыли, направляемой на выплату дивидендов, установленным на соответствующий год, но не менее 90 процентов до 1 июля года, следующего за отчетным.

На сумму несвоевременно уплаченных средств (части чистой прибыли) в государственный бюджет контролирующими органами начисляется пеня, уплачиваемая в общий фонд Государственного бюджета Украины из расчета двойной учетной ставки Национального банка Украины от суммы недоплаты, рассчитанной за каждый день просрочки платежа, начиная со следующего дня после наступления срока платежа и до дня уплаты включительно.

Субъекты управления объектами государственной собственности обеспечивают реализацию дивидендной политики государства в отношении хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства путем осуществления соответствующих мер потносительно принятия в пределах корпоративных прав государства решений об определении размера, порядка и сроков выплаты дивидендов хозяйственными обществами согласно их учредительным документам и законодательству.

Статья 21. До законодательного урегулирования вопроса функционирования Верховного суда Украины содержание судей Верховного суда Украины и работников его аппарата осуществляется в пределах бюджетных назначений, предусмотренных Верховному суду.

Статья 22. Установить, что в 2022 году для всех категорий работников учреждений, заведений и организаций бюджетной сферы, государственных органов размер заработной платы (денежного довольствия) может изменяться исключительно в пределах бюджетных назначений на оплату труда, предусмотренных в государственном бюджете.

Статья 23. Предоставить Министерству финансов Украины право осуществлять сделки с государственными деривативами, включая их обмен, выпуск, покупку, выкуп и продажу, в том числе, в виде исключения из положений части первой статьи 16 Бюджетного кодекса Украины, за счет осуществления государственных заимствований сверх объемов, установлены приложением N 2 к данному Закону, с соответствующей корректировкой предельного объема государственного долга. Условия таких сделок определяются Кабинетом Министров Украины.

На объем осуществленных государственных заимствований Министерство финансов Украины увеличивает соответствующие показатели финансирования государственного бюджета сверх объемов, установленных приложением N 2 к данному Закону.

Статья 24. Установить, что в 2022 году как исключение из положений частей третьей и седьмой статьи 331 и пункта 41 части первой статьи 38 Бюджетного кодекса Украины государственные капитальные вложения на разработку и реализацию государственных инвестиционных проектов на 2022 год предусматриваются по бюджетной программе Министерства экономики Украины (общегосударственные расходы и кредитование) "Государственные капитальные вложения на разработку и реализацию государственных инвестиционных проектов" (код 1211120) и распределяются в 2022 году между главными распорядителями бюджетных средств по решению Кабинета Министров Украины (которое может предусматривать определение новых бюджетных программ ) на основании решения Межведомственной комиссии по вопросам государственных инвестиционных проектов и с последующим согласованием с Комитетом Верховной Рады Украины по бюджету.

Статья 25. Установить, что для распределения средств по направлениям (объектам, мероприятиям) по бюджетным программам "Фонд развития учреждений профессионального высшего и высшего образования" (код 2201140), "Субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на создание учебно-практических центров современной профессионального (профессионально-технического) образования" (код 2211210), "Субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на реализацию программы "Состоятельная школа для лучших результатов" (код 2211260), "Субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на обеспечение пожарной безопасности в заведениях общего среднего образования" (код 2211300) Министерство образования и науки Украины образует комиссии по каждой бюджетной программе, в состав которых включаются представители Министерства образования и науки Украины, члены Комитета Верховной Рады Украины по бюджету (не менее 33 процентов состава комиссии) и Комитета Верховной Рады Украины по вопросам образования, науки и инноваций (не менее 33 процентов состава комиссии).

Статья 26. Установить, что для распределения средств по направлениям (объектам) по бюджетной программе "Субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на реализацию инфраструктурных проектов и развитие объектов социально-культурной сферы" (код 3121130) Министерство инфраструктуры Украины образует комиссию, в состав которой включаются представители Министерства инфраструктуры Украины и члены Комитета Верховной Рады Украины по бюджету (не менее 50 процентов состава комиссии).

