logo
Украинский (UA)Русский (RU)

Опубликовано: "«Урядовий кур’єр» от 16.09.10 г. N 171"

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2010 г. N 832

Киев

О внесении изменений в Положение о Государственном комитете финансового мониторинга Украины

Постановление утратило силу
(согласно постановлению Кабинета Министров Украины
от 10 августа 2011 года N 852)

Кабинет Министров Украины постановляет:

Внести изменения в Положение о Государственном комитете финансового мониторинга Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 31 января 2007 года N 100 (Официальный вестник Украины, 2007 г., N 8, ст.307), изложив его в редакции, которые прилагаются.

Премьер-министр Украины

Н. АЗАРОВ

Инд.31

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров Украины от 31 января 2007 г. N 100 (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 13 сентября 2010 г N 832)

ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном комитете финансового мониторинга Украины

1. Государственный комитет финансового мониторинга Украины (Госфинмониторинг) является центральным органом исполнительной власти со специальным статусом по вопросам финансового мониторинга, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины.

2. Госфинмониторинг в своей деятельности руководствуется Конституцией и Законами Украины, а также указами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми в соответствии с Конституцией и Законами Украины, актами Кабинета Министров Украины и этим Положением.

Госфинмониторинг организует в пределах своих полномочий выполнение актов законодательства, осуществляет контроль за их реализацией, обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции, разрабатывает предложения относительно усовершенствования законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Кабинета Министров Украины.

Госфинмониторинг в своей деятельности может использовать рекомендации международных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма.

3. Основными задачами Госфинмониторинга являются:

1) обеспечение реализации государственной политики в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

2) сбор, обработка и анализ информации о финансовых операциях, подлежащих финансовому мониторингу, других финансовых операциях или информации, которая может быть связана с подозрением в легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, или финансировании терроризма;

3) создание и обеспечение функционирования единой государственной информационной системы в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

4) налаживание сотрудничества, взаимодействия и обмена информацией с государственными органами, компетентными органами иностранных государств и международными организациями в указанной сфере;

5) обеспечение представительства Украины в установленном порядке в международных организациях по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

4. Госфинмониторинг в соответствии с возложенными на него задачами:

1) вносит предложения по разработке законодательных актов, участвует в установленном порядке в подготовке других нормативно-правовых актов по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

2) представляет запросы в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, субъектам хозяйствования относительно получения информации (в том числе копий документов, ее подтверждающих, необходимой для выполнения возложенных на него задач;

3) сотрудничает с органами исполнительной власти, другими государственными органами, деятельность которых связана с предотвращением и противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

4) в случае наличия достаточных оснований полагать, что финансовая операция или совокупность связанных между собой финансовых операций могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, подает правоохранительным органам, уполномоченным принимать решения согласно уголовно-процессуального законодательства, а также  разведывательным органам для осуществления оперативно-розыскной деятельности соответствующие обобщенные и дополнительные материалы и получает от них информацию о ходе их рассмотрения;

5) в случае наличия достаточных оснований подозревать, что финансовая операция или клиент связаны с совершением деяния, определенного Уголовным кодексом Украины, которое не касается легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, подает информацию соответствующим правоохранительным или разведывательным органам в виде обобщенных материалов;

6) участвует в международном сотрудничестве по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

7) проводит анализ методов и финансовых схем легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

8) проводит обобщение сведений о состоянии осуществления государственными органами мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма в государстве;

9) согласовывает проекты нормативно-правовых актов субъектов государственного финансового мониторинга по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, а также согласовывает с субъектами государственного финансового мониторинга проекты своих нормативно-правовых актов относительно выполнения соответствующими субъектами первичного финансового мониторинга законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

10) проводит анализ эффективности мероприятий по функционированию системы финансового мониторинга в государстве на основании информации, представленной органами государственной власти;

11) способствует выявлению в финансовых операциях признаков использования доходов, полученных преступным путем;

12) требует от субъектов первичного финансового мониторинга соблюдения требований законодательства, регулирующего отношения в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, и в случае выявления нарушений законодательства, принимает меры, предусмотренные Законами, а также сообщает об этом в орган, осуществляющий надзор за таким субъектом первичного финансового мониторинга;

13) обеспечивает координацию деятельности государственных органов в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

14) устанавливает квалификационные требования к лицам, которые назначаются ответственными за проведение финансового мониторинга;

15) обеспечивает организацию и координацию работы по переподготовке и повышению квалификации специалистов органов государственной власти по вопросам финансового мониторинга и работников субъектов первичного финансового мониторинга, ответственных за проведение финансового мониторинга, по борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма на базе соответствующего учебного заведения, относящемуся к сфере управления Госфинмониторинга.

