logo
Украинский (UA)Русский (RU)

Перевод    Оригинал

ЗАКОН УКРАИНЫ

О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности

С изменениями и дополнениями, внесенными
Законами Украины
от 15 декабря 2009 года N 1759-VІ,
от 11 февраля 2010 года N 1869-VІ,
от 7 июля 2010 года N 2451-VІ,
Налоговым кодексом Украины
от 2 декабря 2010 года N 2755-VІ,
Законами Украины
от 7 апреля 2011 года N 3204-VІ,
от 7 июля 2011 года N 3610-VІ,
от 21 апреля 2011 года N 3261-VІ,
от 19 мая 2011 года N 3392-VІ,
Воздушным кодексом Украины
от 19 мая 2011 года N 3393-VІ,
Законами Украины
от 8 сентября 2011 года N 3720-VІ,
от 3 ноября 2011 года N 3993-VІ,
от 9 декабря 2011 года N 4154-VІ,
от 10 февраля 2012 года N 4403-VІ,
от 23 февраля 2012 года N 4442-VІ,
от 13 марта 2012 года N 4496-VІ,
от 17 мая 2012 года N 4782-VІ,
от 6 сентября 2012 года N 5203-VІ,
от 2 октября 2012 года N 5316-VІ,
от 2 октября 2012 года N 5406-VІ,
от 2 октября 2012 года N 5410-VІ,
от 16 октября 2012 года N 5463-VІ,
от 9 апреля 2014 года N 1193-VІІ,
от 13 мая  2014 года N 1252-VІІ,
от 5 июня 2014 года N 1314-VІІ,
от 2 сентября 2014 года N 1669-VІІ,
от 15 января 2015 года N 124-VІІІ
(изменения, внесенные абзацами четвертым - шестым подпункта 13 пункта 3 раздела X
Закона Украины от 15 января 2015 года N 124-VІІІ, вступают в силу с 10 февраля 2016 года),
от 12 февраля 2015 года N 191-VІІІ,
от 26 ноября 2015 года N 835-VІІІ,
от 23 марта 2017 года N 1983-VІІІ,
от 13 апреля 2017 года N 2019-VІІІ,
от 18 мая 2017 года N 2042-VІІІ
(изменения, внесенные абзацами вторым и третьим подпункта 9 пункта 5 раздела Х
Закона Украины от 18 мая 2017 года N 2042-VІІІ,
вступили в силу с 4 апреля 2018 года),
от 7 декабря 2017 года N 2244-VІІІ,
от 13 марта 2018 года N 2320-VІІІ

(В тексте Закона слово "администратор" во всех падежах и числах заменено соответственно словами "государственный администратор" в соответствующем падеже и числе согласно Закону Украины от 11 февраля 2010 года N 1869-VІ)

(В тексте Закона, кроме части второй статьи 8, слова "Севастопольская городская государственная администрация" во всех падежах заменены словами "Киевская и Севастопольская городские государственные администрации" в соответствующем падеже согласно Закону Украины от 7 июля 2010 года N 2451-VІ)

(В тексте Закона слова "государственный администратор" во всех падежах и числах заменены словом "администратор" в соответствующем падеже и числе согласно Закону Украины от 12 февраля 2015 года N 191-VІІІ)

(В тексте Закона слова "выдача дубликата" во всех падежах и числах исключены согласно Закону Украины от 26 ноября 2015 года N 835-VІІІ)

Данный Закон определяет правовые и организационные принципы функционирования разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности и устанавливает порядок деятельности разрешительных органов, уполномоченных выдавать документы разрешительного характера, и администраторов.

Статья 1. Основные термины

1. В данном Законе термины употребляются в таком значении:

разрешительная система в сфере хозяйственной деятельности - совокупность урегулированных законодательством отношений, возникающих между разрешительными органами, администраторами и субъектами хозяйствования в связи с выдачей документов разрешительного характера, переоформлением, аннулированием документов разрешительного характера; 

разрешительные органы - субъекты предоставления административных услуг, их должностные лица, уполномоченные согласно Закону выдавать документы разрешительного характера;

(абзац третий части первой статьи 1 с изменениями,
внесенными согласно Закону Украины от 07.07.2011 г. N 3610-VІ,
в редакции Закона Украины
 от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ) 

документ разрешительного характера - разрешение, заключение, решение, согласование, свидетельство, другой документ в электронном виде (запись о наличии разрешения, заключения, решения, согласования, свидетельства, другого документа в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований), который разрешительный орган обязан выдать субъекту хозяйствования в случае предоставления ему права на проведение определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности и/или без наличия которого субъект хозяйствования не может проводить определенные действия относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности;

(абзац четвертый части первой статьи 1 с изменениями, внесенными
 согласно Закону Украины от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ) 

абзац пятый части первой статьи 1 исключен

(абзац пятый части первой статьи 1 с изменениями,
внесенными согласно Законам Украины от 07.04.2011 г. N 3204-VІ,
от 03.11.2011 г. N 3993-VІ,
исключен согласно Закону Украины
от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

абзац шестой части первой статьи 1 исключен

(часть первая статьи 1 дополнена новым абзацем шестым
согласно Закону Украины от 03.11.2011 г. N 3993-VІ,
в связи с этим абзацы шестой - тринадцатый
считать соответственно абзацами седьмым - четырнадцатым,
абзац шестой части первой статьи 1 исключен
 согласно Закону Украины от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ) 

объект, на который выдается документ разрешительного характера (далее - объект) - природные ресурсы, земельный участок, грунтовый покров земельных участков, сооружение, здание, помещение, оборудование, оборудование и механизмы, которые вводятся в эксплуатацию или проектируются, отдельная операция, хозяйственная деятельность определенного вида, работа и услуга, а также документы, которые используются субъектом хозяйствования в процессе прохождения согласительной (разрешительной) процедуры (проектная документация на строительство объектов, землеустроительная документация, градостроительная документация, горный отвод);

декларация соответствия материально-технической базы требованиям законодательства (далее - декларация) - документ, которым субъект хозяйствования уведомляет администратора или представителя соответствующего разрешительного органа о соответствии своей материально-технической базы требованиям законодательства. Таким образом субъект хозяйствования приобретает право на проведение определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности без получения документа разрешительного характера.

