Постановление Кабмина N 236 от 21.05.2014 г. «О Государственной фискальной службе Украины»-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

Опубликовано: «Урядовий кур’єр» N 120 от 08.07.2014 г.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2014 г. N 236

Киев

О Государственной фискальной службе Украины

С изменениями и дополнениями, внесенными
постановлениями Кабинета Министров Украины
от 1 октября 2014 года N 502,
от 16 октября 2014 года N 563,
от 31 марта 2015 года N 153,
от 4 июня 2015 года N 360,
от 22 июля 2015 года N 548,
 от 23 августа 2016 года N 527

Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Положение о Государственной фискальной службе Украины, которое прилагается.

2. Установить, что до принятия законодательных и других нормативно-правовых актов:

обеспечение деятельности Государственной фискальной службы в 2014 году будет осуществляться в пределах расходов, предусмотренных Министерству доходов и сборов;

за должностными лицами органов государственной фискальной службы и лицами рядового и начальствующего состава налоговой милиции, переходящими на службу в Государственную фискальную службу и ее территориальные органы, членами их семей сохраняются условия материального обеспечения, льготы и другие социальные гарантии (в том числе медицинское обслуживание, санаторно-курортное и пенсионное обеспечение), установленные в соответствии с законодательством для должностных лиц органов доходов и сборов и лиц рядового и начальствующего состава налоговой милиции и членов их семей.

(абзац третий пункта 2 с изменениями, внесенными согласно
 постановлению Кабинета Министров Украины от 31.03.2015 г. N 153)

Премьер-министр Украины

А. ЯЦЕНЮК

Инд. 70

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров Украины
от 21 мая 2014 г. N 236


ПОЛОЖЕНИЕ
 о Государственной фискальной службе Украины

1. Государственная фискальная служба Украины (ГФС) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра финансов и который реализует государственную налоговую политику, государственную политику в сфере государственного таможенного дела, государственную политику по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - единый взнос), государственную политику в сфере борьбы с правонарушениями во время применения налогового, таможенного законодательства, а также законодательства по вопросам уплаты единого взноса.

(пункт 1 с изменениями, внесенными согласно  постановлению
 Кабинета Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

2. ГФС в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, указами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми в соответствии с Конституцией и законами Украины, актами Кабинета Министров Украины, другими актами законодательства.

3. Основными задачами ГФС являются:

1) реализация государственной налоговой политики и политики в сфере государственной таможенного дела, государственной политики в сфере борьбы с правонарушениями при применении налогового, таможенного законодательства, осуществление в пределах полномочий, предусмотренных законом, контроля за поступлением в бюджеты и государственные целевые фонды налогов и сборов, таможенных и других платежей, государственной политики в сфере контроля за производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, государственной политики по администрированию единого взноса, а также борьбы с правонарушениями при применении законодательства по вопросам уплаты единого взноса, государственной политики в сфере контроля за своевременностью осуществления расчетов в иностранной валюте в установленный законом срок, соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), а также за наличием лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, торговых патентов;

2) внесение на рассмотрение Министра финансов предложений по обеспечению формирования:

государственной налоговой политики;

государственной политики в сфере государственной таможенного дела;

государственной политики в сфере борьбы с правонарушениями при применении налогового, таможенного законодательства, осуществления контроля за поступлением в бюджеты и государственные целевые фонды налогов и сборов, таможенных и других платежей;

государственной политики в сфере контроля за производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;

государственной политики по администрированию единого взноса, а также борьбы с правонарушениями при применении законодательства по вопросам уплаты единого взноса;

государственной политики в сфере контроля за своевременностью осуществления расчетов в иностранной валюте в установленный законом срок, соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), а также за наличием лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, торговых патентов.

