Постановление Кабмина N 569 от 16.10.2014 г. «Некоторые вопросы электронного администрирования налога на добавленную стоимость»-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

Опубликовано: «Урядовий кур’єр» N 200 от 29.10.2014 г. 

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2014 г. N 569

Киев

Некоторые вопросы электронного администрирования налога на добавленную стоимость

С изменениями и дополнениями, внесенными
постановлениями Кабинета Министров Украины
от 4 февраля 2015 года N 82,
от 18 ноября 2015 года N 967,
от 30 декабря 2015 года N 1177,
от 9 ноября 2016 года N 788,
 от 19 июля 2017 года N 536

В соответствии с пунктами 2001.1 и 2001.2 статьи 2001 Налогового кодекса Украины Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Порядок электронного администрирования налога на добавленную стоимость, который прилагается.

2. Установить, что счета плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость открываются в Государственной казначейской службе.

3. Государственной фискальной службе и Государственной казначейской службе обеспечить осуществление мероприятий, необходимых для вступления в силу с 1 января 2015 года системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость, в частности открытие до 25 декабря 2014 года Государственной казначейской службой в указанной системе счетов плательщикам налога на добавленную стоимость, зарегистрированных плательщиками такого налога по представленному до 15 декабря 2014 года Государственной фискальной службой реестру таких плательщиков.

4. Это постановление вступает в силу со дня его опубликования, кроме пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2015 года.

Премьер-министр Украины

А. ЯЦЕНЮК

Инд. 34 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров Украины
от 16 октября 2014 г. N 569
(в редакции постановления Кабинета Министров Украины
от 30 декабря 2015 г. N 1177)


ПОРЯДОК
электронного администрирования налога на добавленную стоимость

1. Данный Порядок определяет механизм открытия и закрытия счетов в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость (далее - налог), особенности составления налоговых накладных и расчетов корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговым накладным (далее - расчеты корректировки) в такой системе, а также механизм проведения расчетов с бюджетом с использованием указанных счетов.

Система электронного администрирования налога внедряется поэтапно:

на переходный период (до 1 июля 2015 года) - в тестовом режиме;

с указанной даты - на постоянной основе.

2. Пункт 2 исключен

(согласно постановлению Кабинета
 Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

3. Периодичность, структура и формат обмена информацией и реестрами плательщиков налога, необходимыми для функционирования системы электронного администрирования налога, определяются ГФС и Казначейством.

4. Счет в системе электронного администрирования налога (далее - электронный счет) - счет, открытый плательщику налога в Казначействе, на который таким плательщиком перечисляются средства в сумме, необходимой для достижения размера суммы налога, на которую плательщик налога имеет право зарегистрировать налоговые накладные и/или расчеты корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - Реестр), а также в сумме, необходимой для уплаты согласованных налоговых обязательств по налогу.

Электронный счет открывается плательщику налога Казначейством автоматически на безвозмездной основе.

(пункт 4 в редакции постановления Кабинета
Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

5. Электронные счета открываются исключительно на основании реестра плательщиков налога, который ГФС направляет Казначейству не ранее чем за один рабочий день до даты регистрации лица плательщиком налога.

В таком реестре указываются наименование или фамилия, имя и отчество плательщика налога, налоговый номер или серия (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц - предпринимателей, имеющих отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта), индивидуальный налоговый номер плательщика налога и дата регистрации его плательщиком налога.

Датой начала осуществления плательщиком налога операций с использованием электронного счета является дата регистрации его плательщиком налога (для плательщиков налога, зарегистрированных до 1 февраля 2015 г. - 1 февраля 2015 г.).

(пункт 5 в редакции постановления Кабинета
Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

6. Казначейство в соответствии с требованиями статьи 69 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) направляет ГФС уведомление об открытии электронного счета в день его открытия. После поступления уведомления ГФС информирует плательщика налога о реквизитах его электронного счета.

(пункт 6 в редакции постановления Кабинета
 Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

7. В случае аннулирования регистрации плательщика налога остаток средств на его электронном счете перечисляется в бюджет, а такой счет закрывается.

Абзац второй пункта 7 исключен

(согласно постановлению Кабинета
Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

Для закрытия электронного счета ГФС направляет Казначейству реестр плательщиков налога, в котором указываются наименование или фамилия, имя и отчество плательщика налога, налоговый номер или серия (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц - предпринимателей, имеющих отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта), индивидуальный налоговый номер плательщика налога и сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет.

(абзац третий пункта 7 с изменениями, внесенными согласно
постановлению Кабинета Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

На основании такого реестра Казначейство перечисляет суммы налога в бюджет.

(абзац четвертый пункта 7 с изменениями, внесенными согласно
 постановлению Кабинета Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

Уведомление о закрытии электронных счетов Казначейство направляет ГФС в день закрытия такого счета.