16) предоставляет в соответствии с законодательством субъектам государственного финансового мониторинга информацию для повышения эффективности осуществления надзора за соблюдением субъектами первичного финансового мониторинга требований законодательства по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

17) уведомляет субъекта первичного финансового мониторинга после поступления соответствующей информации от правоохранительных органов, уполномоченных принимать решение согласно уголовно-процессуального законодательства, о факте возбуждения уголовного дела (или о факте закрытия уголовного дела в ходе досудебного следствия) по сообщению такого субъекта, поступившего в Госфинмониторинг, а также сообщает ему информацию о принятых судами решениях по таким уголовным делам с одновременным уведомлением соответствующего субъекта государственного финансового мониторинга;

18) дает разъяснения по применению принятых им нормативно-правовых актов по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

19) принимает участие по поручению Кабинета Министров Украины в подготовке международных договоров Украины по вопросам, относящимся к его компетенции;

20) определяет и утверждает по согласованию с субъектами государственного финансового мониторинга критерии рисков;

21) обеспечивает ведение учета:

информации о финансовых операциях, которые стали объектом финансового мониторинга;

обобщенных и дополнительных материалов, предоставленных правоохранительным органам, а также процессуальных решений, принятых по результатам их рассмотрения правоохранительными органами;

информации о результатах досудебного следствия и вынесенных судебных решениях по делам, в расследовании которых использовались (используются) предоставленные обобщенные материалы;

информации о конфискованных активах и активах, на которые наложен арест, по делам, в расследовании которых использовались (используются) предоставленные обобщенные материалы;

переданных и выполненных международных запросов о сотрудничестве в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

22) как субъект государственного финансового мониторинга, в соответствии с пунктом 8 части первой статьи 14 Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации {отмыванию} доходов_ полученных преступным путем_ или финансированию терроризма" (далее - Закон) осуществляет регулирование и надзор за деятельностью субъектов первичного финансового мониторинга:

осуществляет надзор в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма за деятельностью соответствующих субъектов первичного финансового мониторинга, в частности путем проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе выездных.

обеспечивает предоставление методологической, методической и другой помощи субъектам первичного финансового мониторинга в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

осуществляет регулирование и надзор с учетом политики, процедур и систем контроля, оценки рисков в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма с целью определения соответствия мероприятий, осуществляемых субъектами первичного финансового мониторинга, и уменьшение рисков при деятельности таких субъектов в этой сфере;

требует от субъектов первичного финансового мониторинга выполнения требований законодательства, регулирующего отношения в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, а в случае выявления нарушений таких требований принятия мер, предусмотренных Законом;

проводит проверку организации профессиональной подготовки работников и руководителей подразделений, ответственных за проведение финансового мониторинга;

обеспечивает сохранность информации, поступившей от субъектов первичного и государственного финансового мониторинга, правоохранительных и разведывательных органов;

принимает в соответствии с законодательством меры для проверки безупречной деловой репутации лиц, осуществляющих управление и контроль за деятельностью субъектов первичного финансового мониторинга;

принимает в соответствии с законодательством меры для недопущения к управлению субъектами первичного финансового мониторинга, прямого или опосредованного существенного участия в таких субъектах лиц, имеющих не погашенную или не снятую в установленном Законом порядке судимость за корыстные преступления или терроризм;

в случаях, установленных законодательством, принимает меры для недопущения формирования уставных капиталов соответствующих субъектов первичного финансового мониторинга за счет средств, источники происхождения которых невозможно подтвердить.

