Приказ ГНАУ N 984 от 22.12.2010 г-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

Опубликован: «Офіційний вісник України» N 5 (31.01.2011), ст. 259

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПРИКАЗ

22.12.2010 г.

г. Киев

N 984

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины
12 января 2011 г. за N 34/18772

Об утверждении Порядка оформления результатов документальных проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательства

Приказ утратил силу
(согласно приказу Министерства финансов Украины
от 20 августа 2015 года N 727)

В соответствии с нормами статей 77, 78, 86 раздела II Налогового кодекса Украины и статьей 8 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине", с целью обеспечения единого порядка отображения результатов документальных проверок налогоплательщиков - юридических лиц (резидентов и нерезидентов) и их обособленных подразделений

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок оформления результатов документальных проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательства (прилагается).

2. Признать такими, которые утратили действие, приказы Государственной налоговой администрации Украины:

от 10.08.2005 г. N 327 "Об утверждении Порядка оформления результатов невыездных документальных, выездных плановых и внеплановых проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательства", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 25.08.2005 г. за N 925/11205;

от 13.06.2007 г. N 354 "Об утверждении Изменений в Порядке оформления результатов невыездных документальных, выездных плановых и внеплановых проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательства", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 20.06.2007 г. за N 683/13950.

3. Директору Департамента налогового контроля юридических лиц (Удачина И. М.) в установленном порядке:

3.1 подать этот приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины;

3.2 обеспечить обнародование этого приказа.

4. Государственным налоговым администрациям в Автономной Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе обеспечить доведение этого приказа до подчиненных налоговых органов.

5. Этот приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Председателя Носачеву И. В.

Председатель

А. А. Папаика

СОГЛАСОВАНО:

 

Председатель Совета предпринимателей при КМУ

Л. Козаченко

Первый заместитель Председателя -
Председатель ликвидационной комиссии
Государственного комитета Украины
по вопросам регуляторной
политики и предпринимательства





Г. Яцишина

Министр финансов Украины

Ф. Ярошенко

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Государственной налоговой администрации Украины
22.12.2010 г. N 984

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
12 января 2011 г. за N 34/18772

Порядок

оформления результатов документальных проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательства

I. Основные термины и требования относительно оформления документальных проверок

1. Данный Порядок разработан в соответствии с требованиями Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) и Законом Украины "О государственной налоговой службе в Украине" для применения должностными (служебными) лицами органов государственной налоговой службы при оформлении материалов документальных проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, налогоплательщиками - юридическими лицами (резидентами и нерезидентами) и их обособленными подразделениями (далее - налогоплательщики).

2. Документальной проверкой считается проверка, предметом которой является своевременность, достоверность, полнота начисления и уплаты всех предусмотренных Кодексом налогов и сборов, а также соблюдение валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, соблюдение работодателем законодательства относительно заключения трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами) и которая проводится на основании налоговых деклараций (расчетов), финансовой, статистической и другой отчетности, регистров налогового и бухгалтерского учета, ведение которых предусмотрено законом, первичных документов, которые используются в бухгалтерском и налоговом учете и связаны с начислением и уплатой налогов и сборов, выполнением требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, а также полученных в установленном законодательством порядке органом государственной налоговой службы документов и налоговой информации, в том числе по результатам проверок других налогоплательщиков.

3. Результаты документальных проверок оформляются в форме акта или справки. В случае установления во время проверки нарушений составляется акт, а в случае отсутствия нарушений - справка.

Акт - служебный документ, который подтверждает факт проведения документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и является носителем доказательной информации об обнаруженных нарушениях требований налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы.

Справка - служебный документ, который подтверждает факт проведения документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и является носителем доказательной информации о неустановлении фактов нарушений требований налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, налогоплательщиками.

Акт (справка) документальной проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы, которые проводили проверку, а также должностными лицами налогоплательщика или его законными представителями.