Форма и порядок уведомления администратора или соответствующего разрешительного органа о соответствии материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства и внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований устанавливаются Кабинетом Министров Украины;

(абзац девятый статьи 1 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 07.07.2010 г. N 2451-VІ,
в редакции Закона Украины
 от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

принцип молчаливого согласия - принцип, согласно которому субъект хозяйствования приобретает право на осуществление определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности без получения соответствующего документа разрешительного характера, при условии если субъектом хозяйствования или уполномоченным им лицом подано в установленном порядке заявление и документы в полном объеме, но в установленный Законом срок документ разрешительного характера или решение об отказе в его выдаче не выдан или не направлен;

абзац одиннадцатый части первой статьи 1 исключен

(абзац одиннадцатый части первой статьи 1
в редакции Законов Украины от 07.04.2011 г. N 3204-VІ,
от 13.05.2014 г. N 1252-VІІ,
исключен согласно Закону Украины
от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

разрешительная (согласительная) процедура - совокупность действий, осуществляемых администраторами и разрешительными органами во время проведения согласования (рассмотрения), оформления, предоставления заключений и т.п., предшествующих получению документа разрешительного характера;

(абзац двенадцатый части первой статьи 1 с изменениями,
внесенными согласно Закону Украины от 09.04.2014 г. N 1193-VІІ)

абзац тринадцатый части первой статьи 1 исключен

(абзац тринадцатый части первой статьи 1
в редакции Законов Украины от 07.04.2011 г. N 3204-VІ,
от 03.11.2011 г. N 3993-VІ,
от 13.05.2014 г. N 1252-VІІ,
исключен согласно Закону Украины
от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

(статья 1 с изменениями, внесенными согласно
 Закону Украины от 15.12.2009 г. N 1759-VІ,
в редакции Закона Украины от 11.02.2010 г. N 1869-VІ)

специально уполномоченный орган по вопросам разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности (далее - уполномоченный орган) - центральный орган исполнительной власти, определенный Кабинетом Министров Украины;

(статья 1 дополнена абзацем четырнадцатым
согласно Закону Украины от 07.07.2010 г. N 2451-VІ,
абзац четырнадцатый статьи 1 с изменениями, внесенными
согласно Законам Украины от 16.10.2012 г. N 5463-VІ,
 от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ) 

субъект хозяйствования - зарегистрированное в установленном законодательством порядке юридическое лицо Украины или другого государства независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, который осуществляет хозяйственную деятельность, кроме органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физическое лицо - предприниматель, в том числе инвестор, который является стороной соглашения о распределении продукции в соответствии с Законом Украины "О соглашениях о распределении продукции", его подрядчик, субподрядчик, поставщик и другой контрагент, выполняющий работы, предусмотренные соглашением о распределении продукции, на основании договоров с инвестором.

(часть первая статьи 1 дополнена абзацем пятнадцатым
 согласно Закону Украины от 02.10.2012 г. N 5406-VI)

Термины "администратор", "центр предоставления административных услуг" и "субъект предоставления административной услуги" в данном Законе употребляются в значении, определенном в Законе Украины "Об административных услугах".

(часть первая статьи 1 дополнена абзацем шестнадцатым
согласно Закону Украины от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

Статья 2. Сфера действия Закона

1. Действие данного Закона распространяется на разрешительные органы, администраторов, уполномоченный орган и субъектов хозяйствования, которые намерены производить или производят хозяйственную деятельность.

2. Действие данного Закона не распространяется на отношения в сфере лицензирования хозяйственной деятельности (кроме отношений относительно выдачи документов разрешительного характера, необходимых для получения лицензии на проведение определенного вида хозяйственной деятельности), охраны государственной границы, государственного таможенного дела, государственного экспортного контроля, государственного регулирования рынков финансовых услуг, охраны государственной тайны (проведения деятельности, связанной с государственной тайной), защиты экономической конкуренции, на отношения относительно сертификации оператора системы передачи согласно Закону Украины "О рынке электрической энергии", а также на разрешительную систему, распространяемую на операции с оружием, боевыми припасами, взрывчатыми материалами и веществами, сильнодействующими ядовитыми веществами, разрешительную деятельность в сфере использования ядерной энергии, разрешительную деятельность в сфере гражданской авиации, в сфере телевидения и радиовещания.

(часть вторая статьи 2 с изменениями, внесенными согласно
 Воздушному кодексу Украины от 19.05.2011 г. N 3393-VІ,
 Законам Украины
 от 13.03.2012 г. N 4496-VІ,
от 13.04.2017 г. N 2019-VІІІ,
от 07.12.2017 г. N 2244-VІІІ)

Действие данного Закона не распространяется на отношения, связанные с общим документом на ввоз и общим ветеринарным документом на ввоз, предусмотренными Законом Украины "О государственном контроле за соблюдением законодательства о пищевых продуктах, кормах, побочных продуктах животного происхождения, здоровье и благополучии животных".

(часть вторая статьи 2 дополнена абзацем вторым
согласно  Закону Украины от 18.05.2017 г. N 2042-VІІІ)

3. Выдача, аннулирование, возобновление ветеринарных документов осуществляются согласно данному Закону с учетом особенностей, определенных Законом Украины "О ветеринарной медицине" и Законом Украины "О безопасности и качестве пищевых продуктов".

Выдача, аннулирование, восстановление сертификатов субъекта оценочной деятельности осуществляются в соответствии с данным Законом с учетом особенностей, определенных Законом Украины "Об оценке имущества, имущественных правах и профессиональной оценочной деятельности в Украине".

Выдача, аннулирование, восстановление разрешений на реэкспорт товаров, поступающих из других стран, карантинных разрешений (на импорт или транзит), международных ветеринарных сертификатов (для стран СНГ - ветеринарных свидетельств формы N 1, N 2, N 3), - при перемещении за пределы Украины, ветеринарных свидетельств (для Украины - формы N 1, N 2) - при перемещении за пределы территории Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, районов, городов (кроме пищевых продуктов животного происхождения для потребления человеком), карантинных сертификатов, фитосанитарных сертификатов, фитосанитарных сертификатов на реэкспорт осуществляется в соответствии с данным Законом с учетом особенностей, определенных Таможенным кодексом Украины, Законом Украины "О ветеринарной медицине" и Законом Украины "О карантине растений".

