Предложения предпринимателей от 10.10.2011-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГНС Украины отвечает на пожелания и предложения по совершенствованию налогового законодательства и улучшению работы органов ГНС, которые налогоплательщики 2 сентября 2011 года оставляли в специальных ящиках, установленных в каждом органе ГНС

Налог на добавленную стоимость

Вопрос 1.

Разрешить вновь созданным налогоплательщикам сразу регистрироваться плательщиками НДС.

Невозможность сразу зарегистрироваться плательщиком НДС приводит к потере большинства потенциальных клиентов, поэтому в основном стабильно работающие субъекты предпринимательской деятельности не желают заключать соглашения с неплательщиками НДС.

Предлагается ли инициировать изменения в Кодекс и оставить право добровольной регистрации для лиц, которые только начали свою деятельность.

Ответ к вопросу 1.

Налоговым кодексом Украины (далее - Кодекс) предусмотрены случаи, когда вновь созданным налогоплательщикам разрешено регистрироваться плательщиками НДС.

Пунктом 181.1 статьи 181 Кодекса определено, что в случае, если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров/услуг, подлежащих налогообложению согласно этому разделу, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (оплаченная) такому лицу за последние 12 календарных месяцев, совокупно превышает 300 000 гривен (без учета НДС), такое лицо обязано зарегистрироваться как плательщик налога в органе государственной налоговой службы по своему местонахождению (месту жительства) с соблюдением требований, предусмотренных статьей 183 этого Кодекса , кроме лица, являющегося плательщиком единого налога.

Также, пунктом 182.1 статьи 182 Кодекса определена возможность добровольной регистрации лицом, уставный капитал или балансовая стоимость активов (основных средств, нематериальных активов, запасов) которого превышает 300 000 гривен и которое не является плательщиком налога в соответствии с пунктом 181.1 статьи 181 этого Кодекса, может добровольно зарегистрироваться независимо от наличия совершенных им налогооблагаемых операций и объема поставки товаров/услуг другим плательщикам налога.

Вопрос 2.

Согласно п.21 подраздела 2 раздела ХХ "Переходные положения" Кодекса для лиц, которые перешли на общую систему налогообложения с упрощенной системы налогообложения и зарегистрированы плательщиками НДС, операции по поставке товаров/услуг, которые были оплачены в виде авансов (предоплаты) в период нахождения таких плательщиков НДС на упрощенной системе налогообложения и налогооблагаемой единым налогом, не облагаются налогом на добавленную стоимость.

Отсюда следует, что в случае если в период нахождения таких налогоплательщиков на упрощенной системе налогообложения произошла отгрузка товаров (работ, услуг), а зачисление средств от покупателя произошло после перехода на общую систему налогообложения и регистрации плательщиком НДС, такие средства облагаются налогом на добавленную стоимость , что противоречит правилу "первого события".

Ответ к вопросу 2.

Пунктом 187.1 статьи 187 Кодекса датой возникновения налоговых обязательств по поставке товаров/услуг считается дата, приходящаяся на налоговый период, в течение которого происходит любое из событий, произошедшее ранее:

а) дата зачисления средств от покупателя/заказчика на банковский счет плательщика налога как оплата товаров/услуг, подлежащих поставке, а в случае поставки товаров/услуг за наличные - дата оприходования средств в кассе плательщика налога, а при отсутствии таковой - дата инкассации наличности в банковском учреждении, обслуживающем плательщика налога;

б) дата отгрузки товаров, а в случае экспорта товаров - дата оформления таможенной декларации, удостоверяющей факт пересечения таможенной границы Украины, оформленная согласно требованиям таможенного законодательства, а для услуг - дата оформления документа, удостоверяющего факт поставки услуг плательщиком налога.

В данном случае первым из событий была дата отгрузки товара, поэтому операция по поставке товаров (услуг) для обложения налогом на добавленную стоимость состоялось тогда, когда налогоплательщик был на упрощенной системе налогообложения.

Вопрос 3.