4. Акт документальной проверки должен содержать систематизированное изложение обнаруженных во время проверки фактов нарушений норм налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы.

5. По результатам документальной проверки в акте излагаются все существенные обстоятельства финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, которые имеют отношение к фактам обнаруженных нарушений налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы.

6. Факты обнаруженных нарушений налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, излагаются в акте документальной проверки четко, объективно и в полной мере, со ссылкой на первичные или другие документы, которые зафиксированы в бухгалтерском и налоговом учете, подтверждающие наличие отмеченных фактов.

7. Акт (справка) документальной проверки должен быть составлен на бумажном носителе государственным языком и иметь сквозную нумерацию страниц.

Титульный лист акта (справки) документальной проверки печатается на номерном бланке органа государственной налоговой службы для составления актов документальных проверок.

В случае необходимости использования в содержании акта (справки) сокращенных названий и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание отмечается полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного названия или аббревиатуры, которые будут использоваться далее в тексте.

В акте (справке) документальной проверки, расчетах и других материалах не допускаются разного рода исправления цифровых показателей, дат и других данных.

8. Все стоимостные показатели отображаются в национальной валюте Украины, а показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отображению в акте (справке) документальной проверки с одновременным указанием их эквивалента в национальной валюте по официальному курсу гривны к иностранным валютам, установленного Национальным банком Украины на дату проведения финансово-хозяйственной операции, если другое не установлено законом.

9. Информация, которая содержится в акте (справке) документальной проверки, не подлежит разглашению должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы, а также передаче в другие органы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

10. В случае отказа должностных лиц налогоплательщика или его законных представителей в допуске должностных (служебных) лиц органа государственной налоговой службы к проведению проверки или невозможности проведения проверки составляется соответствующий акт, который удостоверяет такой факт.

II. Содержание акта (справки) документальной проверки

1. Акт (справка) документальной проверки состоит из четырех частей: вступительной, общих положений, описательной части и вывода. К акту прилагаются информативные дополнения.

2. Вступительная часть акта (справки) документальной проверки должна содержать такие данные:

2.1. Местонахождение налогоплательщика.

2.2. Полное и сокращенное (при наличии) наименование налогоплательщика в соответствии с учредительными документами.

2.3. Основания для проведения проверки в соответствии с Кодексом и другими законодательными актами.

2.4. Дата выдачи и номер направления на проведение документальной проверки, наименование органа государственной налоговой службы, который его выписал. Даты и номера приказов руководителя органа государственной налоговой службы на проведение проверки, продления или перенесения сроков проведения проверки, остановки проверки (в случае наличия).

Если документальная проверка в соответствующих случаях осуществляется по постановлению (определению) суда о назначении проверки или постановлению органа дознания, следователя, прокурора, вынесенного ими в соответствии с законом по уголовным делам, которые находятся в их производстве, отмечаются соответствующие обязательные реквизиты отмеченных постановлений (определений).

2.5. Должности, название структурного подразделения, наименование органа государственной налоговой службы, звания, фамилии, имена, отчества должностных (служебных) лиц, которые проводили проверку.

2.6. Вид проверки (документальная плановая или внеплановая, выездная или невыездная проверка).

2.7. Период, за который проводилась документальная проверка деятельности налогоплательщика.

2.8. Информация о направлении (вручении) налогоплательщику уведомления о проведении документальной проверки, если такое предусмотрено законом.

2.9. Информация о наличии журнала регистрации проверок налогоплательщика и совершения в нем записи о проведении проверки.

3. Общие положения акта (справки) документальной плановой проверки (соответствующие приложения к общим положениям) должны содержать такие данные:

3.1. Срок проведения документальной проверки (дата начала и дата окончания проверки) с указанием срока продления или перенесения сроков проведения проверки, остановки проверки (в случае наличия).

3.2. Информация о должностных лицах налогоплательщика или его законных представителях, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность за период, который проверяется, с указанием приказов о назначении и увольнении с занимаемой должности.

