Проект Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2021 год» N 4000 от 14.09.2020 г.-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

Проект

вносится Кабинетом Министров Украины
Д. ШМЫГАЛЬ
"__" 2020 г.


ЗАКОН УКРАИНЫ

О Государственном бюджете Украины на 2021 год

Статья 1. Определить на 2021 год:

доходы Государственного бюджета Украины в сумме 1.071.144.727 тыс. гривен, в том числе доходы общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 946.359.205,1 тыс. гривен и доходы специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 124.785.521,9 тыс. гривен, согласно приложению N 1 к данному Закону; 

расходы Государственного бюджета Украины в сумме 1.330.981.542,9 тыс. гривен, в том числе расходы общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 1.194.910.920,6 тыс. гривен и расходы специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 136.070.622,3 тыс. гривен;

возврат кредитов в Государственный бюджет Украины в сумме 8.585.108,9 тыс. гривен, в том числе возврат кредитов в общий фонд Государственного бюджета Украины - в сумме 8.045.945,7 тыс. гривен и возврат кредитов в специальный фонд Государственного бюджета Украины - в сумме 539.163,2 тыс. гривен;

предоставление кредитов из Государственного бюджета Украины в сумме 19.102.293 тыс. гривен, в том числе предоставление кредитов из общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 4.904.312,3 тыс. гривен и предоставление кредитов из специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 14.197.980,7 тыс. гривен;

предельный объем дефицита Государственного бюджета Украины в сумме 270.354.000 тыс. гривен, в том числе предельный объем дефицита общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 245.410.082,1 тыс. гривен и предельный объем дефицита специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 24.943.917,9 тыс. гривен, согласно приложению N 2 к данному Закону;

оборотный остаток средств Государственного бюджета Украины в размере до 2 процентов расходов общего фонда Государственного бюджета Украины, определенных этой статьей.

Статья 2. Утвердить бюджетные назначения главным распорядителям средств Государственного бюджета Украины на 2021 год в разрезе ответственных исполнителей по бюджетным программам, распределение расходов на обеспечение осуществления правосудия местными, апелляционными судами и функционирование органов и учреждений системы правосудия согласно приложениям N 3, N 4 и N 7 к данному Закону.

Статья 3. Утвердить на 2021 год межбюджетные трансферты согласно приложениям N 5 и N 6 к данному Закону.

Статья 4. Утвердить перечень кредитов (займов), привлекаемых государством в специальный фонд Государственного бюджета Украины в 2021 году от иностранных государств, иностранных финансовых учреждений и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных проектов, согласно приложению N 8 к данному Закону.

Разрешить Министерству финансов Украины на основании решения Кабинета Министров Украины, согласованного с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, вносить изменения в роспись специального фонда Государственного бюджета Украины с целью отражения фактического поступления в 2021 году кредитов (займов), привлеченных государством от иностранных государств, иностранных финансовых учреждений и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных проектов, и расходов по соответствующим бюджетным программам, перераспределение расходов бюджета и предоставление кредитов из бюджета между такими бюджетными программами главных распорядителей средств государственного бюджета в пределах общего объема привлечения таких кредитов (займов), утвержденного в приложении N 8 к данному Закону, с корректировкой соответствующих показателей финансирования, расходов и кредитования, предельных объемов дефицита государственного бюджета и государственного долга, определенных данным Законом.

Статья 5. Определить на 31 декабря 2021 года предельный объем государственного долга в сумме 2.604.192.584 тыс. гривен.

