Распоряжение Кабмина N 29-р от 19.01.2011 г. «Об одобрении Концепции усовершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы»-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 января 2011 г. N 29-р

Киев

Об одобрении Концепции усовершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы

1. Одобрить Концепцию усовершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы, которая прилагается.

2. Министерству социальной политики в месячный срок разработать и подать Кабинету Министров Украины меры по реализации Концепции усовершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы.

Премьер-министр Украины

Н. АЗАРОВ

Инд. 26

ОДОБРЕНО
распоряжением Кабинета Министров Украины
от 19 января 2011 г. N 29-р

КОНЦЕПЦИЯ

усовершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы

Проблемы, которые нуждаются в решении

Начиная с 1 сентября 2005 г. оплата труда большей части работников отраслей бюджетной сферы осуществляется на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 30 августа 2002 г. N 1298 (Официальный вестник Украины, 2002 г. N 36, ст. 1699; 2005 г., N 34, ст. 2064).

Со времени внедрения Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы (далее - Единая тарифная сетка) в полном объеме темпы роста средней заработной платы работников образования, здравоохранения, культуры и спорта опережали темпы роста средней заработной платы по видам экономической и промышленной деятельности. Так, по данным Государственной службы статистики, темпы роста средней заработной платы в 2009 году в экономике составляли 105,5 процента, в частности по таким видам экономической деятельности, как промышленность - 105, образование - 111,3, здравоохранение - 111, культура и спорт - 120,6 процента. За январь - сентябрь 2010 года в условиях кризисной ситуации рост средней заработной платы в отдельных отраслях бюджетной сферы происходил пропорционально росту средней заработной платы по видам экономической деятельности (119,5 процента): в образовании - 116,5, здравоохранении - 124,9, культуре и спорте - 118,5 процента. При этом в 2009 году средняя заработная плата в образовании составляла 1611 гривны, что меньше заработной платы в экономике (1906 гривен) на 15,5 процента; здравоохранении (1307 гривен) - на 31,4; культуре и спорте (1870 гривен) - на 1,9 процента. За январь - сентябрь 2010 года средняя заработная плата в образовании (1855 гривен) и здравоохранении (1584 гривен) повысилась и в сравнении с средней заработной платой в экономике была ниже соответственно на 14,8 и на 27,2 процента.

Однако на данное время заработная плата растет в результате внедрения дополнительных видов выплат, что приводит к разбалансировке ее структуры. Сверхтарифная часть заработной платы отдельных категорий работников значительно превышает ее тарифную часть, а должностные оклады не выполняют основную функцию оценки результатов труда. Кроме того, уровень заработной платы и междолжностные соотношения в оплате труда не обеспечивают надлежащей мотивации.

Результаты анализа состояния оплаты труда работников отдельных отраслей бюджетной сферы свидетельствуют о наличии таких проблем:

необоснованность дифференциации тарифных ставок и должностных окладов работников, которые выполняют одинаковую по уровню сложности и функциональным признакам работу;

несовершенство государственных гарантий по оплате труда, которые установлены законами о деятельности в отрасли образования, здравоохранения, культуры и спорта;

отсутствие единого подхода к определению дополнительных видов оплаты труда;

недостаточная обоснованность тарифных коэффициентов между разрядами Единой тарифной сетки;

отсутствие справочников квалификационных характеристик профессий (должностей) работников бюджетной сферы по отдельным направлениям деятельности, которое приводит к необъективному оцениванию должностей для последующего их отнесения к разрядам Единой тарифной сетки, нерациональному распределению обязанностей работников и необоснованности квалификационных требований к отбору кадров.

Отмеченные проблемы свидетельствуют о необходимости корректировки государственной политики в сфере оплаты труда с целью обеспечения реализации права наемных работников бюджетной сферы на достойный уровень заработной платы, содействия квалифицированному отбору кадров и престижности труда в бюджетной сфере.

Цель и сроки реализации Концепции

Целью реализации Концепции является совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы и создание надлежащих условий для повышения эффективности их труда.

Концепцию предусматривается реализовать в течение пяти лет.

Пути и способы решения проблемы

С целью усовершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы необходимо принять меры к:

поэтапному повышению заработной платы работников отдельных отраслей бюджетной сферы, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки, с обеспечением гарантий по оплате труда, которые установлены законами о деятельности в отрасли образования, здравоохранения, культуры и спорта;

определение на основе усовершенствованной Единой тарифной сетки размеров должностных окладов работникам бюджетной сферы в зависимости от их квалификации, сложности выполняемых работ и условий труда;

обеспечение отнесения профессий (должностей) работников к разрядам Единой тарифной сетки с учетом требований справочников квалификационных характеристик профессий (должностей) работников бюджетной сферы с применением единой методики;

усовершенствование нормативно-правовой базы по вопросам оплаты труда работников отдельных отраслей бюджетной сферы;

упорядочивание перечня дополнительных видов выплат.

Усовершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы базируется на принципах:

единства, системности и координации действий органов государственного управления в сфере оплаты труда;

соблюдения паритетности интересов наемных работников и государства, их взаимной ответственности;

равной оплаты за выполнение одинаковой по сложности и функциональным признакам работы;

единого подхода к установлению государственных гарантий оплаты труда и тарификации работ, определения должностных обязанностей и квалификационных требований.

Усовершенствование законодательства по вопросам оплаты труда работников отдельных отраслей бюджетной сферы осуществляется по таким направлениям:

разработка критериев и механизмов отнесения должностей работников отдельных отраслей бюджетной сферы к разрядам Единой тарифной сетки;

обеспечение оптимальных соотношений тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки с учетом их обоснованной разницы между разрядами;

устранение необоснованных диспропорций в равные оплаты труда работников, которые выполняют одинаковую по уровню сложности и функциональным признакам работу;

систематизация доплат и надбавок к основной заработной плате, которые устанавливаются работникам отдельных отраслей бюджетной сферы, с целью оптимизации структуры их заработной платы и повышения удельного веса основной заработной платы;

упорядочивание условий оплаты труда работников заведений, которым предоставлен статус академических и национальных;

разработка и усовершенствование справочников квалификационных характеристик профессий (должностей) работников отдельных отраслей бюджетной сферы;

усовершенствование системы премирования работников бюджетной сферы в зависимости от их взноса в результат работы учреждения, заведения или организации.

Реализация государственной политики в сфере оплаты труда работников бюджетной сферы осуществляется путем:

проведения анализа состояния реализации нормативно-правовых актов относительно условий оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы, в том числе тех, которые имеют статус академических и национальных;

проведения комплексного анализа эффективности применения Единой тарифной сетки, дифференциации оплаты труда в бюджетной сфере и прогнозирования ее тенденций;

внесения изменений в законы по вопросам деятельности отдельных отраслей бюджетной сферы в части регуляции заработной платы;

принятия нормативно-правовых актов по вопросам:

- определения критериев отнесения должностей (профессий) работников бюджетной сферы к разрядам Единой тарифной сетки;

- усовершенствования Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы;

- составления перечня доплат и надбавок к основной заработной плате, которые устанавливаются работникам отдельных отраслей бюджетной сферы.

Ожидаемые результаты

Реализация Концепции даст возможность создать условия для обеспечения реализации конституционного права работников бюджетной сферы на достаточный жизненный уровень.

Объем финансовых ресурсов и источники финансирования

Концепция реализуется за счет средств государственного и местных бюджетов.

Объемы финансирования уточняются ежегодно с учетом реальных возможностей государственного бюджета.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 3112