logo
Украинский (UA)Русский (RU)

Опубликовано: "Офіційний вісник України", 2010, N 67 (13.09.2010), ст. 2419

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 сентября 2010 г. N 805

Киев

Об утверждении Порядка продажи в 2010 году земельных участков несельскохозяйственного назначения на земельных торгах

Согласно статье 80 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2010 год" Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Порядок продажи в 2010 году земельных участков несельскохозяйственного назначения на земельных торгах, прилагается.

2. Государственному комитету по земельным ресурсам в месячный срок:

разработать и утвердить нормативно-правовые акты, необходимые для реализации утвержденного этим постановлением Порядка;

утвердить по согласованию с Государственным комитетом по вопросам регуляторной политики и предпринимательства лицензионные условия осуществления деятельности по проведению земельных торгов.

Премьер-министр Украины

Н. АЗАРОВ

Инд.22

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров Украины  от 2 сентября 2010 г.  N 805

ПОРЯДОК

продажи в 2010 году земельных участков несельскохозяйственного назначения на земельных торгах

Общие положения

1. Данный Порядок определяет процедуру подготовки, организации и проведения земельных торгов в форме аукциона (далее - аукцион) для продажи свободных от застройки земельных участков несельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности (прав на земельные участки).

Действие Порядка не распространяется на продажу:

земельных участков государственной или коммунальной собственности или прав на них в случаях, установленных Земельным кодексом Украины;

земельных участков, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации, или прав на такие участки;

земельных участков, на которых расположены государственные, в том числе казенные, предприятия, хозяйственные общества, в уставном (складочном) капитале которых государству принадлежат доли (акции, паи), объекты незавершенного строительства и законсервированные объекты государственной собственности.

2. Термины, которые употребляются в данном Порядке, имеют следующее значение:

аукцион - форма проведения земельных торгов, по которой объект торгов (лот) продается участнику, предложившему за него наивысшую цену, зафиксированную в ходе проведения торгов лицитатором.

исполнитель - юридическое лицо, имеющее лицензию на проведение земельных торгов, определенное организатором соответствии с законодательством на конкурсной основе и заключившее с организатором договор о проведении продажи объекта торгов на аукционе;

шаг аукциона - минимальная надбавка, на которую в ходе аукциона осуществляется повышение стартовой и каждой последующей цены лота, которая устанавливается организатором в пределах до 10 процентов стартовой цены;

лицитатор - физическое лицо, непосредственно проводящее аукцион;

лот - объект торгов (земельный участок с качественными и количественными характеристиками или право на него), который выставляется для продажи на аукционе;

организатор - орган местного самоуправления, орган исполнительной власти, который принял решение о продаже земельного участка или права на него на земельных торгах;

победитель - лицо из числа участников, которое в ходе аукциона предложило за лот наивысшую цену и по результатам аукциона имеет право на заключение договора купли-продажи лота.

покупатель - победитель, заключивший договор купли-продажи и осуществивший в полном объеме расчеты за приобретенный на аукционе лот;

стартовая цена - цена земельного участка или права на него, с которой начинается продажа лота на аукционе;

участник - лицо, которое отвечает установленным законодательством требованиям, подало соответствующие документы для участия в аукционе и зарегистрированно исполнителем в соответствии с данным Порядком;

цена продажи - фиксированная цена продажи земельного участка или права на него, уплаченная покупателем.

3. Объектом земельных торгов, сформированным в лот, могут быть:

земельные участки государственной или коммунальной собственности соответствующего целевого назначения и функционального использования;

право аренды земельного участка или право пользования чужим земельным участком для застройки (суперфиций).

4. С целью обеспечения продажи земельных участков или прав на них по наивысшей цене в результате изменения их целевого назначения такие участки выставляются для продажи на аукционе после принятия решения о соответствующем изменении.

Отбор и формирование перечня земельных участков, выставляемых для продажи на аукционе или права на которые выставляются для такой продажи

5. Для подготовки предложений по подбору земельных участков, выставляемых для продажи на аукционе отдельными лотами или права на которые выставляются для такой продажи, районные госадминистрации, городские советы городов областного значения, Киевская и Севастопольская городские госадминистрации образуют комиссии по отбору таких земельных участков.

Возглавляет комиссию представитель соответствующего территориального органа Госкомзема. В состав комиссии включаются представители районной госадминистрации, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций, органа местного самоуправления, органа градостроительства и архитектуры, охраны культурного наследия, санитарно-эпидемиологического органа и территориального органа Минприроды.