4. ГФС в соответствии с возложенными на нее задачами:

1) обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции ГФС, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных актов, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины, нормативно-правовых актов министерств и в установленном порядке представляет их Министру финансов;

2) разрабатывает проекты законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, приказов Минфина по вопросам, относящимся к сфере деятельности ГФС;

3) разрабатывает формы налоговых деклараций (расчетов), отчетности и других документов;

4) осуществляет администрирование налогов и сборов, таможенных и других платежей, единого взноса в порядке, установленном законом, обеспечивает контроль за своевременностью, достоверностью, полнотой их начисления и уплаты в бюджет и соответствующих внебюджетных фондов;

5) контролирует своевременность представления плательщиками налогов и единого взноса предусмотренной законом отчетности, своевременность, достоверность, полноту начисления и уплаты налогов и сборов, единого взноса, таможенных и других платежей;

6) осуществляет контроль за соблюдением налогового и таможенного законодательства, законодательства о трансфертном ценообразовании, законодательства по администрированию единого взноса и другого законодательства, контроль за соблюдением которого законом возложен на ГФС;

7) осуществляет учет плательщиков налогов и единого взноса, лиц, осуществляющих операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

8) обеспечивает ведение учета налогов и сборов, платежей;

9) осуществляет дифференциацию налогоплательщиков;

10) решает в соответствии с Таможенным кодексом Украины вопросы реализации компромисса;

11) осуществляет применение административного ареста (ареста) имущества налогоплательщиков и/или остановку расходных операций на их счетах в банках, финансовые санкции к плательщикам единого взноса;

12) осуществляет погашение налогового долга налогоплательщиков, а также взыскание своевременно неначисленных и/или неуплаченных сумм единого взноса с плательщиков единого взноса;

13) организует работу и осуществляет контроль за проведением работы по отсрочке, рассрочке и реструктуризации денежных обязательств и/или налогового долга, а также недоимки по уплате единого взноса; принимает решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств и/или налогового долга и сообщает Минфину о принятых решениях о рассрочке или отсрочке денежных обязательств налогоплательщиков  или налогового долга на срок, выходящий за пределы одного бюджетного периода и/или более бюджетных лет; организовывает в пределах полномочий, предусмотренных законом, списание безнадежного налогового долга и недоимки по уплате единого взноса;

(подпункт 13 пункта 4 в редакции постановления
 Кабинета Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

14) инициирует применение к налогоплательщикам и плательщикам единого взноса судебных процедур банкротства;

15) осуществляет ведение таможенной статистики и Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (УКТВЭД);

16) осуществляет контроль за:

соблюдением субъектами внешнеэкономической деятельности и гражданами установленного законодательством порядка перемещения товаров, транспортных средств через таможенную границу Украины;

применением в соответствии с законом мер тарифного и нетарифного регулирования при перемещении товаров через таможенную границу Украины и после завершения операций таможенного контроля и таможенного оформления;

правильностью определения таможенной стоимости товаров в соответствии с законом, а также за правильностью определения страны происхождения и классификации согласно Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (УКТВЭД) товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины;

17) обеспечивает применение таможенных режимов, осуществление таможенного контроля и таможенного оформления товаров, помещенных под соответствующие таможенные режимы;

18) принимает меры к защите прав интеллектуальной собственности в процессе внешнеэкономической деятельности, недопущения перемещения через таможенную границу Украины контрафактных товаров;

19) осуществляет контроль за соблюдением субъектами внешнеэкономической деятельности законодательства по вопросам государственного контроля за международными передачами товаров военного назначения и двойного использования в пределах полномочий, предусмотренных законом;

20) проводит верификацию (установление достоверности) сертификатов о происхождении товаров из Украины и осуществляет в случаях, установленных международными договорами, выдачу сертификатов о происхождении;

21) готовит предложения относительно прогноза доходов бюджетов и поступлений единого взноса с учетом прогноза макроэкономических показателей и тенденций развития мировой экономики;

22) осуществляет лицензирование таможенной брокерской деятельности, деятельности субъектов хозяйствования по производству спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, оптовой торговли спиртом, оптовой и розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями;

23) предоставляет полномочия на осуществление деятельности по предоставлению таможенным органам финансовых гарантий обеспечения уплаты таможенных платежей;

24) осуществляет в случаях, предусмотренных законом, производство по делам о нарушении таможенных правил и по делам об административных правонарушениях;

25) осуществляет кинологическое обеспечение деятельности ГФС;

26) осуществляет исследования и экспертную деятельность в налоговой и таможенной сферах;

27) осуществляет совместно с таможенными органами иностранных государств меры по совершенствованию процедуры пропуска через государственную границу Украины товаров и транспортных средств, их таможенного контроля и таможенного оформления;

28) внедряет упрощенные таможенные процедуры в соответствии с законодательством и способствует созданию соответствующих условий для облегчения торговли, способствует транзиту, увеличению товарооборота и пассажиропотока через таможенную границу Украины;