Статья 6. Установить, что в 2021 году государственные гарантии могут предоставляться, в частности:

1) по решению Кабинета Министров Украины:

а) для обеспечения частичного выполнения долговых обязательств субъектов хозяйствования - резидентов Украины по кредитам (займам), привлекаемым для финансирования инвестиционных проектов, в том числе по внутренним кредитам (займам), привлекаемым субъектом хозяйствования, относящимся к управлению Министерства защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины, для реализации инвестиционных проектов по реконструкции и модернизации инженерной инфраструктуры государственных мелиоративных систем по созданию целостных технологических комплексов;

б) для обеспечения частичного выполнения долговых обязательств по портфелю кредитов банков-кредиторов, предоставленных субъектам хозяйствования микропредпринимательства, малого и/или среднего предпринимательства - резидентам Украины (в объеме до 10.000.000 тыс. гривен);

в) для обеспечения выполнения долговых обязательств субъектов хозяйствования - резидентов Украины по кредитам (займам), привлекаемым для финансирования программ, связанных с повышением обороноспособности и безопасности государства (в объеме до 20.000.000 тыс. гривен).

Программы, связанные с повышением обороноспособности и безопасности государства, утверждаются Кабинетом Министров Украины до предоставления государственных гарантий.

Субъекты хозяйствования, относительно которых принимается решение о предоставлении государственных гарантий для финансирования программ, связанных с повышением обороноспособности и безопасности государства, по решению Кабинета Министров Украины могут освобождаться от обязательства предоставлять имущественное или другое обеспечение выполнения обязательств и уплачивать в государственный бюджет плату за их получение;

г) для обеспечения выполнения долговых обязательств по заимствованиям Государственного агентства автомобильных дорог Украины с целью финансового обеспечения развития сети и содержания автомобильных дорог общего пользования государственного значения.

Государственное агентство автомобильных дорог Украины освобождается от обязательств предоставлять имущественное или другое обеспечение выполнения обязательств по государственным гарантиям и вносить плату за предоставление государственных гарантий;

2) на основании международных договоров Украины по таким возможным направлениям: финансирование инвестиционных, инновационных, инфраструктурных и других проектов развития, имеющих стратегическое значение и реализация которых будет способствовать развитию национальной экономики, проектов, направленных на повышение энергоэффективности и укрепление конкурентных преимуществ украинских предприятий;

3) по решению Кабинета Министров Украины для обеспечения выполнения долговых обязательств субъекта хозяйствования государственного сектора экономики, осуществляющего деятельность в сфере производства и/или передачи электроэнергии в Украине, перед международными финансовыми организациями с целью поддержания его ликвидности и устойчивости работы.

Статья 7. Установить в 2021 году прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере с 1 января 2021 года - 2189 гривен, с 1 июля - 2294 гривен, с 1 декабря - 2393 гривны, а для основных социальных и демографических групп населения:

детей в возрасте до 6 лет: с 1 января 2021 года - 1921 гривна, с 1 июля - 2013 гривен, с 1 декабря - 2100 гривен;

детей в возрасте от 6 до 18 лет: с 1 января 2021 года - 2395 гривен, с 1 июля - 2510 гривен, с 1 декабря - 2618 гривен;

трудоспособных лиц: с 1 января 2021 года - 2270 гривен, с 1 июля - 2379 гривен, с 1 декабря - 2481 гривну;

трудоспособных лиц, применяемый для определения базового размера должностного оклада судьи: с 1 января 2021 года - 2102 гривны;

трудоспособных лиц, применяемый для определения должностных окладов работникам других государственных органов, оплата труда которых регулируется специальными законами: с 1 января 2021 года - 2102 гривны;

трудоспособных лиц, применяемый для определения должностного оклада прокурора окружной прокуратуры: с 1 января 2021 года - 1000 гривен;

лиц, утративших трудоспособность: с 1 января 2021 года - 1769 гривен, с 1 июля - 1854 гривны, с 1 декабря - 1934 гривны.

Статья 8. Установить в 2021 году минимальную заработную плату:

в месячном размере: с 1 января - 6000 гривен, с 1 июля - 6500 гривен;

в почасовом размере: с 1 января - 36,11 гривны, с 1 июля - 39,12 гривны.

