Письмо ГНАУ N 12/7/15-0817 от 04.01.2011 г-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 04.01.2011 г. N 12/7/15-0817

Государственным налоговым администрациям в Автономной Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе

Об особенностях администрирования сбора за специальное использование воды в условиях действия Налогового кодекса Украины

Государственная налоговая администрация Украины сообщает, что в связи с принятием Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) нормы относительно администрирования сбора за специальное использование воды (раздел XVI "Сбор за специальное использование воды" Кодекса) несколько изменились.

1. Изменилось название сбора. Если раньше он назывался "сбор за специальное водопользование в части использования поверхностных и подземных вод", то с 1 января 2011 года его название - "сбор за специальное использование воды".

2. Плательщиками сбора за специальное использование воды определены водопользователи - субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), постоянные представительства нерезидентов, а также физические лица - предприниматели, которые используют воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и/или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и используют воду для потребностей гидроэнергетики, водного транспорта и рыбоводства (статья 323 Кодекса).

До вступления в силу Кодекса (1 января 2011 года) бюджетные учреждения, которые использовали воду исключительно для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических потребностей, сбор за специальное использование водных ресурсов в бюджет не уплачивали. Вместе с этим в случае, если бюджетные учреждения использовали воду одновременно для удовлетворения собственных потребностей: питьевых, санитарно-гигиенических целей, а также использовали воду для осуществления деятельности в сфере общественного питания (приготовление еды) для осуществления лечебных процедур, стирки белья и тому подобное, то сбор за специальное использование водных ресурсов уплачивался в бюджет на общих основаниях за всю фактически использованную воду, с учетом объема потерь воды в системах водоснабжения.

С вступлением в силу Кодекса бюджетные учреждения не являются плательщиками сбора за специальное использование воды.

Вместе с этим в соответствии с пунктом 326.13 статьи 326 Кодекса в случае, если водопользователи, которые полностью содержатся за счет средств государственного и местных бюджетов, используют объемы воды для хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, сбор исчисляется на общих основаниях из всего объема использованной воды с учетом объема потерь воды в их системах снабжения. Хозяйственная деятельность (подпункт 14.1.36 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса) - это деятельность лица, которая связана с производством (изготовлением) и/или реализацией товаров, выполнением работ, предоставлением услуг, направлена на получение дохода и проводится таким лицом самостоятельно и/или через свои обособленные подразделения, а также через любое другое лицо, которое действует в интересах первого лица, в частности по договорам комиссии, поручения и агентским договорам.

Также расширено понятие вторичных водопользователей. Если до вступления в силу Кодекса к вторичным водопользователям относились только водопользователи, которые используют воду, полученную путем забора воды из водозаборных сооружений первичных водопользователей, то с 1 января 2011 года к вторичным водопользователям также принадлежат водопользователи, которые используют воду, полученную путем забора воды из водных объектов других водопользователей.

В соответствии со статьей 42 Водного кодекса Украины к первичным водопользователям относятся субъекты хозяйствования, которые имеют собственные водозаборные сооружения и соответствующее оборудование для забора воды.

3. Объекты налогообложения сбором остались неизменными. Это прежде всего фактический объем воды, который используют водопользователи, с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения.

Объектами налогообложения сбором за специальное использование воды без ее изъятия из водных объектов являются:

- для потребностей гидроэнергетики - фактический объем воды, которая пропускается через турбины гидроэлектростанций для производства электроэнергии;

- для потребностей водного транспорта - время использования поверхностных вод грузовым самоходным и несамоходным флотом, который эксплуатируется (в зависимости от тоннажности), и пассажирским флотом, который эксплуатируется (в зависимости от количества мест).

Объектом налогообложения сбором за специальное использование воды для потребностей рыбоводства является фактический объем воды, необходимой для пополнения водных объектов во время разведения рыбы и других водных живых ресурсов (в том числе для пополнения, которое связано с потерями воды на фильтрацию и испарение).