29) проводит анализ и осуществляет управление рисками с целью определения форм и объемов таможенного и налогового контроля;

30) осуществляет контроль за доставкой товаров, находящихся под таможенным контролем, в таможенные органы назначения;

31) применяет и контролирует процедуры использования гарантий обеспечения уплаты таможенных платежей, взаимодействует с гарантами;

32) осуществляет взыскание средств в случае невыполнения обеспеченных финансовой гарантией обязательств по уплате таможенных платежей;

33) предоставляет консультации в соответствии с Налоговым и Таможенным кодексами Украины, а также законодательства по вопросам уплаты единого взноса;

34) проводит периодическое обобщение налоговых консультаций, утверждает обобщающие налоговые консультации;

(подпункт 34 пункта 4 с изменениями, внесенными согласно
 постановлению Кабинета Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

35) обеспечивает развитие, осуществляет внедрение и техническое сопровождение информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных систем и технологий, автоматизацию процедур, в том числе контроль за полнотой и правильностью выполнения таможенных формальностей, организует внедрение электронных сервисов для субъектов хозяйствования;

36) осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законом, формирование и ведение реестров, банков и баз данных, а также обеспечивает ведение реестра страхователей единого взноса;

37) взаимодействует и осуществляет обмен информацией с органами государственной власти, государственными органами иностранных государств, международными организациями;

(подпункт 37 пункта 4 с изменениями, внесенными согласно
 постановлению Кабинета Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

38) предоставляет разрешения на открытие и эксплуатацию таможенных складов, складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли, грузовых таможенных комплексов, свободных таможенных зон коммерческого или сервисного типа, выдачу сертификатов уполномоченного экономического оператора;

39) принимает в установленном порядке участие в предоставлении услуг электронной цифровой подписи;

40) обращается в суд в случаях, предусмотренных законом;

41) проводит анализ поступления налогов и сборов, других платежей, определенных Налоговым и Таможенным кодексами Украины, Законом Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование", изучает влияние макроэкономических показателей и изменений законодательства на поступление налогов, других платежей, разрабатывает предложения относительно увеличения их объема и уменьшения потерь бюджета;

42) подает Минфину на основе макроэкономических показателей и тенденций развития мировой экономики предложения относительно определения прогнозных (индикативных) показателей доходов государственного бюджета для составления проекта закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий год;

43) предотвращает и противодействует контрабанде и нарушениям таможенных правил на таможенной территории Украины;

44) выявляет причины и условия, способствовавшие совершению контрабанды и других правонарушений в сфере государственного таможенного дела, принимает меры к их устранению;

45) собирает, анализирует, обобщает информацию о нарушении законодательства в сфере таможенного дела, по результатам принимает меры, направленные на предотвращение таких нарушений;

(подпункт 45 пункта 4 с изменениями, внесенными согласно
 постановлению Кабинета Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

46) ведет учет, хранение, оценку изъятого, принятого на хранение, размещенного под таможенный режим отказа в пользу государства имущества, а также имущества, выявленного в зоне таможенного контроля, собственник которого неизвестен, и распоряжение им;

47) осуществляет допуск перевозчиков-резидентов к перевозкам на условиях Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенции МДП) 1975 года;

48) осуществляет допущение дорожных транспортных средств и контейнеров к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами;

49) составляет отчетность относительно состояния расчетов налогоплательщиков с бюджетом и уплаты единого взноса, а также других показателей работы по направлениям деятельности ГФС;

50) организует работу, связанную с заказом марок акцизного налога, их хранением, продажей, отбором образцов с целью проведения экспертизы в их подлинности и осуществлением контроля за наличием таких марок на бутылках (упаковках) с алкогольными напитками и пачках (упаковках) табачных изделий во время их транспортировки, хранения и реализации;

51) осуществляет контроль за производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и обеспечивает межотраслевую координацию в этой сфере;

52) осуществляет прием деклараций о максимальных розничных ценах на подакцизные товары (продукцию), установленные производителем или импортером, и обобщение сведений, указанных в таких декларациях, для организации работы и контроля за полнотой исчисления и уплаты акцизного налога;

(подпункт 52 пункта 4 с изменениями, внесенными согласно
 постановлению Кабинета Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

