Приказ ГНАУ N 1003 от 24.12.2010 г-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

Опубликован: «Офіційний вісник України» N 8 (11.02.2011), ст. 388

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПРИКАЗ

24.12.2010 г.

г. Киев

N 1003

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины
19 января 2011 г. за N 70/18808

Об утверждении Порядка оформления результатов документальных проверок относительно соблюдения налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, плательщиками налогов - физическими лицами

Приказ утратил действие
(согласно приказу Министерства финансов Украины
 от 14 марта 2013 года N 395)

Согласно главе 8 раздела II Налогового кодекса Украины, статье 8 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине" и с целью обеспечения совершенного и качественного отображения результатов документальных проверок деятельности плательщиков налогов - физических лиц

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок оформления результатов документальных проверок относительно соблюдения налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, плательщиками налогов - физическими лицами (прилагается).

2. Государственным налоговым администрациям в Автономной Республике Крым, областях, г. Киеве и г. Севастополе обеспечить выполнение требований Налогового кодекса Украины и этого приказа при оформлении материалов документальных проверок относительно соблюдения налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственного налоговой службы , плательщиками налогов - физическими лицами.

3. Департаменту налогообложения физических лиц (Дусяк С.П.) в установленном порядке:

3.1 подать этот приказ в Министерство юстиции Украины на государственную регистрацию;

3.2 обеспечить опубликование этого приказа.

4. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Признать утратившим силу приказ ГНА от 11.06.2004 г. N 326 "Об утверждении Порядка оформления результатов документальных проверок относительно соблюдения налогового и валютного законодательства субъектами предпринимательской деятельности - физическими лицами", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 30.06.2004 г. за N 803/9402.

6. Контроль за исполнением этого приказа возложить на заместителя Председателя Лекарь С.И.

Председатель ГНАУ

А. А. Папаика

СОГЛАСОВАНО:

Первый заместитель Председателя -
Председатель ликвидационной комиссии 
Государственного комитета Украины
по вопросам регуляторной политики
и предпринимательства

Г. Яцишина

Министр финансов Украины

Ф. Ярошенко

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Государственной таможенной службы Украины, Государственной налоговой администрации Украины
24.12.2010 г. N 1003

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
19 января 2011 г. за N 70/18808

Порядок

оформления результатов документальных проверок относительно соблюдения налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, плательщиками налогов - физическими лицами

I. Основные термины и требования по оформлению документальных проверок

1. Данный Порядок разработан в соответствии с требованиями Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине" для использования должностными лицами органов государственной налоговой службы при оформлении материалов документальных проверок относительно соблюдения налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, плательщиками налогов - физическими лицами.

Данный Порядок распространяется на плательщиков налогов - физических лиц (резидентов, нерезидентов), в том числе самозанятых лиц, имеющих, получающих (передающих) объекты налогообложения или осуществляющих деятельность (операции), являющуюся объектом налогообложения согласно Кодексу или налоговым законам, и на которых возложена обязанность по уплате налогов и сборов в соответствии с Кодексом (далее - плательщики налогов).

2. Органы государственной налоговой службы имеют право осуществлять документальные (плановые или внеплановые; выездные или невыездные) проверки деятельности плательщиков налогов.

Документальной проверкой считается проверка, предметом которой является своевременность, достоверность, полнота начисления и уплаты всех предусмотренных Кодексом налогов и сборов, а также соблюдения валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, соблюдение работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками (наемными лицами) и которая проводится на основании налоговых деклараций (расчетов), статистической и иной отчетности, данных учета, ведение которого предусмотрено законом, первичных документов, используемых в учете и связанных с начислением и уплатой налогов и сборов, выполнением требований иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, а также полученных в установленном законодательством порядке органом государственной налоговой службы документов и налоговой информации, в том числе по результатам проверок других плательщиков налогов.

Документальные плановые и внеплановые проверки могут быть как выездными, так и невыездными.

3. Органы государственной налоговой службы могут также приглашать плательщиков налогов для проведения проверки соблюдения налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, в орган государственной налоговой службы. Документальная проверка может проводиться в помещении налогового органа по желанию налогоплательщика. Письменные уведомления о таких приглашениях направляются налогоплательщикам заказными письмами с уведомлением о вручении или лично вручаются налогоплательщикам или их законным или уполномоченным представителям, в которых указываются основания приглашения, время и дата, на которую приглашается налогоплательщик (представитель налогоплательщика), а также местонахождение проведения проверки.

