Закон Украины N 928-VIII «О Государственном бюджете Украины на 2016 год»-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

Перевод      Оригинал

ЗАКОН УКРАИНЫ

О Государственном бюджете Украины на 2016 год

С изменениями и дополнениями, внесенными
Законами Украины
от 31 марта 2016 года N 1063-VІІІ,
от 17 мая 2016 года N 1360-VІІІ,
от 19 мая 2016 года N 1384-VІІІ,
от 7 июля 2016 года N 1441-VІІІ,
от 12 июля 2016 года N 1456-VІІІ,
от 14 июля 2016 года N 1464-VІІІ,
от 8 сентября 2016 года N 1516-VІІІ,
от 6 октября 2016 года N 1659-VІІІ,
от 6 октября 2016 года N 1660-VІІІ,
от 17 ноября 2016 года N 1760-VІІІ,
от 20 декабря 2016 года N 1785-VІІІ,
от 20 декабря 2016 года N 1786-VІІІ,
 от 22 декабря 2016 года N 1809-VІІІ

Отдельное положение пункта 11 Заключительные положения признаны
таким, что не отвечает Конституции Украины (есть неконституционным)
(согласно  Решению Конституционного Суда Украины
 от 8 июля 2016 года N 5- рп/2016)

Отдельные положения пункта 11 Заключительных положений признаны
 не отвечающими Конституции Украины (являются неконституционными)
(согласно Решению Конституционного Суда Украины
от 8 июля 2016 года N 5-рп/2016)

Статья 1. Определить на 2016 год:

доходы Государственного бюджета Украины в сумме 607.966.450,8 тыс. гривен, в том числе доходы общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 575.613.435,1 тыс. гривен и доходы специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 32.353.015,7 тыс. гривен, согласно приложению N 1 к данному Закону;

(абзац второй статьи 1 с изменениями, внесенными
согласно Законам Украины от 19.05.2016 г. N 1384-VIII,
от 12.07.2016 г. N 1456-VIII,
от 06.10.2016 г. N 1660-VIII,
от 17.11.2016 г. N 1760-VIII,
от 20.12.2016 г. N 1785-VIII,
от 22.12.2016 г. N 1809-VIII)

расходы Государственного бюджета Украины в сумме 681.460.758,2 тыс. гривен, в том числе расходы общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 647.222.266,4 тыс. гривен и расходы специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 34.238.491,8 тыс. гривен;

(абзац третий статьи 1 с изменениями, внесенными
согласно Законам Украины от 19.05.2016 г. N 1384-VIII,
от 12.07.2016 г. N 1456-VIII,
от 06.10.2016 г. N 1659-VIII,
от 06.10.2016 г. N 1660-VIII,
от 17.11.2016 г. N 1760-VIII,
от 20.12.2016 г. N 1785-VIII,
 от 22.12.2016 г. N 1809-VIII)

возврат кредитов в Государственный бюджет Украины в сумме 5.693.499,5 тыс. гривен, в том числе возврат кредитов в общий фонд Государственного бюджета Украины - в сумме 3.634.106,5 тыс. гривен и возврат кредитов в специальный фонд Государственного бюджета Украины - в сумме 2.059.393 тыс. гривен;

предоставление кредитов из Государственного бюджета Украины в сумме 15.893.192,1 тыс. гривен, в том числе предоставление кредитов из общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 919.017,4 тыс. гривен и предоставление кредитов из специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 14.974 .174,7 тыс. гривен;

(абзац пятый статьи 1 с изменениями, внесенными согласно
Законам Украины от 06.10.2016 г. N 1659-VІІІ,
 от 06.10.2016 г. N 1660-VІІІ)

предельный объем дефицита Государственного бюджета Украины в сумме 83.694.000 тыс. гривен, в том числе предельный объем дефицита общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 68.893.742,2 тыс. гривен и предельный объем дефицита специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 14.800.257,8 тыс. гривен, согласно приложению N 2 к данному Закону.

Статья 2. Утвердить бюджетные назначения главным распорядителям средств Государственного бюджета Украины на 2016 год в разрезе ответственных исполнителей по бюджетным программам, распределение расходов на централизованные мероприятия между административно-территориальными единицами, распределение расходов на осуществление правосудия в разрезе местных и апелляционных судов согласно приложениям N 3, N 4, N 5 и N 8 к данному Закону.

Статья 3. Утвердить на 2016 год межбюджетные трансферты согласно приложениям N 6 и N 7 к данному Закону.

Статья 4. Утвердить перечень кредитов (займов), привлекаемых государством в специальный фонд Государственного бюджета Украины в 2016 году от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных проектов согласно приложению N 9 к данному Закону.

Разрешить Министерству финансов Украины на основании решения Кабинета Министров Украины, согласованного с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, вносить изменения в роспись специального фонда Государственного бюджета Украины с целью отражения фактического поступления в 2016 году кредитов (займов), привлеченных государством от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных проектов, и расходов по соответствующим бюджетным программам в пределах общего объема привлечения этих кредитов (займов), утвержденного в приложении N 9 к данному Закону, с корректировкой показателей финансирования, расходов и кредитования, установленных приложениями N 2, N 3, N 4 и N 7 к данному Закону, и предельного объема государственного долга, определенного статьей 5 данного Закона.

Статья 5. Определить на 31 декабря 2016 года предельный объем государственного долга в сумме 1.501.479.663,5 тыс. гривен и предельный объем гарантированного государством долга в сумме 444.779.296 тыс. гривен.

В случае отклонения официального курса гривны к доллару США на 31 декабря 2016 года от курса, применявшегося при составлении Государственного бюджета Украины, допускается отклонение от предельного объема государственного долга и предельного объема гарантированного государством долга на такой официальный курс. Соответственно Кабинету Министров Украины в годовой отчет об исполнении данного Закона включить информацию об отклонении показателей государственного долга и гарантированного государством долга на 31 декабря 2016 года от их предельных объемов, включая детальные расчеты и пояснения относительно влияния официального курса гривны к доллару США на такое отклонение.