53) осуществляет мероприятия по предотвращению и выявлению нарушений законодательства в сфере производства и обращения спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, утверждает нормы потерь и выхода спирта, виноматериалов, алкогольных напитков, табачных изделий, порядок их разработки и применения;

54) осуществляет контроль за соблюдением субъектами хозяйствования, осуществляющими розничную торговлю табачными изделиями, требований законодательства относительно максимальных розничных цен на табачные изделия, установленных производителями или импортерами таких изделий;

55) осуществляет контроль за соблюдением субъектами хозяйствования, осуществляющими оптовую или розничную торговлю алкогольными напитками, требований законодательства относительно минимальных оптово-отпускных или розничных цен на такие напитки;

56) получает и регистрирует заявления, сообщения и иную информацию об уголовных и других правонарушениях в сфере налогообложения и бюджетной сфере, принимает по ним предусмотренные законом решения;

57) выявляет уголовные и другие правонарушения в сфере налогообложения, таможенной и бюджетной сферах, а также устанавливает местонахождение налогоплательщиков, опрашивает их учредителей, должностных лиц;

58) осуществляет в соответствии с законом оперативно-розыскную деятельность, досудебное расследование, а также принимает меры к возмещению нанесенного государству ущерба;

59) осуществляет розыск лиц, скрывающихся от следствия и суда за уголовные правонарушения в сфере налогообложения, таможенной и бюджетной сферах;

60) принимает меры для выявления, анализа и проверки финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

601) осуществляет контрольно-разрешительные процедуры по перемещению товаров (грузов) в районе проведения антитеррористической операции;

(пункт 4 дополнен подпунктом 601 согласно постановлению
Кабинета Министров Украины от 23.08.2016 г. N 527)

61) принимает меры контроля за ценообразованием при операциях между связанными лицами и внешнеэкономических операций с резидентами стран с низким уровнем налогообложения;

62) выявляет причины и условия, которые привели к совершению уголовных и других правонарушений в сфере налогообложения, таможенной и бюджетной сферах, принимает меры к их устранению;

63) получает от органов, осуществляющих государственный финансовый контроль, материалы ревизий и другую информацию в случае выявления фактов нарушения законодательства;

64) проводит работу, связанную с борьбой с незаконным производством, перемещением, оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;

65) обеспечивает в ГФС и ее территориальных органах безопасность деятельности, а также государственных служащих и работников от противоправных посягательств, связанных с исполнением ими служебных обязанностей;

66) организует работу по выявлению, учету, хранению, оценке, распоряжению бесхозным имуществом, а также иным имуществом, которое переходит в собственность государства, их учет, предварительную оценку, хранение имущества, изъятого, конфискованного за нарушение таможенного и налогового законодательства;

67) проводит работу по взысканию задолженности с субъектов хозяйствования по кредитам и займам, привлеченным государством или под государственные гарантии;

68) применяет санкции за несвоевременность представления отчетности, установленной законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на ГФС;

69) осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законом, погашение задолженности по другим платежам, которые отнесены к компетенции ГФС;

70) организует ведение учета технических средств фиксации проведения наличных расчетов;

71) организует проведение проверок по соблюдению установленных законом сроков осуществления расчетов в иностранной валюте, наличных расчетов и наличие лицензий;

72) осуществляет контроль за соблюдением исполнительными комитетами сельских и поселковых советов порядка принятия и учета налогов и сборов от налогоплательщиков, своевременностью и полнотой перечисления указанных сумм в бюджет;

73) осуществляет контроль за правомерностью бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость;

74) осуществляет контроль за соблюдением правил перемещения валютных ценностей через таможенную границу Украины;

75) обеспечивает осуществление санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного, экологического контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, а также контроль за перемещением культурных ценностей в форме предварительного документального контроля в пунктах пропуска через государственную границу Украины;

76) осуществляет рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с деятельностью ГФС;

77) формирует информационную политику ГФС и ее территориальных органов;

78) публикует на едином веб-портале и в официальном печатном издании ГФС акты и другие официальные документы по вопросам, относящимся к ее компетенции;

79) выступает учредителем средств массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции ГФС;

80) осуществляет контроль и обеспечивает оказание помощи во взыскании налогового долга и недоимки по единому взносу в международных правоотношениях по запросам компетентных органов иностранных государств;

81) подпункт 81 пункта 4 исключен

(согласно постановлению Кабинета
 Министров Украины от 01.10.2014 г. N 502)