(часть третья статьи 2 с изменениями, внесенными
согласно Законам Украины от 11.02.2010 г. N 1869-VI,
от 17.05.2012 г. N 4782-VI,
в редакции Закона Украины
 от 09.04.2014 г. N 1193-VII)

Выдача, переоформление, аннулирование свидетельств о полномочии на проведение поверки средств измерительной техники, которые находятся в эксплуатации и применяются в сфере законодательно регулированной метрологии, осуществляются согласно данному Закону с учетом особенностей, определенных Законом Украины "О метрологии и метрологической деятельности", и без применения принципа организационного единства.

(часть третья статьи 2 дополнена абзацем четвертым
согласно Закону Украины от 05.06.2014 г. N 1314-VІІ,
абзац четвертый части третьей статьи 2 в редакции
Закона Украины от 15.01.2015 г. N 124-VІІІ)

Выдача, переоформление решений о назначении органа по оценке соответствия на осуществление оценки соответствия требованиям соответствующего технического регламента и решений о назначении признанной независимой организации на осуществление оценки соответствия технологии выполнения неразъемных соединений, персонала, выполняющего неразъемные соединения и/или персонала, проводящего неразрушающий контроль, согласно техническому регламенту по оборудованию, работающему под давлением, расширение и ограничение сферы назначения, временное прекращение и возобновление действия указанных решений, их аннулирование осуществляются в соответствии с данным Законом с учетом особенностей, определенных Законом Украины "О технических регламентах и оценке соответствия", и без применения принципа организационного единства.

(часть третья статьи 2 дополнена абзацем пятым
согласно Закону Украины от 15.01.2015 г. N 124-VІІІ)

Выдача, переоформление решений о назначении органа по сертификации в государственной системе сертификации, расширение сферы назначения, аннулирование указанных решений осуществляются согласно данному Закону с учетом особенностей, определенных Декретом Кабинета Министров Украины от 10 мая 1993 года N 46-93 "О стандартизации и сертификации", и без применения принципа организационного единства.

(часть третья статьи 2 дополнена абзацем шестым
 согласно Закону Украины от 15.01.2015 г. N 124-VІІІ)

Статья 3. Основные принципы государственной политики по вопросам разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности 

1. Основными принципами государственной политики по вопросам разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности являются:

защита прав, законных интересов общества, территориальных обществ и граждан, жизнь граждан, охрана окружающей природной среды и обеспечение безопасности государства;

развитие конкуренции;

прозрачность процедуры выдачи документов разрешительного характера;

соблюдение равенства прав субъектов хозяйствования во время выдачи документов разрешительного характера;

ответственность должностных лиц разрешительных органов, администраторов и субъектов хозяйствования за нарушения требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера;

уменьшение уровня государственной регуляции хозяйственной деятельности;

установление единых требований к порядку выдачи документов разрешительного характера.

Статья 4. Основные требования к разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности

1. Исключительно Законами, которые регулируют отношения, связанные с получением документов разрешительного характера, устанавливаются:

необходимость получения документов разрешительного характера и их виды;

разрешительный орган, уполномоченный выдавать документ разрешительного характера;

платность или безвозмездность выдачи (переоформления, аннулирования) документа разрешительного характера;

срок выдачи документа разрешительного характера или отказа в его выдаче;

(абзац пятый части первой статьи 4 в редакции
Закона Украины от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче, переоформлении, аннулировании документа разрешительного характера;

(абзац шестой части первой статьи 4
 в редакции Закона Украины от 19.05.2011 г. N 3392-VІ)

срок действия документа разрешительного характера или неограниченность срока действия такого документа.

абзац восьмой части первой статьи 4 исключен

(согласно Закону Украины
 от 07.07.2010 г. N 2451-VI)

перечень документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности.

(часть первая статьи 4 дополнена абзацем девятым
 согласно Закону Украины от 19.05.2011 г. N 3392-VI)

перечень и требования к документам, которые субъекту хозяйствования необходимо подать для получения документа разрешительного характера.

(часть первая статьи 4 дополнена абзацем десятым
 согласно Закону Украины от 13.05.2014 г. N 1252-VII)

2. Часть вторая статьи 4 исключена

(согласно Закону Украины
 от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

3. Субъект хозяйствования имеет право на получение (переоформление, аннулирование) документов разрешительного характера и представление деклараций по своему местонахождению или в случаях, предусмотренных Законом, - по месту проведения деятельности или местонахождения объекта.

(абзац первый части третьей статьи 4 с изменениями, внесенными
 согласно Закону Украины от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

Абзац второй части третьей статьи 4 исключен

(согласно Закону Украины
от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

Абзац третий части третьей статьи 4 исключен

(согласно Закону Украины
от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

Абзац четвертый части третьей статьи 4 исключен

(согласно Закону Украины
от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

Абзац пятый части третьей статьи 4 исключен

(согласно Закону Украины
от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

4. Часть четвертая статьи 4 исключена

(согласно Закону Украины
 от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

5. Субъект хозяйствования имеет право на осуществление определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности на основании представления декларации без получения документа разрешительного характера, за исключением тех видов хозяйственной деятельности, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины.

Регистрацию деклараций осуществляет разрешительный орган на безвозмездной основе на протяжении пяти рабочих дней со дня получения декларации путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований.

(абзац второй части пятой статьи 4 с изменениями, внесенными
 согласно Закону Украины от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

Отказ в регистрации декларации не допускается.

(части вторая - четвертая статьи 4 с изменениями, внесенными
согласно Законам Украины от 15.12.2009 г. N 1759-VI,
от 11.02.2010 г. N 1869-VI,
от 07.07.2010 г. N 2451-VI,
от 07.04.2011 г. N 3204-VI,
от 03.11.2011 г. N 3993-VI,
заменены четырьмя частями согласно
 Закону Украины от 13.05.2014 г. N 1252-VII)

Статья 41. Основные требования к порядку выдачи документов разрешительного характера или отказа в их выдачи, переоформления, выдачи дубликатов, аннулирования документов разрешительного характера

1. Порядок проведения разрешительной (согласительной) процедуры, переоформления и аннулирования документов разрешительного характера центральными органами исполнительной власти, их территориальными органами устанавливается Кабинетом Министров Украины по представлению соответствующего разрешительного органа, согласованному с уполномоченным органом, если другое не предусмотрено международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

(абзац первый части первой статьи 41 с изменениями,
внесенными согласно Законам Украины от 03.11.2011 г. N 3993-VІ,
от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ,
в редакции Закона Украины
от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

Порядок проведения разрешительной (согласительной) процедуры, переоформления и аннулирования документов разрешительного характера, который Законами Украины отнесен к полномочиям органов местного самоуправления, устанавливается их решением, а в случаях, предусмотренных Законом, - на основании типичных порядков, утвержденных Кабинетом Министров Украины.