(cтатья 5 дополнена частью второй согласно
Закону Украины от 20.12.2016 г. N 1786-VIII)

Статья 6. Установить, что в 2016 году государственные гарантии могут предоставляться:

1) в объеме до 28.200.000 тыс. гривен:

а) по решению Кабинета Министров Украины, согласованному с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета для обеспечения выполнения долговых обязательств:

субъектов хозяйствования - резидентов Украины по кредитам (займам), привлекаемым для финансирования инвестиционных проектов;

субъектов хозяйствования - резидентов Украины по кредитам (займам), привлекаемым для финансирования программ, связанных с повышением обороноспособности и безопасности государства (в объеме до 6.000.000 тыс. гривен);

Государственного ипотечного учреждения по внешним кредитам для строительства доступного жилья и с целью развития рынка ипотеки.

Программы, связанные с повышением обороноспособности и безопасности государства, утверждаемые Кабинетом Министров Украины в предоставлении государственных гарантий.

Субъекты хозяйствования, относительно которых принимается решение о предоставлении государственных гарантий для финансирования программ, связанных с повышением обороноспособности и безопасности государства, по решению Кабинета Министров Украины могут освобождаться от обязательства предоставлять имущественное или другое обеспечение выполнения обязательств и уплачивать в государственный бюджет плату за их получение;

б) на основании международных договоров Украины по таким возможным направлениям: финансирование инвестиционных, инновационных, инфраструктурных и других проектов развития, имеющих стратегическое значение и реализация которых будет способствовать развитию экономики Украины, проектов, направленных на повышение энергоэффективности и укрепление конкурентных преимуществ украинских предприятий;

2) в объеме до 700.000 тыс. долларов США с целью формирования стабилизационного (резервного) энергетического фонда по решению Кабинета Министров Украины, согласованному с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, либо на основании договоров на обеспечение:

а) выполнение долговых обязательств публичного акционерного общества "Национальная акционерная компания "Нафтогаз Украины" по кредитам, привлеченным от международных финансовых организаций и финансовых учреждений для закупки импортированного природного газа;

б) возмещение расходов международных финансовых организаций, которые могут возникнуть по гарантиям, предоставляемым для обеспечения привлечения кредитов и/или выпуску аккредитивов для проведения расчетов публичным акционерным обществом "Национальная акционерная компания "Нафтогаз Украины" за импортированный природный газ, услуги по присоединению и доступу к европейской газотранспортной сети, транспортировке газа и/или выполнению долговых обязательств публичного акционерного общества "Национальная акционерная компания "Нафтогаз Украины" по таким кредитам и/или аккредитивам;

в) выполнение обязательств публичного акционерного общества "Национальная акционерная компания "Нафтогаз Украины" по оплате импортированного от европейских поставщиков природного газа.

Статья 7. Установить в 2016 году прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере с 1 января 2016 года - 1330 гривен, с 1 мая - 1399 гривен, с 1 декабря - 1544 гривен, а для основных социальных и демографических групп населения:

(абзац первый статьи 7 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 19.05.2016 г. N 1384-VIII)

детей до 6 лет: с 1 января 2016 года - 1167 гривен, с 1 мая - 1228 гривен, с 1 декабря - 1355 гривен;

(абзац второй статьи 7 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 19.05.2016 г. N 1384-VIII)

детей в возрасте от 6 до 18 лет: с 1 января 2016 года - 1455 гривен, с 1 мая - 1531 гривну, с 1 декабря - 1689 гривен;

(абзац третий статьи 7 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 19.05.2016 г. N 1384-VIII)

трудоспособных лиц: с 1 января 2016 года - 1378 гривен, с 1 мая - 1450 гривен, с 1 декабря - 1600 гривен;

(абзац четвертый статьи 7 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 19.05.2016 г. N 1384-VIII)

лиц, утративших трудоспособность: с 1 января 2016 года - 1074 гривны, с 1 мая - 1130 гривен, с 1 декабря - 1247 гривен.

(абзац пятый статьи 7 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 19.05.2016 г. N 1384-VIII)

Статья 8. Установить в 2016 году минимальную заработную плату:

в месячном размере: с 1 января - 1378 гривен, с 1 мая - 1450 гривен, с 1 декабря - 1600 гривен;

(абзац второй статьи 8 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 19.05.2016 г. N 1384-VIII)

в почасовом размере: с 1 января - 8,29 гривны, с 1 мая - 8,69 гривны, с 1 декабря - 9,59 гривны.

(абзац третий статьи 8 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 19.05.2016 г. N 1384-VIII) 

Статья 9. Установить, что в 2016 году уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для назначения помощи в соответствии с Законом Украины "О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям" в соотношении к прожиточному минимуму для основных социальных и демографических групп населения составляет: для трудоспособных лиц - 21 процент, для детей - 85 процентов, для лиц, утративших трудоспособность, и инвалидов - 100 процентов соответствующего прожиточного минимума.

Размер государственной социальной помощи малообеспеченным семьям в 2016 году не может быть более 75 процентов уровня обеспечения прожиточного минимума для семьи.

Уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для определения права на освобождение от платы за питание ребенка в государственных и коммунальных детских дошкольных учреждениях в соответствии с Законом Украины "О дошкольном образовании" в 2016 году увеличивается в соответствии с ростом прожиточного минимума.