Перед началом проведения документальной проверки деятельности налогоплательщика по местонахождению налогового органа должностное лицо, ответственное за проведение проверки, обязано принять предоставленные налогоплательщиком оригиналы документов, связанных с осуществлением деятельности за проверяемый период.

Указанные документы принимаются по описи, составленной налогоплательщиком по собственному желанию.

Опись предоставляемых для проверки документов составляется в двух экземплярах лично налогоплательщиком в присутствии должностного лица, ответственного за проведение проверки. В описи в обязательном порядке указывается каждый переданный документ с указанием его наименования, номера и даты выдачи. В случае наличия значительного количества однотипных документов, например, накладных на приобретение товара, в описи допускается запись с указанием названия однотипных документов (накладных), их количества, за какой период деятельности они предоставлены и количества листов.

В конце описи налогоплательщиком должно быть указано, что для проведения проверки документы предоставлены в полном объеме, другие документы, связанные с осуществлением деятельности, отсутствуют.

Должностное лицо, осуществляющее проверку, ознакомившись с предоставленными для проверки документами, проверив их наличие по описи, делает в нем запись о приеме для проведения документальной проверки документов, связанных с осуществлением деятельности, отмечает дату их принятия и ставит личную подпись.

В случае отказа налогоплательщика от личного составления описи такая опись составляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в присутствии налогоплательщика. При этом этот факт отмечается в акте проверки.

Один экземпляр описи прилагается к материалам проверки, другой остается у налогоплательщика.

После окончания проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, возвращает налогоплательщику документы по описи. Налогоплательщик на первом экземпляре описи, которая прилагается к акту проверки, делает запись: "Документы после завершения проведения проверки получены в полном объеме", отмечает дату их получения и ставит личную подпись.

4. Результаты документальных проверок оформляются в форме акта или справки. В случае установления в ходе проверки нарушений составляется акт, а в случае отсутствия нарушений - справка.

Акт - служебный документ, подтверждающий факт проведения документальной проверки деятельности налогоплательщика и являющийся носителем доказательной информации о выявленных нарушениях требований налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы.

Справка - служебный документ, подтверждающий факт проведения документальной проверки деятельности налогоплательщика и являющийся носителем доказательной информации о неустановления фактов нарушений требований налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, налогоплательщиками.

Акт (справка) документальной проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы, которые проводят проверку, а также налогоплательщиком или его законными представителями.

5. Акт документальной проверки должен содержать систематизированное изложение выявленных в ходе проверки фактов нарушений норм налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы.

6. По результатам документальной проверки в акте излагаются все существенные обстоятельства деятельности налогоплательщика, имеющие отношение к фактам выявленных нарушений налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы.

7. Факты выявленных нарушений налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, излагаются в акте документальной проверки четко, объективно и в полной мере, со ссылками на первичные или другие документы, зафиксированные в учете и подтверждающие наличие указанных фактов.

8. Акт (справка) документальной проверки должен быть составлен на бумажном носителе на государственном языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

Титульный лист акта (справки) документальной проверки печатается на номерном бланке органа государственной налоговой службы для составления актов документальных проверок.

В случае необходимости использования в содержании акта (справки) сокращенных названий и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание отмечается полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного названия или аббревиатуры, которые будут использоваться далее в тексте.

В акте (справке) документальной проверки, расчетах и других материалах не допускаются разного рода исправления цифровых показателей, дат и других данных.

9. Все стоимостные показатели отражаются в национальной валюте Украины, а показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в акте (справке) документальной проверки с одновременным указанием их эквивалента в национальной валюте по официальному курсу гривни к иностранным валютам, установленным Национальным банком Украины на дату проведения операции, если иное не установлено законом.

10. Информация, содержащаяся в акте (справке) документальной проверки, не подлежит разглашению должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы, а также передаче в другие органы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

11. В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей в допуске должностных (служебных) лиц органа государственной налоговой службы к проведению проверки или невозможности проведения проверки или от допуска к обследованию помещений, территорий (кроме жилья граждан), которые используются для получения доходов или связаны с содержанием объектов налогообложения, составляется соответствующий акт, удостоверяющий этот факт.

