Письмо ГНАУ N 12987/6/16-1515-18 от 01.12.2010 г.-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 01.12.2010 г. N 12987/6/16-1515-18

ГНАУ рассмотрела запрос ЗАО и сообщает, что в ответ на запросы органов ГНС и налогоплательщиков относительно отражения в налоговом учете по НДС отчетного периода налоговых накладных, которые были выписаны в предыдущих периодах, было предоставлено разъяснение письмами от 26.10.2010 г. N 22882/7/16-1517, от 18.08.2010 г. N 16847/7/16-1517-26, от 04.11.2009 г. N 24259/7/16-1517-26.

Письмом от 26.10.2010 г. N 22882/7/16-1517 ГНАУ обязала местные органы ГНС: при проведении проверок (независимо от категории проверки) тщательным образом исследовать формирование налогового кредита с использованием налоговых накладных, которые были выписаны в предыдущих периодах, с учетом правил ведения налогового и бухгалтерского учета, с обязательной проверкой отражения первичных документов относительно оплаты/получения товаров в бухгалтерском учете и в налоговом учете по налогу на прибыль; в случае выявления фактов формирования налогового кредита с использованием налоговых накладных, которые были выписаны в предыдущих периодах, и в которых разница в датах их выписки и получения превышает балансовый период и которые привели к возникновению расхождений с показателями налоговой отчетности контрагентов, принимать меры относительно получения от плательщика налога обоснованных объяснений таких фактов и документальных подтверждений фактической даты получения налоговых накладных.

В этом же письме также было отмечено, что в случае, если налоговые накладные отправляются продавцом (исполнителем) по почте покупателю (заказчику), то такие накладные должны посылаться почтовым письмом с рекомендованным уведомлением о вручении, а также отмечено, что получение покупателем (заказчиком) налоговых накладных в течение балансового периода (трех месяцев) с даты их выписки продавцом (исполнителем) при наличии документальных доказательств не является нарушениям порядка ведения налогового учета.

В случае доставки поставщиком (исполнителем) или самостоятельного получения покупателем (заказчиком)  налоговых накладных курьером или нарочным (не по почте), документальными доказательствами получения налоговых накладных в следующих отчетных периодах без нарушения ведения налогового учета могут служить отпечаток штампа (печати и тому подобное) входной корреспонденции покупателя (заказчика) с указанием даты (номера) их получения с отражением в реестре полученных и выданных налоговых накладных, утвержденном приказом ГНАУ от 30.06.2005 г. N 244 "О внесении изменений в приказ ГНА Украины от 30.05.97 г. N 165". При этом в соответствии с абзацем вторым п. 1 и п. 9.2 Порядка ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных реестр является формой для регистрации полученных и выданных налоговых накладных, в графе 2 которого указывается дата получения налоговой накладной или другого документа, заменяющего ее. Дополнительным доказательством надлежащей даты получения налоговых накладных может служить отражение их в отдельном журнале регистрации входной документации финансовой (бухгалтерской) службы предприятия.

Заместитель Председателя

А. Любченко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30