Статья 10. Установить, что в общем фонде Государственного бюджета Украины на 2016 год:

к доходам относятся поступления, определенные частью второй статьи 29 Бюджетного кодекса Украины (кроме поступлений, определенных статьей 11 данного Закона) с учетом особенностей, определенных пунктами 17 и 171 раздела VI "Заключительные и переходные положения" Бюджетного кодекса Украины, а также: налог на доход и налог на прибыль, уплачиваемый субъектами, осуществляющими деятельность по выпуску и проведению лотерей, в полном объеме; рентная плата за пользование недрами для добычи янтаря; поступления от реализации автомобилей, средств наземного, водного и воздушного транспорта, сельскохозяйственной техники, оборудования, находящихся на балансе органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, использующих средства государственного бюджета; плата за пользование субъектами малого предпринимательства микрокредитами из государственного бюджета;

источниками формирования в части финансирования являются поступления, определенные частью первой статьи 15 Бюджетного кодекса Украины относительно государственного бюджета (кроме поступлений, определенных статьей 12 данного Закона), в том числе поступления от реализации государственных резиденций, государственных дач, домов отдыха, оздоровительных учреждений, другого недвижимого имущества, находящихся на балансе органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, использующих средства государственного бюджета;

источниками формирования в части кредитования являются поступления, определенные частью второй статьи 30 Бюджетного кодекса Украины (кроме поступлений, определенных статьей 13 данного Закона), а также: возврат микрокредитов, предоставляемых из государственного бюджета субъектам малого предпринимательства; возврат средств в части возмещения стоимости сельскохозяйственной техники, переданной субъектам хозяйствования на условиях финансового лизинга государственным публичным акционерным обществом "Национальная акционерная компания "Украгролизинг".

Статья 101. Установить, что:

как исключение из положений статей 64 и 69 Бюджетного кодекса Украины, доходы общего фонда местных бюджетов населенных пунктов Донецкой и Луганской областей, на территории которых органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия, перечень которых утвержден Кабинетом Министров Украины, поступающие в течение 2016 года на счета в органов государственной казначейской службы Украины, временно, до возврата этих населенных пунктов под контроль государственной власти, зачисляются в общий фонд Государственного бюджета Украины. Такие поступления перечисляются органами Государственной казначейской службы Украины и отражаются ими в бухгалтерском учете и отчетности о высполнении местных бюджетов с отрицательным значением, а в отчетности о выполнении государственного бюджета с положительным значением;

как исключение из положений части первой статьи 52 Бюджетного кодекса Украины, основанием для внесения изменений в данный Закон в части доходов является передача в общий фонд Государственного бюджета Украины доходов общего фонда местных бюджетов населенных пунктов Донецкой и Луганской областей, на территории которых органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия.

Кабинету Министров Украины в годовой отчет о выполнении данного Закона включить информацию об объеме доходов общего фонда местных бюджетов, перечисленных в общий фонд Государственного бюджета Украины в соответствии с этой статьей, в разрезе соответствующих местных бюджетов и видов доходов.

(Закон дополнен статьей 101 согласно
 Закону Украины от 06.10.2016 г. N 1660-VIII)

Статья 102. Установить, что:

как исключение из положений статьи 671 Бюджетного кодекса Украины, доходы общего фонда бюджета Автономной Республики Крым, бюджетов ее районов, бюджеты городов республиканского Автономной Республики Крым значения, бюджета города Севастополя, поступающих в течение 2016 года и учитывающихся на счетах органов Государственной казначейской службы Украины по отчетным данным, переданным главными управлениями Государственной казначейской службы Украины в Автономной Республике Крым и городе Севастополе без подтверждения электронными цифровыми подписями, временно, до возвращения временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и города Севастополя под общую юрисдикцию Украины, зачисляются в объеме 180.000 тыс. гривен в общий фонд Государственного бюджета Украины. Такие поступления перечисляются органами Государственной казначейской службы Украины и отражаются ими в бухгалтерском учете и отчетности об исполнении местных бюджетов с отрицательным значением, а в отчетности о выполнении государственного бюджета с положительным значением;

как исключение из положений части первой статьи 52 Бюджетного кодекса Украины, основанием для внесения изменений в данный Закон в части доходов является передача в общий фонд Государственного бюджета Украины доходов общего фонда местных бюджетов Автономной Республики Крым и города Севастополя.

Кабинету Министров Украины в годовой отчет об исполнении данного Закона включить информацию об объеме доходов общего фонда местных бюджетов, перечисленных в общий фонд Государственного бюджета Украины в соответствии с этой статьей, в разрезе соответствующих местных бюджетов и видов доходов.

(Закон дополнен статьей 102 согласно
 Закону Украины от 22.12.2016 г. N 1809-VIII)

Статья 11. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2016 год в части доходов являются поступления, определенные частью третьей статьи 29 Бюджетного кодекса Украины с учетом особенностей, определенных пунктом 17 раздела VI "Заключительные и переходные положения" Бюджетного кодекса Украины, а также такие поступления:

1) средства от уплаты инвалидами частичной стоимости автомобилей и средства от реализации автомобилей, возвращенных инвалидами;

2) средства, полученные от продажи частей установленного количества выбросов парниковых газов, предусмотренного статьей 17 Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата;

3) плата за продукцию, документы, выдаваемые при предоставлении административных услуг по приобретению, перевозке, хранению и ношению оружия, а также в соответствии с Законами Украины "О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус" и "О дорожном движении";

4) 50 процентов средств от реализации избыточного вооружения, военной и специальной техники, недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Украины и средств от отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого военного имущества, подлежащие реализации, и земельных участков, высвобождаемых в процессе реформирования Вооруженных Сил Украины;

5) поступления в рамках программ помощи правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений;

6) конфискованные средства и средства, полученные от реализации имущества, конфискованного по решению суда за совершение коррупционного и связанного с коррупцией правонарушения (за исключением конфискованных облигаций внутреннего государственного займа, вся сумма которых по номинальной стоимости относится на уменьшение государственного долга с одновременным погашением обязательств по этим облигациям), порядок распределения которых определяется Кабинетом Министров Украины.

Статья 12. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2016 год в части финансирования являются поступления, определенные частью третьей статьи 15 Бюджетного кодекса Украины, а также такие поступления:

1) остаток средств, источником формирования которых были поступления в рамках программ помощи Европейского Союза;

2) остаток средств, источником формирования которых были поступления от государственного предприятия "Национальная атомная энергогенерирующая компания "Энергоатом" в соответствии со статьями 7 и 8 Закона Украины "Об упорядочении вопросов, связанных с обеспечением ядерной безопасности", поступивших в прошлые периоды;

3) остаток средств, источником формирования которых были поступления Государственного агентства автомобильных дорог Украины, полученные за счет заимствований, привлеченных под государственные гарантии в 2012 и 2013 годах.