Такой акт подписывается не менее чем тремя должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы.

II. Содержание акта (справки) документальной проверки

1. Акт (справка) документальной проверки состоит из трех частей: вводной, описательной и заключения. К акту (справки) добавляются информативные приложения.

2. Вводная часть акта (справки) документальной проверки должна содержать следующие данные:

2.1. Место жительства налогоплательщика.

2.2. Фамилия, имя, отчество налогоплательщика.

2.3. Основания для проведения проверки в соответствии с Кодексом и другими законодательными актами.

2.4. Дата выдачи и номер направления на проведение документальной проверки, наименование органа государственной налоговой службы, который его выписал. Даты и номера приказа руководителя органа государственной налоговой службы на проведение проверки, продлении или переносе сроков проведения проверки (при наличии).

Если документальная проверка в соответствующих случаях осуществляется по постановлению (определению) суда о назначении проверки или постановлению органа дознания, следователя, прокурора, вынесенным ими в соответствии с законом по уголовным делам, находящимся в их производстве, указываются соответствующие обязательные реквизиты указанных постановлений (определений).

2.5. Должности, наименование структурного подразделения, наименование органа государственной налоговой службы, звания, фамилии, имена, отчества должностных (служебных) лиц, проводивших проверку.

2.6. Вид проверки (документальная плановая или внеплановая; выездная или невыездная проверка).

2.7. Период, за который проводилась документальная проверка деятельности налогоплательщика.

2.8. Информация направления (вручения) налогоплательщику уведомления о проведении документальной проверки, если это предусмотрено законом.

2.9. Информация о наличии журнала регистрации проверок у налогоплательщика и совершения в нем записи о проведении проверки.

3. Описательная часть акта (справки) документальной проверки состоит из общих положений и результатов проверки деятельности налогоплательщика.

3.1. Общие положения акта (справки) документальной плановой проверки (соответствующие дополнения к общим положениям) должны содержать следующие данные:

3.1.1. Срок проведения документальной проверки (дата начала и дата окончания проверки) с указанием срока продления или переноса сроков проведения проверки (при наличии).

3.1.2. Информация о налогоплательщике (регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или номер и серия паспорта для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте), место жительства налогоплательщика или его законных представителей, ответственных за деятельность за проверяемый период, их присутствие при проведении проверки с указанием оснований осуществления такого представительства (доверенность, иные законные основания).

3.1.3. Данные о регистрации (перерегистрации) самозанятых лиц (название документа, наименование органа, дата и регистрационный номер), данные о взятии на учет налогоплательщика в органах государственной налоговой службы (наименование органа, дата постановки на учет и номер справки), в случае если самозанятое лицо зарегистрировано плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС), указываются регистрационные данные плательщика НДС (перевод «Профи Винс») (индивидуальный налоговый номер, дата регистрации плательщиком НДС, номер и дата начала действия свидетельства о регистрации плательщика НДС).

3.1.4. О том, налогоплательщик является учредителем (участником), акционером юридических лиц.

3.1.5. Перечень объектов, где осуществляется деятельность, с указанием тех, которые принадлежат налогоплательщику на праве частной собственности, и арендованных, складских, а также других помещений, где находятся товарно-материальные ценности (готовые изделия, полуфабрикаты, сырье и т.п.).

3.1.6. Информация о видах деятельности, которые осуществлял налогоплательщик за проверяемый период, с указанием видов деятельности, подлежащих патентованию и лицензированию (номер и дата выдачи патента, лицензии, наименование органа, выдавшего патент, лицензию, срок (время) действия патента, лицензии), а также осуществление которых предполагает наличие соответствующего свидетельства о регистрации или иного документа (разрешения, сертификата и т.д.), подтверждающего право такого плательщика на осуществление этой деятельности.

3.1.7. Данные о наличии счетов в банках и других финансовых учреждениях с указанием информации о предоставлении уведомления об их открытии (закрытии), о лицензии Национального банка Украины, если их получение предусмотрено законом.

3.1.8. Информация о предыдущей документальной плановой проверке (документальной внеплановой проверке по всем вопросам) с указанием наименования органа государственной налоговой службы, проводившего проверку, даты и номера акта проверки, периода проверки (установленные нарушения и приняты меры по устранению выявленных недостатков).

3.1.9. Информация о документах, используемых при проверке, сгруппированные по типам (указать период охвата их проверкой и метод - сплошной, выборочный).