Статья 27. Министерство финансов Украины для подготовки предложений относительно распределения субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по социально-экономическому развитию отдельных территорий (включая предложения относительно объектов и мероприятий, которые могут обеспечиваться за счет этой субвенции) образует комиссию, в состав которой входят члены Комитета Верховной Рады Украины по бюджету по решению этого Комитета (численностью не менее 50 процентов состава такой комиссии). Министерство финансов Украины на основании решения этой комиссии представляет Кабинету Министров Украины для утверждения предложения относительно распределения субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по социально-экономическому развитию отдельных территорий.

Статья 28. Установить, что в целях устойчивого прохождения отопительного периода 2021/2022 годов и обеспечения своевременных расчетов за коммунальные услуги и энергоносители в 2022 году, как исключение из положений пункта 1 части второй статьи 29 и пункта 1 части первой статьи 64 налог на доходы физических лиц (кроме налога, определенного пунктом 11 части второй статьи 29 этого Кодекса), уплачиваемый (перечисляемый) согласно Налоговому кодексу Украины на соответствующей территории Украины (кроме территории городов Киева и Севастополя), зачисляется в общий фонд государственного бюджета в размере 21 процента, в общий фонд бюджетов сельских, поселковых, городских территориальных общин - в размере 64 процента.

Статья 29. Установить, что в 2022 году, в виде исключения из положений статьи 97 Бюджетного кодекса Украины, распределение дополнительной дотации из государственного бюджета местным бюджетам на проведение расчетов в течение отопительного периода за коммунальные услуги и энергоносители, потребляемые учреждениями, организациями, предприятиями за счет соответствующих местных бюджетов осуществляется областными государственными администрациями между местными бюджетами, значение индекса налоговоспособности которых меньше 0,9, и утверждается решением об областном бюджете.

Статья 30. Установить, что в 2022 году, в виде исключения из положений статьи 242 Бюджетного кодекса Украины, средства специального фонда государственного бюджета, предусмотренные на осуществление мероприятий, определенных пунктом 4 части третьей статьи 242 Бюджетного кодекса Украины, направляются по следующим направлениям:

40 процентов - на финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с государственными программами;

30 процентов - на внедрение, содержание и развитие системы сбора платы за использование автомобильных дорог общего пользования транспортными средствами полной массой более 12 т, в том числе путем пополнения уставного капитала государственного предприятия, входящего в сферу управления Укринфрапроекта;

20 процентов - обеспечение эксплуатационно-безопасного состояния судоходных шлюзов;

10 процентов - на обновление подвижного состава для перевозки пассажиров и модернизацию железнодорожной инфраструктуры для развития пассажирских перевозок.

Статья 31. Установить, что в 2022 году как исключение из положений пункта 21 части четвертой статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, 50 процентов средств специального фонда, источником формирования которого являются доходы, определенные пунктом 135 части третьей статьи 29 Бюджетного кодекса Украины, направляются Министерству инфраструктуры Украины на финансовое обеспечение обновления подвижного состава для перевозки пассажиров и модернизации железнодорожной инфраструктуры для развития пассажирских перевозок.

Статья 32. Предоставить право Министерству финансов Украины осуществлять по решению Кабинета Министров Украины выпуски облигаций внутреннего государственного займа сверх объемов, установленных приложением N 2 к данному Закону, на сумму не более 30.000.000 тыс. гривен с последующим приобретением в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, в государственную собственность в обмен на такие облигации акций допэмиссии частного акционерного общества "Украинская финансовая жилищная компания", в частности, для реализации жилищной политики государства путем обеспечения граждан Украины жильем, а также термомодернизации зданий на условиях, определенных Кабинетом Министров Украины, с соответствующей корректировкой предельного объема государственного долга, определенного данным Законом, а также информированием в недельный срок Комитета Верховной Рады Украины по бюджету.