Статья 9. Установить, что в 2021 году уровень обеспечения прожиточного минимума для назначения помощи согласно Закону Украины "О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям" в процентном соотношении к прожиточному минимуму для основных социальных и демографических групп населения составляет: для трудоспособных лиц - 25 процентов; для лиц, утративших трудоспособность, и лиц с инвалидностью - 100 процентов, для детей - 130 процентов соответствующего прожиточного минимума.

Уровень обеспечения прожиточного минимума для определения права на освобождение от платы за питание ребенка в государственных и коммунальных заведениях дошкольного образования в соответствии с Законом Украины "О дошкольном образовании" в 2021 году увеличивается в соответствии с ростом прожиточного минимума.

Статья 10. Установить, что в общем фонде Государственного бюджета Украины на 2021 год:

к доходам относятся поступления, определенные частью второй статьи 29 Бюджетного кодекса Украины (кроме поступлений, определенных статьей 11 данного Закона), с учетом особенностей, определенных пунктами 17, 171, 172 раздела VI "Заключительные и переходные положения" Бюджетного кодекса Украины, а также: налог на доход, полученный от азартных игр с использованием игровых автоматов, как составная часть налога на прибыль предприятий, с применением положений, определенных пунктом 2 части второй статьи 29 Бюджетного кодекса Украины; поступления от реализации автомобилей, наземных, водных и воздушных транспортных средств, сельскохозяйственной техники, оборудования, находящегося на балансе органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, использующих средства государственного бюджета; поступления от Европейского Союза, правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений, полученные в рамках программы помощи по поддержке комплексного реформирования государственного управления, а также в рамках программ помощи и грантов для борьбы с острой респираторной болезнью COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2, и ее последствиями;

источниками формирования в части финансирования являются поступления, определенные частью первой статьи 15 Бюджетного кодекса Украины, относительно государственного бюджета (кроме поступлений, определенных статьей 12 данного Закона), в том числе поступления от реализации государственных резиденций, государственных дач, домов отдыха, оздоровительных учреждений, другого недвижимого имущества, находящегося на балансе органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, использующих средства государственного бюджета;

источниками формирования в части кредитования являются поступления, определенные частью второй статьи 30 Бюджетного кодекса Украины (кроме поступлений, определенных статьей 13 данного Закона).

Статья 11. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2021 год в части доходов являются поступления, определенные частью третьей статьи 29 Бюджетного кодекса Украины, с учетом особенностей, определенных пунктом 17 раздела VI "Заключительные и переходные положения" Бюджетного кодекса Украины, а также такие поступления:

1) средства от уплаты лицами с инвалидностью частичной стоимости автомобилей и средства от реализации автомобилей, возвращенных лицами с инвалидностью;

2) поступления в рамках программ помощи и грантов правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений, за исключением поступлений, полученных в рамках программ помощи и грантов для борьбы с острой респираторной болезнью COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2, и ее последствиями;

3) плата за продукцию, документы, выдаваемые во время предоставления административных услуг по приобретению, перевозке, хранению и ношению оружия, а также в соответствии с Законами Украины "О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус", "О дорожном движении", "О перевозке опасных грузов", "О Национальной полиции" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины "О Национальной полиции";

4) 50 процентов средств от реализации избыточного вооружения, военной и специальной техники, недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Украины и средств от отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого военного имущества, подлежащие реализации, и земельных участков, высвобождаемых в процессе реформирования Вооруженных Сил Украины;

5) 30 процентов стоимости государственной услуги, полученной как часть административного сбора за оформление (в том числе взамен утраченных или похищенных), обмен документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус в соответствии с Законом Украины "О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус";

6) взносы на регулирование, уплачиваемые субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, в соответствии со статьей 13 Закона Украины "О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг";

7) проценты за пользование льготным долгосрочным государственным кредитом, предоставленным внутренне перемещенным лицам, участникам антитеррористической операции (АТО) и/или участникам проведения операции Объединенных сил (ООС) на приобретение жилья, и пеня за несвоевременную уплату процентов.