Статья 13. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2016 год в части кредитования являются поступления, определенные частью третьей статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, а также такие поступления:

1) возврат бюджетных займов, предоставленных на закупку сельскохозяйственной продукции по государственному заказу (контракту) 1994 - 1997 годов;

2) возврат средств, предоставленных Министерству аграрной политики и продовольствия Украины для финансовой поддержки мероприятий в агропромышленном комплексе на условиях финансового лизинга, а также закупки племенных нетелей и коров, отечественной техники и оборудования для агропромышленного комплекса с последующей их реализацией сельскохозяйственным предприятиям на условиях финансового лизинга;

3) возврат беспроцентных бюджетных займов, предоставленных в 2004 году предприятиям государственной формы собственности топливно-энергетического комплекса и в 2005 году предприятиям и организациям угольной промышленности на погашение задолженности по заработной плате работникам;

4) возврат средств, предоставленных из государственного бюджета для кредитования отдельных категорий граждан, которые в соответствии с законодательством имеют право на получение таких кредитов на строительство (приобретение) жилья, и научно-педагогических и педагогических работников, и пеня;

5) возврат кредитов в сумме 6.745,1 тыс. гривен, выделенных в 2007 году из Государственного бюджета Украины на реализацию инновационных и инвестиционных проектов в отраслях экономики, в первую очередь по внедрению передовых энергосберегающих технологий и технологий по производству альтернативных источников топлива;

6) возврат средств, предоставленных публичному акционерному обществу "Укргидроэнерго" на возвратной основе для реализации проектов социально-экономического развития.

Статья 14. Установить, что в 2016 году средства, полученные в специальный фонд Государственного бюджета Украины согласно соответствующим пунктам части третьей статьи 15, части третьей статьи 29 и части третьей статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, направляются на реализацию программ и мероприятий, определенных частью четвертой статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, а средства, полученные в специальный фонд Государственного бюджета Украины согласно соответствующим пунктам статей 11, 12 и 13 данного Закона, направляются соответственно на:

1) приобретение Фондом социальной защиты инвалидов автомобилей для инвалидов и другие мероприятия относительно социальной защиты инвалидов (за счет источников, определенных пунктом 1 статьи 11 данного Закона);

2) государственную поддержку мероприятий, направленных на уменьшение объемов выбросов (увеличение абсорбции) парниковых газов, в том числе на утепление помещений учреждений социального обеспечения, развитие международного сотрудничества по вопросам изменения климата (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 11 данного Закона);

3) реализацию программ помощи Европейского Союза, правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений, включая мероприятия по: развитию отрасли энергетики, эффективному использованию энергетических ресурсов и энергосбережению; защите прав потребителей, стандартизации, метрологии, сертификации, подтверждению соответствия и управлению качеством; поддержке реализации государственной экологической политики; поддержке реализации государственной политики в сфере транспорта; управлению государственной границей и поддержке региональной политики и государственного управления (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 11 и пунктом 1 статьи 12 данного Закона);

4) приобретение Министерством энергетики и угольной промышленности Украины ценных бумаг в соответствии со статьей 9 Закона Украины "Об упорядочении вопросов, связанных с обеспечением ядерной безопасности" (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 12 и пунктом 5 статьи 13 данного Закона);

5) мероприятия, связанные с формированием государственного резервного семенного фонда (за счет источников, определенных пунктом 1 статьи 13 данного Закона);

6) финансовую поддержку мероприятий в агропромышленном комплексе на условиях финансового лизинга (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 13 данного Закона);

7) реструктуризацию угольной и торфодобывающей промышленности (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 13 данного Закона);

8) предоставление кредитов на строительство (приобретение) жилья для научно-педагогических и педагогических работников (за счет источников, определенных пунктом 4 статьи 13 данного Закона);

9) выполнение долговых обязательств по кредитам, привлеченным под государственные гарантии, с целью реализации проектов социально-экономического развития (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 13 данного Закона);

10) закупку продукции, документов, выдаваемых при предоставлении административных услуг по приобретению, перевозке, хранению и ношению оружия, а также в соответствии с Законами Украины "О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус" и "О дорожном движении" (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 11 данного Закона);

11) строительство (приобретение) жилья для военнослужащих Вооруженных Сил Украины (за счет источников, определенных пунктом 4 статьи 11 данного Закона);

12) реализацию мероприятий по повышению обороноспособности и безопасности государства (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 11 данного Закона);

13) выполнение государственных целевых программ реформирования и развития оборонно-промышленного комплекса, разработку, освоение и внедрение новых технологий, наращивание имеющихся производственных мощностей для изготовления продукции оборонного назначения (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 11 данного Закона);

14) выполнение государственных целевых программ реформирования и развития оборонно-промышленного комплекса, разработке, освоению и внедрению новых технологий, наращивание имеющихся производственных мощностей на предприятиях космической отрасли для изготовления продукции оборонного назначения (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 11 данного Закона);

15) обеспечение функционирования системы специальной информации (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 11 данного Закона);

16) развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 12 данного Закона).

Статья 15. Установить, что в 2016 году Национальный банк Украины после подтверждения внешним аудитом и утверждения Советом Национального банка Украины годовой финансовой отчетности и формирования Национальным банком Украины резервов в порядке и размерах, определенных Законом Украины "О Национальном банке Украины", перечисляет в Государственный бюджет Украины средства на общую сумму не менее 38.000.000 тыс. гривен.

Средства, предусмотренные в абзаце первом этой статьи, перечисляются Национальным банком Украины в Государственный бюджет Украины в соответствии с графиком, установленным Министерством финансов Украины.

Статья 16. Предоставить право Кабинету Министров Украины в случае необходимости осуществлять выпуски облигаций внутреннего государственного займа сверх объемов, установленных приложением N 2 к данному Закону, с последующим приобретением в государственную собственность в обмен на эти облигации акций дополнительной эмиссии банков с соответствующей корректировкой предельного объема государственного долга, определенного данным Законом.