8. В случае повторной регистрации плательщика налога ему открывается новый электронный счет.

9. Плательщик налога имеет право зарегистрировать налоговые накладные и/или расчеты корректировки в Реестре на сумму налога (ΣНакл), исчисленную по формуле:

ΣНакл = ΣНаклОтр + ΣМитн + ΣПопРах + ΣОвердрафт - ΣНаклВид - ΣВидшкод - ΣПеревищ,

где ΣНаклОтр - общая сумма налога по полученным плательщиком налога налоговым накладным и расчетам корректировки, зарегистрированными в Реестре, определяемая на основании данных таких налоговых накладных, составленных по операциям, дата возникновения налоговых обязательств по которым приходится на налоговый период начиная с 1 июля 2015 г., а также расчетов корректировки, составленных начиная с 1 июля 2015 года и зарегистрированных в Реестре, к налоговым накладным, составленным до 1 июля 2015 года, подлежащих предоставлению покупателям - плательщикам налога;

ΣМитн - общая сумма налога, уплаченного плательщиком налога непосредственно или через уполномоченное лицо при ввозе товаров на таможенную территорию Украины, определяемая на основании данных таможенных деклараций с учетом изменений, внесенных в соответствии с листами корректировки и дополнительными декларациями, оформленными в соответствии со статьей 261 Таможенного кодекса Украина, исходя из сумм налога, уплаченных начиная с 1 июля 2015 года при ввозе товаров на таможенную территорию Украины. При проведении расчета показателя ΣМитн применяются документы (таможенные декларации, листы корректировки и дополнительные декларации), составленные начиная с 1 июля 2015 г.;

ΣПопРах - общая сумма пополнения с текущего счета плательщика его электронного счета, в том числе с электронных счетов, которые были дополнительно открыты в соответствии с пунктом 2001.2 статьи 2001 Кодекса плательщикам налога - сельскохозяйственным предприятиям, которые до 1 января 2017 года применяли специальный режим налогообложения в соответствии со статьей 209 Кодекса.

(абзац четвертый пункта 9 с изменениями, внесенными согласно
постановлению Кабинета Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

Абзац пятый пункта 9 исключен

(согласно постановлению Кабинета
Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

При расчете показателя ΣПопРах также учитывается сумма средств по результатам проведения органами Казначейства расчетов плательщика налога по погашению задолженности по разнице в тарифах на тепловую энергию, отопление и поставку горячей воды, услуги централизованного водоснабжения, водоотведения, которые производились, транспортировались и поставлялись населению и/или другим предприятиям централизованного водоснабжения и водоотведения, предоставляющим населению услуги по централизованному водоснабжению и водоотводу, возникшей в связи с несоответствием фактической стоимости тепловой энергии и услуг по централизованному водоснабжению, водоотведению, отоплению и поставке горячей воды тарифам, которые утверждались и/или согласовывались органами государственной власти или органами местного самоуправления, за счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам с последующим направлением средств в соответствии с законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год в счет погашения задолженности по налогу. При этом для пополнения электронного счета учитывается в рамках проводимых расчетов по налогу сумма уменьшения остатка согласованных налоговых обязательств такого плательщика налога, не уплаченных в бюджет, срок уплаты которых наступил, что учитывается Казначейством к выполнению в полном объеме по корректирующим реестрам.

(абзац шестой пункта 9 в редакции постановления
 Кабинета Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

Информация о проведении таких расчетов по налогу подается Казначейством ГФС в разрезе плательщиков налога не позднее чем на протяжении следующего рабочего дня с даты проведения таких расчетов согласно порядку взаимодействия органов ГФС и органов Казначейства в процессе выполнения государственного и местных бюджетов по доходам и другим поступлениям.

На основании полученной от Казначейства информации ГФС уменьшает суммы остатка согласованных налоговых обязательств по налогу плательщика, не уплаченных в бюджет, срок уплаты которых наступил, возникших на основании налоговых деклараций по налогу (представленных контролирующему органу начиная с налоговой отчетности за июль 2015 г. - для плательщиков налога, применяющих месячный отчетный период, за ІІІ квартал 2015 г. - для плательщиков налога, применяющих квартальный отчетный период), которые учитываются в ГФС. ГФС не позднее чем через десять рабочих дней с даты получения такой информации от Казначейства увеличивает сумму пополнения электронного счета плательщика налога на сумму уменьшения указанного остатка, формирует и направляет Казначейству корректирующие реестры на сумму имеющегося остатка согласованных налоговых обязательств, не уплаченных в бюджет, срок уплаты которых наступил, учитываемых Казначейством к выполнению в полном объеме. При этом указанные корректирующие реестры формируются ГФС в пределах суммы такого увеличения по мере возникновения указанного остатка в разрезе отдельных документов, по которым учитывается такой остаток.