(абзац второй части первой статьи 41 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ,
в редакции Закона Украины
от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

Абзац третий части первой статьи 41 исключен

(согласно Закону Украины
от 13.05.2014 г. N 1252-VІІ)

Порядок выдачи документов разрешительного характера, внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований записей о переоформлении, аннулировании документов разрешительного характера определяется Кабинетом Министров Украины.

(часть первая статьи 41 дополнена абзацем третим
согласно Закону Украины от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

Срок выдачи документов разрешительного характера составляет десять рабочих дней, если другое не установлено Законом. Документы разрешительного характера выдаются безвозмездно, на неограниченный срок, если другое не установлено Законом.

(абзац четвертый части первой статьи 41 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 13.05.2014 г. N 1252-VІІ)

Представительный орган местного самоуправления рассматривает и принимает на пленарных заседаниях решения относительно выдачи, переоформления, аннулирования или отказа в выдаче документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности в течение месяца со дня получения от субъекта хозяйствования соответствующего заявления.

(часть первая статьи 41 дополнена новым абзацем
пятым согласно Закону Украины от 09.12.2011 г. N 4154-VІ,
в связи с этим абзац пятый считать абзацем шестым,
абзац пятый части первой статьи 41 в
редакции Закона Украины от 10.02.2012 г. N 4403-VІ)

Порядок проведения разрешительной (согласительной) процедуры, необходимость проведения которой устанавливается международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, осуществляется в порядке, предусмотренном этими международными договорами.

(абзац шестой части первой статьи 41 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

2. Плата за выдачу (переоформление) документов разрешительного характера (административный сбор) определяется согласно Закону Украины "Об административных услугах".

(часть вторая статьи 41 в редакции
 Закона Украины от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

3. Часть третья статьи 41 исключена

(согласно Закону Украины
от 07.07.2010 г. N 2451-VI)

4. В случае предоставления на основании договора аренды или других договоров во временное пользование помещений и оборудования при условии сохранения вида деятельности и состояния этих помещений и оборудования от арендатора или другого пользователя не требуется получения документа разрешительного характера на их использование (эксплуатацию), кроме потенциально опасных объектов и в случае эксплуатации машин, механизмов, оборудования (далее - оборудование) повышенной опасности, если иное не установлено Законом.

Ответственность за использование (эксплуатацию) помещений и оборудования возлагается на лицо, определенное соответствующим договором.

Положение этой части не применяются в случае предоставления во временное пользование мощностей, в том числе их частей, на которые выдано эксплуатационное разрешение согласно Закону Украины "Об основных принципах и требованиях к безопасности и качеству пищевых продуктов".

(часть четвертая статьи 41 дополнена абзацем третьим
   согласно Закону Украины от 18.05.2017 г. N 2042-VІІІ)

5. Основаниями для отказа в выдаче документа разрешительного характера являются:

представление субъектом хозяйствования неполного пакета документов, необходимых для получения документа разрешительного характера, согласно установленному исчерпывающему перечню;

выявление в документах, поданных субъектом хозяйствования, недостоверных сведений;

негативное заключение по результатам проведенных экспертиз и обследований или других научных и технических оценок, необходимых для выдачи документа разрешительного характера.

Законом могут устанавливаться другие основания для отказа в выдаче документа разрешительного характера.

Отказ в выдаче документа разрешительного характера по основаниям, не предусмотренным Законами, не допускается.

Абзац седьмой части пятой статьи 41 исключен

(абзац седьмой части пятой статьи 41 с изменениями,
внесенными согласно Законам Украины от 07.04.2011 г. N 3204-VІ,
от 13.05.2014 г. N 1252-VІІ,
исключен согласно Закону Украины
 от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

В случае устранения субъектом хозяйствования причин, ставших основанием для отказа в выдачи документа разрешительного характера, повторное рассмотрение документов осуществляется разрешительным органом в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения соответствующего заявления субъекта хозяйствования, документов, необходимых для выдачи документа разрешительного характера, и документов, удостоверяющих устранение причин, ставших основанием для отказа в выдаче документа разрешительного характера, если другое не установлено Законом.

(абзац восьмой части пятой статьи 41 с изменениями, внесенными
 согласно закону Украины от 09.12.2011 г. N 4154-VI)

При повторном рассмотрении документов не допускается отказ в выдаче документа разрешительного характера по причинам, ранее не отмеченным в письменном уведомлении заявителю (за исключением неустранения или устранения не в полном объеме заявителем причин, которые стали основанием для предыдущего отказа).

6. В случае если в установленный Законом срок субъекту хозяйствования не выдан документ разрешительного характера или не принято решение об отказе в его выдаче, через десять рабочих дней со дня истечения установленного срока для выдачи или отказа в выдаче документа разрешительного характера субъект хозяйствования имеет право производить определенные действия относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности. Отметка в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований о дате приема заявления является подтверждением представления заявления и документов государственному администратору или разрешительному органу.

(абзац первый части шестой статьи 41 в редакции
 Закона Украины от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

Днем выдачи документа разрешительного характера считается последний день срока рассмотрения заявления разрешительным органом, предусмотренного Законом.

7. Разрешительный орган аннулирует документ разрешительного характера по таким основаниям:

обращение субъекта хозяйствования с заявлением об аннулировании документа разрешительного характера;

наличие в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований сведений о прекращении юридического лица путем слияния, присоединения, разделения, преобразования и ликвидации, если другое не установлено Законом;

(абзац третий части седьмой статьи 41 в редакции
Закона Украины от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

наличие в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований сведений о прекращении предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя.