3.1.10. Перечень компьютерных автоматизированных информационных систем, информация которых использована при проверке (при необходимости).

3.1.11. Информация о встречных сверках.

3.1.12. При проведении документальных проверок может проводиться анализ деятельности налогоплательщика.

3.1.13. Информация о наличии у налогоплательщика средств производства и транспортных средств, используемых (находящихся у налогоплательщика с целью использования) в процессе осуществления деятельности, в том числе арендованных, товарно-материальных ценностей, денежных средств на расчетных счетах (при наличии).

3.1.14. Информация о проведенных обследованиях помещений, территорий (кроме жилья граждан), которые используются для получения доходов или связаны с содержанием объектов налогообложения, в том числе снятии остатков товарно-материальных ценностей, наличных (в случае их проведения).

3.1.15. Общие положения описательной части акта (справки) документальной внеплановой проверки должны содержать данные, предусмотренные этим подпунктом, в зависимости от вопросов, подлежащих проверке.

3.2. Результаты документальной проверки деятельности налогоплательщика составляются таким образом:

3.2.1. Результаты документальной проверки соблюдения налогового законодательства группируются по отдельным видам налогов и сборов и в разрезе налоговых периодов. В этой части акта (справки) проверки отражаются задекларированные налогоплательщиком в налоговой и другой отчетности показатели, результаты проверки этих показателей и делается соответствующая запись об установлении или неустановления нарушений. При этом к акту (справке) проверки прилагаются соответствующие аналитические таблицы.

Кроме того, приводятся данные о наличии и результатах проверки льгот, предоставленных в соответствии с законами (код льготы, на какую сумму и на какой налог получены льготы с разбивкой по годам в пределах отчетных периодов, которые проверяются).

3.2.2. В случае установления проверкой нарушений налогового законодательства по каждому отраженному в акте факту нарушения необходимо:

четко изложить содержание нарушения со ссылкой на конкретные пункты и статьи законодательных актов, нарушенные налогоплательщиком, указать период (месяц, квартал, год) деятельности налогоплательщика и операцию, в результате которой осуществлено это нарушение, при этом добавить в акт письменные объяснения налогоплательщика или его законных представителей о выявленных нарушениях;

отметить первичные документы, на основании которых совершены записи в учете, и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, и доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;

в случае отсутствия первичных документов или непредставления их или иных документов, подтверждающих факт нарушения, указать другие доказательства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения;

в случае отказа налогоплательщика или его законных представителей предоставить копии документов должностному (служебному) лицу органа государственной налоговой службы такое лицо составляет акт в произвольной форме, удостоверяющий факт отказа, с указанием фамилии, имени, отчества налогоплательщика (его законного представителя) и перечень документов, которые ему предложено подать, факт о составлении такого акта отражается в акте документальной проверки;

в случае предоставления налогоплательщиком или его законными представителями должностным (служебным) лицам органа государственной налоговой службы письменных объяснений относительно установленных нарушений налогового законодательства и/или причин непредоставления первичных и других документов, подтверждающих установленные нарушения, или их копий факты о предоставлении таких объяснений необходимо отразить в акте.

3.2.3. Выявленные факты однотипных нарушений и нарушений, которые повторяются, группируются в ведомости или таблице, которые прилагаются к акту. Указанные сведения или таблицы должны содержать полный перечень однотипных нарушений налогового законодательства с указанием отчетного периода, к которому они относятся (название, дату и номер документа, согласно которому осуществлена операция, суть операции, а также ссылки на нормативно-правовые акты, их пункты и статьи, положения которых нарушены). Указанные приложения должны быть подписаны должностным (служебным) лицом органа государственной налоговой службы, а также налогоплательщиком или его законными представителями.

3.2.4. В случаях отсутствия ведения учета данный факт фиксируется в описательной части акта.

3.2.5. Результаты документальной проверки по вопросам соблюдения требований валютного законодательства, законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, оформляются аналогично оформлению результатов проверки по вопросам соблюдения требований налогового законодательства.