В день получения корректирующих реестров Казначейство на основании таких реестров уменьшает сумму имеющегося остатка согласованных налоговых обязательств, не уплаченных в бюджет, срок уплаты которых наступил, учитываемых Казначейством к выполнению в полном объеме, о чем уведомляет ГФС;

(абзацы седьмой - десятый пункта 9 заменены абзацами седьмым - девятым
согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 09.11.2016 г. N 788,
в связи с этим абзацы одиннадцатый - двадцать шестой
 считать соответственно абзацами десятым - двадцать пятым)

ΣОвердрафт - сумма среднемесячного размера сумм налога, которые за последние 12 отчетных (налоговых) месяцев были задекларированы плательщиком к уплате в бюджет и погашены (рассрочены, отсрочены), а также задекларированы плательщиком налога - сельскохозяйственным предприятием, который до 1 января 2017 года применял специальный режим налогообложения в соответствии со статьей 209 Кодекса.

(абзац десятый пункта 9 с изменениями, внесенными согласно
постановлению Кабинета Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

Показатель ΣОвердрафт ежеквартально (в течение первых шести рабочих дней такого квартала) подлежит автоматическому перерасчету с учетом показателя среднемесячного размера сумм налога, которые за последние 12 отчетных (налоговых) месяцев на дату такого перерасчета были задекларированы плательщиком к уплате в бюджет и погашены (рассрочены, отсрочены), а также задекларированы плательщиком налога - сельскохозяйственным предприятием, который до 1 января 2017 года применял специальный режим налогообложения в соответствии со статьей 209 Кодекса. Такой перерасчет осуществляется путем вычитания суммы предыдущего увеличения и добавления суммы увеличения согласно текущему перерасчету.

(абзац одиннадцатый пункта 9 с изменениями, внесенными согласно
 постановлению Кабинета Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

Плательщикаам налога, которые по состоянию на 1 января 2016 года зарегистрированы плательщиками налога менее 12 отчетных (налоговых) месяцев, а также плательщикам, зарегистрированным плательщиками налога после 1 января 2016 года, - такое увеличение осуществляется в течение первых шести рабочих дней квартала, следующего за кварталом, в котором срок такой регистрации достигает 12 отчетных (налоговых) месяцев;

ΣНаклВид - общая сумма налога по выданным плательщиком налога налоговым накладным и расчетам корректировк, зарегистрированным в Реестре, определяемая на основании данных таких налоговых накладных по операциям, дата возникновения налоговых обязательств по которым приходится на налоговый период начиная с 1 июля 2015 года, а также расчетов корректировки, составленных начиная с 1 июля 2015 года и зарегистрированных в Реестре, к налоговым накладным, составленным до 1 июля 2015 года, подлежащим предоставлению покупателям - плательщикам налога;

ΣВидшкод - общая сумма налога, заявленная плательщиком налога к бюджетному возмещению, определяемая на основании задекларированных к возмещению сумм отрицательного значения налога, рассчитанных по операциям, осуществленным после 1 июля 2015 года, согласно налоговым декларациям по налогу и уточняющим расчетам к ним, представленным контролирующему органу, начиная с налоговой отчетности за:

июль 2015 года - для плательщиков налога, применяющих месячный отчетный период;

III квартал 2015 года - для плательщиков налога, применяющих квартальный отчетный период.

Показатель ΣВидшкод подлежит корректировке по результатам проверок, проводимых в соответствии с Кодексом;

(абзац семнадцатый пункта 9 с изменениями, внесенными согласно
 постановлению Кабинета Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

ΣПеревищ - общая сумма превышения налоговых обязательств, указанных плательщиком налога в поданных контролирующему органу налоговых декларациях по налогу, суммы налога, указанной в составленных таким плательщиком налоговых накладных, зарегистрированных в Реестре, определяемая как разница между:

суммами налоговых обязательств по операциям по поставке/предоставлению товаров/услуг и получению услуг от нерезидента, местом поставки которых определена таможенная территория Украины, осуществленным после 1 июля 2015 года, и их дальнейшей корректировки согласно статье 192 Кодекса, декларируемыми плательщиком в налоговых декларациях по налогу (поданных контролирующему органу начиная с налоговой отчетности за июль 2015 года для плательщиков налога, применяющих месячный отчетный период, за III квартал 2015 года - для плательщиков налога, применяющих квартальный отчетный период) с учетом представленных уточняющих расчетов к ним;

суммами налога, указанными плательщиком налога в налоговых накладных, составленных по таким операциям (в том числе налоговых накладных, не выдающихся получателю, а также составленных при получении услуг от нерезидента, местом поставки которых определена таможенная территория Украины), осуществленным после 1 июля 2015 года и расчетах корректировки, составленных начиная с 1 июля 2015 года и зарегистрированных в Реестре, к налоговым накладным, составленным до 1 июля 2015 года.

