logo
Украинский (UA)Русский (RU)

Проект

Вносится Президентом Украины

Проект отозван (14.09.2010)

 

ЗАКОН  УКРАИНЫ

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины

по вопросам налогообложения

 

Верховная Рада Украины п о с т а н о в л я е т:

I. Внести изменения в следующие законы Украины:

1. В Законе Украины "О государственной налоговой службе в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г., № 15, ст.84; 1996 г., № 31, ст.148; 2003 г., № 33 - 34, ст.267; 2005 р., № 10, ст.187; 2009 г. , № 38, ст.536, с изменениями, внесенными Законом от 20 мая 2010года  № 2275-VI):

1) пункт 19 статьи 10, пункт 1 1, абзац четвертый пункта 2 части первой статьи 11 исключить;

2) в статье 111:

в части десятой цифры "30" и "20" заменить соответственно цифрами "20" и "10";

в частях одиннадцатой и двенадцатой цифры "15" и "10" заменить соответственно цифрами "10" и "5";

в части тринадцатой:

цифры "10" заменить цифрой "5";

дополнить часть словами и цифрой "а относительно субъектов малого предпринимательства - 2 рабочих дня";

часть четырнадцатую исключить;

3) в пунктах 1 и 2 части первой статьи 112 слово "продолжительность" заменить словами "дата окончания”.

2. Части четвертую и пятую статьи 35 Закона Украины "Об оплате труда" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1995 г., № 17, ст.121, с изменениями, внесенными Законом от 20 мая 2010 года № 2275-VI) исключить .

3. Часть вторую статьи 1 Закона Украины "О системе налогообложения" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г. , № 16, ст.119, с изменениями, внесенными Законом от 20 мая 2010 года № 2275-VI) изложить в следующей редакции:

"Верховная Рада Автономной Республики Крым и сельские, поселковые, городские советы могут устанавливать дополнительные льготы по налогообложению в пределах сумм, которые подлежат зачислению в их бюджеты и не учитываются при определении межбюджетных трансфертов".

4. Пункт 22.4 статьи 22 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г., № 27, ст. 181; 2003 г., № 12, ст. 88; 2004 г., № 52, ст . 563; 2005 г. , № 17-19, ст. 267; 2009 г. , № 52, ст. 763, с изменениями, внесенными Законом от 20 мая 2010 № 2275-VI) исключить.

5. Пункт 7 раздела II "Заключительные положения" Закона Украины от 20 мая 2010 года № 2275-VI "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины" исключить.

 

II. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих норм Закона Украины от 20 мая 2010 № 2275-VI "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины".

 

 

Председатель Верховной Рады Украины

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам налогообложения"

 

Действующая редакция

Предложенная редакция

Закон Украины "О государственной налоговой службе в Украине"

Статья 10. Функции государственных налоговых инспекций

в районах, городах без районного деления,

районах в городах, межрайонных и

объединенных государственных налоговых

инспекций

Государственные налоговые инспекции в районах, городах без районного деления, районах в городах, межрайонные и объединенные государственные налоговые инспекции выполняют следующие функции:

...

18) выполняют функции, предусмотренные пунктом 17 статьи 8, а также другие функции, связанные с осуществлением соответствующими подразделениями налоговой милиции полномочиями, предусмотренными статьей 21 настоящего Закона;

19) при получении органом налоговой милиции информации в случаях, установленных законом, принимают решения о проведении внеочередной налоговой проверки налогоплательщика без его предварительного предупреждения, если органом налоговой милиции получена информация об уклонении такого плательщика от налогообложения.

 

Статья 10. Функции государственных налоговых инспекций

в районах, городах без районного деления,

районах в городах, межрайонных и

объединенных государственных налоговых

инспекций

Государственные налоговые инспекции в районах, городах без районного деления, районах в городах, межрайонные и объединенные государственные налоговые инспекции выполняют следующие функции:

...

18) выполняют функции, предусмотренные пунктом 17 статьи 8, а также другие функции, связанные с осуществлением соответствующими подразделениями налоговой милиции полномочиями, предусмотренными статьей 21 настоящего Закона.

Исключается

Статья 11. Права органов государственной налоговой

службы

Органы государственной налоговой службы в случаях, в пределах компетенции и в порядке, установленных законами Украины, имеют право:

...