В целях поддержки государственных программ по строительству доступного жилья и жилья, строящегося за государственные средства, внести соответствующие изменения в п.197.15 ст.197 раздела V "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Украины, а именно изложить в редакции: "Освобождаются от налогообложения операции по поставке объектов строительства, строительно-монтажных работ по строительству доступного жилья и жилья, строящегося за государственные средства".

Ответ к вопросу 3.

Предложение об освобождении от налогообложения налогом операций по поставке объектов строительства для строительства доступного жилья и жилья, строящегося за государственные средства, не может быть поддержано, поскольку направлено на расширение льгот по налогообложению налогом на добавленную стоимость и, как следствие, приведет к потерям бюджета.

Вопрос 4.

Уменьшить количество критериев, необходимых для автоматического возмещения НДС.

Ответ к вопросу 4.

Налоговым кодексом Украины четко регламентирован порядок определения суммы НДС, подлежащей возмещению из Государственного бюджета Украины (бюджетному возмещению), в том числе процедура автоматического бюджетного возмещения и критерии, соответствие которым дает право на автоматическое бюджетное возмещение НДС, и сроки проведения расчетов.

Для получения права на автоматическое бюджетное возмещение сумм НДС плательщик налога должен отвечать одновременно критериям, определенным пунктом 200.19 статьи 200 раздела V Налогового кодекса Украины.

Законом Украины от 07.07.11 г. N 3609-IV "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно совершенствования отдельных норм Налогового кодекса Украины" внесены изменения в пункт 200.19 статьи 200 Раздела V Налогового кодекса, а именно:

1. в подпункте 200.19.3 изменены слова "не менее 50 процентов" на слова "не менее 40 процентов", то есть на 10 процентов уменьшен показатель удельного веса объема поставок, к которым применяется нулевая ставка для получения бюджетного возмещения к общему объему поставок (с 50 до 40 процентов);

2. в подпункте 200.19.4 после слов "по данным налоговых накладных" дополнен словами "возникшей в течение трех предыдущих отчетных периодов (квартала)", то есть ограничен период определения общих сумм расхождений между налоговым кредитом, сформированным плательщиком налога по приобретенным товарам/услугам и налоговыми обязательствами его контрагентов.

Таким образом, вопрос автоматического бюджетного возмещения НДС решается в рамках действующего законодательства и не требует разработки дополнительных условий для плательщиков налога.

Согласно статье 2 Кодекса изменение положений этого Кодекса может осуществляться исключительно путем внесения изменений в Кодекс.

Также подпунктом 4.1.2. пункта 4.1. статьи 4. Кодекса определено, что налоговое законодательство Украины основывается на принципах: равенства всех плательщиков перед законом, недопущения любых проявлений налоговой дискриминации - обеспечения одинакового подхода ко всем налогоплательщикам независимо от социальной, расовой, национальной, религиозной принадлежности, формы собственности юридического лица, гражданства физического лица, места происхождения капитала.

Вопрос 5.

Инициировать отмену льготного порядка налогообложения по НДС поставок зерновых культур, предусмотренных п. 15 подраздела 2 раздела XX Налогового кодекса Украины, и для субъектов хозяйствования физических лиц - предпринимателей, осуществляющих деятельность на общей системе налогообложения.

Действующей нормой Кодекса предусмотрено налогообложение НДС на общих основаниях операций по первой поставке зерновых и технических культур сельскохозяйственными предприятиями - производителями и предприятиями, которые непосредственно приобрели такие зерновые и технические культуры у сельскохозяйственных предприятий - производителей.

Ответ к вопросу 5.

Соответствии с пунктом 15 подраздела 2 раздела XX Кодекса временно, до 1 января 2014 года от обложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по поставке на таможенной территории Украины зерновых культур товарных позиций 1001 - 1008 согласно УКТ ВЭД и технических культур товарных позиций 1205 и 1206 согласно УКТ ВЭД, кроме первой поставки таких культур сельскохозяйственными предприятиями - производителями и предприятиями, которые непосредственно приобрели такие зерновые и технические культуры у сельскохозяйственных предприятий - производителей.

Операции по вывозу в таможенном режиме экспорта зерновых и технических культур, указанных в абзаце первом этого пункта, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость.