Регистрация в Реестре налоговых накладных/расчетов корректировки, составленных до 1 июля 2015 года, осуществляется без ограничения суммой налога, исчисленной по формуле, определенной пунктом 9 данного Порядка.

Для плательщиков налога, применяющих кассовый метод налогового учета в соответствии с пунктом 187.10 статьи 187 Кодекса, при проведении расчета суммы ΣНакл применяются суммы налога, указанные в налоговых накладных, составленных до 1 июля 2015 года, по которым право на включение таких сумм в налоговый кредита возникает после 1 июля 2015 года.

Такие суммы налога применяются при проведении расчета суммы ΣНакл на основании налоговой декларации по налогу за отчетный (налоговый) период, в котором плательщик налога применит кассовый метод налогового учета в соответствии с пунктом 187.10 статьи 187 Кодекса, включая такие суммы налога в налоговый кредит (с учетом требований пункта 198.6 статьи 198 Кодекса) в связи с применением кассового метода налогового учета.

При проведении расчета показателя ΣНакл также применяются суммы налога, указанные в налоговых накладных, составленных до 1 июля 2015 года, которые в связи с применением кассового метода налогового учета включены в состав налогового кредита за отчетные (налоговые) периоды до периода, за который впервые подается налоговая декларация по налогу по форме, предполагающей отражение таких сумм налога. Для их учета в исчислении показателя ΣНакл плательщики налога одноразово отражают такие суммы в налоговой декларации по налогу за первый отчетный (налоговый) период, за который впервые подается такая декларация по указанной форме.

При проведении расчета суммы ΣНакл также используются показатели, определенные пунктом 10 данного Порядка.

Сумма налога (ΣНакл) плательщика налога, реорганизованного путем присоединения, слияния, преобразования, сформированная на дату государственной регистрации прекращения юридического лица, используется при исчислении суммы налога (ΣНакл) правопреемника такого реорганизованного плательщика налога при условии уведомления реорганизованным плательщиком налога контролирующего органа в соответствии с подпунктом 16.1.10 пункта 16.1 статьи 16 Кодекса и с учетом результатов проведенной в соответствии с подпунктом 78.1.7 пункта 78.1 статьи 78 Кодекса документальной внеплановой проверки.

(пункт 9 дополнен абзацем согласно постановлению
Кабинета Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

Сумма налога (ΣНакл) плательщика налога, реорганизованного путем разделения (из которого осуществляется выделение), сформированная на дату государственной регистрации прекращения юридического лица (государственной регистрации создания юридического лица правопреемника), используется при исчислении суммы налога (ΣНакл) правопреемника такого реорганизованного плательщика налога пропорционально полученной доли имущества согласно распределительному балансу при условии уведомления таким реорганизованным плательщиком налога контролирующего органа в соответствии с подпунктом 16.1.10 пункта 16. 1 статьи 16 Кодекса и с учетом результатов проведенной в соответствии с подпунктом 78.1.7 пункта 78.1 статьи 78 Кодекса документальной внеплановой проверки.

(пункт 9 дополнен абзацем согласно постановлению
Кабинета Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

Сумма налога (ΣНакл) плательщика налога, реорганизуемого путем разделения (из которого осуществляется выделение), отмечается таким плательщиком налога в заявлении в соответствии с распределенной долей имущества согласно распределительному балансу, которое подается в составе налоговой декларации по налогу с указанием плательщиков налога - правопреемников.

(пункт 9 дополнен абзацем согласно постановлению
Кабинета Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

Сумма налога (ΣНакл) плательщика налога, являющегося правообладателем реорганизованного плательщика налога, отмечается таким плательщиком налога - правопреемником в заявлении в соответствии с полученной долей имущества согласно распределительному балансу, которое подается в составе налоговой декларации по налогу с указанием реорганизованных плательщиков налога. Такое заявление подается после подтверждения суммы налога (ΣНакл) документальной проверкой контролирующего органа.

(пункт 9 дополнен абзацем согласно постановлению
Кабинета Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

91. Если у плательщика налога общая сумма налоговых обязательств, указанных им в представленных налоговых декларациях с учетом уточняющих расчетов, превышает сумму налога, содержащуюся в составленных таким плательщиком налоговых накладных и расчетах корректировки к таким налоговым накладным, зарегистрированным в Реестре (ΣПеревищ) , а сумма налога (ΣНакл), определенная в соответствии с пунктом 9 данного Порядка, является недостаточной для регистрации таким плательщиком налоговой накладной или расчета корректировки к такой налоговой накладной за отчетные (налоговые) периоды возникновения указанного превышения, плательщик налога имеет право зарегистрировать налоговую накладную или расчет корректировки в Реестре на сумму налога, равную значению показателя ΣПеревищ, уменьшенную на сумму задекларированных к уплате налоговых обязательств за периоды начиная с 1 июля 2015 года (включая налоговые обязательства, которые были уплачены плательщиком налога, и налоговые обязательства, которые не были уплачены плательщиком налога) и увеличенную на значение показателя ΣПопРах независимо от значения показателя ΣНакл, определеного соответствии с пунктом 9 данного Порядка.