На объем выпущенных облигаций внутреннего государственного займа Министерство финансов Украины увеличивает соответствующие показатели финансирования государственного бюджета сверх объемов, утвержденных в приложении N 2 к данному Закону.

Статья 17. Предоставить право Кабинету Министров Украины осуществлять выпуски облигаций внутреннего государственного займа в пределах объемов, установленных приложением N 2 к данному Закону, в сумме 16.000.000 тыс. гривен, а также осуществлять их по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета в случае необходимости сверх объемов, установленных приложением N 2 к данному Закону, в обмен на эти облигации векселей, выданных Фондом гарантирования вкладов физических лиц, с соответствующей корректировкой предельного объема государственного долга, определенного данным Законом.

На объем выпущенных облигаций внутреннего государственного займа Министерство финансов Украины увеличивает соответствующие показатели финансирования государственного бюджета сверх объемов, утвержденных в приложении N 2 к данному Закону.

Статья 18. Предоставить право Кабинету Министров Украины по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета осуществлять выпуски облигаций внутреннего государственного займа сверх объемов, установленных приложением N 2 к данному Закону, с последующим приобретением в государственную собственность в обмен на эти облигации акций дополнительной эмиссии публичного акционерного общества "Национальная акционерная компания "Нафтогаз Украины" с соответствующей корректировкой предельного объема государственного долга, определенного данным Законом.

На объем выпущенных облигаций внутреннего государственного займа Министерство финансов Украины увеличивает соответствующие показатели финансирования государственного бюджета сверх объемов, утвержденных в приложении N 2 к данному Закону.

Статья 19. Разрешить Министерству обороны Украины в 2016 году для обеспечения непрерывности процесса питания личного состава Вооруженных Сил Украины продлить до 31 марта 2016 года в рамках соответствующих бюджетных ассигнований Министерства обороны Украины действие договоров о закупке услуг по питанию, действовавших в 2015 году.

Статья 20. Предоставить право Кабинету Министров Украины в установленном им порядке реструктуризировать фактическую задолженность объемом до 7.544.562.370 гривен, возникшую по состоянию на 1 января 2016 года, по решениям судов, выполнение которых гарантированно государством, а также по решениям Европейского суда по правам человека, принятым по результатам рассмотрения дел против Украины, путем частичного погашения за счет средств, предусмотренных данным Законом на эти цели, в размере до 10 процентов суммы по указанным решениям и выдачу на оставшуюся сумму финансовых казначейских векселей сроком обращения до семи лет, с отсрочкой платежей по этой задолженности на два года и процентной ставкой 9,3 процента годовых. Право выдачи таких векселей предоставить органам, осуществляющим казначейское обслуживание бюджетных средств.

Статья 21. Установить, что объем расходов, предусмотренных по бюджетной программе "Мероприятия относительно оптимизации системы центральных органов исполнительной власти и сокращения количества контролирующих органов", распределяется Кабинетом Министров Украины по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета после урегулирования вопросов оптимизации системы центральных органов исполнительной власти, ликвидации избыточных контрольно-надзорных полномочий и утверждения предельной численности работников этих органов.

Расходы, предусмотренные по указанной программе, могут также распределяться Кабинетом Министров Украины по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета для обеспечения мероприятий, связанных с реорганизацией (ликвидацией) центральных органов исполнительной власти.

Расходы по бюджетной программе "Мероприятия относительно оптимизации системы центральных органов исполнительной власти и сокращения количества контролирующих органов" могут увеличиваться Кабинетом Министров Украины по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета за счет других бюджетных программ, по которым предусмотрены расходы на обеспечение деятельности центральных органов исполнительной власти, в случае принятия решений о сокращении функций и соответственно предельной численности работников этих органов, а также возникновении экономии средств при выполнении мероприятий, связанных с реорганизацией (ликвидацией) центральных органов исполнительной власти.

Статья 22. Предоставить право Кабинету Министров Украины по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета осуществлять распределение резерва средств образовательной субвенции, медицинской субвенции, а также нераспределенных расходов этих субвенций для территорий Донецкой и Луганской областей, на которых органы государственной власти временно не осуществляют или осуществляют в полном объеме свои полномочия, между местными бюджетами, а также перераспределение таких субвенций между местными бюджетами для обеспечения обслуживания граждан, перемещаемых с временно оккупированной территории Украины и районов проведения антитеррористической операции.

Статья 23. Установить, что для местных бюджетов Донецкой и Луганской областей, на территории которых органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия, при горизонтальном выравнивании налогоспособности местных бюджетов базовая дотация на 2016 год устанавливается в объеме, утвержденном для таких бюджетов на 2015 год, - 96.107,5 тыс. гривен.

При этом указанный объем базовой дотации утверждается в составе базовой дотации как резерв средств для предоставления местным бюджетам после возврата территорий под контроль государственной власти.

Статья 24. Установить, что в 2016 году межбюджетные отношения с государственным бюджетом имеют бюджеты объединенных территориальных общин, приведенные в приложении N 10 к данному Закону, в которых 25 октября 2015 года состоялись первые местные выборы.

Статья 25. Установить, что остатки средств по состоянию на 1 января 2016 года на счетах Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности в сумме 1.500.000 тыс. гривен зачисляются Государственной казначейской службой Украины на счет Пенсионного фонда Украины.

В январе - марте 2016 года Государственная казначейская служба Украины по согласованию с Министерством финансов Украины имеет право привлекать на возвратной основе средства единого казначейского счета для покрытия временных кассовых разрывов фондов общеобязательного государственного социального страхования, связанных с выплатами обеспечения и предоставления социальных услуг, страховыми выплатами, в пределах фактического дефицита средств на эти цели на договорных условиях без начисления процентов за пользование этими средствами с обязательным их возвратом до конца текущего бюджетного периода.

Статья 26. При расчете объема образовательной субвенции для объединенных территориальных общин, созданных в соответствии с Законом и перспективным планом формирования территорий общин, применять финансовый норматив бюджетной обеспеченности на одного ученика с соответствующими корректирующими коэффициентами, учитывающими статус местности и наполняемость классов в среднем по административно-территориальной единице, на территории которой создано общество (отдельно для городской и сельской местностей).