811) принимает меры к сооружению, обустройству, содержанию и проведению ремонта пунктов пропуска через государственную границу Украины для автомобильного сообщения;

(пункт 4 дополнен подпунктом 811 согласно  постановлению
 Кабинета Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

82) осуществляет прогнозирование и планирование расходов на материально-техническое обеспечение и развитие деятельности ГФС;

83) осуществляет внутренний аудит и контроль за соблюдением требований законодательства и исполнением служебных, должностных обязанностей в ГФС, ее территориальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, принадлежащих к сферы ее управления;

(подпункт 83 пункта 4 с изменениями, внесенными согласно
постановлению Кабинета Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

84) организовывает научно-техническую, инвестиционную, информационную, издательскую деятельность, является учредителем государственных предприятий, учебных заведений и научно-исследовательских учреждений;

(подпункт 84 пункта 4 с изменениями, внесенными согласно
 постановлению Кабинета Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

85) осуществляет управление объектами государственной собственности;

86) заключает в установленном порядке межведомственные договоры с таможенными и налоговыми органами иностранных государств, проводит в пределах полномочий, предусмотренных законом, переговоры и консультационную работу по подготовке международных договоров по вопросам, относящимся к компетенции ГФС, готовит предложения относительно заключения таких договоров, а также прекращения и/или приостановления их действия;

87) осуществляет международное сотрудничество, обеспечивает выполнение обязательств, взятых по международным договорам Украины, по вопросам, принадлежащим к ее компетенции, в том числе путем предоставления взаимной административной помощи в предотвращении, выявлении и расследовании нарушений законодательства на основании международных соглашений;

(подпункт 87 пункта 4 с изменениями, внесенными согласно
 постановлению Кабинета Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

88) проводит в соответствии с законодательством проверки и сверки налогоплательщиков (кроме Национального банка), в том числе после проведения таможенного контроля и таможенного оформления;

89) осуществляет государственный экспортный контроль во время проведения таможенного контроля и таможенного оформления товаров;

90) проводит контрольные расчетные операции до начала проверки налогоплательщика относительно соблюдения им порядка проведения наличных расчетов и применения регистраторов расчетных операций;

91) осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), за наличием лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, за наличием торговых патентов;

92) применяет к финансовым учреждениям, которые не подали соответствующим территориальным органам ГФС в установленный законом срок уведомления об открытии или закрытии счетов налогоплательщиков или начали осуществление расходных операций по счету налогоплательщика до получения уведомления соответствующего территориального органа ГФС о взятии счета на учет в ГФС, финансовые (штрафные) санкции в установленных Налоговым кодексом Украины размерах;

921) проводит проверку достоверности сведений, отмеченных в пункте 2 части пятой статьи 5 Закона Украины "Об очищении власти";

(пункт 4 дополнен подпунктом 921 согласно постановлению
 Кабинета Министров Украины от 16.10.2014 г. N 563)

922) осуществляет пересмотр решений территориальных органов ГФС во время проведения процедуры административного обжалования;

(пункт 4 дополнен подпунктом 922 согласно  постановлению
Кабинета Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

923) подтверждает статус налогового резидента Украины;

(пункт 4 дополнен подпунктом 923 согласно  постановлению
Кабинета Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

924) обеспечивает выполнение Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и его государствами - членами, с другой стороны, по вопросам, принадлежащим к компетенции ГФС;

(пункт 4 дополнен подпунктом 924 согласно  постановлению
Кабинета Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

925) организовывает в средствах массовой информации разъяснительную работу, связанную с практикой применения законодательства по вопросам, принадлежащим к компетенции ГФС;

(пункт 4 дополнен подпунктом 925 согласно  постановлению
 Кабинета Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

93) осуществляет другие полномочия, определенные законом.