Статья 12. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2021 год в части финансирования являются поступления, определенные частью третьей статьи 15 Бюджетного кодекса Украины, а также такие поступления:

1) остаток средств, источником формирования которых были поступления в рамках программ помощи Европейского Союза, правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений;

2) остаток средств, источником формирования которых были поступления от государственного предприятия "Национальная атомная энергогенерирующая компания "Энергоатом" в соответствии со статьями 7 и 8 Закона Украины "Об упорядочении вопросов, связанных с обеспечением ядерной безопасности", поступивших в прошлые периоды;

3) остаток средств, источником формирования которых были поступления Государственного агентства автомобильных дорог Украины, полученные за счет заимствований, привлеченных под государственные гарантии в предыдущие годы;

4) остаток средств, источником формирования которых были средства, полученные от продажи частей установленного количества выбросов парниковых газов, предусмотренного статьей 17 Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата;

5) поступления от досрочного погашения векселей Фонда гарантирования вкладов физических лиц, выданные им в обмен на облигации внутреннего государственного займа;

6) остаток средств, источником формирования которых были поступления от Европейского инвестиционного банка, полученные за счет заимствований.

Статья 13. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2021 год в части кредитования являются поступления, определенные частью третьей статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, а также такие поступления:

1) возврат средств, предоставленных из государственного бюджета для кредитования отдельных категорий граждан, которые согласно законодательству имеют право на получение таких кредитов на строительство (приобретение) жилья, и научно-педагогических и педагогических работников, и пеня;

2) возврат кредитов в сумме 6.745,1 тыс. гривен, выделенных в 2007 году из Государственного бюджета Украины на реализацию инновационных и инвестиционных проектов в отраслях экономики, прежде всего по внедрению передовых энергосберегающих технологий и технологий по производству альтернативных источников топлива;

3) возврат средств, предоставленных публичному акционерному обществу "Укргидроэнерго" на возвратной основе для реализации проектов социально-экономического развития;

4) возврат кредитов, предоставленных из специального фонда государственного бюджета внутренне перемещенным лицам на приобретение жилья;

5) возврат кредитов, предоставленных из государственного бюджета внутренне перемещенным лицам, участникам антитеррористической операции (АТО) и/или участникам проведения операции Объединенных сил (ООС) на приобретение жилья.

Статья 14. Установить, что в 2021 году средства, полученные в специальный фонд Государственного бюджета Украины согласно соответствующим пунктам части третьей статьи 15, части третьей статьи 29 и части третьей статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, направляются на реализацию программ и мероприятий, определенных частью четвертой статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, а средства, полученные в специальный фонд Государственного бюджета Украины согласно соответствующим пунктам статей 11, 12 и 13 данного Закона, направляются соответственно на:

1) приобретение Фондом социальной защиты лиц с инвалидностью автомобилей для лиц с инвалидностью и другие мероприятия по социальной защите лиц с инвалидностью (за счет источников, определенных пунктом 1 статьи 11 данного Закона);

2) государственную поддержку мероприятий, направленных на уменьшение объемов выбросов (увеличение абсорбции) парниковых газов, в том числе на утепление помещений учреждений социального обеспечения, развитие международного сотрудничества по вопросам изменения климата (за счет источников, определенных пунктом 4 статьи 12 данного Закона);

3) реализацию программ помощи Европейского Союза, правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений, включая меры по развитию отрасли энергетики, поддержке реализации государственной экологической политики, поддержке реализации государственной политики в сфере транспорта, поддержке региональной политики, управления государственной границей (за счет источников, определенных пунктом 1 статьи 12 данного Закона);

4) приобретение Министерством энергетики Украины ценных бумаг в соответствии со статьей 9 Закона Украины "Об упорядочении вопросов, связанных с обеспечением ядерной безопасности" (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 12 и пунктом 2 статьи 13 данного Закона);

5) развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 12 данного Закона);

6) предоставление кредитов на строительство (приобретение) жилья для научно-педагогических и педагогических работников (за счет источников, определенных пунктом 1 статьи 13 данного Закона);

7) выполнение долговых обязательств по кредитам, привлеченным под государственные гарантии, с целью реализации проектов социально-экономического развития (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 13 данного Закона);

8) закупку продукции, документов, выдаваемых при предоставлении административных услуг по приобретению, перевозке, хранению и ношению оружия, а также в соответствии с Законами Украины "О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус" и "О дорожном движении", "О перевозке опасных грузов", "О Национальной полиции", "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины "О Национальной полиции" (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 11 данного Закона);

9) строительство (приобретение) жилья для военнослужащих Вооруженных Сил Украины (за счет источников, определенных пунктом 4 статьи 11 данного Закона);

10) развитие инфраструктуры Единого государственного демографического реестра и функционирование органов распорядителя указанного Реестра (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 11 данного Закона);

11) предоставление льготных ипотечных кредитов внутренне перемещенным лицам (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 11 и пунктом 4 статьи 13 данного Закона);

12) обеспечение функционирования постоянно действующего независимого государственного коллегиального органа, осуществляющего государственное регулирование, мониторинг и контроль за деятельностью субъектов хозяйствования в сферах энергетики и коммунальных услуг (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 11 данного Закона);

13) обеспечение функционирования Фонда развития предпринимательства (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 12 данного Закона);

14) предоставление льготного долгосрочного государственного кредита внутренне перемещенным лицам, участникам антитеррористической операции (АТО) и/или участникам проведения операции Объединенных сил (ООС) на приобретение жилья (за счет источников, определенных пунктом 7 статьи 11 и пунктом 5 статьи 13 данного Закона);

15) реализацию проекта "Развитие системы водоснабжения и водоотведения в городе Николаев" (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 11 и пунктом 6 статьи 12 данного Закона).

Статья 15. Установить, что в 2021 году Национальный банк Украины после подтверждения внешним аудитом и утверждения Советом Национального банка Украины годовой финансовой отчетности и формирования Национальным банком Украины резервов в порядке и размерах, определенных Законом Украины "О Национальном банке Украины", перечисляет в государственный бюджет Украины средства на общую сумму не менее 33.000.000 тыс. гривен.

Средства, предусмотренные в части первой этой статьи, перечисляются Национальным банком Украины в Государственный бюджет Украины в соответствии с графиком, установленным Министерством финансов Украины.

Статья 16. Предоставить право Министерству финансов Украины в случае необходимости осуществлять по решению Кабинета Министров Украины выпуски облигаций внутреннего государственного займа сверх объемов, установленных приложением N 2 к данному Закону, с последующим приобретением в государственную собственность в обмен на такие облигации акций банков с соответствующей корректировкой предельного объема государственного долга, определенного данным Законом, а также информированием Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета в недельный срок.

На объем выпущенных облигаций внутреннего государственного займа Министерство финансов Украины увеличивает соответствующие показатели финансирования государственного бюджета сверх объемов, установленных приложением N 2 к данному Закону.

Статья 17. Предоставить право Министерству финансов Украины в случае необходимости осуществлять по решению Кабинета Министров Украины выпуски облигаций внутреннего государственного займа сверх объемов, установленных приложением N 2 к данному Закону, в обмен на такие облигации векселей, выданных Фондом гарантирования вкладов физических лиц, с соответствующей корректировкой предельного объема государственного долга, определенного данным Законом.

На объем выпущенных облигаций внутреннего государственного займа Министерство финансов Украины увеличивает соответствующие показатели финансирования государственного бюджета сверх объемов, установленных приложением N 2 к данному Закону.

