Письмо ГФСУ N 6990/7/99-99-10-02-17 от 04.03.2019 г. относительно требований к обращению на получение индивидуальной налоговой консультации-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 04.03.2019 г. N 6990/7/99-99-10-02-17

Государственная фискальная служба Украины во исполнение пп. 6 п. 4 и пп. 7 п. 5 Положения О Государственной фискальной службе Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 21 мая 2014 года N 236, в целях одинакового применения требований налогового законодательства территориальными органами ГФС в части рассмотрения обращений налогоплательщиков на получение индивидуальных налоговых консультаций сообщает.

В соответствии с пп. 21.1.1 п. 21.1 ст. 21 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) должностные и служебные лица контролирующих органов обязаны, в частности, соблюдать Конституцию Украины и действовать исключительно в соответствии с этим Кодексом и другими законами Украины, другими нормативными актами.

Пунктом 52.1 ст. 52 Кодекса указано, что по обращению налогоплательщиков контролирующие органы предоставляют им безвозмездно индивидуальные налоговые консультации по вопросам практического применения отдельных норм налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, в течение 25 календарных дней, следующих за днем ​​получения такого обращения этим контролирующим органом.

Указанным пунктом также установлены обязательные реквизиты обращения налогоплательщиков на получение индивидуальной налоговой консультации в письменной форме.

Одним из таких обязательных реквизитов является "дата подписания обращения".

Обращаем внимание, что приказом ГФС от 25.04.2017 г. N 293 утвержден Порядок организации работы органов доходов и сборов по предоставлению индивидуальных налоговых консультаций (далее - Порядок).

Так, п. 3.1 подраздела 3 раздела II Порядка установлено, что по вопросам регистрации обращений и их предварительного анализа в ГУ ГФС руководствоваться пунктами 1.1 - 1.6 подраздела 1 раздела II этого Порядка.

Индивидуальная налоговая консультация предоставляется на таких условиях, в частности, при соблюдении налогоплательщиком требований к форме обращения и отсутствия обстоятельств, определенных пп. 1.5.3 п. 1.5 подраздела 1 раздела II этого Порядка, структурным подразделением ГУ ГФС готовится проект индивидуальной налоговой консультации, согласовываемый со всеми заинтересованными структурными подразделениями и подписывается руководством ГУ ГФС и/или уполномоченным лицом (пп. 3.2.1 п. 3.2 подраздела 3 раздела II Порядка).

Если обращение не соответствует требованиям, указанным в п. 52.1 ст. 52 главы 3 раздела II Кодекса, налоговая консультация не предоставляется, а направляется ответ в порядке и сроки, предусмотренные Законом Украины "Об обращении граждан" (далее - Закон).

Подчеркиваем, что частью седьмой ст. 5 Закона указано, что в обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. В электронном обращении также должна быть указана электронная почта, на которую заявителю может быть направлен ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение электронной цифровой подписи при направления электронного обращения не требуется.

Обращение, оформленное без соблюдения указанных требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления, кроме случаев, предусмотренных частью первой ст. 7 этого Закона (часть восьмая ст. 5 Закона).

Информируем, что приказом Министерства юстиции Украины от 18.06.2015 г. N 1000/5, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 22.06.2015 г. за N 736/27181, утверждены Правила организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - Правила).

Эти Правила устанавливают единые требования относительно создания управленческих документов и работы со служебными документами, а также порядок их архивного хранения в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности.

Согласно п. 1 главы 4 раздела II Правил датой документа является соответственно дата его подписания, утверждения, принятия, регистрации или составления (для актов), заседание коллегиального органа (для протоколов).

Дату оформляют в соответствии с ГОСТ 4163-2003 цифровым или словесно-цифровым способом.

Все реквизиты на документе, связанные с его прохождением и исполнением, датируются и подписываются. Дата документа проставляется должностным лицом, которое его визирует, согласовывает или утверждает. Дата отмечается ниже подписи слева (п. 2 главы 4 раздела II Правил).

Кроме того, во время регистрации документа его дата проставляется работником службы делопроизводства в левой верхней части документа в специально отведенном месте на бланке (пп. 3 п. 4 раздела II Правил).

В документах, составленных не в бланке (заявления работников, докладные записки, справки и т.д.), дата проставляется автором документа ниже подписи (п. 3 главы 4 раздела II Правил).

В случае применения автоматизированной системы регистрации документов может использоваться штрихкод. Для исходящих документов штрихкод включает регистрационный номер и дату документа (п. 6 главы 3 раздела III Правил).

Учитывая вышеизложенное, отмечаем, что обращения на получение индивидуальной налоговой консультации государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от формы собственности должны содержать дату (дата подписания) в местах, установленных Правилами.

Относительно обращения на получение индивидуальной налоговой консультации физических лиц (резиденты и нерезиденты Украины) (ст. 15 Кодекса) место проставления даты подписания нормативно-правовыми актами не определено, поэтому дата подписания может проставляться как в верхней, так и нижней части документа рядом с подписью такого лица.

Что касается обращения на получение индивидуальной налоговой консультации министерствами, другими центральными и местными органами исполнительной власти, то дата подписания такого обращения должна соответствовать требованиям, установленным в Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах, других центральных и местных органах исполнительной власти, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 17 января 2018 года.

И. о. Председателя

А. Власов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 3112