Комиссия готовит предложения с учетом результатов проведенных маркетинговых исследований (при их наличии), анализа инвестиционной привлекательности, землеустроительной и градостроительной документации, обращений физических и юридических лиц относительно намерений получения земельного участка для застройки.

6. На основании представленных комиссией предложений организатор формирует и утверждает перечень земельных участков, выставляемых для продажи на аукционе отдельными лотами или права на которые выставляются для такой продажи, и подает его для согласования территориальному органу Госкомзема.

7. Земельные участки, согласование изъятия (выкупа) и изменения целевого назначения которых относится к полномочиям Верховной Рады Украины и Кабинета Министров Украины в соответствии со статьями 149-151 Земельного кодекса Украины, могут быть включены в перечень земельных участков, которые выставляются для продажи на аукционе отдельными лотами или права на которые выставляются для такой продажи, только после получения соответствующего согласования Верховной Рады Украины и Кабинета Министров Украины.

8. Земельные участки или права на них, выставленные для продажи на аукционе, до его окончания не могут передаваться в аренду, под застройку, а также для других целей, если это может привести к обременению земельного участка или иному ограничению прав покупателя.

Подготовка лотов к продаже на аукционе

9. Подготовку лотов к продаже на аукционе обеспечивает организатор.

Подготовка лотов включает:

разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, установление (восстановление) границ земельного участка в натуре (на местности) и закрепление их межевыми знаками (в случае необходимости);

проведение экспертной денежной оценки земельного участка или права на него и установления стартовой цены лота, которая не может быть меньше цены, определенной по результатам экспертной денежной оценки, проведенной согласно Методике экспертной денежной оценки земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 11 октября 2002 г. N 1531 (Официальный вестник Украины, 2002 г  N 42, ст. 1941);

изготовление согласно требованиям Земельного кодекса Украины технического паспорта земельного участка в случае его отсутствия;

выдачу территориальным органом Госкомзема справки об имеющихся и возможных обременениях и ограничениях прав на земельные участки, видах функционального использования участков согласно проекту землеустройства по отводу земельного участка.

Разработка землеустроительной и землеоценочной документации, указанной в абзацах третьем и четвертом этого пункта, осуществляется субъектами хозяйствования, получившими лицензию на проведение таких работ, согласно договору с организатором.

Организатор после утверждения землеустроительной и землеоценочной документации, указанной в абзацах третьем и четвертом этого пункта, передает соответствующие документы и материалы территориальным органам Госкомзема для изготовления технического паспорта земельного участка.

10. При подготовке лотов территориальные органы Госкомзема обеспечивают:

контроль за качеством и сроками разработки землеустроительной и землеоценочной документации субъектами хозяйствования, получившими лицензию на проведение работ по подготовке указанной документации;

изготовление технического паспорта объекта продажи по заказу организатора;

выдачу справки об имеющихся и возможных обременениях и ограничениях прав на земельные участки, видах функционального использования участков согласно проекту землеустройства по отводу земельного участка.

11. После изготовления технического паспорта земельного участка и других материалов организатор передает соответствующую документацию и материалы исполнителю.

Документация по каждому лоту формируется исполнителем в отдельное дело и после окончания аукциона передается покупателю.

Из указанных документации и материалов исполнитель формирует информационную карточку на лот.

12. Закупка услуг (выполнение землеустроительных и землеоценочных работ) в процессе подготовки к продаже земельных участков и прав на них осуществляется за счет предусмотренных законодательством средств в порядке, определенном законодательством об осуществлении государственных закупок.

Подготовка к проведению аукциона

13. Аукцион проводится исполнителем на основании договора с организатором.

Исполнитель в течение пяти дней после заключения указанного договора и получения материалов на лот публикует в официальных печатных средствах массовой информации объявления с указанием даты проведения аукциона и перечня лотов.

В объявлении указываются:

размеры и местонахождение земельного участка;

целевое назначение (приоритетное и допустимое функциональное использование) земельного участка и установленные обременения и ограничения права на него;

условия продажи, в том числе градостроительные и природоохранные условия, ограничения в использовании земельного участка;

срок, на который предлагается осуществить продажу права на земельный участок, размер арендной платы;

характеристики земельного участка согласно техническому паспорту, а также проектные характеристики объектов недвижимости, которые могут быть построены на нем;

стартовая цена лота;

место и время проведения аукциона;

дата начала и окончания приема документов для лиц, желающих принять участие в аукционе;

размер регистрационного и гарантийного взносов участника и порядок их уплаты;

срок оплаты лота победителем;

наименование и адрес учреждения, фамилия и должность, номер телефона лица, у которого можно ознакомиться с техническим паспортом земельного участка, землеустроительной документацией, проектом договора купли-продажи лота.