Статья 18. Установить, что распределение субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на реализацию проектов в рамках Чрезвычайной кредитной программы для восстановления Украины между местными бюджетами осуществляется Кабинетом Министров Украины.

Статья 19. Установить, что в 2021 году реализация государственных гарантий медицинского обслуживания населения по программе медицинских гарантий осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Статья 20. Установить, что в 2021 году поступления платы за лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и за лицензии на выпуск и проведение лотерей зачисляются в специальный фонд государственного бюджета и направляются в порядке и объемах, определенных Кабинетом Министров Украины (что может предусматривать определение новых бюджетных программ), в поддержку спорта и культуры, финансирование медицины, образования и науки в соответствии с Законом Украины "О государственном регулировании деятельности относительно организации и проведения азартных игр".

Статья 21. Установить, что в 2021 году в связи с завершением административно-территориальной реформы в части укрупнения административно-территориальных единиц в соответствии с пунктом 6 раздела VI "Заключительные и переходные положения" Бюджетного кодекса Украины устанавливаются отношения между государственным бюджетом и бюджетами территориальных общин, местные советы которых получают полномочия по результатам первых местных выборов 25 октября 2020 года.

Статья 22. Установить, что хозяйственные общества, в уставном капитале которых 100 процентов акций (долей) принадлежат государству, и хозяйственные общества, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат хозяйственным обществам, доля государства в которых составляет 100 процентов, не принявшие решение о начисления дивидендов до 1 мая года, следующего за отчетным, уплачивают в государственный бюджет часть чистой прибыли на государственную долю в размере, определенном по базовым нормативам отчисления части прибыли, направляемой на выплату дивидендов, установленных на соответствующий год, но не менее 30 процентов, до 1 июля года, следующего за отчетным.

Хозяйственные общества, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства, и хозяйственные общества, 50 и более процентов акций (долей) которых принадлежат хозяйственным обществам, доля государства в которых составляет 100 процентов (кроме тех, которые определены частью первой этой статьи), не принявшие решение о начислении дивидендов до 1 мая года, следующего за отчетным, уплачивают в государственный бюджет и другим участникам хозяйственного общества пропорционально размеру их акций (долей) в уставном капитале хозяйственного общества, часть чистой прибыли в размере, определенном по базовым нормативам отчисления части прибыли, направляемой на выплату дивидендов, установленных на соответствующий год, но не менее 30 процентов, до 1 июля года, следующего за отчетным.

На сумму несвоевременно уплаченных средств (части чистой прибыли) в государственный бюджет налоговыми органами начисляется пеня, уплачиваемая в общий фонд Государственного бюджета Украины из расчета двойной учетной ставки Национального банка Украины от суммы недоплаты, рассчитанной за каждый день просрочки платежа, начиная со следующего дня после наступления срока платежа и по день уплаты включительно.

Субъекты управления объектами государственной собственности обеспечивают реализацию дивидендной политики государства в отношении хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства, путем осуществления соответствующих мероприятий относительно принятия в пределах корпоративных прав государства решений об определении размера, порядка и сроков выплаты дивидендов хозяйственными обществами согласно их учредительным документам и законодательству.

Статья 23. До законодательного урегулирования вопроса функционирования Верховного Суда Украины содержания судей Верховного Суда Украины и работников его аппарата осуществляется в пределах бюджетных назначений Верховного Суда.

Статья 24. Установить, что объем расходов, предусмотренных по бюджетной программе "Обеспечение отдельных расходов районных государственных администраций, связанных с ликвидацией районов", распределяется Кабинетом Министров Украины в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Статья 25. Установить, что в 2021 году, как исключение из положений пункта 7 части девятой статьи 33, частей второй, третьей и седьмой статьи 331 и пункта 41 части первой статьи 38 Бюджетного кодекса Украины, государственные капитальные вложения на разработку и реализацию государственных инвестиционных проектов на 2021 год предусматриваются по бюджетной программе Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины (общегосударственные расходы и кредитование) "Государственные капитальные вложения на разработку и реализацию государственных инвестиционных проектов" (код 1211120) и распределяются в 2021 году между главными распорядителями бюджетных средств по решению Кабинета Министров Украины (что может предусматривать определение новых бюджетных программ) на основании решения Межведомственной комиссии по вопросам государственных инвестиционных проектов.