Статья 27. Кабинету Министров Украины до 1 января 2016 года обеспечить передачу в установленном порядке расходов на подготовку рабочих кадров в профессионально-технических и других учебных заведениях на финансирование из местных бюджетов.

Установить, что расходы на подготовку рабочих кадров в профессионально-технических заведениях и других учебных заведениях, расположенных в городах областного значения, планируются с 2016 года в соответствующих бюджетах городов областного значения, а на других территориях - в соответствующих областных бюджетах и бюджете города Киева.

Кабинету Министров Украины:

обеспечить передачу из государственной собственности в коммунальную собственность соответствующих учреждений и организаций;

принять меры относительно модернизации сети профессионально-технических учебных заведений с учетом необходимости их укрупнения и осуществления подготовки рабочих кадров в соответствии с потребностями региона и рынка труда, использования потенциала таких учебных заведений для осуществления подготовки и переподготовки незанятого населения, не допустив при этом их закрытия или перепрофилирования в течение 2016 - 2018 годов, а также сокращение численности работников не более 10 процентов ежегодно;

по итогам первого квартала 2016 года провести мониторинг финансового обеспечения профессионально-технических учебных заведений государственной формы собственности за счет средств областных и городских (городов областного значения) бюджетов и в случае необходимости внести предложения относительно изменений в бюджетное законодательство.

Статья 28. Кабинету Министров Украины вместе с Национальной академией наук Украины, Национальной академией педагогических наук Украины, Национальной академией медицинских наук Украины, Национальной академией искусств Украины, Национальной академией правовых наук Украины, Национальной академией аграрных наук Украины обеспечить концентрацию бюджетных расходов и научно-технический потенциал на осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований по важнейшим проблемам, провести государственную аттестацию заведений, учреждений, организаций и определить эффективность их деятельности, до 1 августа 2016 года принять меры относительно оптимизации сети учреждений, заведений, организаций, численности их работников, в частности, реорганизации, соединении, ликвидации неэффективных заведений, учреждений и организаций или прекращении их деятельности.

Статья 29. Установить, что субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на формирование инфраструктуры объединенных территориальных общин распределяется между местными бюджетами, приведенными в приложении N 10 к данному Закону.

Статья 30. Установить, что распределение субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по социально-экономическому развитию территорий между местными бюджетами осуществляется Кабинетом Министров Украины по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.

Статья 31. Распределение средств государственного бюджета для поддержки государственных и региональных инвестиционных проектов между главными распорядителями бюджетных средств осуществляется Кабинетом Министров Украины по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.

Порядок отбора государственных и региональных инвестиционных проектов, на реализацию которых предоставляется поддержка из государственного бюджета, разрабатывается Министерством экономического развития и торговли Украины и утверждается Кабинетом Министров Украины.

Статья 32. Разрешить Киевсовету осуществить реструктуризацию займов, осуществленных в соответствии с пунктом 15 раздела VI "Заключительные и переходные положения" Бюджетного кодекса Украины, продлив срок погашения основной суммы долга не менее чем на 360 календарных дней.

Установить, что в случае погашения в 2016 году местного долга, возникшего вследствие указанного заимствования за счет средств городского бюджета города Киева, Министерством финансов Украины часть обязательств Киевского городского совета по погашению задолженности перед государством, возникшей вследствие совершения в 2015 году сделки по переводу части местного долга Киевского городского совета по местным внешним заимствованиям в государственный долг, списывается в объеме расходов Киевского городского совета, связанных с погашением этого местного долга, в эквиваленте иностранной валюты, определенном по официальному курсу гривни к иностранной валюте, установленному Национальным банком Украины на дату осуществления такого погашения, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

(статья 32 дополнена частью второй согласно
Закону Украины от 06.10.2016 г. N 1659-VIII)

Статья 33. Распределение средств по направлениям (объектам, мероприятиям) по бюджетным программам "Строительство (приобретение) жилья для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел" (код 1001190), "Строительство (приобретение) жилья для военнослужащих Государственной пограничной службы Украины" (код 1002070), "Строительство (приобретение) жилья для военнослужащих Национальной гвардии Украины" (код 1003090), "Строительство (приобретение) жилья для военнослужащих Вооруженных Сил Украины" (код 2101190), "Развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования" (код 3111020), "Развитие автомагистралей и реформа дорожного сектора" (код 3111600), "Строительство (приобретение) жилья для лиц рядового и начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины" (код 3606080), "Выполнение работ по государственным целевым программам и государственному заказу в сфере космической отрасли, в том числе общегосударственной целевой научно-технической космической программы Украины" (код 6381020), "Выполнение государственных целевых программ реформирования и развития оборонно-промышленного комплекса, разработка, освоение и внедрение новых технологий, наращивание имеющихся производственных мощностей на предприятиях космической отрасли для изготовления продукции оборонного назначения" (код 6381210), "Строительство (приобретение) жилья для военнослужащих Службы безопасности Украины" (код 6521100), "Строительство (приобретение) жилья для военнослужащих Управления государственной охраны Украины" (код 6601030), "Строительство (приобретение) жилья для военнослужащих Службы внешней разведки Украины" (код 6621030), "Строительство (приобретение) жилья для военнослужащих Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины" (код 6641060) осуществляется по решению Кабинета Министров Украины, согласованному с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.

Об использовании средств государственного бюджета по вышеуказанным бюджетным программам в разрезе направлений (объектов, мероприятий) соответствующие главные распорядители средств государственного бюджета ежеквартально информируют Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.

Статья 34. Установить, что субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по социально-экономическому развитию отдельных территорий бюджета г. Умани в объеме 15.000 тыс. гривен направляется на осуществление мероприятий по подготовке к празднованию 400-летия основания г. Умани, в частности для проведения ремонта и реконструкции дорожного покрытия в пределах города.

(Закон дополнен статьей 34 согласно
Закону Украины от 06.10.2016 г. N 1660-VIII)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данный Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

2. Приложения NN 1-10 к данному Закону являются его неотъемлемой частью.