определяет и разрабатывает процедуру применения соответствующих мер в отношении стран, которые не выполняют или выполняют неправильно рекомендации международных, межправительственных организаций, деятельность которых связана с борьбой с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

23) представляет ежегодно в марте отчет о состоянии предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма комитетам Верховной Рады Украины по вопросам финансов и банковской деятельности и по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией;

24) осуществляет в соответствии с законодательством функции по управлению объектами государственной собственности, которые принадлежат к сфере его управления;

25) обеспечивает выполнение задач по мобилизационной подготовке и мобилизационной готовности государства в пределах полномочий, определенных законодательством;

26) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию государственной политики относительно государственной тайны, осуществления контроля ее сохранения в Госфинмониторинге, на предприятиях, в учреждениях и организациях, входящих в сферу его управления;

27) выполняет другие функции, вытекающие из возложенных на него задач.

5. Госфинмониторинг имеет право:

1) привлекать к рассмотрению вопросов, относящихся к его компетенции, специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями);

2) получать безвозмездно в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти, правоохранительных органов, Национального банка, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования, предприятий, учреждений и организаций информацию (справки, копии документов), необходимую для выполнения возложенных на него задач, в том числе информацию, составляющую банковскую или коммерческую тайну;

3) осуществлять в установленном законодательством порядке доступ, в том числе автоматизированный, к базам данных субъектов государственного финансового мониторинга и других органов государственной власти;

4) получать от субъектов первичного финансового мониторинга (кроме специально определенных) в случае необходимости сведения об отслеживании (мониторинге):

обращения активов, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также информацию об отслеживании (мониторинге) финансовых операций клиентов, операции которых стали объектом финансового мониторинга;

финансовых операций клиентов, операции которых стали объектом финансового мониторинга;

5) получать от субъектов первичного финансового мониторинга:

информацию (справки, копии документов, их подтверждающих), в том числе составляющих банковскую или коммерческую тайну, о финансовых операциях, которые стали объектом финансового мониторинга, и связанных с ними операциях. В случае, если участником таких финансовых операций является нерезидент, имеет право истребовать у субъекта первичного финансового мониторинга всю имеющуюся информацию об этом лице. Относительно участника такой финансовой операции - резидента имеет право истребовать у субъекта первичного финансового мониторинга копии паспорта этого лица, карточки с образцами подписей и доверенности, на основании которых этот участник участвовал в проведении финансовой операции, которая стала объектом финансового мониторинга, а также другую имеющуюся информацию (копии документов), необходимую для выполнения возложенных на него задач;

информацию, необходимую для выполнения им функций по регулированию и надзору за деятельностью таких субъектов в рамках Закона;

6) получать в установленном порядке от правоохранительных и разведывательных органов, к которым в соответствии с Законом поданы обобщенные материалы, а также судебных органов информацию о ходе разработки и принятии соответствующих мер, информацию о результатах досудебного следствия и вынесенных судебных решениях по делам, в расследовании которых использовались (используются) предоставленные обобщенные и дополнительные материалы, и информацию о конфискованных активах и активах, на которые наложен арест, по делам, в расследовании которых использовались (используются) предоставленные обобщенные и дополнительные материалы;

7) организовывать и координировать переподготовку и повышение квалификации специалистов органов государственной власти по вопросам финансового мониторинга и по согласованию с соответствующими субъектами государственного финансового мониторинга - работников субъектов первичного финансового мониторинга, ответственных за проведение финансового мониторинга, в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

8) принимать решения об остановке расходных операций по счетам лиц на срок, установленный Законом;

9) принимать решения о дальнейшем приостановлении финансовых операций и продлевать срок приостановления финансовых операций в случаях, установленных Законом;

10) участвовать по согласованию с соответствующими субъектами государственного финансового мониторинга в подготовке и/или проведении проверок субъектов первичного финансового мониторинга (кроме банков) в сфере соблюдения законодательства по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

11) информировать субъектов государственного финансового мониторинга о нарушении требований Закона субъектами первичного финансового мониторинга;

12) предоставлять субъектам государственного финансового мониторинга статистическую информацию в соответствии с законодательством в пределах, определенных частью четвертой статьи 18 Закона;

13) образовывать постоянные или временные рабочие группы, комиссии для выполнения возложенных на него задач;

14) проводить в установленном порядке семинары, конференции, совещания по вопросам выполнения возложенных на него задач;

15) в рамках международного сотрудничества:

заключать в установленном законодательством порядке международные договоры межведомственного характера с соответствующими органами других государств по вопросам сотрудничества в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