Нормы этого пункта не применяются к операциям по поставке зерновых культур товарной позиции 1006 и подсубпозиции 1008 10 00 00 согласно УКТ ВЭД и такие операции облагаются налогом на добавленную стоимость в порядке, установленном этим Кодексом.

Указанная норма введена с целью ликвидации схем уклонения от налогообложения и минимизации налоговых обязательств по НДС при осуществлении операций купли/продажи зерновых культур, технических культур (рапс, подсолнечник).

Вместе с тем, в целях государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, освобождение не распространяется на первую поставку культур производителями таких товаров.

С учетом указанного, предложение об отмене льготы, предусмотренной для операций по поставке зерновых и технических культур, не поддерживается.

Вопрос 6.

В главу 11 "Ответственность" раздел II "Администрирование налогов, сборов". Включить в Налоговый кодекс Украины норму о применении штрафной санкции вследствие занижения налогового обязательства по НДС в специальной декларации по НДС, а также за неперечисление или несвоевременное перечисление средств на спецсчет.

Ответ к вопросу 6.

Согласно статье 209 Кодекса резидент, который осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере сельского и лесного хозяйства и рыболовства и отвечает критериям, установленным в пункте 209.6 этой статьи (далее - сельскохозяйственное предприятие), может избрать специальный режим налогообложения.

Согласно специальному режиму налогообложения сумма НДС, начисленная сельскохозяйственным предприятием на стоимость поставленных им сельскохозяйственных товаров/услуг, не подлежащая уплате в бюджет и полностью остающаяся в распоряжении такого сельскохозяйственного предприятия для возмещения суммы налога, уплаченного (начисленного) поставщику на стоимость производственных факторов, за счет которых сформирован налоговый кредит, а при наличии остатка такой суммы налога - для других производственных целей.

Указанные суммы НДС аккумулируются сельхозпредприятиями на специальных счетах, открытых в учреждениях банков в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины.

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 12.01.2011 г. N 11 "Об утверждении Порядка аккумулирования сельскохозяйственными предприятиями сумм НДС на специальных счетах, открытых в банках" сумма НДС, подлежащая уплате (перечислению) сельскохозяйственным предприятием в соответствии с налоговой декларацией по операциям по поставке произведенных (предоставленных) им сельскохозяйственных товаров (услуг) на собственных или арендованных производственных мощностях, а также на давальческих условиях (кроме подакцизных товаров, за исключением виноматериалов по кодам согласно УКТВЭД 2204 29 и 2204 30, поставляемых предприятиями первичного виноделия), то есть положительная разница между суммой налогового обязательства за отчетный (налоговый) период и суммой налогового кредита за такой период перечисляется сельскохозяйственным предприятием с текущего счета на специальный счет в сроки, установленные статьей 203 Кодекса для перечисления суммы НДС в государственный бюджет.

Сумма НДС, которая аккумулируется на специальном счете, не подлежит изъятию в государственный бюджет и используется сельскохозяйственным предприятием в соответствии с пунктом 209.2 статьи 209 Кодекса, а начиная с 1 января 2018 перечисляется на текущий счет сельскохозяйственного предприятия.

При нецелевом использовании суммы НДС сельскохозяйственное предприятие несет ответственность согласно законодательству.

Вопрос 7.

Выступить с предложением внести изменения в Налоговый кодекс Украины с целью избежания двойного налогообложения налогом на добавленную стоимость при следующей ситуации.

В случае снятия предприятия с регистрации плательщика НДС, в соответствии с требованиями пункта 184.7 статьи 184 Налогового кодекса Украины такое предприятие обязано признать условные поставки остатков товаров и необоротных активов и начислить налоговое обязательство по НДС. Через некоторое время, набрав соответствующие объемы, предприятие вновь регистрируется плательщиком НДС и реализует те товарно-материальные ценности по которым были признаны условные поставки и начислена сумма НДС. Учитывая, что данная ситуация не урегулирована нормами Налогового кодекса Украины, предприятие обязано дважды уплачивать налог на добавленную стоимость за одни и те же товарно-материальные ценности.

Ответ к вопросу 7.