(абзац четвертый части седьмой статьи 41 в редакции
 Закона Украины от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

Разрешительный орган, выдавший документ разрешительного характера, может обратиться в административный суд с иском о применении мер реагирования в виде аннулирования документа разрешительного характера при наличии хотя бы одного из таких оснований:

1) установление факта предоставления в заявлении о выдаче документа разрешительного характера и документах, прилагаемых к нему, недостоверной информации;

2) осуществление субъектом хозяйствования определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности, на которые получен документ разрешительного характера, с нарушением требований законодательства, относительно которых разрешительный орган выдавал предписание об их устранении с предоставлением достаточного времени для их устранения.

Законом могут предусматриваться другие основания для аннулирования документа разрешительного характера.

Абзац девятый части седьмой статьи 41 исключен

(согласно Закону Украины
 от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

Действие документа разрешительного характера прекращается через десять рабочих дней со дня принятия (вынесения) разрешительным органом решения об аннулировании такого документа, если другое не предусмотрено Законом.

Решение разрешительного органа об аннулировании документа разрешительного характера может быть обжаловано в административном суде.

Аннулирование документа разрешительного характера по основаниям, не предусмотренным Законом, запрещается.

В случае аннулирования документа разрешительного характера по основаниям, не предусмотренным Законом, документ разрешительного характера подлежит восстановлению по решению разрешительного органа или административного суда. Восстановление документа разрешительного характера происходит путем осуществления соответствующей записи в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований.

(абзац тринадцатый части седьмой статьи 41 с изменениями,
внесенными согласно Закону Украины от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

(абзацы первый - одиннадцатый части седьмой статьи 41 с изменениями,
внесенными согласно Законам Украины от 07.04.2011 г. N 3204-VІ,
от 23.02.2012 г. N 4442-VІ,
заменен тринадцатью абзацами согласно
Закону Украины от 09.04.2014 г. N 1193-VІІ,
в связи с этим абзацы двенадцатый - пятнадцатый
считать соответственно абзацами четырнадцатым - семнадцатым)

Абзац четырнадцатый части седьмой статьи 41 исключен

(согласно Закону Украины
от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

Абзац пятнадцатый части седьмой статьи 41 исключен

(согласно Закону Украины
 от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

Срок действия безосновательно аннулированного документа разрешительного характера продлевается на срок, в течение которого такой документ разрешительного характера считался аннулированным.

Днем восстановления безосновательно аннулированного документа разрешительного характера является день внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований.

(абзац семнадцатый части седьмой статьи 41 с изменениями,
внесенными согласно Закону Украины от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

8. Основания для переоформления документа разрешительного характера устанавливаются Законом.

(абзац первый части восьмой статьи 41 в редакции
Закона Украины от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

Изменение наименования и местонахождения юридического лица или фамилии, имени, отчества и местожительства физического лица - предпринимателя не являются основаниями для переоформления документа разрешительного характера.

(абзац второй части восьмой статьи 41 в редакции
 Закона Украины от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

Изменение наименования акционерного общества в связи с изменением типа акционерного общества или преобразованием акционерного общества в другое хозяйственное общество не является основанием для переоформления документов разрешительного характера. В таком случае общество имеет право продолжать проведение определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности на основании выданного ранее такому обществу документа разрешительного характера.

(часть восьмая статьи 41 дополнена новым абзацем третьим
согласно Закону Украины от 23.03.2017 г. N 1983-VІІІ,
в связи с этим абзацы третий - одиннадцатый
 считать соответственно абзацами четвертым - двенадцатым)

абзац четвертый части восьмой статьи 41 исключен

(согласно Закону Украины
от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

Абзац пятый части восьмой статьи 41 исключен

(согласно Закону Украины
от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

В случае возникновения оснований для переоформления документа разрешительного характера субъект хозяйствования обязан на протяжении пяти рабочих дней со дня наступления таких оснований представить разрешительному органу или администратору заявление о переоформлении документа разрешительного характера.

(абзац шестой части восьмой статьи 41 с изменениями, внесенными
согласно Законам Украины от 02.10.2012 г. N 5410-VІ,
от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

Разрешительный орган на протяжении двух рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документа разрешительного характера обязан принять решение о переоформлении документа разрешительного характера с учетом изменений, указанных в заявлении о переоформлении документа разрешительного характера.

(абзац седьмой части восьмой статьи 41 с изменениями, внесенными
согласно Законам Украины от 09.12.2011 г. N 4154-VІ,
от 02.10.2012 г. N 5410-VІ,
в редакции Закона Украины
от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

Абзац восьмой части восьмой статьи 41 исключен

(абзац восьмой части восьмой статьи 41 с изменениями,
внесенными согласно Закону Украины от 07.04.2011 г. N 3204-VІ,
исключен согласно Закону Украины
от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

В случае переоформления документа разрешительного характера разрешительный орган не позднее следующего рабочего дня со дня переоформления документа разрешительного характера принимает решение о признании недействительным документа разрешительного характера, который был переоформлен, с внесением соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований.

(абзац девятый части восьмой статьи 41 с изменениями, внесенными
согласно Законам Украины от 09.12.2011 г. N 4154-VІ,
 от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

Срок действия переоформленного документа разрешительного характера не может превышать срок действия, отмеченный в документе разрешительного характера, который переоформлялся.

Абзац одинадцатый части восьмой статьи 41 исключен

(согласно Закону Украины
 от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

Не переоформленный в установленный срок документ разрешительного характера является недействительным, кроме случая, предусмотренного абзацем третьим этой части.

(абзац двенадцатый части восьмой статьи 41 с изменениями,
 внесенными согласно Закону Украины от 23.03.2017 г. N 1983-VІІІ)

9. Часть девятая статьи 41 исключена

(часть девятая статьи 41 с изменениями, внесенными
согласно Законам Украины от 07.04.2011 г. N 3204-VІ,
от 09.12.2011 г. N 4154-VІ,
от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ,
исключена согласно Закону Украины
 от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

10. Остановка рассмотрения документов, представленных для получения документа разрешительного характера, возможна по желанию субъекта хозяйствования путем письменного уведомления об этом разрешительного органа или администратора, который на протяжении одного рабочего дня уведомляет об этом разрешительный орган. В случае если на день представления уведомления была проведена экспертиза, обследование или другие научные и технические оценки, необходимые для выдачи документа разрешительного характера, субъект хозяйствования возмещает соответствующие затраты, связанные с их проведениями.