5. ГФС с целью организации своей деятельности:

1) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных законом, осуществление мероприятий относительно предотвращения коррупции и контроль за их реализацией в аппарате ГФС, ее территориальных органах;

2) осуществляет подбор кадров в аппарат ГФС и на руководящие должности в территориальные органы, формирует кадровый резерв на соответствующие должности, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников аппарата ГФС, ее территориальных органов;

3) организует планово-финансовую работу в аппарате ГФС и ее территориальных органах, осуществляет контроль за использованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечивает организацию и совершенствование бухгалтерского учета в установленном законодательством порядке;

4) осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законом, с соответствующими центральными органами исполнительной власти контроль за использованием государственных средств, предусмотренных для реализации проектов, выполнение программ, в том числе международных;

5) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных законом, мобилизационную подготовку и мобилизационную готовность органов и учреждений;

6) организует свою работу и работу территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере ее управления;

7) предоставляет территориальным органам ГФС методическую и практическую помощь в организации работы, проводит проверку состояния такой работы;

8) координирует и контролирует деятельность своих территориальных органов и организует их взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления;

9) обеспечивает согласно законодательству предоставление государственным органам информации из реестров, банков и баз данных ГФС;

10) сотрудничает с институтами гражданского общества, обеспечивает участие общественности в реализации государственной политики по направлениям деятельности ГФС и информирует ее о своей работе;

11) организует работу по укомплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов;

12) организует информационно-аналитическое обеспечение ГФС и автоматизацию ее деятельности;

13) организует ведение делопроизводства в соответствии с установленными правилами.

6. ГФС для выполнения возложенных на нее задач имеет право:

1) привлекать в установленном порядке к выполнению отдельных работ, участию в изучении некоторых вопросов ученых и специалистов, работников центральных и местных органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций;

2) получать безвозмездно от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности и их должностных лиц, а также от граждан и их объединений информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на нее задач, а также финансовую и статистическую отчетность в порядке и на основаниях, определенных законом;

3) созывать совещания, создавать комиссии и рабочие группы, проводить научные конференции, семинары по вопросам, относящимся к ее компетенции;

4) пользоваться соответствующими информационными базами данных государственных органов, государственной системой правительственной связи и другими техническими средствами;

5) приглашать налогоплательщиков или их представителей для проверки правильности начисления и своевременности уплаты налогов, сборов, таможенных и других платежей;

6) при проведении проверок у налогоплательщиков - физических лиц, а также у должностных лиц налогоплательщиков - юридических лиц проверять документы, удостоверяющие личность;

7) получать от налогоплательщиков, а также предоставлять в пределах, предусмотренных законом, документы в электронном виде;

8) требовать при документальных проверках от налогоплательщиков, которые проверяются, проведение инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств;

9) требовать от налогоплательщиков, которые проверяются, снятие остатков товарно-материальных ценностей, наличности;

10) требовать при проведении проверок изготовление и предоставление заверенных подписью налогоплательщика или его должностным лицом и скрепленных печатью (при ее наличии) копий первичных документов, свидетельствующих о нарушении налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на ГФС, и получать их у налогоплательщиков в установленном Налоговым кодексом Украины порядке;

11) требовать при проведении проверок от должностных или служебных лиц налогоплательщика привлечения полномочных лиц для совместного с работниками ГФС снятия показаний внутренних и внешних счетчиков, которыми оборудованы технические устройства, используемые в процессе осуществления деятельности проверяемого;

12) изымать в установленном законодательством порядке при проведении проверок у предприятий, учреждений и организаций, физических лиц - предпринимателей и физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, копии документов, подтверждающих занижение размера заработной платы (дохода) и других выплат, на которые начисляется единый взнос;

13) доступа при проведении проверок к территориям, помещениям (кроме жилья граждан) и другого имущества, которое используется для осуществления хозяйственной деятельности и/или является объектами налогообложения или используется для получения доходов (прибыли) или связано с другими объектами налогообложения и/или могут быть источником погашения налогового долга в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Украины;

14) направлять налогоплательщикам в пределах полномочий, предусмотренных законом, в случае выявления нарушений требований законодательства письменные запросы относительно предоставления заверенных должным образом копий документов, связанных с выявленными нарушениями;

15) требовать от руководителей и соответствующих должностных лиц физических и юридических лиц - налогоплательщиков, которые проверяются, прекращения действий, препятствующих осуществлению законных полномочий служебными (должностными) лицами ГФС, устранения выявленных нарушений налогового, таможенного и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на ГФС, и контролировать выполнение законных требований служебных (должностных) лиц ГФС;

16) проводить, в частности во взаимодействии с другими правоохранительными органами, специальные мероприятия, в том числе контролируемые поставки относительно выявления, предупреждения, пресечения контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также меры по перемещению товаров под негласным контролем;

17) организовывать взаимодействие и обмен информацией с таможенными, правоохранительными органами и другими органами иностранных государств по вопросам противодействия незаконному перемещению наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