На объем выпущенных облигаций внутреннего государственного займа Министерство финансов Украины увеличивает соответствующие показатели финансирования государственного бюджета сверх объемов, установленных приложением N 2 к данному Закону.

Статья 33. Установить, что для распределения средств по направлениям (объектам) по бюджетной программе "Осуществление природоохранных мероприятий, в частности, по улучшению состояния окружающей среды" (код 2701270) Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины образует комиссию, в состав которой включаются представители Министерства защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины и члены Комитета Верховной Рады Украины по бюджету (не менее 50 процентов состава комиссии).

Статья 34. Установить, что для распределения средств по направлениям (объектам) по бюджетной программе "Реализация Общегосударственной целевой социальной программы "Питьевая вода Украины" на 2022 - 2026 годы" (код 2751570) Министерство развития общин и территорий Украины образует комиссию, в состав которой включаются представители Министерства развития общин и территорий Украины и члены Комитета Верховной Рады Украины по бюджету (не менее 50 процентов состава комиссии).

Статья 35. Установить, что для распределения средств по направлениям (объектам) по бюджетной программе "Субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на приобретение оборудования, модернизацию (проведение реконструкции и капитального ремонта) столовых (пищеблоков) заведений общего среднего образования" (код 2761500 ) Министерство развития общин и территорий Украины образует комиссию, в состав которой включаются представители Министерства развития общин и территорий Украины и члены Комитета Верховной Рады Украины по бюджету (не менее 50 процентов состава комиссии).

Статья 36. Установить, что с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года, как исключение из положений пункта 161 части второй статьи 29 и пункта 41 части первой статьи 691 Бюджетного кодекса Украины, уплачиваемый экологический налог (перечисляемый) согласно Налоговому кодексу Украины на территории Донецкой и Луганской областей (кроме экологического налога, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срока, зачисляемый в специальный фонд государственного бюджета в полном объеме), засчитывается в такой пропорции:

в общий фонд государственного бюджета - 20 процентов;

в специальный фонд местных бюджетов Донецкой и Луганской областей - 80 процентов, в том числе в бюджеты местного самоуправления - 25 процентов, областные бюджетов - 55 процентов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данный Закон вступает в силу 1 января 2022 года.

2. Приложения NN 1 - 8 к данному Закону являются его неотъемлемой частью.

3. Остановить на 2022 год действие:

абзацев второго и третьего части первой 14 Бюджетного кодекса Украины;

абзацев первого (в части гарантированного государством долга) и второй части первой статьи 18 Бюджетного кодекса Украины;

абзаца второго части первой статьи 241 Бюджетного кодекса Украины;

части второй статьи 18 Закона Украины "О судебной экспертизе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г., N 28, ст. 232; 2017 г., N 48, ст. 436; 2018 г., N 6 - 7, ст. 43) относительно размера должностных окладов судебных экспертов;

части первой статьи 121, частей первой, второй и пятой статьи 122 Закона Украины "Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1995 г., N 12, ст. 81; 2010 г. , N 1, ст. 3, 2013 г., N 14, ст. 90, 2014 г., N 20 - 21, ст. 712; 2020 г., N 28, ст. 188);

абзаца первого части пятой статьи 4 Закона Украины "О государственных финансовых гарантиях медицинского обслуживания населения" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2018 г., N 5, ст. 31);

статьи 35 Закона Украины "О Центральной избирательной комиссии" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., N 36, ст. 448; 2020 г., NN 7 - 9, ст. 48, N 36, ст. 273);

пунктов 1 - 3 части первой статьи 3, части второй статьи 4, пункта 3 раздела "Заключительные и переходные положения" Закона Украины "О мерах, направленных на погашение задолженности, образовавшейся на оптовом рынке электрической энергии" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2020 г., N 47, ст. 407);

части третьей статьи 8 Закона Украины "Об альтернативных источниках энергии" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., N 24, ст. 155; 2020 г., N 50, ст. 456);

абзаца пятого пункта 4 раздела II "Заключительные и переходные положения" Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования условий поддержки производства электрической энергии из альтернативных источников энергии" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2020 г., N 50, ст. 456);

части девятой статьи 12 Закона Украины "О Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005 г., N 16, ст. 265; 2021 г., N 35, ст. 295).