4. С 1 января 2011 года сбор за специальное использование воды не взимается за воду, которая используется для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических потребностей населения (совокупность людей, находящихся на данной территории в тот или другой период времени, независимо от характера и длительности проживания, в пределах их жилого фонда и приусадебных участков) (подпункт 324.4.1 пункта 324.4 статьи 324 Кодекса). То есть, начиная с 1 января 2011 года водопользователи - субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), постоянные представительства нерезидентов, а также физические лица - предприниматели за воду, которая используется для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических потребностей, должны уплачивать сбор за специальное использование воды на общих основаниях.

Также по нормам Кодекса начнется взимание сбора за специальное использование воды во время эксплуатации водных путей буксирным флотом (освобождение буксирного флота было предусмотрено пунктом 16 Порядка взимания сбора за специальное использование водных ресурсов и сбора за пользование водами для потребностей гидроэнергетики и водного транспорта, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 16 августа 1999 года N 1494) (далее - Порядок N 1494).

5. Расширен перечень видов использования воды, за которые сбор не взимается, а именно:

- за воду, используемую для пылеподавления в карьерах (подпункт 324.4.4 пункта 324.4 статьи 324 Кодекса);

- за воду, потеряную в магистральных водопроводах (подпункт 324.4.6 пункта 324.4 статьи 324 Кодекса);

- за воду, используемую садоводческими и огородническими обществами (кооперативами) (подпункт 324.4.10 пункта 324.4 статьи 324 Кодекса);

- за воду, забираемую для реабилитации, лечения и оздоровления реабилитационными учреждениями для инвалидов и детей-инвалидов, предприятиями, учреждениями и организациями физкультуры и спорта для инвалидов и детей-инвалидов, основанных всеукраинскими общественными организациями инвалидов в соответствии с законом (подпункт 324.4.11 пункта 324.4 статьи 324 Кодекса).

Кроме отмеченного, сбор не взимается согласно подпунктам пункта 324.4 статьи 324 Кодекса:

324.4.2 - за воду, используемую для противопожарных потребностей;

324.4.3 - за воду, используемую для потребностей внешнего благоустройства территорий городов и других населенных пунктов;

324.4.4 - за воду, используемую для пылеподавления в шахтах;

324.4.5 - за воду, забираемую научно-исследовательскими учреждениями, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины, для проведения научных исследований в отрасли рисосеяния и для производства элитных семян риса;

324.4.6 - за воду, потеряную в магистральных и межхозяйственных каналах оросительных систем;

324.4.7 - за подземную воду, изымаемую из недр для устранения вредного действия вод (подтопления, засоления, заболачивания, сдвига, загрязнения и тому подобное), кроме карьерной, шахтной и дренажной воды, используемой в хозяйственной деятельности после изъятия и/или получаемую для использования другими пользователями;

324.4.8 - за воду, забираемую для обеспечения выпуска молоди ценных промышленных видов рыбы и других водных живых ресурсов в водные объекты;

324.4.9 - за морскую воду, кроме воды из лиманов.

Сбор за специальное использование воды для потребностей гидроэнергетики не взимается с гидроаккумулирующих электростанций функционирующих в комплексе с гидроэлектростанциями.

Сбор за специальное использование воды для потребностей водного транспорта не взимается:

- с морского водного транспорта, который использует речной водный путь исключительно для захода из моря в морской порт, расположенный в низовье реки, без использования специальных мер обеспечения судоходства (попуски воды из водохранилищ и шлюзования);

- во время эксплуатации водных путей стояночными (нефтеперекачивающие станции, плавнефтебазы, дебаркадеры, доки плавучие, суда с механическим оборудованием и другие стояночные суда) и служебно-вспомогательными судами и эксплуатации водных путей реки Дуная.