Порядок подачи документов для участия в аукционе и регистрации его участников

14. Лицо, желающее принять участие в аукционе, подает исполнителю:

заявление об участии в аукционе (не позднее чем за три рабочих дня до его проведения), в котором в частности отмечается, что оно дает согласие на условия возврата регистрационных и гарантийных взносов;

копию учредительных документов (учредительный акт, устав или учредительный договор, положение), идентификационный код согласно ЕГРПОУ (для юридических лиц) или копию паспорта и при наличии идентификационный номер в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей (для физических лиц);

документы, подтверждающие уплату регистрационного и гарантийных взносов (копии расчетных документов, выписки со счетов).

Представитель юридического лица представляет помимо указанных документов соответствующее поручение и копию своего паспорта.

Представитель исполнителя принимает документы и выдает справку о получении документов с указанием их перечня.

Информация о личности участника, содержащейся в представленных им документах, не подлежит разглашению, кроме случаев, установленных Законом.

15. Представитель исполнителя в течение суток после получения указанных в пункте 14 данного Порядка документов проводит проверку с целью установления отсутствия правовых ограничений для приобретения соответствующего лота у лица, которое изъявило желание принять участие в аукционе, записывает в книгу регистрации участников порядковый номер участника и номер лота, который он пожелал приобрести.

Кроме того, в книге отмечается:

для физических лиц - фамилия, имя и отчество, серия и номер паспорта, зарегистрированное местожительство и идентификационный номер в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей (при наличии). Для иностранцев и лиц без гражданства - гражданство, фамилия, имя и отчество (при наличии), постоянное местожительство за пределами Украины;

для юридических лиц - резидентов - наименование, местонахождение, идентификационный код согласно ЕГРПОУ;

для иностранных юридических лиц - местонахождение и государство, в котором зарегистрированно такое юридическое лицо.

16. После регистрации участнику выдается входной билет, информационная карточка на лот и карточка участника (с указанием на обратной стороне условий проведения аукциона).

17. В день проведения аукциона исполнитель регистрирует присутствующих участников. Участник (его представитель) обязан предъявить паспорт (поручение на совершение действий во время аукциона, в частности участие в аукционе и подписание протокола о результатах проведения аукциона, и паспорт), после чего исполнитель выдает участнику табличку с номером, которая возвращается после окончания аукциона.

Регистрация начинается за 3 часа и заканчивается за 20 минут до начала аукциона.

Исполнитель обязан завершить регистрацию всех участников, явившихся на аукцион за 30 минут до его начала, не позднее чем за 20 минут до его начала. Незарегистрированные участники к участию в аукционе не допускаются.

18. Форма заявления об участии в аукционе, справка о получении документов, книга регистрации участников, информационная карта на лот, примерный договор купли-продажи лота разрабатывается и утверждается Госкомземом.

Проведение аукциона

19. Аукцион начинается с объявления лицитатором порядка его проведения.

Лот выставляется на аукционе при наличии не менее двух участников.

При наличии только одного участника земельный участок или право на него могут выставляться для продажи на повторном аукционе с соблюдением требований данного Порядка. Если для участия в повторном аукционе также зарегистрирован лишь тот самый участник, он имеет право приобрести земельный участок или право на него по цене не меньше увеличенной на один шаг стартовой цены.

Лицитатор объявляет номер лота, указанный в информационной карте, местонахождение, размер, целевое назначение и возможные виды функционального использования земельного участка, а также стартовую цену лота, шаг аукциона, срок, на который предлагается осуществить продажу права на земельный участок.

20. Торги начинаются с объявления лицитатором стартовой цены одновременно с ударом аукционного молотка (гонга), если два или более участников известили о готовности приобрести лот.

Если в течение трех минут после трехкратного объявления стартовой цены до удара аукционного молотка (гонга) никто из участников не выразил желания приобрести лот по цене, объявленной лицитатором, лот снимается с продажи на этом аукционе.

Участникам, которые отказались приобрести лот по стартовой цене, гарантийные взносы не возвращаются.

В случае если о готовности приобрести лот по стартовой цене заявили не менее двух участников, лицитатор увеличивает стартовую цену на шаг аукциона с последующим последовательным увеличением цены.