4. Министерству обороны Украины, Государственной специальной службе транспорта Украины, Главному управлению разведки Министерства обороны Украины, Национальной полиции Украины, Национальной гвардии Украины, Администрации Государственной пограничной службы Украины, Службе внешней разведки Украины, Администрации Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, Государственной службе Украины по чрезвычайным ситуациям предусматривать в пределах расходов государственного бюджета на их содержание на соответствующий год в течение срока действия соответствующих хозяйственных договоров о закупке товаров, работ и услуг для выполнения программ, связанных с повышением обороноспособности и безопасности государства, необходимые средства для их оплаты, включая ежемесячную уплату процентов за пользование кредитами (займами), привлеченными под государственные гарантии субъектами хозяйствования - резидентами Украины.

Министерство обороны Украины, Государственная специальная служба транспорта Украины, Главное управление разведки Министерства обороны Украины, Национальная полиция Украины, Национальная гвардия Украины, Администрация Государственной пограничной службы Украины, Служба внешней разведки Украины, Администрация Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям принимают бюджетные обязательства по программам, связанным с повышением обороноспособности и безопасности государства, которые реализуются с привлечением кредитов (займов) под государственные гарантии субъектами хозяйствования - резидентами Украины, а Государственная казначейская служба Украины регистрирует такие бюджетные обязательства в пределах соответствующих хозяйственных договоров и предоставленных на указанную цель государственных гарантий.

5. Установить, что в 2022 году финансовое обеспечение учреждений здравоохранения, принадлежащих к сфере управления Министерства здравоохранения Украины, Национальной академии медицинских наук Украины, Государственного управления делами, Национальной академии наук Украины, Министерства социальной политики Украины и не заключивших с Национальной службой здоровья Украины договор о медицинском обслуживании населения по программе медицинских гарантий осуществляется за счет средств государственного бюджета по бюджетным программам главных распорядителей бюджетных средств, к сфере управления которых относятся такие учреждения здравоохранения.

6. Кабинету Министров Украины обеспечивать образование органов исполнительной власти и/или исполнение органами исполнительной власти дополнительных полномочий в пределах предельной численности работников системы органов исполнительной власти.

7. Установить, что нормы абзаца восьмого пункта 14 раздела XI "Заключительные и переходные положения" Закона "О государственной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2016 г., N 4, ст. 43) применяются до 31 декабря 2022 года.

8. Установить, что действие абзаца шестого статьи 7 данного Закона не распространяется на работников центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализующего государственную антикоррупционную политику, и орган досудебного расследования, на который в соответствии с частью пятой статьи 216 Уголовного процессуального кодекса Украины возлагается функция осуществления досудебного расследования коррупционных и связанных с коррупцией уголовных преступлений.

9. Кабинету Министров Украины по итогам перевыполнения общего объема акцизного налога с произведенных в Украине и с ввезенных на таможенную территорию Украины спирта, табака и табачных изделий, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, определенного помесячной росписью доходов общего фонда государственного бюджета на I квартал 2022 года, подготовить предложения касательно внесения изменений в данный Закон относительно увеличения расходов Министерству внутренних дел Украины на денежное довольствие военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, полицейских.

Президент Украины

В. ЗЕЛЕНСКИЙ

г. Киев
02 декабря 2021 года
N 1928-IX


 

МЕНЮ

Закон Украины N 1928-ІX «О Государственном бюджете Украины на 2022 год» от 02.12.2021 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6