logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ УТРАТЕ ТРУДОСПОСОБНОСТИ

ПИСЬМО

от 14.10.2010 г. N 03-28-1949

Исполнительная дирекция Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности, рассмотрев обращение относительно приема органами Фонда электронной отчетности, сообщает.

Должен ли быть бесплатным прием электронной отчетности, обязательным ли является пользование услугами спецоператора для представления такой отчетности? Действительно ли, если плательщик пожелал представить отчетность в электронном виде, то соответствующий орган обязан ее принять, не отсылая плательщика к каким-то там коммерческим спецоператорам?

Способ представления отчетности определяется страхователем на добровольных началах. Представление электронного отчета в соответствии с законодательством дает страхователю право не представлять соответствующие отчеты на бумажных носителях, если им была получена вторая квитанция. Страхователь может представлять в Фонд отчетность следующими способами:

- на бумажных носителях - лично;

- на бумажных носителях - почтовыми отправлениями;

- средствами телекоммуникационной связи с наложением электронной цифровой подписи;

- средствами телекоммуникационной связи с наложением электронной цифровой подписи через посредника.

Все услуги по приему электронной отчетности страхователей рабочими органами Фонда предоставляются бесплатно.

Взаимоотношения между спецоператором и страхователем определяются договорными условиями в соответствии с действующим законодательством.

Соответствует ли законодательству принуждение представлять отчетность в Фонд социального страхования по временной утрате трудоспособности именно в электронном виде (создание определенных препятствий для отчетности в привычном "бумажном" виде)?

Нормативно-правовыми актами Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности не предусмотрена обязательность представления отчетности в электронном виде.

Если предприятие заключило договор на представление в Фонд социального страхования по временной утрате трудоспособности отчетности в электронном виде и намеревается направлять декларации через Интернет. При этом возникает вопрос: необходимо ли такие же декларации представлять на бумажных бланках?

Представление электронного отчета по средствам Фонда в соответствии с законодательством дает страхователю право не представлять соответствующий отчет на бумажных носителях, если им была получена вторая квитанция.

Кто должен подписывать отчетность в электронном виде, которая представляется в органы Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности?

Электронные цифровые подписи должностных лиц страхователя в соответствии с Законами Украины от 22.05.2003 г. N 851-IV "Об электронных документах и электронном документообороте", от 22.05.2003 г. N 852-IV "Об электронной цифровой подписи" налагаются на электронный отчет в следующем порядке: первой - ЭЦП главного бухгалтера (бухгалтера), второй - ЭЦП руководителя (директора), третьей - ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати субъекта отчетности.

При отсутствии у субъекта отчетности должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц налагаются в следующем порядке: первой - ЭЦП руководителя (директора), второй - ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати субъекта отчетности.

Физическим лицом - субъектом предпринимательской деятельности электронные цифровые подписи налагаются в следующем порядке: первой - электронная цифровая подпись физического лица - субъекта предпринимательской деятельности, второй - электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати физического лица, - субъекта предпринимательской деятельности (при наличии).

Отличаются ли сроки представления электронной отчетности в электронном виде от сроков представления отчетности в бумажном? Действительно ли такая отчетность принимается с 9:00 до 18:00 ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней (прошу сообщить такие дни и часы)?

Электронные отчеты представляются страхователями за отчетные периоды и в сроки представления, установленные правлением Фонда для соответствующих отчетов в бумажной форме. Отчетность по средствам Фонда в электронном виде, полученная рабочими органами Фонда позднее срока, установленного законодательством для отчетности по средствам Фонда, считается представленной с нарушением срока. Автоматизированная информационная система приема отчетных документов от страхователей в рабочих органах Фонда средствами Интернет-технологий Исполнительной дирекции Фонда обеспечивает круглосуточный прием электронных отчетов. Обработку отчетов Исполнительная дирекция Фонда осуществляет с 9:00 ч до 17:00 ч ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней.

В случае получения электронного отчета после 16 часов Исполнительная дирекция Фонда формирует и направляет квитанции в течение первых двух часов следующего рабочего дня.

Чем подтверждается прием отчетности, представленной в электронном виде?

Прием отчета подтверждается второй квитанцией с уведомлением о приеме электронного отчета.

Электронный отчет, к которому страхователем не была получена вторая квитанция с уведомлением о его приеме, представленным не считается.

Какая дата считается датой представления налоговой отчетности, представленной в электронном виде?

Датой представления электронной отчетности по средствам Фонда считается дата, зафиксированная посредником или Исполнительной дирекцией Фонда в первой квитанции к электронному отчету, по которому страхователем получена вторая квитанция с уведомлением о приеме электронного отчета.

Каков срок хранения архива файлов, направленных в качестве отчетности, файлов отчетности с наложенными на них ЭЦП плательщика и полученных электронных квитанций с ЭЦП?

Рабочие органы Фонда обеспечивают такой же срок хранения электронных отчетов, как и для бумажных, в соответствии с приказами Главного архивного управления при Кабинете Министров Украины от 20.07.98 г. N 41 "Об утверждении Перечня типовых документов", Государственного комитета архивов Украины от 25.04.2005 г. N 49 "Об утверждении Порядка хранения электронных документов в архивных учреждениях" и постановлением правления Фонда от 24.12.2001 г. N 54 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности".

Предприятие заключило договор с аудиторской фирмой на составление всей отчетности и поручило ей сдавать налоговую отчетность предприятия в электронном виде. Кто несет ответственность за своевременность представления и корректность заполнения документов?

В соответствии с Законом Украины от 18.01.2001 г N 2240 "Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением" определено, что страхователи обязаны начислять и уплачивать в установленные сроки и в полном объеме страховые взносы, вести учет средств общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, и своевременно представлять органам Фонда установленную отчетность относительно этих средств. Следовательно,ответственность за своевременность представления и корректность заполнения отчетности по средствам Фонда несет страхователь.

И. о. директора

Э. Ушаков

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3