3.3. Данные о регистрации (перерегистрации) налогоплательщика (название документа, наименование органа, дата и регистрационный номер), данные о взятии на учет в органах государственной налоговой службы (наименование органа, дата взятия на учет и номер справки), регистрационные данные плательщика налога на добавленную стоимость (далее - НДС) (индивидуальный налоговый номер, дата регистрации плательщиком НДС, номер и дата начала действия свидетельства о регистрации плательщика НДС).

3.4. Данные о размере уставного капитала, учредителях, размерах их взносов в уставный капитал, форме внесения (перевод «Профи Винс») (в случае необходимости), а также код по ЕГРПОУ (для юридических лиц) и/или регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (номер и серия паспорта для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте).

3.5. Информация о том, является ли налогоплательщик учредителем (участником), акционером других налогоплательщиков.

3.6. Подчиненность (при наличии).

3.7. Перечень филиалов, отделений и других обособленных подразделений, а также объектов, связанных с налогообложением.

3.8. Информация о видах деятельности, которые осуществлял налогоплательщик за период, который проверялся, и виды деятельности, подлежащие лицензированию (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, срок (время) действия лицензии).

3.9. Данные о наличии счетов в банках и других финансовых учреждениях с указанием информации относительно предоставления уведомления об их открытии (закрытии); о лицензиях Национального банка Украины, если их получение предусмотрено законом.

3.10. Информация о предыдущей документальной плановой проверке (документальной внеплановой проверки по всем вопросам) с указанием наименования органа государственной налоговой службы, который проводил проверку, даты и номера акта проверки, периода проверки (установленные нарушения и принятые меры по устранению обнаруженных недостатков).

3.11. Информация о документах, которые использованы при проверке, сгруппированные по типам (указать период охватывания их проверкой и метод - сплошной, выборочный).

3.12. Перечень компьютерных автоматизированных информационных систем, информация которых использована во время проверки (при необходимости).

3.13. Информация о встречных сверках.

3.14. Информация о проведенном анализе финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (в случае его осуществления).

3.15. Информация о проведенной налогоплательщиком инвентаризации его основных фондов, товарно-материальных ценностей, средств, в том числе снятие остатков товарно-материальных ценностей, наличности, а также информация относительно инвентаризации документов, расчетов (в случае ее проведения).

4. Общие положения акта (справки) документальной внеплановой проверки должны содержать данные, предусмотренные этим пунктом, в зависимости от вопросов, которые подлежали проверке.

5. Описательная часть акта (справки) документальной проверки составляется таким образом:

5.1. Результаты документальной проверки соблюдения налогового законодательства группируются по отдельным видам налогов и сборов и в разрезе налоговых периодов. В этой части акта (справки) проверки отображаются задекларированные налогоплательщиком в налоговой и другой отчетности показатели, результаты проверки этих показателей и делается соответствующая запись относительно установления или неустановления нарушений. При этом к акту (справки) проверки прилагаются соответствующие аналитические таблицы.

Кроме того, приводятся данные о наличии и результатах проверки льгот, предоставленных в соответствии с законами (код льготы, на какую сумму и на какой налог получены льготы с разбивкой по годам в пределах отчетных периодов, которые проверяются).

5.2. В случае установления проверкой нарушений налогового законодательства по каждому отображенному в акте факту нарушения необходимо:

четко изложить содержание нарушения со ссылкой на конкретные пункты и статьи законодательных актов, которые нарушены налогоплательщиком, отметить период (месяц, квартал, год) финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и хозяйственную операцию, в результате которой осуществлено это нарушение, при этом приобщить к акту письменные объяснения должностных лиц налогоплательщика или его законных представителей относительно установленных нарушений;

отметить первичные документы, на основании которых совершенны записи в налоговом и бухгалтерском учете, привести регистры бухгалтерского учета, корреспонденцию счетов операций и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, и доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;

в случае отсутствия первичных документов или непредоставления для проверки первичных и других документов, подтверждающих факт нарушения, отметить перечень этих документов;