18) определять в предусмотренных Налоговым кодексом Украины случаях суммы налоговых и денежных обязательств налогоплательщиков;

19) возбуждать в установленном законом порядке вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении налогового, таможенного, бюджетного законодательства и законодательства о едином взносе;

20) получать от органов исполнительной власти необходимую информацию, связанную с исчислением и уплатой налогов, сборов, платежей, в случаях, предусмотренных законодательством, а также сведения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности;

21) получать безвозмездно от налогоплательщиков, а также от учреждений Национального банка, банков и других финансовых учреждений справки в порядке, установленном Законом Украины "О банках и банковской деятельности" и Налоговым кодексом Украины, справки и/или копии документов о наличии банковских счетов, а на основании решения суда - информацию об объеме и обращении средств на счетах, в частности о непоступлении в установленные сроки валютной выручки от субъектов хозяйствования;

22) получать безвозмездно от органов государственной власти, Национального банка, органов местного самоуправления, других субъектов при осуществлении ими властных управленческих функций в соответствии с законодательством, в том числе на выполнение делегированных полномочий, от юридических лиц, физических лиц - предпринимателей, самозанятых лиц, налоговых агентов, физических лиц информацию, необходимую для обеспечения регистрации и учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, для формирования и ведения Единого банка данных о налогоплательщиках - юридических лицах и других реестров, Государственного реестра физических лиц - налогоплательщиков;

23) взыскивать с учреждений банков и других финансово-кредитных учреждений пеню за несвоевременное выполнение ими решений суда и поручений налогоплательщиков об уплате налогов и других платежей;

24) получать от нотариусов на письменные запросы информацию о вступлении физического лица в права наследника с обязательным указанием полных данных о таком лице и данных об имуществе, полученном по праву наследования;

25) обращаться в предусмотренных законом случаях в суд;

26) совершать сделки, направленные на обеспечение выполнения функций, предусмотренных законодательством.

Должностные лица ГФС пользуются правами, предусмотренными законом.

7. ГФС осуществляет полномочия непосредственно и через образованные в установленном порядке территориальные органы. ГФС и ее территориальные органы являются органами доходов и сборов.

(абзац первый пункта 7 с изменениями, внесенными согласно
 постановлению Кабинета Министров Украины от 04.06.2015 г. N 360)

В составе ГФС и ее территориальных органах действуют подразделения налоговой милиции.

Абзац третий пункта 7 исключен

(согласно  постановлению Кабинета
 Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

8. ГФС при выполнении возложенных на нее задач взаимодействует в установленном порядке с другими государственными органами, вспомогательными органами и службами, образованными Президентом Украины, временными консультативными, совещательными и другими вспомогательными органами, образованными Кабинетом Министров Украины, органами местного самоуправления, объединениями граждан, общественными союзами, соответствующими органами иностранных государств и международных организаций, профсоюзами и организациями работодателей, а также предприятиями, учреждениями и организациями.

9. ГФС в пределах полномочий, предусмотренных законом, на основе и во исполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины и постановлений Верховной Рады Украины, принятых в соответствии с Конституцией и законами Украины, актов Кабинета Министров Украины, приказов Минфина издает приказы организационно-распорядительного характера, организует и контролирует их выполнение.

10. ГФС возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Украины по представлению Премьер-министра Украины, внесенному на основании предложений Министра финансов.

Председатель ГФС имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров Украины по представлению Премьер-министра Украины, внесенному Министром финансов на основании предложений Председателя ГФС.

(пункт 10 в редакции постановления Кабинета
 Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

11. Председатель ГФС:

1) возглавляет ГФС, осуществляет руководство деятельностью Службы, представляет ГФС в отношениях с другими органами, предприятиями, организациями в Украине и за ее пределами;

2) вносит на рассмотрение Министра финансов предложения относительно обеспечения формирования государственной политики в соответствующей сфере, разработаные ГФС проекты законов, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины, а также определяет позицию относительно проектов, разработчиками которых являются другие министерства;

3) вносит на рассмотрение Министра финансов проекты нормативно-правовых актов Минфина по вопросам, относящимся к компетенции ГФС;

4) обеспечивает исполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины, приказов Минфина по вопросам, относящимся к компетенции ГФС;

5) представляет Министру финансов для утверждения планы работы ГФС;