ГНС Украины считает нецелесообразным внесением изменений в Налоговый кодекс Украины.

Вопрос 8.

В связи с требованием заполнения налоговых накладных на украинском языке, ввести обязательную замену свидетельств плательщиков НДС, которые были изданы на русском языке. Бухгалтер не имеет законодательных оснований осуществлять перевод самостоятельно, что вызывает определенные трудности.

Ответ к вопросу 8.

Нормами Налогового кодекса Украины и приказа ГНА Украины от 21.12.2010 г. N 969 "Об утверждении формы налоговой накладной и Порядка ее заполнения", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины от 29 декабря 2010 г. за N 1401/18696 форма налоговой накладной на другом языке, чем украинский не утверждена.

Письмом ГНА Украины от 06.04.2011 г. N 9497/7/16-1517 определено, что налоговая накладная составляется на украинском языке. Формы налоговой накладной на русском или любом другом языке Министерством юстиции не утверждены, поскольку языком работы, делопроизводства и документации, а также взаимоотношений государственных, партийных, общественных органов, предприятий, учреждений и организаций является украинский язык.

Таким образом, свидетельства плательщиков НДС не должны были быть выданы на русском языке.

Вопрос 9.

Относительно уточняющего расчета по налогу на добавленную стоимость.

Приказом ГНА Украины от 25.01.2011 г. N 41 утверждена форма и порядок заполнения и представления налоговой отчетности по НДС.

При заполнении декларации по налогу на добавленную стоимость и уточняющих расчетов у плательщиков налога возникают отдельные вопросы, требующие проработки и урегулирования.

Согласно п.46.1 ст.46 Налогового кодекса Украины налоговая декларация - это документ, подаваемый плательщиком налога контролирующему органу в сроки, установленные законом для начисления налогового обязательства. Исходя из этого, уточняющий расчет можно отнести к налоговой декларации.

А в п.9 приказа ГНА Украины от 25.01.2011 г. N 41 к налоговой отчетности относятся как декларации по НДС, так и уточняющие расчеты. То есть уточняющие расчеты рассматриваются как отдельные документы.

По этому поводу возникает ряд вопросов:

- на основании каких законодательных документов уточняющий расчет, как дополнение к декларации, отражается в учете органом государственной налоговой службы как отдельный документ;

- сроки уплаты налоговых обязательств по налоговой декларации согласно п. 57.1 ст.57 НКУ - в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем подачи декларации. В соответствии с нормами пп. "а" п.50.1 ст.50 НКУ налогоплательщики должны направить уточняющий расчет и уплатить сумму недоимки и штраф до предоставления уточняющего расчета. В целях устранения различного толкования, предлагаем уточняющий расчет приравнять к декларации со сроками уплаты 10 календарных дней со дня подачи. В уточняющем расчете следует предусмотреть строки по начислению пени и разработать методику начисления пени при самостоятельном уточнении показателей.

Поскольку на законодательном уровне четко не определены сроки уплаты налоговых обязательств по уточняющим расчетам возникает вопрос в части начисления пени согласно пп. "а" п.п.129.1.1 и начисления штрафов за несвоевременную уплату.

Ответ к вопросу 9.

Пунктом 50.1 статьи 50 Налогового кодекса Украины определено, что в случае если в будущих налоговых периодах (с учетом сроков давности, определенных статьей 102 этого Кодекса) налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, содержащиеся в ранее поданной им налоговой декларации (кроме ограничений, определенных этой статьей), он обязан направить уточняющий расчет к такой налоговой декларации по форме действующей на момент подачи уточняющего расчета.

Налогоплательщик имеет право не подавать такой расчет, если соответствующие уточненные показатели указываются им в составе налоговой декларации за любой следующий налоговый период, в течение которого такие ошибки были самостоятельно выявлены.

Налогоплательщик, который самостоятельно выявляет факт занижения налогового обязательства прошлых налоговых периодов, обязан, за исключением случаев, установленных пунктом 50.2 этой статьи:

а) либо направить уточняющий расчет и уплатить сумму недоимки и штраф в размере трех процентов от такой суммы до подачи такого уточняющего расчета;

б) либо отразить сумму недоплаты в составе декларации по этому налогу, которая подается за налоговый период, следующий за периодом, в котором выявлен факт занижения налогового обязательства, увеличенную на сумму штрафа в размере пяти процентов от такой суммы, с соответствующим увеличением общей суммы денежного обязательства по этому налогу.