в случае отказа должностных лиц налогоплательщика или его законных представителей предоставить копии документов должностному (служебному) лицу органа государственной налоговой службы такое лицо составляет акт в произвольной форме, который удостоверяет факт отказа, с указанием должности, фамилии, имени, отчества налогоплательщика (его законного представителя) и перечня документов, которые ему предложено подать, факт о составлении такого акта отображается в акте документальной проверки;

в случае предоставления должностными лицами налогоплательщика или его законными представителями должностным (служебным) лицам органа государственной налоговой службы письменных объяснений относительно установленных нарушений налогового законодательства и/или причин непредоставления первичных и других документов, подтверждающих установленные нарушения, или их копий факты о предоставлении таких объяснений необходимо отобразить в акте.

5.3. Обнаруженные факты однотипных нарушений и нарушений, которые повторяются, группируются в сведения или таблицы, которые прилагаются к акту. Отмеченные сведения или таблицы должны содержать полный перечень однотипных нарушений налогового законодательства с указанием отчетного периода, к которому они относятся (название, дату и номер документа, в соответствии с которым осуществлена операция, суть операции, а также ссылка на нормативно-правовые акты, их пункты и статьи, положения которых нарушены). Отмеченные приложения должны быть подписаны должностным (служебным) лицом органа государственной налоговой службы, а также должностными лицами налогоплательщика или его законными представителями.

5.4. В случаях отсутствия налогового и/или бухгалтерского учета данный факт фиксируется в описательной части акта.

5.5. Результаты документальной проверки по вопросам соблюдения требований валютного законодательства, законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, оформляются аналогично оформлению результатов проверки по вопросам соблюдения требований налогового законодательства.

При этом, в случае установления нарушения в сфере внешнеэкономической деятельности необходимо отобразить такие сведения: номер, дата внешнеэкономического договора (контракта) и его сумму, в случае необходимости регистрации договора (контракта) в центральном органе исполнительной власти по вопросам экономической политики: номер и дата его регистрации, страна нерезидента, который является стороной внешнеэкономического договора (контракта), наименование финансового учреждения нерезидента, через которое осуществляются расчеты по договору (контракту), наименование финансового учреждения резидента, через которое осуществляются расчеты по договору (контракту), номенклатура товаров договора (контракта) согласно кодам Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, сумму просроченной задолженности, возникшей при выполнении договора (контракта).

6. Вывод акта (справки) документальной проверки составляется таким образом:

6.1. Отмечается описание обнаруженных проверкой нарушений налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, со ссылкой на подпункты, пункты, статьи законодательных актов или общий вывод относительно отсутствия таких нарушений.

6.2. Обнаруженные нарушения налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, отображаются в гривнях в разрезе налогов и сборов с разбивкой по годам и налоговым периодам в пределах периода, который проверяется. Обнаруженные нарушения валютного законодательства отображаются в разрезе внешнеэкономических договоров (контрактов).

6.3. В акте не допускается определение вида и размера штрафных (финансовых) санкций за установленные нарушения.

6.4. В случае получения во время проверки копий документов, подтверждающих факт обнаруженного нарушения, об этом делается запись с отображением оснований для получения.

6.5. Отображается количество составленных экземпляров акта (справки) проверки и отметка о вручении одного экземпляра должностным лицам налогоплательщика или его законным представителям.