6) отчитывается перед Министром финансов о выполнении планов работы ГФС и возложенных на Службу задач, об устранении нарушений и недостатков, выявленных при проведении проверок деятельности ГФС, ее территориальных органов, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;

7) обеспечивает выполнение ГФС приказов Минфина и поручений Министра финансов по вопросам, относящимся к компетенции ГФС;

8) обеспечивает взаимодействие ГФС со структурным подразделением Минфина, определенным Министром финансов, ответственным за взаимодействие с ГФС;

9) обеспечивает соблюдение установленного Министром финансов порядка обмена информацией между Минфином и ГФС и своевременность ее представления;

10) решает в установленном порядке вопрос относительно поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих и работников аппарата ГФС, руководителей ее территориальных органов, присваивает им специальные звания, ранги государственных служащих (если другое не предусмотрено законом);

11) утверждает положения о самостоятельных структурных подразделениях аппарата ГФС, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заместителей руководителей;

12) принимает на работу и увольняет с работы в порядке, предусмотренном законодательством, работников ГФС;

13) вносит в установленном порядке представления относительно представления государственных служащих и работников аппарата ГФС, ее территориальных органов к награждению государственными наградами;

14) назначает на должность и освобождает от должности в порядке, предусмотренном законодательством о государственной службе, государственных служащих аппарата ГФС (если другое не предусмотрено законом);

15) назначает на должность по согласованию с Министром финансов и главами соответствующих областных и Киевской городской госадминистраций и освобождает от должности руководителей территориальных органов ГФС в областях и г. Киеве; назначает на должность по согласованию с главами соответствующих местных госадминистраций и освобождает от должности руководителей других территориальных органов ГФС;

(подпункт 15 пункта 11 в редакции постановления
 Кабинета Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

16) распределяет обязанности между своими заместителями;

17) отменяет полностью или в отдельной части акты территориальных органов ГФС;

18) назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей территориальных органов ГФС, начальников таможенных постов;

19) образовывает, ликвидирует, реорганизовывает предприятия, учреждения, организации, утверждает их положения (уставы), в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законом, другие функции по управлению объектами государственной собственности, принадлежащими к сфере управления ГФС;

(подпункт 19 пункта 11 в редакции постановления
Кабинета Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

20) подпункт 20 пункта 11 исключен

(согласно  постановлению Кабинета
Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

21) подпункт 21 пункта 11 исключен

(согласно  постановлению Кабинета
Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

22) подпункт 22 пункта 11 исключен

(согласно  постановлению Кабинета
 Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

23) обеспечивает реализацию государственной политики относительно государственной тайны, контроль за ее сохранением в аппарате ГФС;

24) вносит Министру финансов предложения относительно создания территориальных органов ГФС;

25) образует комиссии, рабочие и экспертные группы;

26) созывает и проводит совещания по вопросам, относящимся к его компетенции;

27) подписывает приказы ГФС;

28) дает в пределах полномочий обязательные для исполнения государственными служащими и работниками аппарата ГФС, ее территориальных органов поручения;

29) принимает в установленном порядке решения о распределении бюджетных средств, распорядителем которых является ГФС;

30) осуществляет другие полномочия, определенные законом.

12. Пункт 12 исключен

(согласно  постановлению Кабинета
 Министров Украины от 22.07.2015 г. N 548)

13. Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции ГФС, обсуждения важнейших направлений ее деятельности в ГФС может образовываться коллегия.

Решения коллегии могут быть реализованы путем издания соответствующего приказа.

Для рассмотрения научных рекомендаций и проведения профессиональных консультаций по основным вопросам деятельности в ГФС могут образовываться постоянные или временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы.

Решение об образовании или ликвидации коллегии, других постоянных или временных консультативных, совещательных и других вспомогательных органов принимает Председатель ГФС.

Количественный и персональный состав коллегии, других постоянных или временных консультативных, совещательных и других вспомогательных органов определяет Председатель ГФС.

14. Предельная численность государственных служащих и работников ГФС утверждает Кабинет Министров Украины.

Структуру аппарата ГФС утверждает ее Председатель по согласованию с Министром финансов.

Штатное расписание, смету ГФС утверждает Председатель ГФС по согласованию с Минфином.

15. ГФС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, собственные бланки, счета в органах Казначейства.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» N 2000 от 15.09.2019 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6