Статья 26. Установить, что в 2021 году, как исключение из положений части четвертой статьи 1032 и части четвертой статьи 1033 Бюджетного кодекса Украины, остатки средств образовательной субвенции из государственного бюджета местным бюджетам и субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление государственной поддержки лицам с особыми образовательными потребностями, образовавшиеся на счетах районных бюджетов по состоянию на 1 января 2021 года, перечисляются на счета бюджетов соответствующих территориальных общин пропорционально количеству учеников, которые на 5 сентября 2020 года учились в соответствующих учреждениях общего среднего образования и пропорционально количеству учащихся с особыми образовательными потребностями, которые на 5 сентября 2020 года учились в инклюзивных классах соответствующих учреждений общего среднего образования.

Статья 27. Разрешить, как исключение из положений части четвертой статьи 1032 Бюджетного кодекса Украины, использовать в 2021 году остатки средств по образовательной субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на конец 2020 года, кроме средств, имеющих целевое назначение, выделенных в соответствии с решениями Кабинета Министров Украины в 2019 и 2020 годах, на закупку товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения безопасного учебного процесса в учреждениях общего среднего образования.

Статья 28. Установить, что в 2021 году для всех категорий работников государственных органов применяются размеры и условия оплаты труда, действующие на 1 сентября 2020 года.

Статья 29. Установить, что в 2021 году, как исключение из положений пункта 2 части первой статьи 15 Бюджетного кодекса Украины, средства, полученные от приватизации учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов, относящихся к сфере управления Министерства юстиции Украины и непосредственно не обеспечивающих выполнение установленных для них законодательством задач и функций, не относятся к источникам финансирования бюджета, определенным пунктом 2 части первой статьи 15 этого Кодекса, и зачисляются в доходы государственного бюджета в следующей пропорции:

в общий фонд государственного бюджета - 30 процентов;

в специальный фонд государственного бюджета - 70 процентов, которые направляются на проведение строительства, реконструкции (реставрации) и капитального ремонта объектов Государственной уголовно-исполнительной службы Украины в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины (что может предусматривать определение новой бюджетной программы).

Статья 30. Установить, что в 2021 году, как исключение из положений статьи 242 Бюджетного кодекса Украины, средства специального фонда государственного бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий, определенных пунктом 4 части третьей статьи 242 Бюджетного кодекса Украины, направляются на финансирование обновления подвижного состава для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом и модернизацию железнодорожной инфраструктуры для развития пассажирских перевозок.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данный Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

2. Приложения NN 1 - 8 к данному Закону являются его неотъемлемой частью.

3. Остановить на 2021 год действие:

абзацев второго и третьего части первой статьи 14 Бюджетного кодекса Украины;

абзаца первого части первой статьи 17 Бюджетного кодекса Украины относительно определения предельного объема предоставления государственных гарантий;

абзаца первого части первой статьи 18 Бюджетного кодекса Украины относительно определения предельного объема гарантированного государством долга и предельного объема предоставления государственных гарантий;

абзаца второго части первой и части второй статьи 18 Бюджетного кодекса Украины;

пункта 2 части первой статьи 40 Бюджетного кодекса Украины относительно определения предельного объема гарантированного государством долга и предельного объема предоставления государственных гарантий;

части второй статьи 18 Закона Украины "О судебной экспертизе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г., N 28, ст. 232; 2017 г., N 48, ст. 436; 2018 г., N 6 - 7, ст. 43) относительно размера должностных окладов судебных экспертов;

части первой статьи 121, частей первой, второй и пятой статьи 122 Закона Украины "Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1995 г., N 12, ст. 81; 2010 г., N 1, ст. 3; 2013 г., N 14, ст. 90; 2014 г., N 20 - 21, ст. 712);

абзаца первого части пятой статьи 4 Закона Украины "О государственных финансовых гарантиях медицинского обслуживания населения" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2018 г., N 5, ст. 31);

статьи 35 Закона Украины "О Центральной избирательной комиссии" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., N 36, ст. 448; 2020 г., N 7 - 9, ст. 48, N 60, ст. 1901).