(абзац первый части десятой статьи 41 с изменениями,
внесенными согласно Законами Украины от 07.04.2011 г. N 3204-VІ,
от 03.11.2011 г. N 3993-VІ,
 от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

В случае рассмотрения судом дела относительно объекта, на который выдается документ разрешительного характера, рассмотрение документов, поданных для его получения, останавливается до вынесения судом соответствующего решения.

Разрешительные органы возобновляют рассмотрение документов после устранения обстоятельств, которые обусловили его остановку.

Ход срока рассмотрения документов, поданных для получения документа разрешительного характера, останавливается со дня остановки рассмотрения таких документов. Со дня возобновления такого рассмотрения ход срока рассмотрения документов продолжается.

Об остановке и возобновлении разрешительными органами рассмотрения документов, представленных для получения документа разрешительного характера, принимается соответствующее решение.

(абзац пятый части десятой статьи 41 с изменениями,
внесенными согласно Закону Украины от 07.04.2011 г. N 3204-VІ,
в редакции Закона Украины
от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

11. Основные требования к порядку выдачи, переоформления, аннулирования документов разрешительного характера распространяются на все документы разрешительного характера, в том числе на разрешительные (согласительные) процедуры, если другое не установлено Законом.

Действия относительно получения согласований, заключений и других документов, необходимых для выдачи документа разрешительного характера, совершаются разрешительным органом, который оформляет документ разрешительного характера, без привлечения субъекта хозяйствования.

(часть одиннадцатая статьи 41 дополнена абзацем
 вторым согласно Закону Украины от 09.04.2014 г. N 1193-VII)

12. Часть двенадцатая статьи 41 исключена

(часть двенадцатая статьи 41 в редакции
Закона Украины от 03.11.2011 г. N 3993-VІ,
исключена согласно Закону Украины
 от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

13. В определенных Законом случаях правопреемник субъекта хозяйствования имеет право осуществлять деятельность на основании документов разрешительного характера, выданных такому субъекту хозяйствования, в пределах срока их действия до оформления документов разрешительного характера на правопреемника такого субъекта хозяйствования.

(статья 41 дополнена частью тринадцатой
 согласно Закону Украины от 23.02.2012 г. N 4442-VI)

14. Прием от субъекта хозяйствования или уполномоченного им лица заявления о получении (переоформлении, аннулировании) документа разрешительного характера осуществляется администратором в центре предоставления административных услуг.

Кабинет Министров Украины имеет право определить административные услуги, которые по выбору субъекта хозяйствования могут получаться в центре предоставления административных услуг, разрешительном органе.

Заявление о получении (переоформлении, аннулировании) документа разрешительного характера, оформляемого разрешительными органами, или декларация подается субъектом хозяйствования (уполномоченным им органом или лицом):

в бумажной форме лично или почтовым отправлением - администратору;

в электронной форме через портал электронных сервисов юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований (далее - портал электронных сервисов), оформленной согласно требованиям Законов в сфере электронных документов, - разрешительному органу.

Если документы подаются лично, предъявляется паспорт гражданина Украины, временное удостоверение гражданина Украины или паспортный документ иностранца.

В случае представления документов представителем дополнительно подается документ, удостоверяющих его полномочия.

Документы в электронной форме подаются субъектом хозяйствования (уполномоченным им органом или лицом) через портал электронных сервисов в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Требования к содержанию заявления определяются Кабинетом Министров Украины.

Законом могут быть установлены другие требования к заявлению.

(статья 41 дополнена новой частью четырнадцатой
согласно Закону Украины от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ,
в связи с этим часть четырнадцатую
считать частью пятнадцатой,
часть четырнадцатая статьи 41 в редакции
Закона Украины от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

15. Документы разрешительного характера, выданные субъектам хозяйствования, осуществляющим деятельность на территории проведения антитеррористической операции, считаются такими, что продлили срок своего действия на период проведения антитеррористической операции, о чем разрешительные органы на протяжении трех дней вносят сведения в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований.

(статья 41 дополнена частью пятнадцатой
согласно Закону Украины от 02.09.2014 г. N 1669-VІІ,
часть пятнадцатая статьи 41 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

Продление срока действия специальных разрешений на пользование недрами, предоставленных на участки, расположенные на временно оккупированной территории Украины, осуществляется с учетом особенностей, установленных Законом.

(часть пятнадцатая статьи 41 дополнена абзацем вторым
согласно  Закону Украины от 13.03.2018 г. N 2320-VІІІ)

(Закон дополнен статьей 41 согласно
Закону Украины от 11.02.2010 г. N 1869-VІ)

16. Решения, принятые разрешительным органом согласно данному Закону, подлежат обязательному обнародованию на портале электронных сервисов в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

(статья 41 дополнена частью шестнадцатой
согласно Закону Украины от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

17. Документ разрешительного характера отображается в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, который подлежит обязательному обнародованию на портале электронных сервисов в порядке, определенном Министерством юстиции Украины в Порядке предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований.

(статья 41 дополнена частью семнадцатой
 согласно Закону Украины от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ)

Статья 5. Исключена

(статья 5 с изменениями, внесенными согласно
Законам Украины от 11.02.2010 г. N 1869-VІ,
от 07.04.2011 г. N 3204-VІ,
от 21.04.2011 г. N 3261-VІ,
от 03.11.2011 г. N 3993-VІ,
от 16.10.2012 г. N 5463-VІ,
от 13.05.2014 г. N 1252-VІІ,
исключена согласно Закону Украины
 от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ) 

 Статья 6. Сведения о документах разрешительного характера в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований

1. В Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований вносятся сведения о документах разрешительного характера, определенных Законом Украины "О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований", и декларации.

2. Разрешительные органы вносят в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований:

1) решения, принятые разрешительными органами согласно данному Закону, - в день их принятия;

2) заявления и декларации, представленные в разрешительные органы, и другую информацию о документах разрешительного характера и декларации, необходимые для ведения указанного реестра, - в день их получения разрешительными органами.