III. Информативные приложения к акту (справки) документальной проверки

1. В зависимости от финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и результатов проверки к информативным приложениям принадлежат:

утвержденный руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы и подписанный начальником отдела (управления) работника, который возглавляет проверку, план проверки налогоплательщика;

сведения или таблицы, в которых сгруппированы факты однотипных нарушений и нарушений, которые повторяются;

расчеты доначисленных (уменьшенных) сумм налогов и сборов, а также расчеты уменьшения отрицательного значения объекта налогообложения налогом на прибыль, уменьшения (увеличения) заявленной к возмещению из бюджета суммы налога на добавленную стоимость, уменьшения отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость в разрезе налоговых периодов;

объяснения, замечания или возражения должностных лиц налогоплательщика или его законных представителей относительно обнаруженных нарушений или по другим вопросам, которые возникли во время проверки;

другие материалы, подтверждающие наличие фактов нарушений налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы;

копии материалов (описания, сведения, протоколы) о результатах проведенной налогоплательщиком инвентаризации;

материалы встречных сверок, реестры, в которых отмечается информация о направленных запросах на их проведение другим органам государственной налоговой службы и полученные ответы;

заверенные в установленном законодательством порядке копии документов, подтверждающие наличие фактов нарушений налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, в случае их получения;

описание полученных копий документов;

данные о выполнении внешнеэкономических договоров (контрактов) (экспортных, импортных, бартерных, по переработке давальческого сырья на территории Украины и за ее пределами и тому подобное);

другие материалы имеющие значение для принятия налогового уведомления-решения по результатам проверки и принятия других мер.

2. Все приложения, содержащие информацию о деятельности налогоплательщика (перевод «Профи Винс») (кроме приложений, содержащих информацию служебного характера, в том числе информацию о анализе финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, проработки установленных рисковых операций, материалы встречных сверок), и сведения или таблицы, в которых сгруппированы факты однотипных нарушений и нарушений, которые повторяются, подписываются должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы, которые осуществили проверку, и должностными лицами налогоплательщика или его законными представителями.

3. К акту (справки) документальной внеплановой проверки приобщаются информативные приложения в зависимости от вопросов, которые подлежали проверке.

IV. Подписание акта (справки) документальной проверки, порядок его (ее) регистрации и хранения

1. До подписания акта (справки) документальной проверки учитываются объяснения (в случае их предоставления), предоставленные должностными лицами налогоплательщика или его законными представителями во время проверки.

При возникновении спорных вопросов и возражений относительно установленных нарушений во время осуществления проверки такие вопросы и возражения выносятся на рассмотрение постоянных комиссий при соответствующих органах государственной налоговой службы.

2. Акт (справка) документальной проверки составляется в двух экземплярах, подписывается должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы, которые проводили проверку, и регистрируется в органе государственной налоговой службы в течение пяти рабочих дней со дня, наступающего за днем окончания установленного для проведения проверки срока (для налогоплательщиков, имеющих филиалы и/или находящихся на консолидированной уплате - в течение 10 рабочих дней), с соблюдением определенных в пункте 5 этого раздела требований относительно регистрации актов документальных проверок.

При этом срок составления акта (справки) не засчитывается в срок проведения проверки, установленный Кодексом, с учетом ее продления.

3. Акт (справка) документальной проверки после его (ее) регистрации вручается должностным лицам налогоплательщика или его законным представителям (акт невыездной документальной проверки вручается лично должностным лицам налогоплательщика или его законным представителям).

В случае отказа должностных лиц налогоплательщика или его законных представителей от подписания акта (справки) проверки должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы составляется соответствующий акт, удостоверяющий факт такого отказа.

При этом в акте отказа от подписи отмечается об ознакомлении (или отказе от ознакомления) должностных лиц налогоплательщика или его законных представителей с содержанием акта (справки) документальной проверки, обязанностями, правами и ответственностью налогоплательщика. Акт отказа от подписи в день его составления регистрируется в отдельном едином Специальном журнале регистрации актов органа государственной налоговой службы в порядке, определенном пунктом 5 этого раздела.

Один экземпляр акта (справки) о результатах документальной проверки с соответствующими приложениями в день его подписания или отказа от подписания вручается или отправляется налогоплательщику или его законному представителю.

4. В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей от получения экземпляра акта (справки) о результатах документальной проверки или невозможности его вручения и подписания в связи с отсутствием налогоплательщика или его законных представителей по местонахождению такой акт (справка) направляется налогоплательщику в порядке, определенном статьей 58 раздела II Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. В таких случаях органом государственной налоговой службы составляется соответствующий акт.