11) при получении органом налоговой милиции информации об уклонении налогоплательщика или наемного лица от налогообложения при начислении (выплате, получении) заработной платы, других выплат и возмещений, подлежащих налогообложению, в том числе в виде дополнительных благ, сбора в Пенсионный фонд Украины и взносов в фонды общеобязательного государственного социального страхования, в том числе вследствие незаключения таким лицом трудовых договоров с наемным лицом согласно Кодексу законов о труде Украины, проведение лицом хозяйственной деятельности без государственной регистрации, а также пассивных доходов, руководитель соответствующего налогового органа имеет право принять решение о проведении внеочередной налоговой проверки такого плательщика без его предварительного предупреждения. Решение налогового органа должно быть оформлено в письменном виде, скреплено подписью руководителя, печатью и вручено налогоплательщику перед началом проведения такой проверки;

2) осуществлять контроль за:

соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги) в установленном законом порядке;

наличием свидетельств о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, с последующей передачей материалов о выявленных нарушениях органам, которые выдали эти документы, торговых патентов;

 

соблюдением с целью проверки соблюдения налогового законодательства о труде субъектами хозяйствования независимо от формы собственности;

...

Статья 11. Права органов государственной налоговой

службы

Органы государственной налоговой службы в случаях, в пределах компетенции и в порядке, установленных законами Украины, имеют право:

...

 

 

Исключается

 

 

2) осуществлять контроль за:

соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги) в установленном законом порядке;

наличием свидетельств о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, с последующей передачей материалов о выявленных нарушениях органам, которые выдали эти документы, торговых патентов;

Исключается

...

Статья 111. Основания и порядок проведения

органами государственной налоговой службы

плановых и внеплановых выездных

проверок своевременности, достоверности,

полноты начисления и уплаты

налогов и сборов (обязательных

платежей)

...

Продолжительность плановой выездной проверки не должна превышать 30 рабочих дней, а относительно субъектов малого предпринимательства - 20 рабочих дней.

 

Продолжительность внеплановой выездной проверки не должна превышать 15 рабочих дней, а относительно субъектов малого предпринимательства - 10 рабочих дней.

Продление сроков проведения плановой выездной проверки возможно на срок не более 15 рабочих дней, а относительно субъектов малого предпринимательства - 10 рабочих дней.

 

Продление сроков проведения внеплановой выездной проверки возможно на срок не более 10 рабочих дней.

 

 

Проведение плановой или внеплановой выездной проверки может быть остановлено на срок не более 30 рабочих дней по решению руководителя налогового органа, которое оформляется приказом, с последующим ее восстановлением на неиспользованный срок.

...

Статья 111. Основания и порядок проведения

органами государственной налоговой службы

плановых и внеплановых выездных

проверок своевременности, достоверности,

полноты начисления и уплаты

налогов и сборов (обязательных

платежей)

...

Продолжительность плановой выездной проверки не должна превышать 20 рабочих дней, а относительно субъектов малого предпринимательства - 10 рабочих дней.

Продолжительность внеплановой выездной проверки не должна превышать 10 рабочих дней, а относительно субъектов малого предпринимательства - 5 рабочих дней.

Продление сроков проведения плановой выездной проверки возможно на срок не более 10 рабочих дней, а относительно субъектов малого предпринимательства - 5 рабочих дней.

Продление сроков проведения внеплановой выездной проверки возможно на срок не более 5 рабочих дней, а относительно субъектов малого предпринимательства - 2 рабочих дня.

 

 

Исключить

...

Статья 112. Условия допуска должностных лиц органов

государственной налоговой службы для

проведения плановых и

внеплановых выездных проверок

Должностные лица органа государственной налоговой службы вправе приступить к проведению плановой или внеплановой выездной проверки при наличии оснований для их проведения, определенных этим и другими законами Украины, и при условии предоставления налогоплательщику под расписку:

 

1) направления на проверку, в котором указываются дата его выдачи, название органа государственной налоговой службы, цель, вид (плановая или внеплановая), основания, дата начала и продолжительность проверки, должности, звания и фамилии должностных лиц органа государственной налоговой службы, которые будут проводить проверку. Направление на проверку является действительным при условии наличия подписи руководителя органа государственной налоговой службы, скрепленного печатью органа государственной налоговой службы;

 

 

 

2) копии приказа руководителя налогового органа о проведении внеплановой выездной проверки, в котором указываются основания проведения внеплановой выездной проверки, дата ее начала и продолжительность.

...