При этом, в случае установления нарушения в сфере внешнеэкономической деятельности необходимо отразить следующие данные: номер, дата внешнеэкономического договора (контракта) и его сумма по мере необходимости регистрации договора (контракта) в центральном органе исполнительной власти по экономической политике: номер и дата его регистрации, страна нерезидента, который является стороной внешнеэкономического договора (контракта), наименование финансового учреждения нерезидента, в котором осуществляются расчеты по договору (контракту), наименование финансового учреждения резидента, в котором осуществляются расчеты по договору (контракту), номенклатура товаров контракта согласно кодам Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, сумма просроченной задолженности, возникшей при выполнении контракта.

4. В заключении акта (справки) документальной проверки указываются:

4.1. Обобщенное описание выявленных проверкой нарушений налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, со ссылкой на подпункты, пункты, статьи законодательных актов или общий вывод об отсутствии таких нарушений.

4.2. Выявленные нарушения налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, отражаются в гривнях в разрезе налогов и сборов с разбивкой по годам и налоговым периодам в пределах проверяемого периода.

4.3. В акте не допускается определение вида и размера штрафных (финансовых) санкций за установленные нарушения.

4.4. В случае получения при проверке копий документов, подтверждающих факт выявленного нарушения, об этом делается запись с отражением оснований для получения.

4.5. Отображается количество составленных экземпляров акта (справки) проверки и отметка о вручении одного экземпляра налогоплательщику или его законному представителю.

III. Информативные приложения к акту (справке) документальной проверки:

1. В зависимости от деятельности налогоплательщика и результатов проверки к информативным приложениям принадлежат:

утвержденный руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы и подписанный начальником отдела (управления) работника, возглавляющего проверку, план проверки налогоплательщика;

сведения или таблицы, в которых сгруппированы факты однотипных нарушений и нарушений, которые повторяются;

расчеты доначисленных (уменьшенных) сумм налогов и сборов, а также расчеты уменьшения отрицательного значения объекта налогообложения налогом на доходы физических лиц, уменьшение (увеличение) заявленной к возмещению из бюджета суммы НДС, уменьшение отрицательного значения суммы НДС в разрезе налоговых периодов;

объяснения, замечания или возражения налогоплательщика или его законных представителей о выявленных нарушениях или по другим вопросам, возникшим при проверке;

другие материалы, подтверждающие наличие фактов нарушений налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы;

копии материалов (описи, ведомости, протоколы и т.д.) о результатах проведенных обследований.

материалы встречных сверок, реестры, в которых указывается информация об отправленных запросах на их проведение в другие органы государственной налоговой службы и полученных ответах;

заверенные в установленном законодательством порядке копии документов, подтверждающих наличие фактов нарушений налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, в случае их получения;

опись полученных копий документов;

данные о выполнении внешнеэкономических договоров (контрактов) (экспортных, импортных, бартерных, по переработке давальческого сырья на территории Украины и за ее пределами и т.д.);

другие материалы, имеющие значение для принятия налогового уведомления-решения по результатам проверки и принятия других мер.

2. Все приложения, содержащие информацию о деятельности налогоплательщика (кроме приложений, содержащих информацию служебного характера, в том числе информацию об анализе деятельности налогоплательщика, обработке установленных рисковых операций, материалы встречных сверок), и сведения или таблицы, в которых сгруппированы факты однотипных нарушений и нарушений, которые повторяются, подписываются должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы, которые осуществили проверку, и налогоплательщиком или его законными представителями.

3. К акту (справки) документальной внеплановой проверки прилагаются информативные приложения зависимости от вопросов, подлежащих проверке.

IV. Подписание акта (справки) документальной проверки, порядок его регистрации и хранения

1. До подписания акта (справки) документальной проверки учитываются объяснения (в случае их предоставления), предоставленные налогоплательщиком или его законными представителями при проверке.

При возникновении спорных вопросов и возражений относительно установленных нарушений при осуществлении проверки такие вопросы и возражения выносятся на рассмотрение постоянных комиссий при соответствующих органах государственной налоговой службы.

2. Акт (справка) документальной проверки составляется в двух экземплярах, подписывается должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы, проводивших проверку, и регистрируется в органе государственной налоговой службы в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания установленного для проведения проверки срока, с соблюдением определенных в пункте 5 данного раздела требований по регистрации актов документальных проверок.

При этом срок составления акта (справки) не засчитывается в срок проведения проверки, установленный Кодексом, с учетом его продления.

3. Акт (справка) документальной проверки после его (ее) регистрации вручается налогоплательщику или его законному представителю (акт невыездной документальной проверки вручается лично налогоплательщику или его законному представителю).