5. Регистрация актов (справок) документальных проверок осуществляется в едином Журнале регистрации актов (справок) проверок, который ведется структурным подразделением, к функциям которого отнесена регистрация входящей и исходящей корреспонденции органа государственной налоговой службы. Такой журнал прошнуровывается, пронумеровывается и скрепляется печатью органа государственной налоговой службы.

При этом в акте проверки на первом листе в верхнем левом углу отмечаются дата регистрации акта (справки) проверки и номер акта (справки) проверки, который состоит из порядкового номера единого Журнала регистрации актов (справок) проверок, кода структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, кода по ЕГРПОУ налогоплательщика.

Акты об отказе от подписи, об отказе должностных лиц налогоплательщика или его законных представителей от получения экземпляра акта (справки) о результатах документальной проверки или невозможности его (ее) вручения и подписания в связи с отсутствием налогоплательщика или его законных представителей по местонахождению и другие акты (кроме актов и справок документальных проверок), составление которых предусмотрено данным Порядком, регистрируются в едином Специальном журнале регистрации актов. Ведение такого журнала и регистрация в нем актов осуществляются в порядке, предусмотренном абзацами первым и вторым этого пункта.

6. В случае несогласия налогоплательщика или его законных представителей с выводами проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке) документальной проверки, они имеют право подать свои возражения в течение пяти рабочих дней со дня получения акта (справки), которые в случае их представления, являются неотъемлемой частью (приложением) к акту (справке) проверки.

Такие возражения рассматриваются органом государственной налоговой службы в течение пяти рабочих дней, наступающих за днем их получения (днем завершения проверки, проведенной в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, которые не были исследованы во время проверки и отмечены в возражениях), и налогоплательщику направляется ответ в порядке, определенном статьей 58 раздела II Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. Возражения могут быть вынесены на рассмотрение предусмотренных пунктом 1 этого раздела постоянных комиссий при соответствующих органах государственной налоговой службы.

Налогоплательщик (его уполномоченное лицо и/или законный представитель) имеет право принимать участие в рассмотрении возражений, о чем такой налогоплательщик отмечает в возражениях. В случае, если налогоплательщик выразил желание принять участие в рассмотрении его возражений к акту (справки) проверки, орган государственной налоговой службы обязан уведомить такого налогоплательщика о месте и времени проведения такого рассмотрения. Такое уведомление направляется налогоплательщику в порядке, установленном статьей 42 раздела II Кодекса, не позднее следующего рабочего дня со дня получения от него возражений, но не позднее чем за два рабочих дня до дня их рассмотрения.

Участие руководителя соответствующего органа государственной налоговой службы (или уполномоченного им представителя) в рассмотрении возражений налогоплательщика к акту проверки является обязательным.

По результатам рассмотрения возражений составляется вывод произвольной формы, в котором отмечаются приведенные в акте (справке) проверки выводы, факты и данные, относительно которых предоставлено возражение налогоплательщиком, короткое содержание возражений, указывается обоснование позиции органа государственной налоговой службы относительно каждого вопроса, поднятого в возражениях, и подводится итог относительно обоснованности возражений.

Вывод подписывается должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы, которые проводили проверку, их непосредственными руководителями, а также другими должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы, которые были привлечены к рассмотрению возражений, и утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы, должностные (служебные) лица которого проводили проверку.

Вывод в день его утверждения регистрируется в едином Специальном журнале регистрации выводов органа государственной налоговой службы, который ведется структурным подразделением, к функциям которого отнесена регистрация входящей и исходящей корреспонденции органа государственной налоговой службы. Такой журнал прошнуровывается, пронумеровывается и скрепляется печатью органа государственной налоговой службы. Номер вывода состоит из порядкового номера в Специальном журнале регистрации выводов, номера акта (справки) проверки и кода структурного подразделения, ответственного за рассмотрение возражений.