Плательщик налога имеет право зарегистрировать в порядке, определенном абзацем первым этого пункта, только налоговые накладные за отчетные (налоговые) периоды, в которых возникло превышение налоговых обязательств, указанных плательщиком налога в представленных налоговых декларациях с учетом уточняющих расчетов к ним, над суммой налога, содержащейся в составленных таким плательщиком налоговых накладных и расчетах корректировки к таким налоговым накладным, зарегистрированным в Реестре (ΣПеревищ).

(Порядок дополнен пунктом 91 согласно постановлению
Кабинета Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

10. Зарегистрированным плательщикам налога значения суммы налога, на которую плательщик налога имеет право зарегистрировать налоговые накладные и/или расчеты корректировки в Реестре, определенная в соответствии с пунктом 9 данного Порядка, автоматически увеличивается ГФС:

1) на сумму остатков средств на электронных счетах плательщиков по состоянию на начало дня 3 августа 2015 года (третьего рабочего дня после даты вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налога на добавленную стоимость") за вычетом сумм, заявленных плательщиком в составе налоговой отчетности по налогу за отчетный (налоговый) период (июнь 2015 года) до перечисления с электронного счета в бюджет в счет уплаты налоговых обязательств по налогу и/или на текущий счет плательщика в соответствии с пунктом 2001.6 статьи 2001 Кодекса . Сумма, на которую плательщик имеет право зарегистрировать налоговые накладные/расчеты корректировки в Реестре, уменьшается на сумму налоговых обязательств по налогу, задекларированную за отчетный (налоговый) период (июнь 2015 года/II квартал 2015 года);

2) на сумму ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств по налогу, учитывавшихся в информационной системе показателей состояния расчета плательщиков информационной базы ГФС по состоянию на 1 июля 2015 года.

На сумму такого увеличения одноразово:

если по результатам отчетного (налогового) периода (июнь 2015 года/II квартал 2015 года) плательщиком налога задекларированы суммы налога к уплате в бюджет, - уменьшается ГФС в информационной системе показателей состояния расчета плательщиков информационной базы ГФС такая сумма, задекларированная к уплате в бюджет по результатам отчетного (налогового) периода (июнь 2015 года/II квартал 2015 года), с одновременным уменьшением суммы налога, подлежащей перечислению с электронного счета плательщика в бюджет, отмечаемой в реестре, на основании которого Казначейство осуществляет такое перечисление;

если по результатам отчетного (налогового) периода (июнь 2015 года /II квартал 2015 года) плательщиком налога задекларированы суммы налога к уплате в бюджет в размере, меньше, чем сумма ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств по налогу по состоянию на 1 июля 2015 года, или задекларировано отрицательное значение налога, - увеличивается плательщиком налога сумма отрицательного значения, сформированная по результатам отчетного (налогового) периода (июль 2015 года/III квартал 2015 года), которая переносится в налоговую отчетность по налогу отчетного (налогового) периода (август 2015 года/IV квартал 2015 года).

Ошибочно и/или излишне уплаченные денежные обязательства по налогу считаются погашенными одновременно с увеличением суммы налога, на которую такой плательщик имеет право зарегистрировать налоговые накладные/расчеты корректировки к налоговым накладным в Реестре, определенную пунктом 9 данного Порядка;

3) до 31 июля 2015 года для плательщиков налога, применяющих отчетный (налоговый) период - месяц (до 20 августа 2015 года для плательщиков налога, применяющих отчетный (налоговый) период - квартал), без проведения проверок, предусмотренных статьей 200 Кодекса, на сумму отрицательного значения, зачисляется в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода, и сумму непогашенного отрицательного значения предыдущих отчетных (налоговых) периодов на конец текущего отчетного (налогового) периода, указанную в налоговой отчетности по налогу, в которой отражаются расчеты с бюджетом и/или операции, касающиеся специального режима налогообложения в соответствии со статьей 209 Кодекса, за июнь 2015 года/II квартал 2015 года. На такую сумму плательщиком налога увеличивается сумма налогового кредита за отчетный (налоговый) период (июль 2015 года/III квартал 2015 года).

Суммы такого отрицательного значения могут быть проверены органами ГФС в установленном порядке.