6. Ставки сбора за специальное использование воды, определены пунктами 325.1 - 325.7 статьи 325 Кодекса, а именно:

325.1 - ставки сбора за специальное использование поверхностных вод в зависимости от бассейна рек (в гривнях за 100 куб. метров). В 2010 году норматив сбора применялся в копейках за куб. метр использованной поверхностной воды.

325.2 - ставки сбора за специальное использование подземных вод в зависимости от региона (в гривнях за 100 куб. метров). В 2010 году норматив сбора применялся в копейках за куб. метр использованной подземной воды.

325.3 - ставка сбора за специальное использование воды для потребностей гидроэнергетики составляет 5,24 гривны за 10000 куб. метров воды, пропущенной через турбины гидроэлектростанций. В 2010 году норматив сбора применялся в копейках за 100 куб. метров воды, пропущенной через турбины электростанций (кроме гидроаккумулирующих электростанций функционирующих в комплексе с гидроэлектростанциями).

325.4 - ставки сбора за специальное использование поверхностных вод для потребностей водного транспорта из всех рек, кроме Дуная, составляют:

- для грузового самоходного и несамоходного флота, который эксплуатируется - 0,09 гривны за 1 тоннаж-время эксплуатации;

- для пассажирского флота, который эксплуатируется - 0,01 гривны за 1 место-время эксплуатации.

В 2010 году норматив сбора применялся в копейках за 1 тоннаж-время эксплуатации и за 1 место-время эксплуатации.

325.5 - ставки сбора за специальное использование воды для потребностей рыбоводства составляют:

- 27,52 гривны за 10000 куб. метров поверхностной воды;

- 33,09 гривны за 10000 куб. метров подземной воды.

В 2010 году норматив сбора применялся в копейках за 100 куб. метров воды.

325.6 - ставки сбора за специальное использование воды, которая входит исключительно в состав напитков, составляют:

- 25,60 гривны за 1 куб. метр поверхностной воды;

- 29,86 гривны за 1 куб. метр подземной воды.

325.7 - ставка сбора за специальное использование шахтной, карьерной и дренажной воды составляет 5,93 гривны за 100 куб. метров воды.

Ранее такая ставка не была определена.

325.10 - при условии использования воды из лиманов плательщиками сбора применяется ставка сбора, установленная за специальное использование поверхностных вод в соответствии с показателем "Другие водные объекты", отмеченного в пункте 325.1 статьи 325 - 29,66 грн. за 100 куб. метров.

Ставки сбора за специальное использование воды, определенные Кодексом, увеличены в 1,185 раза в сравнении со ставками действовавшими в 2010 году.

Для теплоэлектростанций с прямоточной системой водоснабжения сбор за фактический объем воды, которая пропускается через конденсаторы турбин для охлаждения конденсата, исчисляется с применением коэффициента 0,005 (пункт 325.8 статьи 325 Кодекса), как и до вступления в силу Кодекса.

К ставкам сбора жилищно-коммунальные предприятия применяют коэффициент 0,3 (пункт 325.9 статьи 325 Кодекса), как и до вступления в силу Кодекса.

При условии использования воды из каналов плательщиками сбора применяются ставки сбора, установленные за специальное использование воды водного объекта, из которого забирается вода в канал.

При условии использования воды из смешанных источников водоснабжения применяются ставки сбора, установленные для источников, из которых формируются (наполняются) смешанные источники.

7. Порядок исчисления сбора за специальное использование воды определен статьей 326 Кодекса и кое-что расширено и изменено.

Водопользователи самостоятельно исчисляют сбор за специальное использование воды и сбор за специальное использование воды для потребностей гидроэнергетики и рыбоводства ежеквартально нарастающим итогом с начала года, а за специальное использование воды для потребностей водного транспорта - начиная с первого полугодия текущего года, в котором было осуществлено такое использование.

Сбор исчисляется исходя из фактических объемов использованной воды (подземной, поверхностной, полученной от других водопользователей) водных объектов с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения, установленных в разрешении на специальное водопользование, лимитов использования воды, ставок сбора и коэффициентов.