Отмеченный вывод является составной частью (приложением) материалов проверки, остается в органе государственной налоговой службы и учитывается руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы при их рассмотрении и принятии налогового уведомления-решения.

На основании вывода составляется обоснованный письменный ответ относительно результатов рассмотрения возражений, который подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы и направляется налогоплательщику в порядке, установленном абзацем вторым этого пункта.

7. По результатам рассмотрения руководителем органа государственной налоговой службы (его заместителем) акта проверки, возражений должностных лиц налогоплательщика или его законных представителей и других материалов проверки, в сроки и порядке, установленные Кодексом, принимаются соответствующие налоговые уведомления-решения.

В случае, если денежное обязательство рассчитывается органом государственной налоговой службы по результатам проверки, назначенной в соответствии с уголовно-процессуальным законом или законом об оперативно-розыскной деятельности, налоговое уведомление-решение по результатам такой проверки не принимается до дня набирания законной силы соответствующего решения суда. Материалы проверки вместе с выводами органа государственной налоговой службы передаются правоохранительному органу, который назначил проверку. Статус таких материалов проверки и выводов органа государственной налоговой службы определяется уголовно-процессуальным законом или законом об оперативно-розыскной деятельности.

8. В случае, если должностное (служебное) лицо органа государственной налоговой службы, которое осуществляет проверку, отказывается по любым причинам от учета документов, предоставленных налогоплательщиком во время проведения проверки, налогоплательщик имеет право до окончания проверки отправить письмом с уведомлением о вручении и с описью вложенного или предоставить непосредственно в орган государственной налоговой службы, который назначил проведение проверки, копии таких документов (засвидетельствованные печатью налогоплательщика (при наличии печати) и подписью должностных лиц налогоплательщика или его законных представителей).

В случае, если во время проведения проверки налогоплательщик предоставляет документы менее чем за три дня до дня ее завершения или когда оправленные в предусмотренном абзацем первым этого пункта порядке документы поступили в орган государственной налоговой службы менее чем за три дня до дня завершения проверки, проведение проверки продлевается на срок, определенный статьей 82 раздела II Кодекса.

В течение трех рабочих дней со дня получения акта документальной проверки налогоплательщик имеет право предоставить контролирующему органу, который назначил проверку, документы, определенные в акте проверки как отсутствующие. Такие документы предоставляются налогоплательщиком органу государственной налоговой службы вместе с сопроводительным письмом и соответствующей описью, в которой отмечаются: названия, номера и даты, количество листов предоставленных документов. Такая опись удостоверяется (скрепляется) подписями должностных лиц налогоплательщика или его законных представителей и печатью налогоплательщика (при наличии).

Если налогоплательщик по окончании проверки и до принятия органом государственной налоговой службы налогового уведомления-решения по результатам такой проверки предоставляет документы, подтверждающие показатели, отображенные им в налоговой отчетности, но не предоставленные во время проверки (кроме случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 44.7 статьи 44 раздела II Кодекса), такие документы должны быть учтены органом государственной налоговой службы во время рассмотрения им вопроса о принятии решения.

В случае, если отправленные налогоплательщиком в предусмотренном абзацем первым этого подпункта порядке документы поступили в орган государственной налоговой службы после завершения проверки или в случае предоставления налогоплательщиком документов в соответствии с абзацем третьим этого подпункта, орган государственной налоговой службы имеет право не принимать решения по результатам проведенной проверки и назначить внеплановую документальную проверку такого налогоплательщика.

9. Один экземпляр акта (справки) и других материалов проверки после принятия по ним соответствующих налоговых уведомлений-решений и принятия других предусмотренных законодательством мер передается структурному подразделению,в котором хранится дело налогоплательщика.

Срок хранения актов (справок) и других материалов документальных проверок в органах государственной налоговой службы составляет 5 лет.

Директор Департамента
налогового контроля юридических лиц


И. М. Удачина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 3112