Если после подачи декларации за отчетный период налогоплательщик подает новую декларацию с исправленными показателями до истечения предельного срока подачи декларации за такой же отчетный период, то штрафы, определенные в этом пункте, не применяются.

Пунктом 57.1 статьи 57 Налогового кодекса Украины определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налогового обязательства, указанную в представленной им налоговой декларации, в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного этим Кодексом для представления налоговой декларации, кроме случаев, установленных этим Кодексом.

Согласно пункту 50.1 "а" пункта 50 Налогового кодекса Украины налогоплательщики должны направить уточняющий расчет и уплатить сумму недоимки и штраф до предоставления уточняющего расчета.

Таким образом, ГНС Украины считает внесение изменений как приравнивание уточняющего расчета к декларации по срокам уплаты 10 календарных дней со дня подачи нецелесообразным, поскольку это разные документы.

Что касается сроков уплаты налоговых обязательств по уточняющим расчетам, то в законодательстве четко определено, что налогоплательщики должны уплатить сумму недоимки и штраф до предоставления уточняющего расчета.

При самостоятельном выявлении налогоплательщиком занижения суммы налогового обязательства пеня начисляется на сумму занижения и за весь период занижения (со дня срока погашения налогового обязательства в соответствии с пунктом 57.1 статьи 57 Кодекса по налоговой декларации, по которой выявлено занижение налоговых обязательств, и за весь период по день фактической уплаты (включительно) суммы заниженного налогового обязательства) из расчета 120 процентов годовых учетной ставки Национального банка Украины, действующей на день занижения.

Вопрос 10.

Относительно внесения изменений в форму декларации по НДС.

Пп. 4 п. 9 "Порядка заполнения и представления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость" (приказ ГНА Украины от 25.01.2011 г. N 41) указано, что значение гр.6 строки 24 уточняющего расчета уменьшает значение строки 24 декларации за отчетный период, в котором предоставлен такой уточняющий расчет.

Предложение: в строке 24 декларации предусмотреть дополнительно пп. 24.1 для отображения результатов как уменьшения, так и увеличения остатка отрицательного значения.

Ответ к вопросу 10.

Предложение является нецелесообразным. Порядком заполнения и представления налоговой отчетности по НДС, который утвержден приказом ГНА Украины 25.01.2011 г. N 41, предусматривается представление уточняющих расчетов налоговых обязательств по НДС в связи с исправлением самостоятельно выявленных ошибок, содержащих достаточную информацию относительно уточняющих показателей.

Вопрос 11.

Относительно внесения изменений в форму декларации по НДС.

Предлагается пп.8.1.1 и пп.16.1.1 корректировки объемов по которым не начислялся налог на добавленную стоимость в декларации по НДС исключить, поскольку аналогичные показатели дублируются в приложении 1 к декларации.

Ответ к вопросу 11.

Предложение не поддерживается. Показатели приложения 1 заполняются в разрезе контрагентов и расчетов корректировки к налоговым накладным.

Вопрос 12.

С пунктом 11, подраздела 2 раздела ХХ "Переходные положения" предусмотреть возможность исключения из Единого реестра налоговых накладных налоговой накладной и/или расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к ней, если такая налоговая накладная зарегистрирована ошибочно и не подлежит регистрации.

Ответ к вопросу 12.

Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденный постановлением КМУ N 1246 от 29.12.2010 г. (далее-Порядок), определяет механизм внесения сведений, содержащихся в налоговой накладной и/или расчете корректировки количественных и стоимостных показателей к ней, в Единый реестр налоговых накладных плательщиков НДС - продавцов товаров (услуг), сверку данных, содержащихся в выданных плательщикам такого налога - покупателям товаров (услуг) налоговой накладной и расчете корректировки со сведениями, содержащимися в Едином реестре налоговых накладных.