3. Кабинету Министров Украины до 1 марта 2016 года внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно изменений в Государственный бюджет Украины на 2016 год, обработав предоставленные Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета предложения субъектов права законодательной инициативы к законопроекту о Государственном бюджете Украины на 2016 год.

4. Кабинету Министров Украины до 15 февраля 2016 года внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно перераспределения между местными бюджетами акцизного налога с реализации субъектами хозяйствования розничной торговли нефтепродуктов, сжиженного газа, веществ, используемых в качестве компонентов моторных топлив, моторного топлива альтернативного, с направлением соответствующих поступлений на строительство, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог, предусмотрев вступление в силу таких изменений со второго квартала 2016 года.

5. Положение части первой статьи 11 и части первой статьи 23 Закона Украины "Об акционерных обществах" (относительно запрета оплаты ценных бумаг долговыми эмиссионными ценными бумагами, эмитентом которых является приобретатель) в 2016 году применяются с учетом положений статьи 16 данного Закона в случае приобретения в государственную собственность акций дополнительной эмиссии банков в обмен на облигации внутреннего государственного займа.

6. В 2016 году положение части второй статьи 32 Закона Украины "О банках и банковской деятельности" (относительно формирования уставного капитала путем денежных взносов) в случае приобретения в государственную собственность акций банков в обмен на облигации внутреннего государственного займа применяются с учетом статьи 16 данного Закона .

7. Остановить действие статьи 1 Закона Украины "Об установлении дополнительных гарантий защиты прав граждан, проживающих на территориях проведения антитеррористической операции и ограничении ответственности предприятий - исполнителей/производителей жилищно-коммунальных услуг в случае несвоевременного осуществления платежей за потребленные энергетические ресурсы" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015 г., N 13, ст. 84) до завершения антитеррористической операции.

8. Остановить на 2016 год действие таких положений Бюджетного кодекса Украины:

абзаца второго части первой статьи 241;

пункта 7 части первой статьи 90 в части расходов на софинансирование (50 процентов) проектов ликвидации предприятий угольной и торфодобывающей промышленности и расходов на содержание водоотливных комплексов в безопасном режиме.

9. Остановить на 2016 год действие нормы статьи 10 Закона Украины "Об аренде государственного и коммунального имущества" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г., N 30, ст. 416) в части индексации арендной платы.

10. Абзац второй пункта 2 раздела XIII "Заключительные положения" Закона Украины "О предотвращении коррупции" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014 г., N 49, ст. 2056) дополнить словами "но не ранее 1 января 2017 года".

11. Установить, что нормы и положения частей первой и второй статьи 9, статей 14, 22, 36, 37 и 43 Закона Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с воинской службы, и некоторых других лиц" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г., N 29, ст. 399 с последующими изменениями); части второй статьи 12, пункта "ж" части первой статьи 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., N 4, ст. 19 с последующими изменениями); статьи 4 Закона Украины "Об установлении государственной помощи пострадавшим участникам массовых акций общественного протеста и членам их семей" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014 г., N 12, ст. 187); Закона Украины "О высшем образовании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014 г., N 37 - 38, ст. 2004); части второй статьи 35, части пятой статьи 41, статьи 57, части второй статьи 61 Закона Украины "Об образовании" (Ведомости Верховной Рады УССР, 1991 г., N 34, ст. 451); частей первой, второй, пятой статьи 14, статьи 21, абзацев второго - десятого части первой статьи 25 Закона Украины "Об общем среднем образовании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г., N 28, ст. 230; 2014 г., N 2, ст. 41); абзаца первого части второй, абзацев второго, четвертого части третьей статьи 18, абзаца третьего части четвертой статьи 21, части первой статьи 22 Закона Украины "О внешкольном образовании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г., N 46, ст. 393; 2005 г., N 26, ст. 1484; 2014 г., N 2 - 3, ст. 41); части второй статьи 14, части третьей статьи 30 Закона Украины "О дошкольном образовании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., N 49, ст. 259); статьи 5 Закона Украины "О повышении престижности шахтерской работы" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2008 г., N 42 - 43, ст. 293; 2013 г., N 30 ст. 341); частей первой и третьей статьи 25, статьи 26 Закона Украины "О дипломатической службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г., N 5, ст. 29; 2011 г., N 31 ст. 296); части третьей статьи 22, абзаца второго части первой, части третьей статьи 29 Закона Украины "О культуре" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., N 24, ст. 168); статьи 14 Закона Украины "Об Общественном телевидении и радиовещании Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014 р., N 27, ст. 904); статьи 44 Закона Украины "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г., N 45, ст. 397); части третьей статьи 119, статьи 250 Кодекса законов о труде Украины (Ведомости Верховной Рады УССР, 1971 г., приложение к N 50, ст. 375 с последующими изменениями); части второй статьи 13, части первой статьи 14, абзаца седьмого части второй статьи 21 Закона Украины "О театрах и театральном деле" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005 г., N 26, ст. 350); абзацев восьмого и девятого части второй статьи 28 Закона Украины "О музеях и музейном деле" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1995 г., N 25, ст. 191); Закона Украины "О научной и научно-технической деятельности"; частей третьей, четвертой и пятой статьи 26 Закона Украины "О физической культуре и спорте" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г., N 14, ст. 80); Закона Украины "О судоустройстве и статусе судей" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 г., N 41 - 45, ст. 529); Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно государственной поддержки участников боевых действий и их детей, детей, один из родителей которых погиб в районе проведения антитеррористических операций, боевых действий или вооруженных конфликтов или во время массовых акций гражданского протеста, детей, зарегистрированных как внутренне перемещенные лица, для получения профессионально-технического и высшего образования" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015 г., N 30, ст. 271); абзаца пятого части третьей статьи 5, частей пятой, четырнадцатой - шестнадцатой статьи 19 Закона Украины "Об охране детства" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., N 30, ст. 142); статей 41 и 441, абзаца третьего части второй статьи 47 Закона Украины "О профессионально-техническом образовании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1998 г., N 32, ст. 215); части третьей статьи 15 Закона Украины "О библиотеках и библиотечном деле" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1995 г., N 7, ст. 45); частей четвертой - шестой статьи 14 Закона Украины "О государственной поддержке средств массовой информации и социальной защите журналистов" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г., N 50, ст. 302); абзаца десятого части первой статьи 1, части первой статьи 24, части первой статьи 25 Закона Украины "Об оздоровлении и отдыхе детей" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2008 г., N 45, ст. 313; 2009 г., N 41, ст. 597); пункта 14 части второй статьи 18 Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014 г., N 50 - 51, ст. 2057); Закона Украины "О государственной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2012 г., N 26, ст. 273; с изменениями, внесенными Законами Украины от 20 ноября 2012 года N 5483-VІ и от 19 декабря 2013 года N 714-VІІ); части первой статьи 21, части двенадцатой статьи 29 Закона Украины "О воинской обязанности и военной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г., N 27, ст. 385); пункта 3 статьи 8, статей 91, 11, 12, абзацев первого и второго пункта 2 статьи 15 Закона Украины "О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г., N 15, ст. 190); частей пятой и седьмой статьи 21 Закона Украины "О Национальной гвардии Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014 г., N 17, ст. 594); статей 1, 9, 40, 481 Жилищного кодекса Украинской ССР (Ведомости Верховной Рады УССР, 1983 г., приложение к N 28, ст. 573); части второй статьи 33, статьи 81 Закона Украины "О прокуратуре" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015 г., N 2 - 3, ст. 12); абзаца шестого части третьей статьи 6 Закона Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005 г., N 16, ст. 255); частей третьей, седьмой и одиннадцатой статьи 119 Кодекса гражданской защиты Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013 г., N 34 - 35, ст. 458); Закона Украины "О Национальной полиции" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015 г., N 40 - 41, ст. 379); Закона Украины "О пробации" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015 г., N 13, ст. 93) применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины, исходя из имеющихся финансовых ресурсов государственного и местных бюджетов и бюджета Фонда социального страхования Украины.