(статья 6 в редакции Закона Украины
от 11.02.2010 г. N 1869-VІ,
с изменениями, внесенными согласно
Законам Украины от 02.10.2012 г. N 5316-VІ,
от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ,
от 16.10.2012 г. N 5463-VІ,
в редакции Закона Украины
 от 26.11.2015 г. N 835-VІІІ) 

Статья 7. Исключена

(статья 7 с изменениями, внесенными согласно
Законам Украины от 11.02.2010 г. N 1869-VІ,
от 07.04.2011 г. N 3204-VІ,
от 03.11.2011 г. N 3993-VІ,
от 16.10.2012 г. N 5463-VІ,
в редакции Закона Украины от 13.05.2014 г. N 1252-VІІ,
исключена согласно Закону Украины
 от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

Статья 8. Формирование единой информационной политики по вопросам разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности

1. Разрешительные органы обеспечивают предание огласке и свободный доступ к необходимой субъектам хозяйствования информации для осуществления ими хозяйственной деятельности.

2. Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации обеспечивают создание и функционирование в сети Интернет веб-страниц, которые содержат информацию, необходимую субъектам хозяйствования для осуществления ими хозяйственной деятельности.

Разрешительные органы подают для размещения на веб-страницах информацию, необходимую для проведения хозяйственной деятельности, в частности, о перечне объектов недвижимого имущества, нуждающихся в реконструкции, перечне зданий, помещений, земельных участков, которые предоставляются или могут быть предоставлены в аренду.

(абзац второй части второй статьи 8 с изменениями,
внесенными согласно Законам Украины от 03.11.2011 г. N 3993-VІ,
от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

3. Администратор и разрешительные органы обеспечивают безвозмездное консультирование по вопросам получения соответствующих документов разрешительного характера по обращению субъекта хозяйствования.

Статья 9. Уполномоченный орган

1. Уполномоченный орган:

абзац второй статьи 9 исключен

(согласно Закону Украины
 от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

обобщает практику применения законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера, готовит и подает предложения относительно его совершенствования;

осуществляет методологическое обеспечение деятельности разрешительных органов;

(абзац четвертый статьи 9 с изменениями, внесенными
 согласно Закону Украины от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера;

абзац шестой статьи 9 исключен

(согласно Закону Украины
 от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

Статья 91. Контроль за соблюдением требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера

1. Государственный контроль за соблюдением разрешительными органами (их должностными лицами) требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера, установленного порядка их выдачи осуществляется уполномоченным органом путем проведения плановых и внеплановых проверок в установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере экономического и социального развития, порядка.

(часть первая статьи 91 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 16.10.2012 г. N 5463-VІ,
в редакции Закона Украины
от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

2. Плановые проверки проводятся согласно годовому плану, который утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере экономического и социального развития.

(абзац первый части второй статьи 91 с изменениями,
внесенными согласно Закону Украины от 16.10.2012 г. N 5463-VІ,
в редакции Законов Украины от 13.05.2014 г. N 1252-VІІ,
от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

Плановые проверки разрешительного органа (его должностного лица) относительно соблюдения порядка выдачи каждого отдельного документа разрешительного характера (его вида) проводятся не чаще одного раза в год.

(абзац второй части второй статьи 91 в редакции
Закона Украины от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

Уполномоченный орган проводит внеплановые проверки соблюдения разрешительным органом требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера:

(абзац третий части второй статьи 91 с изменениями, внесенными
 согласно Закону Украины от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

1) на основании письменного заявления о нарушении требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера, поданного субъектом хозяйствования;

2) по письменным обращениям или запросам органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (их исполнительных органов), администраторов, правоохранительных органов относительно выявленных фактов нарушения требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера;

3) по письменным обращениям или запросам народных депутатов Украины, депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатов местных советов относительно выявленных фактов нарушения требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера;

4) по решению Кабинета Министров Украины, центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной политики в сфере экономического и социального развития, относительно выявленных фактов нарушения требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера;

(абзац седьмой части второй статьи 91 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

5) если разрешительным органом уполномоченному органу не представлена информация об устранении нарушений требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера;

(абзац восьмой части второй статьи 91 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

6) с целью проверки выполнения разрешительным органом предписания уполномоченного органа об устранении нарушений требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера, указанного в акте проверки.

(абзац девятый части второй статьи 91 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

7) абзац десятый части второй статьи 91 исключен

(абзац десятый части второй статьи 91 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 13.05.2014 г. N 1252-VІІ,
исключен согласно Закону Украины
 от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

К участию в проведении проверки могут привлекаться представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (их исполнительных органов), учреждений и организаций по согласованию с их руководителями.

Срок проведения плановых или внеплановых проверок не может превышать пяти рабочих дней.

3. Руководитель разрешительного органа (его должностное лицо) во время проведения проверки обязан обеспечить предоставление документов, касаемых предмета проверки, а также на устное или письменное требование лиц, проводящих проверку, обеспечивать копирование документов, предоставлять письменные объяснения по вопросам, возникающим во время проводки проверки.

(часть третья статьи 91 в редакции
 Закона Украины от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

4. Результаты проведения плановой или внеплановой проверки оформляются соответствующим актом, который составляется в произвольной форме в двух экземплярах (в случае привлечения работников других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (их исполнительных органов), учреждений и организаций - в соответствии с количеством учреждений и организаций, представители которых участвовали в проведении проверки), подписывается председателем и членами комиссии и утверждается руководителем уполномоченного органа.

В акте проверки отмечаются:

информация о деятельности разрешительного органа;

(абзац третий части четвертой статьи 91 с изменениями, внесенными
 согласно Закону Украины от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

сведения о выявленных фактах нарушения требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера (если такие имеют место) с ссылкой на статьи и пункты законодательных и нормативно-правовых актов, требования которых нарушены;

данные о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16610 Кодекса Украины об административных правонарушениях (в случае составления протокола);

предписание об устранении недостатков и нарушений требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера, выявленных во время проведения проверки, и срок их устранения, которое является обязательным для выполнения.

Информация об устранении недостатков и нарушений требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера подается в уполномоченный орган в сроки, установленные в предписании, но не позднее чем на протяжении 30 дней со дня получения разрешительным органом акта проверки.

(абзац седьмой части четвертой статьи 91 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

Один экземпляр акта проверки выдается руководителю разрешительного органа (его должностному лицу), второй экземпляр хранится уполномоченным органом.