В ходе аукциона участники сообщают о намерении приобрести лот по объявленной лицитатором цене двумя способами: поднятием таблички с номером, повернутой к лицитатору, удостоверяющей принятие цены, предложенной лицитатором (принятие предложения цены без голоса), или поднятием таблички с одновременным объявлением своего предложения о цене лота, которая должна быть большей, чем названная лицитатором цена, минимум на один шаг аукциона, но обязательно кратной шагу (предложение цены с голоса).

Если предложенная участником цена превышает объявленную лицитатором цену, лицитатор называет номер участника и сообщает о его предложении.

В случае, если цена, предложенная с голоса одним из участников, больше цены, объявленной лицитатором, но не кратная шагу аукциона, лицитатор трактует такое предложение как согласие участника увеличить цену на соответствующее количество шагов аукциона, называет номер этого участника и предложенную им цену, кратную шага аукциона.

Если участник поднял табличку и объявил цену, меньше объявленной лицитатором или предыдущим участником, лицитатор повторяет свое предложение относительно цены или предложение предыдущего участника, считая поднятие таблички участником, который предложил меньшую цену, за согласие принять цену, которую назвал лицитатор или предыдущий участник. После этого лицитатор объявляет следующую цену, увеличенную на шаг аукциона.

Молчание участника, который первым поднял табличку с номером после объявления лицитатором цены, трактуется как согласие участника на предложенную лицитатором цену. После этого лицитатор называет номер участника, который первым поднял табличку, и объявляет следующую цену, увеличенную на шаг аукциона.

В случае, если после объявления предложенной лицитатором цены одновременно несколько участников поднимают свои таблички с номером, лицитатор называет новую цену, увеличенную на шаг аукциона, не объявляя номеров участников до того момента, когда любой из них не объявит свою цену или лицитатор не определит, который из участников поднял табличку первым при очередном увеличении объявленной лицитатором цены.

Если при последовательном увеличении лицитатором цены одновременно несколько участников оставляют свои таблички поднятыми, лицитатор в любой момент по своему усмотрению может предложить им объявить свою цену и после первого объявления одним из участников своего предложения назвать номер участника, объявившего предложение, а также цену, предложенную таким участником, а затем объявить следующую цену, увеличенную на шаг аукциона.

В случае, если два или более участников одновременно согласились с объявленной ценой, но не согласились с последующей ценой, увеличенной на шаг аукциона, лицитатор может объявить об уменьшении шага аукциона и назвать следующую цену, увеличенную на новый шаг аукциона. Если после этого никто из участников не выразит желание приобрести лот по объявленной лицитатором последней цене, лицитатор может предложить им объявить свою цену. После объявления одним из участников своего предложения лицитатор называет номер участника, объявившего предложение, а также предложенную им цену. Другие участники могут предложить лишь выше объявленной цены, которую лицитатор объявляет вместе с номером участника и увеличивает на следующий шаг аукциона.

В случае, если в течение трех минут после трехкратного повторения последней цены не будет предложена высшая цена, лицитатор заканчивает торги по лоту одновременно с ударом аукционного молотка (гонга) и провозглашением слова "продано", называет цену продажи лота по последней крупнейшей цене, по которой выявлено намерение приобрести лот, номер победителя и вызывает его для подписания протокола, который ведется во время аукциона.

21. В протоколе отмечается название лота, стартовая цена и результаты торгов (окончательная цена продажи, фамилия, имя и отчество или наименование победителя). Протокол подписывается победителем (его представителем), лицитатором и представителем организатора в день проведения аукциона.

Победитель, который отказался от подписания протокола, лишается права на дальнейшее участие в торгах по продаже этого лота. В протокол вносится запись об отказе победителя от его подписания. В таком случае протокол подписывается лицитатором и представителем организатора в день проведения аукциона, сумма гарантийного взноса победителю не возвращается.

При наличии участников, изъявивших желание приобрести указанный лот, организатор возобновляет торги по этому лоту в день проведения аукциона. В случае отсутствия таких участников лот выставляется для продажи на повторном аукционе.

22. После окончания торгов по каждому лоту лицитатор имеет право объявить перерыв на 15 минут.

23. Все споры (разногласия) относительно порядка проведения аукциона разрешаются (урегулируются) во время его проведения лицитатором по согласованию с представителями организатора и территориального органа Госкомзема.

24. Во время проведения торгов по определенному лоту в зале могут присутствовать участники, которые не участвуют в торгах по этому лоту, а также лица, не являющиеся участниками, по приглашению исполнителя, организатора или Госкомзема или его территориального органа.