11. Показатели, указанные в пункте 9 данного Порядка, учитываются в разрезе плательщиков налога нарастающим итогом:

с 1 июля 2015 года - для плательщиков, зарегистрированных плательщиками налога до 1 июля 2015 г.;

с даты регистрации плательщиком налога, указанной в реестре плательщиков налога, - для плательщиков, зарегистрированных плательщиками налога после 1 июля 2015 года.

12. Если сумма, исчисленная в соответствии с пунктом 9 данного Порядка, меньше, чем сумма налога в налоговой накладной, которую плательщик налога должен зарегистрировать в Реестре, такой плательщик перечисляет необходимую сумму средств с текущего счета на электронный счет.

(абзац первый пункта 12 с изменениями, внесенными согласно
постановлению Кабинета Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

Абзац второй пункта 12 исключен

(согласно постановлению Кабинета
Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

13. ГФС автоматически исчисляет сумму налога, на которую плательщик налога имеет право зарегистрировать налоговые накладные и/или расчеты корректировки в Реестре.

Плательщик налога имеет право получать в ГФС информацию о состоянии своего электронного счета, а также сумме налога, на которую он имеет право зарегистрировать налоговые накладные и/или расчеты корректировки в Реестре.

(абзац второй пункта 13 с изменениями, внесенными согласно
постановлению Кабинета Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

14. Казначейство подает ГФС в разрезе плательщиков налога информацию о суммах пополнения электронных счетов и остатков на таких счетах.

(пункт 14 с изменениями, внесенными согласно постановлению
 Кабинета Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

15. Если после поставки/предоставления товаров/услуг изменяется сумма компенсации их стоимости, включая последующий за поставкой пересмотр цен, перерасчет в случае возврата товаров/услуг лицу, которое их предоставило, или при возврате поставщиком суммы предварительной оплаты товаров/услуг, суммы налоговых обязательств и налогового кредита поставщика и получателя товаров/услуг подлежат соответствующей корректировке на основании расчета корректировки, зарегистрированного в Реестре.

Расчет корректировки составляется поставщиком товаров/услуг в порядке, установленном для налоговых накладных.

16. Расчет корректировки, составленный поставщиком товаров/услуг к налоговой накладной, выданной их получателю - плательщику налога, подлежит регистрации в Реестре:

поставщиком (продавцом) товаров/услуг, если предполагается увеличение суммы компенсации их стоимости в пользу такого поставщика или если корректировка количественных и стоимостных показателей в итоге не изменяет сумму компенсации;

получателем (покупателем) товаров/услуг, если предусматривается уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг их поставщику, для чего поставщик направляет составленный расчет корректировки получателю. При этом поставщик товаров/услуг имеет право уменьшить сумму налоговых обязательств по такому расчету корректировки после его регистрации в Реестре получателем.

Если расчет корректировки к налоговой накладной составлен в связи с корректировкой количественных и/или стоимостных показателей нескольких товаров/услуг, при поставке/оплате которых составлена такая налоговая накладная, такой расчет корректировки подлежит регистрации в Реестре:

поставщиком (продавцом) товаров/услуг, если общая сумма корректировки налогового обязательства и налогового кредита, указанная в таком расчете корректировки, имеет положительное значение (предусматривает увеличение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя);

получателем (покупателем) товаров/услуг, если общая сумма корректировки налогового обязательства и налогового кредита, указанная в таком расчете корректировки, имеет отрицательное значение (предусматривает уменьшение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя). (Перевод «Профи Винс») При этом поставщик вправе уменьшить сумму налоговых обязательств только после регистрации в Реестре расчета корректировки к налоговой накладной получателем.

Расчеты корректировки, составляемые к налоговым накладным, составленным до 1 февраля 2015 года, а также расчеты корректировки к налоговым накладным, не выдающимся получателю (покупателю) - плательщику налога (при наличии законодательных оснований для составления таких расчетов корректировки), подлежат регистрации в реестре поставщиком (продавцом). Указанное не распространяется на расчеты корректировки, предусматривающие уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг их поставщику (уменьшение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя), составленные после 1 июля 2015 года к налоговым накладным, составленным до 1 июля 2015 года на покупателя - плательщика налога, подлежащим регистрации в Реестре получателем (покупателем) товаров/услуг.

Расчет корректировки, составляемый к налоговой накладной, составленной получателем (покупателем) услуг от нерезидента, место поставки которых находится на таможенной территории Украины, подлежит регистрации в Реестре получателем (покупателем) таких услуг.

17. Отсутствие факта регистрации поставщиком товаров/услуг расчета корректировки, предусматривающего увеличение суммы компенсации стоимости товаров/услуг (увеличение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя), в Реестре не освобождает его от обязанности увеличить сумму налоговых обязательств за соответствующий отчетный период на сумму налога, указанную в таком расчете корректировки.

