logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ПРАВЛЕНИЕ ФОНДА ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ УКРАИНЫ НА СЛУЧАЙ БЕЗРАБОТИЦЫ

ПИСЬМО

от 14.10.2010 г. N ДЦ-11-6666/0/6-10

Правление Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, получив письмо относительно приема электронной отчетности, в пределах компетенции извещает о следующем.

Предоставляем ответ(ы) в форме "Вопрос-ответ".

1. Должен ли быть бесплатным прием электронной отчетности, обязательным ли является пользование услугами спецоператора для представления такой отчетности? Действительно ли, если плательщик пожелал представить отчетность в электронном виде, то соответствующий орган обязан ее принять, не отсылая плательщика к каким-то там коммерческим спецоператорам?

В статье 1 Закона Украины "Об электронных документах и электронном документообороте" четко определен термин "посредник" - физическое или юридическое лицо, которое в установленном законодательством порядке осуществляет прием, передачу (доставку), хранение, проверку целостности электронных документов для удовлетворения собственных нужд или предоставляет соответствующие услуги по поручению других субъектов электронного документооборота. Кроме того, в той же статье Закона определен термин "субъекты электронного документооборота" - автор, подписатель, адресат и посредник, приобретающие предусмотренные законом или договором права и обязанности в процессе электронного документооборота.

На сегодняшний день существуют три пути представления отчетов в органы Фонда: в бумажном виде, лично посетив центр занятости; отправив отчет при помощи оператора почтовой связи и в электронном виде с использованием ЭЦП с помощью оператора электронной отчетности.

2. Соответствует ли законодательству принуждение представлять отчетность в органы Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы именно в электронном виде (создание определенных препятствий для отчетности в привычном "бумажном" виде)?

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 35 Закона Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы" работодатель обязан представлять Исполнительной дирекции Фонда сведения в установленном порядке о: приеме на работу работников; заработной плате работников, использовании рабочего времени и т. п.; уплате страховых взносов, в том числе застрахованными лицами.

Пунктом 6.7 Инструкции о порядке исчисления и уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и учета их поступления в Фонд, утвержденной приказом Минтруда от 18 декабря 2000 года N 339, зарегистрированной в Минюсте 16 января 2001 года за N 30/5221, предусмотрено, что работодатели ежеквартально составляют расчетную ведомость о начислении и перечислении страховых взносов в Фонд. По желанию плательщика расчетная ведомость может представляться в электронном виде в порядке, определенном законодательством.

Приказом Государственного центра занятости от 14.09.2009 г N 68 утверждены Методические рекомендации относительно технической организации деятельности органов Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы во время приема отчетности в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - Методические рекомендации). В соответствии с указанными Методическими рекомендациями инициатива представления отчетности в электронном виде принадлежит работодателю.

3. Предприятие заключило договор на представление в органы Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы отчетности в электронном виде и намеревается направлять декларации через Интернет. При этом возникает вопрос: необходимо ли такие же декларации представлять на бумажных бланках?

Нет, не нужно. Потому что в соответствии с Методическими рекомендациями электронные отчеты предприятия с наложенной электронной цифровой подписью являются оригиналами и имеют юридическую силу в соответствии со статьей 3 Закона Украины "Об электронной цифровой подписи".

4. Кто должен подписывать отчетность в электронном виде, которая представляется в органы Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы?

После подготовки отчета в электронном виде на него налагаются ЭЦП должностных лиц плательщика в следующем порядке: первой - ЭЦП главного бухгалтера (бухгалтера), второй - ЭЦП руководителя, третьей - ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати плательщика налогов.

При отсутствии у плательщика должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц плательщика налагаются в следующем порядке: первой - ЭЦП руководителя, второй - ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати плательщика.

5. Отличаются ли сроки представления отчетности в электронном виде от сроков представления отчетности в бумажном? Действительно ли такая отчетность принимается с 9.00 до 18.00 ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней (прошу сообщить такие дни и часы)?

Центр обработки электронных отчетов Государственной службы занятости Украины осуществляет прием электронных отчетов от предприятий и предоставляет возможность получения предприятиями соответствующих электронных квитанций с 9:00 до 17:00 часов ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней.

6. Чем подтверждается прием отчетности, представленной в электронном виде?

Сразу после получения электронного отчета от предприятия центр обработки электронных отчетов фиксирует дату и время успешного получения электронного отчета предприятия.

Первая квитанция направляется предприятию в сроки и способом, которые определены Регламентом работы центра обработки электронных отчетов, но не более чем за два часа с момента отправления предприятием электронного отчета в центр обработки электронных отчетов.

В случае успешной обработки данных, содержащихся в электронном отчете, базовый центр занятости направляет предприятию через центр обработки электронных отчетов квитанцию о приеме электронного отчета (вторую квитанцию).

7. Какая дата считается датой представления налоговой отчетности, представленной в электронном виде?

Методические рекомендации не исключают возможности повторного отправления предприятием электронного отчета в центр обработки электронных отчетов. Поэтому окончательным для органов Фонда является последний электронный отчет, который был представлен предприятием.

8. Каков срок хранения архива файлов, направленных в качестве отчетности, файлов отчетности с наложенными на них ЭЦП плательщика и полученных электронных квитанций с ЭЦП?

Срок хранения архива файлов, направленных в качестве отчетности, файлов отчетности с наложенными на них ЭЦП плательщика и полученных электронных квитанций с ЭЦП совпадает со сроком хранения отчетности на бумажных носителях и составляет 75 лет.

9. Предприятие заключило договор с аудиторской фирмой на составление всей отчетности и поручило ей сдавать налоговую отчетность предприятия в электронном виде. Кто несет ответственность за своевременность представления и корректность заполнения документов?

Предприятие, заключившее договор с аудиторской фирмой на составление всей отчетности и поручившее ей сдавать налоговую отчетность предприятия в электронном виде,несет полную ответственность за своевременность представления и корректность заполнения документов.

Правление Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы и Государственный центр занятости - Исполнительная дирекция Фонда всегда готовы к сотрудничеству со всеми спецоператорами в направлении реализации проекта представления работодателями отчетности в электронном виде с применением электронной цифровой подписи, которые имеют соответствующее программное обеспечение и действуют в рамках действующего законодательства.

Председатель
правления Фонда


А. Шевчук

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3