25. В процессе проведения аукциона исполнитель ведет протокол, в котором указываются номер лота, стартовая цена и цена продажи лота, предложения участников, сведения о победителе, номер счета, открытого в территориальном органе Государственного казначейства, на который победитель должен внести средства за приобретенный лот. В случае необходимости в протокол может быть также внесена другая информация.

Заверенная исполнителем копия протокола выдается победителю.

26. Аукцион по соответствующему лоту считается закончившимся, после подписания протокола аукциона победителем (его представителем), лицитатором и представителем организатора.

После окончания торгов организатор подает территориальному органу Госкомзема отчет, в котором отмечается исполнитель, перечень и стоимость проданных на аукционе земельных участков или прав на них.

Результаты аукциона

27. Организатор в течение 30 дней после проведения аукциона публикует в средствах массовой информации сообщения о продаже лота с указанием:

местонахождения и размера земельного участка;

цены, по которой продан лот;

целевого назначения земельного участка;

срока, на который продано право на земельный участок;

инвестиционных и других обязательств покупателя, если такие были предусмотрены условиями аукциона.

Исполнитель в течение 30 дней после проведения аукциона публикует в средствах массовой информации сообщение о результатах проведения аукциона.

28. Аукцион признается несостоявшимся в случае:

отсутствия участников.

когда никто из участников не предложил цену, выше стартовой цены земельного участка или права на него;

неуплаты в установленный срок победителем надлежащей суммы за приобретенный земельный лот;

выявления нарушений порядка проведения аукциона, которые влияют на объективность определения победителя, приводят к дискриминации участников или иным образом нарушают их права.

Исполнитель в трехдневный срок с момента возникновения основания для признания аукциона таким, который не состоялся, сообщает об этом организатору и в территориальный орган Госкомзема.

Решение о признании аукциона таким, который не состоялся, принимается организатором в трехдневный срок с момента поступления такого уведомления.

29. Результаты аукциона аннулируются исполнителем в пятидневный срок с момента его проведения в случае:

отказа победителя заключить договор купли-продажи лота или включить в договор условия, определенные в информационной карте на лот;

отказа победителя подписать протокол с указанием результатов аукциона.

Решение об аннулировании результатов аукциона может быть обжаловано в судебном порядке.

30. Результаты аукциона, проведенного с нарушениями требований данного Порядка, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Признание результатов аукциона недействительными по решению суда влечет за собой признание в установленном порядке недействительным договора купли-продажи лота, заключенного с победителем.

31. В случае принятия решения о признании аукциона таким, который не состоялся, аннулирования его результатов или признания их недействительными организатор имеет право не ранее чем через месяц, но не позднее чем в течение шести календарных месяцев со дня его принятия организовать повторный аукцион.

Повторный аукцион проводится в соответствии с данным Порядком.

В случае проведения повторного аукциона возможно снижение стартовой цены лота, но не ниже стоимости, определенной по результатам экспертной денежной оценки, кроме случаев признания аукциона недействительным или аннулирования его результатов.

Заявки на участие в аукционе, поданные участниками во время предыдущего аукциона, считаются недействительными, если участники течение срока, определенного в объявлении об аукционе, не пришлют уведомления о подтверждении заявок.

В повторном аукционе не может принимать участие победитель предыдущих торгов в случае неуплаты им в установленный срок стоимости лота согласно договору, отказа от заключения договора купли-продажи лота или от подписания протокола с указанием результатов аукциона.

32. В случае возникновения основания для обжалования порядка проведения аукциона или принятых решений, действий или бездеятельности до момента заключения договора купли-продажи лота участник на протяжении 10 календарных дней после окончания аукциона и возникновения такого основания имеет право подать жалобу исполнителю.

Подача жалобы приостанавливает процесс заключения договора купли-продажи лота на срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 15 календарных дней.

Исполнитель обязан уведомить в течение пяти календарных дней с момента поступления жалобы всех участников о ее содержании, времени и месте рассмотрения и пригласить принять участие в рассмотрении жалобы. Участник, который не принял участие в рассмотрении жалобы без уважительных причин, лишается права на дальнейшее обращение с требованиями, аналогичными тем, которые рассмотрены.

В случае, если вопросы, затронутые в жалобе, не урегулированны путем переговоров на основании взаимного согласия, исполнитель в течение 15 календарных дней с момента его поступления принимает обоснованное решение с указанием причин неудовлетворения жалобы или мероприятий, которые будут приниматься для урегулирования конфликта, если жалоба удовлетворена полностью или частично.