Представление налоговой накладной и/или расчета корректировки Государственной налоговой службе в электронной форме осуществляется в соответствии с Порядком подготовки и представления налоговых документов в электронной форме средствами телекоммуникационной связи. Ни нормы Кодекса, ни указанный Порядок не предусматривает возможности исключения из Единого реестра налоговых накладных налоговой накладной и/или расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к ней, в том числе, если они не подлежат регистрации в таком реестре, но ошибочно зарегистрированы плательщиком налога.

Предложение об изъятии налоговой накладной и/или расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к ней, если такая налоговая накладная зарегистрирована ошибочно и не подлежит регистрации, не поддерживается, поскольку может привести к злоупотреблениям и манипулированию при регистрации таких накладных. Кроме того приведет к осложнениям взимания налога как плательщиков, так и налоговых органов.

Вопрос 13.

Ввести на сайте ГНА Украины программу для получения расширенной информации о СПД - контрагентов (состояние плательщика; дата регистрации налогоплательщиком, плательщиком НДС; реестров налоговых накладных, включенных в налоговые обязательства контрагентов и т.д.).

Ответ к вопросу 13.

Согласно подпункту 17.1.9 Кодекса налогоплательщик имеет право на неразглашение контролирующим органом (должностными лицами) сведений о таком плательщике без его письменного согласия и сведений, составляющих конфиденциальную информацию, государственную, коммерческую или банковскую тайну и которые стали известны во время исполнения должностными лицами служебных обязанностей, кроме случаев, когда это прямо предусмотрено законом.

Сведения относительно плательщика, которые не содержат конфиденциальную информацию, размещаются на сайте ГНС Украины.

Вместе с этим отмечаем, что Государственной налоговой администрацией Украины издан приказ от 11.02.2011 г. за N 85 "О внедрении электронного сервиса для налогоплательщиков-юридических лиц", предусматривающий информирование плательщиков средствами е-mail о выявленных в ходе электронной сверки налоговых деклараций по НДС ошибок, допущенных плательщиками, что дает возможность их самостоятельного исправления.

Кроме того, постановлением Кабинета Министров Украины от 29.12.2010 г. N 1246 утвержден Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных, который определяет механизм внесения сведений, содержащихся в налоговой накладной и/или расчете корректировки количественных и стоимостных показателей к ней, в Единый реестр налоговых накладных плательщиков НДС - продавцов товаров (услуг), сверку данных, содержащихся в изданных плательщикам такого налога - покупателям товаров (услуг) налоговой накладной и расчете корректировки со сведениями, содержащимися в Реестре.

Налог на прибыль

Вопрос 14.

Предложено разработать методологические рекомендации по корректировке доходов и расходов прошлых периодов в Налоговой декларации по налогу на прибыль.

Ответ к вопросу 14.

В Налоговой декларации по налогу на прибыль не предусмотрена корректировка доходов и расходов прошлых периодов.

Вопрос 15.

Требует официальных и методологических разъяснений ГНС Украины формирование и отражение в налоговом учете себестоимости товаров, работ, услуг.

Ответ к вопросу 15.

Данный вопрос рассматривается как составная часть комплексного проекта вопросам упрощенной системы налогообложения.

Вопрос 16.

16.1. Приказом ГНА Украины от 28.02.11 г. N 114, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 25.03.11 г. за N 397/19135, утверждена форма налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия, которая содержит 17 приложений. Вместе с тем, этот документ (и, вообще, ни один документ) не содержит порядка составления указанной отчетности. У плательщиков налога возникают многочисленные вопросы при составлении указанной отчетности.

Поэтому, во избежание нарушений, которые допускают при составлении отчетности, по мнению плательщиков налога, целесообразно было бы разработать отдельный порядок по заполнению налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия со ссылкой на конкретные нормы Налогового кодекса.

16.2. Упростить формы налоговой отчетности (декларации о доходах физических лиц, декларации по налогу на прибыль, декларации экологического налога), а также процедуру их подачи, поскольку заполнение и представление налоговой отчетности требует значительных затрат времени.

Ответ к вопросу 16.