(положения пункта 11 предусматривающие, что нормы и положения Закона Украины "О судоустройстве и статусе судей" применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины, исходя из имеющихся финансовых ресурсов государственного и местных бюджетов и бюджета Фонда социального страхования Украины, признаны не отвечающими Конституции Украины (являются неконституционным), согласно Решению Конституционного Суда Украины от 08.07.2016 р. N 5- рп/2016)


12. Кабинету Министров Украины утвердить в двухнедельный срок Перечень объектов права государственной собственности, подлежащих приватизации в 2016 году, который обеспечит поступление в Государственный бюджет Украины средств от приватизации государственного имущества в размере, установленном данным Законом.

13. С целью эффективного использования земельных участков, находящихся в государственной собственности, органам исполнительной власти, в полномочия которых входит передача в аренду таких земельных участков, Национальной академии наук Украины и национальным отраслевым академиям наук обеспечить передачу в аренду земельных участков государственной собственности на конкурентных началах (земельных торгах).

14. Разрешить Министерству финансов Украины с согласия Национального банка Украины в течение первого квартала 2016 года осуществить сделку с государственным долгом путем обмена облигаций внутреннего государственного займа, которые есть в собственности Национального банка Украины, на новые облигации внутренних государственных займов на условиях, установленных Кабинетом Министров Украины.

Министерство финансов Украины по результатам такой сделки осуществляет соответствующую корректировку предельного объема государственного долга, определенного данным Законом, и показателей финансирования государственного бюджета сверх объемов, утвержденных в приложении N 2 к данному Закону.

15. Разрешить Министерству финансов Украины по поручению Кабинета Министров Украины осуществить сделки с государственным долгом по государственным внешним заимствованиям и гарантированным государством долгу по внешним кредитам (займам), обслуживание и погашение которых осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины, путем обмена (изменения условий действующих займов), выпуска и продажи долговых обязательств государства, в том числе путем дополнительных выпусков и размещений облигаций внешних государственных займов Украины и дополнительных выпусков и размещений государственных деривативов на условиях, определенных Кабинетом Министров Украины.

Министерство финансов Украины по результатам таких сделок осуществляет соответствующую корректировку предельного объема государственного долга, определенного данным Законом, и показателей финансирования государственного бюджета сверх объемов, утвержденных в приложении N 2 к данному Закону.

16. Кабинету Министров Украины предусматривать в государственном бюджете необходимые расходы Министерству обороны Украины, Министерству внутренних дел Украины, Национальной гвардии Украины, Государственной пограничной службе Украины, Государственной службе Украины по чрезвычайным ситуациям, которые осуществляют оплату закупки товаров, работ и услуг для выполнения программ, связанных с повышением обороноспособности и безопасности государства, в течение срока действия соответствующих хозяйственных договоров, включая ежемесячную уплату процентов за пользование кредитами (займами), привлеченными под государственные гарантии субъектами хозяйствования - резидентами Украины.

(абзац первый пункта 16 раздела "Заключительные положения" с изменениями,
 внесенными согласно Закону Украины от 06.10.2016 г. N 1660-VIII)

Министерство обороны Украины, Министерство внутренних дел Украины, Национальная гвардия Украины, Государственная пограничная служба Украины, Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям берут бюджетные обязательства по программам повышения обороноспособности и безопасности государства, реализуемым с привлечением кредитов (займов) под государственные гарантии субъектами хозяйствования - резидентами Украины, и Государственная казначейская служба Украины регистрирует такие бюджетные обязательства в пределах соответствующих хозяйственных договоров и выделенных на эти цели государственных гарантий.

17. Кабинету Министров Украины при подготовке проекта Государственного бюджета Украины на 2017 год предусмотреть субвенцию из государственного бюджета городскому бюджету города Киева на выполнение обязательств по совершенным заимствованиям в сумме 1.915.250 тыс. гривен.

Президент Украины

П. ПОРОШЕНКО

г. Киев
25 декабря 2015 года
N 928-VIII


 

МЕНЮ

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» N 2000 от 15.09.2019 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1