За объемы воды, переданной водопользователем-поставщиком другим водопользователям без заключения с последними договора на поставку воды, сбор исчисляется и уплачивается таким водопользователем-поставщиком.

Водопользователи, использующие воду из смешанного источника, исчисляют сбор, учитывая объемы воды в том соотношении, в котором формируется такой смешанный источник, который отмечается в разрешениях и договорах на поставку воды, с учетом потерь воды в их системах водоснабжения, ставок сбора и коэффициентов.

Водопользователи, использующие воду из каналов, исчисляют сбор исходя из фактических объемов использованной воды с учетом потерь воды в их системах водоснабжения, установленных лимитов использования воды, ставок сбора, установленных для водного объекта, из которого забирается вода в канал, и коэффициентов.

Сбор за специальное использование воды для потребностей гидроэнергетики исчисляется исходя из фактических объемов воды, пропущенной через турбины гидроэлектростанций, и ставки сбора.

При условии эксплуатации водных путей грузовыми самоходными и несамоходными судами сбор за специальное использование воды для потребностей водного транспорта исчисляется исходя из фактических данных учета тоннажных суток и ставки сбора, а пассажирскими судами - исходя из места-суток и ставки сбора.

Взимание сбора за специальное использование воды для потребностей гидроэнергетики, водного транспорта и рыбоводства не освобождает водопользователей от уплаты сбора за специальное использование воды.

Пунктом 326.8 статьи 326 Кодекса определено, что сбор за специальное использование воды для потребностей рыбоводства исчисляется исходя из фактических объемов воды, необходимой для пополнения водных объектов во время разведения рыбы и других водных живых ресурсов (в том числе для пополнения, которое связано с потерями воды на фильтрацию и испарение), и ставок сбора.

Водопользователи, которые применяют для потребностей охлаждение оборудования оборотную систему водоснабжения, исчисляют сбор, исходя из фактических объемов воды, использованной на подпитку оборотной системы. За все другие объемы фактически использованной воды сбор исчисляют на общих основаниях.

Объем фактически использованной воды исчисляется водопользователями самостоятельно на основании данных первичного учета согласно показаний измерительных приборов.

Предусмотрена ответственность за отсутствие водоизмерительных приборов при том, что до принятия Кодекса такой нормы не было. Так, в случае отсутствия измерительных приборов, если возможность их установки существует, сбор уплачивается в двукратном размере (пункт 326.10 статьи 326 Кодекса).

Объем фактически использованной воды на государственных системах в оросительном земледелии будут определять органы водного хозяйства (пункт 326.11 статьи 326 Кодекса) вместо обязательного подтверждения управлениями оросительных систем, как это было предусмотрено (перевод «Профи Винс») пунктом 4.7 Инструкции о порядке исчисления и взимания сбора за специальное водопользование в части использования воды, которая утверждена общим приказом Минфина Украины, ГНА Украины, Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины от 01.10.1999 г. N 231/539/118/219, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 19.10.99 г. за N 711/4004, с изменениями и дополнениями.

8. В соответствии с пунктом 326.12 статьи 326 Кодекса органы, выдающие разрешения на специальное водопользование, ежегодно до 20 января должны подавать органам государственной налоговой службы и органам водного хозяйства информацию о водопользователях, которым выданы такие разрешения.

Водопользователи, которым выданы разрешения на специальное водопользование и которые осуществляют поставку воды другим водопользователям, ежегодно до 20 января должны подавать органам государственной налоговой службы и органам водного хозяйства перечень водопользователей-абонентов.

Если до вступления в силу Кодекса в случае изменения условий водопользования органы Минприроды на местах и водопользователи, имеющие разрешения на специальное водопользование, в 10-дневный срок обязаны были уведомить об этом органы государственной налоговой службы (п. 4 Порядка N 1494), то начиная с 2011 года, дополнительно, в случае выдачи на протяжении года новых разрешений на специальное водопользование, заключения договоров на поставку воды водопользователи, получившие переоформленные разрешения на специальное водопользование, договора на поставку воды, обязаны в течение 10 дней уведомить об этом органы государственной налоговой службы и органы водного хозяйства (пункт 326.12 статьи 326 Кодекса).