4. Установить, что нормы части двенадцатой статьи 29 Закона Украины "О воинской обязанности и военной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006 г., N 38, ст. 324; 2014 г., N 29, ст. 942; 2017 г., N 2, ст. 25); статей 11 и 12 Закона Украины "О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г., N 15, ст. 190 с последующими изменениями); части пятой статьи 21 Закона Украины "О Национальной гвардии Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014 г., N 17, ст. 594); статей 1, 9, 40 и 481 Жилищного кодекса Украинской ССР (Ведомости Верховной Рады УССР, 1983 г., N 28, ст. 573); части пятой статьи 23 Закона Украины "О Государственной уголовно-исполнительной службе Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005 г., N 30, ст. 409; 2017 г., N 2, ст. 25); частей третьей, седьмой и одиннадцатой статьи 119 Кодекса гражданской защиты Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013 г., N 34 - 35, ст. 458); статей 95 и 96 Закона Украины "О Национальной полиции" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015 г., N 40 - 41, ст. 379; 2017 г., N 2, ст. 25); Закон Украины "О пробации" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015 г., N 13, ст. 93) применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины с учетом имеющихся финансовых ресурсов государственного и местных бюджетов.

5. Министерству обороны Украины, Государственной специальной службе транспорта Украины, Главному управлению разведки Министерства обороны Украины, Национальной полиции Украины, Национальной гвардии Украины, Государственной пограничной службе Украины, Службе внешней разведки Украины, Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины, Государственной службе Украина по чрезвычайным ситуациям предусматривать в пределах расходов государственного бюджета на их содержание на соответствующий год в течение срока действия соответствующих хозяйственных договоров о закупке товаров, работ и услуг для выполнения программ, связанных с повышением обороноспособности и безопасности государства, необходимые средства для их оплаты, включая ежемесячную уплату процентов за пользование кредитами (займами), привлеченными под государственные гарантии субъектами хозяйствования - резидентами Украины.

Министерство обороны Украины, Государственная специальная служба транспорта Украины, Главное управление разведки Министерства обороны Украины, Национальная полиция Украины, Национальная гвардия Украины, Государственная пограничная служба Украины, Служба внешней разведки Украины, Государственная служба специальной связи и защиты информации Украины, Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям берут бюджетные обязательства по программам, связанными с повышением обороноспособности и безопасности государства, реализуемым с привлечением кредитов (займов) под государственные гарантии субъектами хозяйствования - резидентами Украины, а Государственная казначейская служба Украины регистрирует такие бюджетные обязательства в пределах соответствующих хозяйственных договоров и выделенных на указанные цели государственных гарантий.

6. Установить, что в 2021 году финансовое обеспечение учреждений здравоохранения, принадлежащих к сфере управления Министерства здравоохранения Украины, Национальной академии медицинских наук Украины, Государственного управления делами, Национальной академии наук Украины, Министерства социальной политики Украины и не заключивших с Национальной службой здоровья Украины договор о медицинском обслуживании населения по программе медицинских гарантий, осуществляется за счет средств государственного бюджета по бюджетным программам главных распорядителей бюджетных средств, к сфере управления которых относятся учреждения здравоохранения.

Председатель Верховной Рады
Украины

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Проект Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2021 год» N 4000 от 14.09.2020 г.

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» N 294-IX от 14.11.2019 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4