осуществлять международное сотрудничество с соответствующими органами иностранных государств в части обмена опытом и информацией, связанной с предотвращением и противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

обеспечивать сотрудничество с Группой по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) и другими международными организациями, деятельность которых направлена на обеспечение международного сотрудничества в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

подавать соответствующему органу иностранного государства информацию с ограниченным доступом при условии обеспечения этим органом тождественного действующему в Украине национального режима ее защиты и использования исключительно для целей уголовного судопроизводства по делам о легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансировании терроризма;

истребовать у органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций и субъектов первичного финансового мониторинга информацию (в том числе ту, которая составляет банковскую или коммерческую тайну), необходимую для удовлетворения запроса соответствующего органа иностранного государства;

отказывать или отсрочивать удовлетворение запроса относительно международного сотрудничества в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма на основании международных договоров, стороной которых является Украина;

поручать субъекту первичного финансового мониторинга останавливать или возобновлять или обеспечивать проведение мониторинга финансовой операции соответствующего лица для удовлетворения запроса уполномоченного органа иностранного государства о приостановлении соответствующей финансовой операции как таковой, что может быть связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

принимать участие в международных конференциях, симпозиумах, семинарах, встречах, совещаниях и других мероприятиях по вопросам, относящимся к его компетенции.

6. Госфинмониторинг для осуществления своих полномочий имеет право образовывать, реорганизовывать и ликвидировать структурные подразделения, не имеющие статуса юридических лиц, в Автономной Республике Крым и областях и соответствующие учебные заведения.

7. Госфинмониторинг взаимодействует при выполнении возложенных на него задач с центральными и местными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, другими государственными органами, органами местного самоуправления, объединениями граждан, компетентными органами иностранных государств и международными организациями.

8. Госфинмониторинг в пределах своих полномочий издает приказы, организовывает и контролирует их выполнение.

Нормативно-правовые акты Госфинмониторинга подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

Госфинмониторинг издает в случае необходимости вместе с центральными органами исполнительной власти и другими государственными органами совместные акты.

9. Госфинмониторинг возглавляет Председатель, которого назначает на должность и освобождает от должности по представлению Премьер-министра Украины Кабинет Министров Украины.

Председатель Госфинмониторинга имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке Кабинетом Министров Украины.

10. Председатель Госфинмониторинга:

1) осуществляет общее руководство Госфинмониторингом, несет персональную ответственность перед Кабинетом Министров Украины по выполнению возложенных на Госфинмониторинг заданий;

2) определяет приоритеты и стратегические направления работы Госфинмониторинга, утверждает планы его работы и отчеты об их выполнении;

3) подписывает нормативно-правовые и иные акты Госфинмониторинга.

4) подает в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Украины проекты Законов, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины, разработчиком которых является Госфинмониторинг;

5) согласовывает проекты нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Госфинмониторинга.

6) принимает решения о распределении бюджетных средств, главным распорядителем которых является Госфинмониторинг;

7) распределяет обязанности между своими заместителями, определяет степень (перевод "Профи Винс") ответственности своих заместителей и руководителей самостоятельных структурных подразделений, назначает на должность и освобождает от должности работников Госфинмониторинга.

8) поднимает в установленном порядке вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителей Председателя;

9) заключает и расторгает в соответствии с законодательством контракты с руководителями предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Госфинмониторинга.

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

11. Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Госфинмониторинга, обсуждения важнейших направлений его деятельности образуется коллегия в составе Председателя (председатель коллегии), первого заместителя и заместителей Председателя, руководителей самостоятельных структурных подразделений, членов правления всеукраинских ассоциаций органов местного самоуправления.

В случае необходимости в состав коллегии могут входить в установленном порядке другие лица.

Членов коллегии утверждает и освобождает Председатель Госфинмониторинга.

Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Госфинмониторинга.

12. Для рассмотрения научных рекомендаций и других предложений относительно главных направлений борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма в Госфинмониторинге могут образовываться консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы.

13. Предельную численность работников Госфинмониторинга утверждает Кабинет Министров Украины.

Структуру Госфинмониторинга утверждает его Председатель.

Штатное расписание и смету Госфинмониторинга утверждает его Председатель по согласованию с Минфином.

14. Госфинмониторинг является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,счета в органах Государственного казначейства, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31