9. В случае превышения водопользователями установленного годового лимита использования воды сбор исчисляется и уплачивается в пятикратном размере исходя из фактических объемов использованной воды сверх установленного лимита использования воды, ставок сбора и коэффициентов (статья 327 Кодекса).

За сверхлимитное использование воды сбор исчисляется по каждому источнику водоснабжения отдельно согласно установленным ставкам сбора и коэффициентам.

До вступления в силу Кодекса за сверхлимитное использование водных ресурсов сбор исчислялся в пятикратном размере (пункт 12 Порядка N 1494). При этом, при отсутствии у водопользователя разрешения на специальное водопользование с установленными в нем лимитами использования воды, пятикратка не применялась.

С целью приведения норм взимания сбора к равенству, недопущения любых проявлений налоговой дискриминации и единого подхода к плательщикам сбора пунктом 327.3 статьи 327 Кодекса предусмотрена норма, что при отсутствии у водопользователя разрешения на специальное водопользование с установленными в нем лимитами использования воды сбор уплачивается за весь объем использованной воды, которая подлежит уплате как за сверхлимитное использование, то есть в пятикратном размере.

10. Порядок уплаты сбора определен статьей 328 Кодекса. Базовый налоговый (отчетный) период для сбора равняется календарному кварталу.

Плательщики сбора исчисляют сумму сбора нарастающим итогом с начала года и составляют налоговые декларации по форме, утвержденной приказом ГНС Украины.

Налоговые декларации сбора подаются плательщиками сбора органам государственной налоговой службы в сроки, определенные для квартального налогового (отчетного) периода, по месту налоговой регистрации, то есть в течение 40 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала (подпункт 49.18.2 пункта 49.18 статьи 49 Кодекса);

Налоговая декларация за специальное использование воды для потребностей водного транспорта за первый квартал не подается.

Сбор уплачивается плательщиками сбора в сроки, определенные для квартального налогового (отчетного) периода, а именно: в течение 10 календарных дней, наступающих за последним днем соответствующего предельного срока для представления налоговой декларации по месту налоговой регистрации.

Сбор за специальное использование воды для потребностей водного транспорта за первый квартал не уплачивается.

Филиалы, отделения, другие обособленные подразделения водопользователя, которые имеют банковские счета, ведут отдельный бухгалтерский учет своей деятельности, составляют отдельный баланс, подают налоговые декларации и уплачивают сбор по своему месту налоговой регистрации.

Если в состав водопользователя входят структурные подразделения, которые не имеют банковских счетов, не ведут отдельный бухгалтерский учет своей деятельности, не составляют отдельный баланс, то декларации сбора подаются и сбор вносится водопользователем, в состав которого входят такие структурные подразделения, по месту нахождения водных объектов и по ставкам сбора, установленным для этих водных объектов.

11. Плательщики сбора, кроме статистической отчетности об использовании воды, начиная с 2011 года должны подавать одновременно с налоговыми декларациями органам государственной налоговой службы копию разрешения на специальное водопользование и договора на поставку воды (пункт 328.7 статьи 328 Кодекса).

12. В пределах установленного в разрешении на специальное водопользование лимита использования воды сбор включается в состав расходов согласно разделу III Кодекса, а за сверхлимитное использование взимается из прибыли, которая остается в распоряжении водопользователя после налогообложения.

Сбор за специальное использование воды для потребностей гидроэнергетики и водного транспорта полностью включается в состав расходов согласно разделу III Кодекса.

13. В случае неуплаты сбора или уплаты его в неполном объеме плательщиками сбора в течение шести месяцев органы государственной налоговой службы подают информацию о таких плательщиках сбора в органы, выдающие разрешения на специальное водопользование, для принятия относительно них мер согласно закону, а именно: отмена разрешения.