В настоящее время Минфином совместно с ГНС Украины разработан проект унифицированной декларации по налогу на прибыль предприятий, который согласован с соответствующими министерствами и ведомствами и направлен в Министерство юстиции Украины для государственной регистрации. Методические рекомендации относительно порядка заполнения налоговой декларации будут разработаны и одобрены Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине после государственной регистрации.

Кроме этого, для упрощения заполнения налоговой отчетности отдельными субъектами хозяйствования разработаны и находятся на проработке:

проект приказа , "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль страховщика";

проект приказа "Об утверждении формы налоговой декларации о результатах совместной деятельности на территории Украины без создания юридического лица и Порядка ведения учета результатов совместной деятельности на территории Украины без создания юридического лица".

Вопрос 17.

17.1. Исключить подпункт 139.1.12 пункта 139.1 статьи 139 Налогового кодекса Украины относительно невключения в валовые расходы плательщика налога на прибыль предприятий расходов, понесенных в связи с приобретением товаров (работ, услуг) и других материальных и нематериальных активов у физического лица - предпринимателя, уплачивающего единый налог.

17.2. Ввести общий классификатор групп основных средств.

17.3. Согласно п. 137.1 ст.137 Налогового кодекса Украины, доход от реализации товара признается датой перехода к покупателю права собственности на него. Доход от предоставления услуг и выполнения работ признается датой составления акта или другого документа, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, подтверждающего выполнение работ или оказание услуг. А согласно п. 138.4 ст.138 Налогового кодекса расходы, формирующие себестоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, признаются расходами того отчетного периода, в котором признаны доходы от реализации таких товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Наряду с этим определение даты возникновения налоговых обязательств по НДС при поставке товаров/услуг оставлено по предыдущему принципу "первого события" - датой, приходящейся на налоговый период, в течение которого происходит любое из событий, произошедшее ранее:

а) дата зачисления средств от покупателя/заказчика на банковский счет плательщика налога как оплата товаров/услуг, подлежащих поставке, а в случае поставки товаров/услуг за наличные - дата оприходования средств в кассе плательщика налога, а при отсутствии таковой - дата инкассации наличности в банковском учреждении, обслуживающем плательщика налога;

б) дата отгрузки товаров, а в случае экспорта товаров - дата оформления таможенной декларации, удостоверяющей факт пересечения таможенной границы Украины, оформленной согласно требованиям таможенного законодательства, а для услуг - дата оформления документа, удостоверяющего факт поставки услуг плательщиком налога (п. 187.1 ст.187 Налогового кодекса).

Это нарушает целостность как Налогового кодекса, так и налогового учета и свидетельствует о несовершенстве Налогового Кодекса, ведь базовые налоги рассчитываются по разным принципам, хотя они частично касаются одного и того же экономического показателя - прибыли.

17.4. На основании подпункта 136.1.1 п.136.1 ст.136 "Доходы, не учитываемые для определения объекта налогообложения", раздела III "Налог на прибыль предприятий" предприятие осуществляет оптовую торговлю зерна, в том числе и за границу.

В связи с сезонностью выращивания зерна сельскохозяйственными производителями предприятие постоянно получает предоплаты и авансы за поставки зерна. Согласно нормам Налогового Кодекса в составе доходов при определении объекта налогообложения не учитываются суммы авансов и предоплаты.

Предложение: внести изменения в статью 136 НКУ в части учета специфики деятельности отдельных отраслей экономики.

17.5. Предусмотреть возможность предоставления налоговой отчетности некоммерческими и общественными организациями раз в год.

Ответ к вопросу 17

Внесение изменений в Налоговый кодекс Украины является компетенцией Министерства финансов Украины (далее - Минфин). Согласно Положению о министерстве, утвержденному Указом Президента Украины от 08.04.11 г. N 446/2011, Минфин разрабатывает и представляет в установленном порядке на рассмотрение Президенту Украины, Кабинету Министров Украины (далее - КМУ) проекты законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров; разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и представляет их в установленном порядке на рассмотрение КМУ.

По материалам сайта ГНСУ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» N 294-IX от 14.11.2019 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2