Исполнитель направляет решение по жалобе организатору в течение трех рабочих дней после его принятия.

В случае выявления по жалобе участника нарушений порядка проведения аукциона, которые влияют на объективность определения победителя, приводят к дискриминации участников или иным образом нарушают их права, организатор может принять решение о признании аукциона таким, который не состоялся, и обязать исполнителя начать организацию повторного аукциона.

Экземпляр решения относительно рассмотрения жалобы предоставляется организатором участникам, которые подали жалобу в течение пяти рабочих дней после его принятия.

33. Споры, возникающие по результатам аукциона, решаются в судебном порядке.

34. Финансирование проведения аукциона осуществляется за счет регистрационных взносов участников, вознаграждения, полученного исполнителем за проведение аукциона и других, не запрещенных Законом источников.

Размер регистрационного взноса определяется исполнителем.

Максимальный размер регистрационного взноса не должен превышать 50 процентов размера минимальной заработной платы на дату публикации объявления о проведении аукциона.

В случае отказа организатора от проведения аукциона в пятидневный срок с момента принятия соответствующего решения уплаченные суммы регистрационных взносов за вычетом платежей за банковские переводы возвращаются всем участникам в полном объеме, а расходы, связанные с организацией и проведением аукциона, осуществляются за счет организатора. В других случаях суммы регистрационных взносов не возвращаются.

35. Размер гарантийного взноса определяется организатором и не может превышать 10 процентов стартовой цены продажи лота. Уплаченные суммы гарантийных взносов за вычетом платежей за банковские переводы в пятидневный срок с момента заключения договора купли-продажи лота, принятия решения о признании аукциона таким, который не состоялся, аннулирования его результатов или признания их недействительными возвращаются всем участникам, которые не были признаны победителями, кроме случаев, предусмотренных данным Порядком.

36. Регистрационный и гарантийный взносы уплачиваются участниками на соответствующие счета исполнителя, открытые в банке.

37. Организатор устанавливает вознаграждение исполнителю в размере до 5% стоимости лота, но не более 3500 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Вознаграждение состоит из расходов на организацию и проведение аукциона и прибыли исполнителя.

Стоимость услуг, связанных с подготовкой и проведением аукциона, определяется на основании сметы расходов, которую утверждает организатор.

После проведения аукциона организатор оплачивает исполнителю вознаграждение.

38. На основании подписанного протокола аукциона в течение 15 календарных дней, но не ранее чем через 10 календарных дней после подписания протокола организатор и победитель заключают договор купли-продажи лота, после чего победитель в течение 10 банковских дней перечисляет средства за приобретенный лот на указанный в договоре счет, открытый в территориальном органе Государственного казначейства для зачисления поступлений от продажи земельных участков или прав на них, как оплату стоимости земельного лота.

В случае приобретения победителем нескольких лотов договор заключается отдельно на каждый из них.

В случае отказа от заключения договора на условиях, определенных в информационной карточке на лот, гарантийный взнос победителю не возвращается.

Обязательным условием договора является положение о прекращении в одностороннем порядке действия указанного договора в случае неисполнения победителем условий аукциона, в частности невнесения подлежащей уплате суммы в определенный срок. В таком случае победитель теряет право на объект торгов, а внесенный им гарантийный взнос не возвращается.

39. Сумма гарантийного взноса, уплаченного победителем, засчитывается в покупную цену. Исполнитель в течение трех банковских дней после окончания аукциона перечисляет сумму гарантийного взноса, уплаченного на его счет победителем, на соответствующий счет, открытый в территориальном органе Государственного казначейства для зачисления поступлений от продажи земельных участков или прав на них. Гарантийные взносы других участников возвращаются исполнителем в течение трех банковских дней после окончания аукциона.

40. В случае утраты победителем права на возвращение гарантийного взноса в случаях, предусмотренных данным Порядком, исполнитель в течение трех банковских дней после окончания аукциона перечисляет сумму гарантийного взноса, уплаченного на его счет победителем, в общий фонд соответствующего бюджета на счет, открытый в территориальном органе Государственного казначейства по коду классификации доходов бюджета 24060300 "Другие поступления".

41. Лот может быть приобретен за счет собственных и заемных средств,если иное не предусмотрено Законом.

Иностранные юридические лица приобретают земельные лоты на аукционе с оплатой их стоимости в национальной валюте и только с банковских счетов.

Лот не может быть приобретен за счет бюджетных средств или средств государственных предприятий.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3