14. До внесения изменений в раздел XIV Кодекса в части налогообложения субъектов малого предпринимательства Указ Президента Украины от 3 июля 1998 года N 727 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" (с последующими изменениями) и абзацы шестой - двадцать восьмой пункта 1 статьи 14 раздела IV Декрета Кабинета Министров Украины от 26 декабря 1992 года N 13-92 "О подоходном налоге с граждан" применяются с учетом особенности, что плательщики единого налога не являются плательщиками, в частности, сбора за специальное использование воды (подраздел 8 "Особенности взимания единого налога и фиксированного налога" раздела XX "Переходные положения").

Также плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога согласно пункту 307.1 статьи 307 Кодекса не являются плательщиками, в частности, сбора за специальное использование воды.

15. В соответствии с разделом XIX "Заключительные положения" Кодекса с 1 января 2011 года утратили действие пункты 8, 81 и 82 раздела II "Заключительные положения" и дополнение N 2 к Закону Украины от 3 июня 2008 года N 309-VI "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины" (далее - Закон N 309), которыми были внедрены нормативы сбора за специальное водопользование в части использования поверхностных и подземных вод; установлено применение коэффициентов к нормативам сбора и проведение ежегодной нарастающим итогом индексации нормативов сбора.

16. Пунктом 5 раздела XIX "Заключительные положения" Кодекса поручено Кабинету Министров Украины ежегодно до 1 июня вносить в Верховную Раду Украины проект закона о внесении изменений в Кодекс относительно ставок налогообложения, определенных в абсолютных значениях, в частности, сбора за специальное использование воды с учетом индекса цен производителей промышленной продукции.

17. Верховной Радой Украины 2 декабря 2010 года принят Закон N 2756-VI "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины" (далее - Закон N 2756-VI), которым внесены изменения в:

- Водный кодекс Украины (пункт 7 Закона N 2756-VI) относительно исключения компетенции Верховной Рады Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских советов в отрасли регуляции водных отношений относительно определения в установленном порядке нормативов и размеров сборов за специальное водопользование из водных объектов местного значения и компетенции Кабинета Министров Украины в отрасли управления и контроля за использованием и охраной вод и воссозданием водных ресурсов относительно установления нормативов сбора за специальное водопользование и порядка его взимания. Статья 30 Водного кодекса "Сборы за специальное водопользование" изложена в новой редакции,а статья 32 "Распределение сборов за специальное водопользование" исключена.

- Закон Украины "Об охране окружающей природной среды" (пункт 10 Закона N 2756-VI) в части дополнения статьи 3 "Основные принципы охраны окружающей природной среды" пунктом "л" относительно установления сбора за специальное использование воды в соответствии с Налоговым кодексом Украины. Также исключена компетенция Кабинета Министров Украины в отрасли охраны окружающей природной среды относительно установления порядка определения сбора и его предельных размеров за пользование природными ресурсами и изложена в новой редакции статья 43 "Лимиты использования природных ресурсов".

- Закон Украины "О питьевой воде и питьевом водоснабжении" (пункт 18 Закона N 2756-VI) относительно исключения статьи 31 "Сбор за специальное водопользование предприятием питьевого водоснабжения".

Обязываем довести это письмо к сведению и использованию в работе подчиненным структурным подразделениям и плательщикам сбора за специальное использование воды.

Заместитель Председателя

А. Н. Любченко

Комментарии 

 
+2 #1 Александр 28.04.2011 15:59
"Князь с осьмушки до десятины оброк нарезал, что будем делать? Народ-"Войной пойдем" -Легенда о князе Игоре.
Уважаемые бояре вы действительно перестали цвета различать. Мы запомним фамилии инициаторов этих налоговых новотворчеств и им иски при смене выдвинем. Без трусов оставим.
Цитировать | Пожаловаться модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 3112