В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей от подписания акта (справки) проверки должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы составляется соответствующий акт, удостоверяющий факт такого отказа.

При этом в акте отказа от подписи указывается об ознакомлении (или отказе от ознакомления) налогоплательщика или его законных представителей с содержанием акта (справки) документальной проверки, обязанностями, правами и ответственностью налогоплательщика. Акт отказа от подписи в день его составления регистрируется в отдельном едином Специальном журнале регистрации актов органа государственной налоговой службы в порядке, определенном пунктом 5 этого раздела.

Один экземпляр акта (справки) о результатах документальной проверки с соответствующими приложениями в день его подписания или отказа от подписания вручается или направляется налогоплательщику или его законному представителю.

4. В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей от получения экземпляра акта (справки) о результатах документальной проверки или невозможности его вручения и подписания в связи с отсутствием налогоплательщика или его законных представителей по месту жительства такой акт (справка) направляется налогоплательщику в порядке, определенном статьей 58 раздела II Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. В таких случаях органом государственной налоговой службы составляется соответствующий акт.

5. Регистрация актов (справок) документальных проверок осуществляется в едином Журнале регистрации актов (справок) проверок, который ведется структурным подразделением, в функции которого входит регистрация входящей и исходящей корреспонденции органа государственной налоговой службы. Такой журнал прошнуровывается, пронумеровывается и скрепляется печатью органа государственной налоговой службы.

При этом в акте проверки на первом листе в левом верхнем углу указываются дата регистрации акта (справки) проверки и номер акта (справки) проверки, состоящий из порядкового номера единого Журнала регистрации актов (справок) проверок, кода структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов или номера и серии паспорта для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте.

Акты об отказе от подписи, об отказе налогоплательщика или его законных представителей от получения экземпляра акта (справки) о результатах документальной проверки или невозможности его (ее) вручения и подписания в связи с отсутствием налогоплательщика или его законных представителей по местонахождению и другие акты (кроме актов и справок документальных проверок), составление которых предусмотрено данным Порядком, регистрируются в едином Специальном журнале регистрации актов. Ведение такого журнала и регистрация в нем актов осуществляются в порядке, предусмотренном абзацами первым и вторым этого пункта.

6. В случае несогласия налогоплательщика или его законных представителей с выводами проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке) документальной проверки, они имеют право подать свои возражения в течение пяти рабочих дней со дня получения акта (справки), которые в случае их представления являются неотъемлемой частью (приложением) к акту (справке) проверки.

Такие возражения рассматриваются органом государственной налоговой службы в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их получения (днем завершения проверки, проведенной в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, которые не были исследованы в ходе проверки и указаны в возражениях), и налогоплательщику направляется ответ в порядке, определенном статьей 58 раздела II Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. Возражения могут быть вынесены на рассмотрение предусмотренных пунктом 1 этого раздела постоянных комиссий при соответствующих органах государственной налоговой службы (перевод «Профи Винс»).

Налогоплательщик (его уполномоченное лицо и/или законный представитель) имеет право участвовать в рассмотрении возражений, о чем такой налогоплательщик указывает в возражениях. В случае, если налогоплательщик изъявил желание принять участие в рассмотрении его возражений к акту (справке) проверки, орган государственной налоговой службы обязан уведомить такого налогоплательщика о месте и времени проведения такого рассмотрения. Такое уведомление направляется налогоплательщику в порядке, установленном статьей 42 раздела II Кодекса, не позднее следующего рабочего дня со дня получения от него возражений, но не позднее чем за два рабочих дня до дня их рассмотрения.

Участие руководителя соответствующего органа государственной налоговой службы (или уполномоченного им представителя) в рассмотрении возражений налогоплательщика по акту проверки является обязательным.

По результатам рассмотрения возражений составляется заключение произвольной формы, в котором указываются приведенные в акте (справке) проверки выводы, факты и данные, в отношении которых предоставлены возражения налогоплательщиком, краткое содержание возражений, приводится обоснование позиции органа государственной налоговой службы по каждому вопросу, затронутому в возражениях , и подводится итог относительно обоснованности возражений.

Заключение подписывается должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы, которые проводили проверку, их непосредственными руководителями, а также другими должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы, которые были привлечены к рассмотрению возражений, и утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы, должностные (служебные) лица которого проводили проверку.