(абзац восьмой части четвертой статьи 91 в редакции
 Закона Украины от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

5. Контроль за наличием документов разрешительного характера у субъектов хозяйствования, необходимость получения которых установлена законом, осуществляют органы исполнительной власти и/или органы местного самоуправления (их исполнительные органы) в пределах полномочий и в порядке, предусмотренном Законом.

(Закон дополнен статьей 91 согласно
 Закону Украины от 21.04.2011 г. N 3261-VI)

Статья 10. Ответственность в сфере выдачи документов разрешительного характера

1. Руководители разрешительных органов, должностные лица этих органов, которые согласно законодательству имеют полномочия принимать решения по вопросам выдачи документов разрешительного характера, несут ответственность за нарушения требований законодательства о разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности в порядке, установленном Законом.

(часть первая статьи 10 в редакции
Законов Украины от 08.09.2011 г. N 3720-VІ,
от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

2. Действия или бездеятельность должностных лиц разрешительных органов и администраторов могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном Законом.

(часть вторая статьи 10 с изменениями, внесенными
 согласно Закону Украины от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

3. Ущерб, нанесенный физическим или юридическим лицам должностными лицами разрешительного органа в результате их неправомерных деяний, возмещается в установленном Законом порядке.

4. В случае применения разрешительным органом нормативно правовых актов, принятых с нарушением требований части первой статьи 4 данного Закона, субъект хозяйствования, законные права которого были нарушены в связи с принятием и применением таких нормативно правовых актов, имеет право обратиться в суд с иском о защите (возобновлении) своих прав и возмещении нанесенного вреда.

Статья 11. Заключительные положения

1. Данный Закон вступает в силу через три месяца со дня его опубликования, кроме части первой статьи 4, которая вступает в силу через один год со дня опубликования данного Закона.

2. Законы и другие нормативно правовые акты, принятые до вступления в силу данного Закона, действуют в части, что не противоречат данному Закону.

21. Пункт 21 статьи 11 исключен

(статья 11 дополнена пунктом 21 согласно
Закону Украины от 06.09.2012 г. N 5203-VІ,
пункт 21 статьи 11 исключен согласно
 Закону Украины от 12.02.2015 г. N 191-VІІІ)

3. Внести в законодательные акты Украины такие изменения:

1) в Кодекс Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховной Рады УССР, 1984 г., приложение к N 51, ст. 1122):

статью 164 изложить в такой редакции:

"Статья 164. Нарушение порядка осуществления хозяйственной деятельности

Осуществление хозяйственной деятельности без государственной регистрации как субъекта хозяйствования или без получения лицензии на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, который подлежит лицензированию в соответствии с Законом, без получения  разрешения, другого документа разрешительного характера, если его получение предусмотрено Законом -

влечет за собой наложение штрафа от двадцати до сорока необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Действия, предусмотренные частью первой данной статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за то же нарушение -

влекут за собой наложение штрафа от тридцати до шестидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Предоставление субъектом хозяйствования разрешительному органу или администратору недостоверной информации относительно соответствия материально-технической базы требованиям законодательства -

влечет за собой наложение штрафа от сорока до ста необлагаемых минимумов доходов граждан";

главу 12 дополнить статьей 16610 такого содержания:

"Статья 16610. Нарушение порядка выдачи документа разрешительного характера

Неуведомление или несвоевременное уведомление разрешительным органом или администратором субъекта хозяйствования о принятии решения об отказе в выдаче такого документа в срок, установленный Законом -

влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от двадцати до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Нарушение сроков принятия разрешительным органом решения о выдаче документа разрешительного характера, неуведомления администратором субъекта хозяйствования о получении от разрешительных органов соответствующих документов в срок, установленный Законом -

влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от двадцати до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Действия, предусмотренные частью первой или второй этой статьи, совершенные должностным лицом, которое на протяжении года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения -

влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от пятидесяти до семидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Безосновательный отказ разрешительным органом субъекту хозяйствования в выдаче документа разрешительного характера -

влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от двадцати до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан";

в статье 221 и части первой статьи 294 цифры "1667 - 1669" заменить цифрами "1667 - 16610";

в абзаце третьем пункта 1 части первой статьи 255 слово и цифры "(статья 183)" заменить словом и цифрами "(статьи 164, 183)";

2) часть пятую статьи 46 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г. N 24, ст. 170) дополнить словами "а по вопросам отведения земельных участков - не реже, чем один раз в месяц";

3) подпункт 3 пункта 3 статьи 11 утратил действие

(в связи с утратой действия Декрета Кабинета Министров от 20.05.93 г. N 56-93 согласно Налоговому кодексу Украины от 02.12.2010 г. N 2755-VI)

 

4. Кабинету Министров Украины в течение шести месяцев со дня опубликования данного Закона подготовить и подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно:

внесения изменений в Законы Украины "О пожарной безопасности", "О ветеринарной медицине", "Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения", "Об охране труда" и другие для их приведения в соответствие с данным Законом;

внесения изменений в законодательные акты относительно определения перечня действий, права на осуществление которых приобретаются по декларативному принципу.

5. Кабинету Министров Украины в течение шести месяцев со дня опубликования данного Закона провести мониторинг законодательства с целью определения целесообразности применения некоторых документов разрешительного характера и подать на рассмотрение Верховной Рады Украины проекты Законов относительно отмены документов разрешительного характера, применение которых является нецелесообразным.

6. Кабинету Министров Украины в течение шести месяцев со дня вступления в силу изменений в соответствующие Законы, привести свои нормативно правовые акты в соответствие с требованиями данного Закона и соответствующих Законов, а также обеспечить приведение министерствами и другими органами исполнительной власти их нормативно правовых актов в соответствие с данным Законом.

7. Органам местного самоуправления в течение шести месяцев со дня вступления в силу изменений в соответствующие Законы, привести свои нормативно правовые акты в соответствие с требованиями данного Закона и соответствующих Законов.

8. Кабинету Министров Украины и уполномоченному органу в течение трех месяцев со дня опубликования данного Закона в соответствии со своими полномочиями обеспечить принятие своих нормативно правовых актов,необходимых для реализации данного Закона.

Президент Украины

В. ЮЩЕНКО

г. Киев
6 сентября 2005 года
N 2806-IV

 

 

МЕНЮ

Законопроект «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 9000

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30