Отсутствие факта регистрации получателем товаров/услуг расчета корректировки, предусматривающего уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг (уменьшение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя), в Реестре не освобождает его от обязанности уменьшить сумму налогового кредита за соответствующий отчетный период на сумму налога, указанную в таком расчете корректировки.

18. Расчет корректировки, предусматривающий увеличение суммы компенсации стоимости товаров/услуг (увеличение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя), учитывается при исчислении указанной в пункте 9 данного Порядка суммы налога для поставщика и получателя после его регистрации в Реестре таким поставщиком.

Расчет корректировки, предусматривающий уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг (уменьшение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя), учитывается при исчислении указанной в пункте 9 данного Порядка суммы налога для поставщика и получателя после его регистрации в Реестре таким получателем.

19. По итогам отчетного (налогового) периода в соответствии с задекларированными в налоговых декларациях по налогу результатами деятельности, а также в случае представления уточняющих расчетов к налоговой декларации по налогу, плательщиком налога производится расчет с бюджетом в порядке, определенном статьей 200 Кодекса.

(пункт 19 в редакции постановления Кабинета
Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

20. Для перечисления в бюджет сумм согласованных налоговых обязательств в соответствии с представленной налоговой декларацией по налогу ГФС не позднее чем за три рабочих дня до истечения предельного срока, установленного Кодексом для самостоятельной уплаты налоговых обязательств, направляет Казначейству реестр плательщиков налога, в котором указываются наименование или фамилия, имя и отчество плательщика налога, налоговый номер или серия (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц - предпринимателей, имеющих отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта), индивидуальный налоговый номер плательщика налога, отчетный (налоговый) период и сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет.

На основании такого реестра Казначейство не позднее последнего дня срока, установленного Кодексом для самостоятельной уплаты налоговых обязательств, перечисляет суммы налога в бюджет с электронных счетов плательщика налога.

В случае представления плательщиком налога уточняющих расчетов к налоговым декларациям по налогу за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, предусматривающих увеличение налоговых обязательств по налогу, подлежащих перечислению в бюджет, для перечисления таких обязательств в бюджет ГФС не позднее следующего рабочего дня представления таких уточняющих расчетов направляет Казначейству реестр плательщиков налога, в котором указываются наименование или фамилия, имя и отчество плательщика налога, налоговый номер или серия (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц - предпринимателей, имеющих отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта), индивидуальный налоговый номер плательщика налога, отчетный (налоговый) период и сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет.

На основании такого реестра Казначейство перечисляет суммы налога в бюджет.

В случае представления плательщиками налога уточняющих расчетов к налоговым декларациям по налогу за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, по результатам которых уменьшаются положительные начисления в пределах остатка согласованных налоговых обязательств, не оплаченных в бюджет, которые учитываются Казначейством к исполнению в полном объеме, ГФС не позднее следующего рабочего дня представления таких уточняющих расчетов направляет Казначейству корректирующий реестр.

На основании такого реестра Казначейство уточняет информацию, указанную в ранее направленных реестрах.

В случае изменения данных плательщика налога, указанных в абзаце первом этого пункта, и/или реквизитов его текущего счета, на который зачисляются средства с электронного счета, ГФС направляет Казначейству корректирующие реестры.

(пункт 20 в редакции постановления Кабинета
Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

21. Если на дату подачи налоговой декларации по налогу сумма средств на электронном счете плательщика налога превышает сумму, подлежащую перечислению в бюджет в соответствии с представленной отчетностью, плательщик налога вправе подать контролирующему органу в составе налоговой декларации заявление, согласно которому такие средства подлежат перечислению на текущий счет плательщика налога, реквизиты которого указываются в заявлении, в сумме остатка средств, превышающую сумму налогового долга по налогу и сумму согласованных налоговых обязательств по налогу, или в в бюджет в счет уплаты налогового долга по налогу, возникшему начиная с 1 июля 2015 года.

(абзац первый пункта 21 с изменениями, внесенными согласно
 постановлению Кабинета Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

При этом перечисление средств на текущий счет плательщика может осуществляться при отсутствии превышения суммы налога, указанной в выданных налоговых накладных, составленных в отчетном периоде и зарегистрированных в Реестре, над суммой налоговых обязательств по налогу по операциям по поставке товаров/услуг, задекларированных в налоговой отчетности по налогу в этом отчетном периоде.

Сумма налога, определенная в соответствии с пунктом 9 данного Порядка, уменьшается на сумму налога, которая согласно поданному заявлению подлежит перечислению в бюджет в счет погашения налогового долга по налогу, возникшего начиная с 1 июля 2015 года или на текущий счет плательщика на дату ее представления путем уменьшения общей суммы пополнения электронного счета (ΣПопРах). Перечисление средств на текущий счет плательщика может осуществляться, если такое уменьшение общей суммы пополнения электронного счета (ΣПопРах) не приведет к формированию отрицательного значения суммы налога, определенной в соответствии с пунктом 9 данного Порядка (ΣНакл).