Заключение в день его утверждения регистрируется в едином Специальном журнале регистрации заключений органа государственной налоговой службы, который ведется структурным подразделением, в функции которого входит регистрация входящей и исходящей корреспонденции органа государственной налоговой службы. Такой журнал прошнуровывается, пронумеровывается и скрепляется печатью органа государственной налоговой службы. Номер заключения состоит из порядкового номера в Специальном журнале регистрации заключений, номера акта (справки) проверки и кода структурного подразделения, ответственного за рассмотрение возражений.

Указанное заключение является составной частью (приложением) материалов проверки, которое остается в органе государственной налоговой службы и учитывается руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы при их рассмотрении и принятии налогового уведомления-решения.

На основании заключения составляется обоснованный письменный ответ о результатах рассмотрения возражений, который подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы и направляется налогоплательщику в порядке, установленном абзацем вторым этого пункта.

7. По результатам рассмотрения руководителем органа государственной налоговой службы (его заместителем) акта проверки, возражений налогоплательщика или его законных представителей и других материалов проверки в сроки и порядке, установленные Кодексом, принимаются соответствующие налоговые уведомления-решения.

В случае, если денежное обязательство рассчитывается органом государственной налоговой службы по результатам проверки, назначенной в соответствии с уголовно-процессуальным законом или законом об оперативно-розыскной деятельности, налоговое уведомление-решение по результатам такой проверки не принимается до дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. Материалы проверки вместе с заключениями органа государственной налоговой службы передаются правоохранительному органу, назначившему проверку. Статус таких материалов проверки и заключение органа государственной налоговой службы определяется уголовно-процессуальным законом или законом об оперативно-розыскной деятельности.

8. В случае, если должностное (служебное) лицо органа государственной налоговой службы, которое осуществляет проверку, отказывается по любым причинам от учета документов, представленных налогоплательщиком при проведении проверки, налогоплательщик имеет право до окончания проверки отправить письмом с уведомлением о вручении и с описью вложенного или предоставить непосредственно в орган государственной налоговой службы, который назначил проведение проверки, копии этих документов (заверенные печатью налогоплательщика (при наличии печати) и подписью налогоплательщика или его законных представителей).

В случае, если при проведении проверки налогоплательщик предоставляет документы менее чем за три дня до дня ее завершения или когда отправленные в предусмотренном абзацем первым этого пункта порядке документы поступили в орган государственной налоговой службы менее чем за три дня до дня завершения проверки, проведение проверки продлевается на срок, определенный статьей 82 раздела II Кодекса.

В течение трех рабочих дней со дня получения акта документальной проверки налогоплательщик вправе предоставить в контролирующий орган, назначивший проверку, документы, определенные в акте проверки как отсутствующие. Такие документы предоставляются налогоплательщиком в орган государственной налоговой службы вместе с сопроводительным письмом и соответствующей описью, в которой указываются: названия, номера и даты, количество листов предоставленных документов. Такая опись удостоверяется (скрепляется) подписями налогоплательщика или его законных представителей и печатью налогоплательщика (при наличии).

Если налогоплательщик по окончании проверки и до принятия органом государственной налоговой службы налогового уведомления-решения по результатам такой проверки предоставляет документы, подтверждающие показатели, отраженные им в налоговой отчетности, но не предоставленные в ходе проверки (кроме случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 44.7 статьи 44 раздела II Кодекса), такие документы должны быть учтены органом государственной налоговой службы при рассмотрении им вопроса о принятии решения.

В случае, если переданные налогоплательщиком в предусмотренном абзацем первым этого пункта порядке документы поступили в орган государственной налоговой службы после завершения проверки или в случае предоставления налогоплательщиком документов в соответствии с абзацем третьим этого пункта орган государственной налоговой службы имеет право не принимать решения по результатам проведенной проверки и назначить внеплановую документальную проверку такого налогоплательщика.

9. Один экземпляр акта (справки) и других материалов проверки после принятия по ним соответствующих налоговых уведомлений-решений и принятия других предусмотренных законодательством мер передается в структурное подразделение,в котором хранится дело налогоплательщика.

Срок хранения актов (справок) и других материалов документальных проверок в органах государственной налоговой службы составляет 5 лет.

Директор Департамента
налогообложения физических лиц


С. П. Дусяк

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 3112