Статья 112. Условия допуска должностных лиц органов

государственной налоговой службы для

проведения плановых и

внеплановых выездных проверок

Должностные лица органа государственной налоговой службы вправе приступить к проведению плановой или внеплановой выездной проверки при наличии оснований для их проведения, определенных этим и другими законами Украины, и при условии предоставления налогоплательщику под расписку:

1) направления на проверку, в котором указываются дата его выдачи, название органа государственной налоговой службы, цель, вид (плановая или внеплановая), основания, дата начала и дата окончания проверки, должности, звания и фамилии должностных лиц органа государственной налоговой службы, которые будут проводить проверку. Направление на проверку является действительным при условии наличия подписи руководителя органа государственной налоговой службы, скрепленной печатью органа государственной налоговой службы;

2) копии приказа руководителя налогового органа о проведении внеплановой выездной проверки, в котором указываются основания проведения внеплановой выездной проверки, дата ее начала и дата окончания.

...

Закон Украины "Об оплате труда"

Статья 35. Контроль за соблюдением законодательства

об оплате труда

Контроль за соблюдением законодательства об оплате труда на предприятиях осуществляют:

Министерство труда Украины и его органы;

финансовые органы;

органы Государственной налоговой инспекции;

профессиональные союзы и другие органы (организации), представляющие интересы наемных работников.

 

Высший надзор за соблюдением законодательства об оплате труда осуществляет Генеральный прокурор Украины и подчиненные ему прокуроры.

 

Не допускается сокрытие от указанных органов любой информации по вопросам оплаты труда.

 

Указанные государственные органы имеют право получать от субъектов хозяйствования и нанятых ими лиц информацию, документы и материалы и посещать места осуществления хозяйственной деятельности при выполнении трудовой функции такими наемными лицами.

Налоговый орган имеет право на проведение внеочередной проверки без предварительного предупреждения плательщика в случаях, предусмотренных законодательством.

 

Статья 35. Контроль за соблюдением законодательства

об оплате труда

Контроль за соблюдением законодательства об оплате труда на предприятиях осуществляют:

Министерство труда Украины и его органы;

финансовые органы;

органы Государственной налоговой инспекции;

профессиональные союзы и другие органы (организации), представляющих интересы наемных работников.

Высший надзор за соблюдением законодательства об оплате труда осуществляет Генеральный прокурор Украины и подчиненные ему прокуроры.

Не допускается сокрытие от указанных органов любой информации по вопросам оплаты труда.

 

Исключается

 

Исключается

Закон Украины "О системе налогообложения"

Статья 1. Установление и отмена налогов и сборов

 

(Обязательных платежей) в бюджеты и в

 

государственные целевые фонды

...

Верховная Рада Автономной Республики Крым и сельские, поселковые, городские советы могут устанавливать дополнительные льготы по налогообложению местными налогами и сборами, земельного налога и налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов в пределах сумм, поступающих в их бюджеты. Предоставление таких льгот не может нарушать принципов равенства, недопущения любых проявлений налоговой дискриминации согласно статье 3 этого Закона.

...

Статья 1. Установление и отмена налогов и сборов

 

(Обязательных платежей) в бюджеты и в

 

государственные целевые фонды

...

Верховная Рада Автономной Республики Крым и сельские, поселковые, городские советы могут устанавливать дополнительные льготы по налогообложению в пределах сумм, которые подлежат зачислению в их бюджеты и не учитываются при определении межбюджетных трансфертов.

Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий"

Статья 22. Заключительные положения

...

 

22.4 В 2010 году в составе валовых расходов плательщика налога учитывается 20 процентов суммы отрицательного значения объекта налогообложения налога на прибыль, образовавшееся состоянию на 1 января 2010 года.

В 2011 году сумма отрицательного значения, которая в соответствии с абзацем первым настоящего пункта не была учтена в составе валовых расходов и отрицательное значение объекта налогообложения, которое возникло в 2010 году, подлежат включению в состав валовых расходов в порядке, установленном статьей 6 этого Закона, без ограничений, установленных настоящим пунктом;

...

Статья 22. Заключительные положения

...

 

 

Исключается

 

 

Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины"

ІІ. Заключительные положения

...

7. Национальному банку Украины в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона установить коэффициент резервирования (по степени риска) по кредитным операциям банков в иностранной валюте заемщикам, не имеющим источников поступления валютной выручки, по задолженности, которая признана стандартной, субстандартной или такой, которая находится под контролем, по методике, установленной для банков Национальным банком Украины, в размере не более 3 процентов.

 

...

II. Заключительные положения

...

 

Исключается

 

 

...

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Законопроект «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 9000

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30