(абзац третий пункта 21 с изменениями, внесенными согласно
 постановлению Кабинета Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

Для соответствующего перечисления средств ГФС направляет Казначейству реестр, в котором указываются наименование плательщика налога, налоговый номер и индивидуальный налоговый номер, сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет или на текущий счет плательщика налога и реквизиты такого счета (в случае представления плательщиком налога заявления о возврате средств на его текущий счет).

Казначейство на основании указанного реестра в течение пяти рабочих дней после истечения предельного срока, установленного Кодексом для самостоятельной уплаты плательщиком налога сумм налоговых обязательств, осуществляет соответствующие перечисления.

Если в течение десяти рабочих дней после истечения предельного срока, установленного Кодексом для самостоятельной уплаты плательщиком налога сумм налоговых обязательств, соответствующее перечисление не произошло, сумма, на которую уменьшена общая сумма пополнения электронного счета (ΣПопРах) в соответствии с первым предложением абзаца третьего этого пункта, подлежит сторнированию.

22. В случае недостаточности средств на электронном счете плательщика налога для уплаты в бюджет согласованных налоговых обязательств:

1) плательщик налога в сроки, установленные Кодексом для самостоятельной уплаты налоговых обязательств, перечисляет на электронный счет необходимые средства со собственного текущего счета;

2) Казначейство перечисляет средства в пределах их остатка на таком счете. При этом остаток согласованных налоговых обязательств плательщика налога, не уплаченный в бюджет, учитывается Казначейством к исполнению в полном объеме путем перечисления в бюджет средств, перечисляемых на электронный счет.

(подпункт 2 пункта 22 с изменениями, внесенными согласно
постановлению Кабинета Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

23. Пункт 23 исключен

(согласно постановлению Кабинета
Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

24. Казначейство подает ГФС в разрезе плательщиков налога информацию о перечисленных с их электронных счетов средства в бюджет или на текущий счет в день, следующий за днем такого перечисления, и о не перечисленных суммах в связи с отсутствием средств на таких счетах.

На запрос плательщика налога ГФС подает путем направления электронного уведомления информацию о движении средств на его электронном счету (информацию о суммах средств, перечисленных с электронного счета плательщика налога в бюджет, на текущий счет плательщика налога).

(пункт 24 в редакции постановления Кабинета
Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

25. Уплата налоговых обязательств, определенных контролирующим органом в соответствии с подпунктами 54.3.1, 54.3.2, 54.3.5, 54.3.6 пункта 54.3 статьи 54 Кодекса, и уплата предусмотренных Кодексом штрафных санкций и пени осуществляются плательщиком налога с текущего счета в соответствующий бюджет.

(пункт 25 с изменениями, внесенными согласно постановлению
Кабинета Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

26. Возврат излишне уплаченных налоговых обязательств по налогу, зачисленных в бюджет с электронного счета плательщика налога в порядке, определенном пунктом 2001.5 статьи 2001 Кодекса, осуществляется путем перечисления таких средств исключительно на электронный счет плательщика налога, а в случае его отсутствия на дату обращения плательщика налога с заявлением о возврате излишне уплаченных налоговых обязательств по налогу или на дату фактического возврата средств - путем перечисления на текущий счет плательщика налога в учреждении банка.

(пункт 26 в редакции постановления Кабинета
 Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

27. В случае аннулирования регистрации плательщика налога налоговые обязательства определяются на основании налоговой отчетности по налогу по итогам последнего отчетного (налогового) периода, определенного пунктом 184.6 статьи 184 Кодекса. Остаток средств на электронном счете плательщика налога после расчетов с бюджетом по результатам последнего отчетного (налогового) периода перечисляется в бюджет.

Если после аннулирования регистрации плательщика налога остаток средств на электронном счете недостаточен для уплаты в бюджет согласованных налоговых обязательств по налогу на основании поданных контролирующему органу налоговых деклараций по налогу, окончательный расчет с бюджетом таким плательщиком осуществляется с собственного текущего счета на электронный счет.

Если остаток средств на электронном счете, которые после аннулирования регистрации плательщика налога перечислены в бюджет, превышает суммы согласованных налоговых обязательств по налогу по результатам последнего отчетного (налогового) периода, такие суммы возвращаются из бюджета в порядке, предусмотренном статьей 43 Кодекса, по заявлению плательщика налога.

28. Пункт 28 исключен

(согласно постановлению Кабинета
 Министров Украины от 19.07.2017 г. N 536)

(Порядок с изменениями, внесенными согласно  постановлениям
Кабинета Министров Украины от 04.02.2015 г. N 82,
от 18.11.2015 г. N 967,
в редакции постановления Кабинета
 Министров Украины от 30.12.2015 г. N 1177)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1