logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПРИКАЗ

от 15 марта 2010 года N 162

О внесении Изменений в Методические рекомендации относительно составления плана-графика проведения плановых выездных проверок субъектов хозяйствования, утвержденных приказом ГНА Украины от 28.03.2008 г. N 201

С целью усовершенствования организации работы по формированию плана-графика проведения проверок субъектов хозяйствования и на выполнение пунктов 1 и 11 Национального плана действий по улучшению администрирования налогов, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Украины от 14.10.2009 г. N 1217-р, относительно внедрения периодического пересмотра критериев риска деятельности налогоплательщиков, которые используются во время планирования проверок, и разработки системы рисков, присущих сфере транснационального трансферного ценообразования приказываю:

1. Внести Изменения в Методические рекомендации относительно составления плана-графика проведения плановых выездных проверок субъектов хозяйствования, утвержденных приказом ГНА Украины от 28.03.2008 г. N 201 (далее - Методические рекомендации), согласно приложению.

2. Председателям государственных налоговых администраций в АР Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе обеспечить соблюдение Методических рекомендаций с учетом отмеченных изменений, начиная с II квартала 2010 года.

3. Контроль за выполнением этого приказа возложить на заместителя Председателя Рубан Н. И.

Председатель

С. В. Буряк

Приложение
к приказу ГНА Украины
15.03.2010 г. N 162

Изменения в Методических рекомендациях относительно составления плана-графика проведения плановых выездных проверок субъектов хозяйствования

1. Подраздел "Критерии отбора субъектов хозяйствования - юридических лиц" изложить в новой редакции такого содержания:

"К критериям высокой категории риска принадлежат такие:

1) уровень роста налогов, неадекватный уровню роста валовых доходов или уровень уплаты налогов, неадекватный уровню уплаты налогов по соответствующей отрасли, или уровень налоговой отдачи менее 1 процента, если средний уровень налоговой отдачи по отрасли превышает 1 процент;

2) декларирование суммы откорректированных валовых расходов на уровне суммы откорректированных валовых доходов;

3) декларирование отрицательного значения объекта налогообложения налога на прибыль;

4) декларирование налоговых обязательств налога на добавленную стоимость меньше или на уровне налогового кредита;

5) декларирование остатка отрицательного значения, который после бюджетного возмещения включается в состав налогового кредита следующего налогового периода (строка 26 декларации по НДС), в сумме свыше 100 тыс. грн.;

6) наличие расхождений у налогоплательщика согласно Системе автоматизированного сопоставления налогового обязательства и податного кредита в разрезе контрагентов на уровне ГНА Украины (занижение налогового обязательства/завышение налогового кредита);

7) представление плательщиком налогов налоговой декларации налога на добавленную стоимость за отчетный налоговый период, составленной с учетом налоговых накладных, выписанных в другом, чем отчетный, налоговом периоде;

8) отклонение свыше 10 проц. между задекларированными в декларации по НДС объемов операций на таможенной территории Украины и задекларированными в декларациях налога на прибыль доходов от продажи товаров (работ, услуг).

9) наличие отношений с контрагентами, которые находятся в розыске, не отчитываются, обанкротились и тому подобное;

10) наличие информации правоохранительных органов, подразделений налоговой милиции, юридических подразделений органов государственной налоговой службы относительно взаимоотношений с субъектами хозяйствования:

регистрация которых отменена в судебном порядке;

относительно которых возбуждено уголовное дело;

относительно которых заведено оперативно-розыскное дело.

К критериям средней категории риска принадлежат такие:

1) сумма других расходов превышает 10 процентов суммы откорректированных валовых расходов;

2) объемы операций со связанными лицами или неплательщиками налога на прибыль превышают 10 процентов суммы откорректированных валовых расходов;

3) объем налоговых льгот налога на прибыль превышает 1 млн. гривен;

4) представление налогоплательщиком уточняющих расчетов налоговой отчетности налога на прибыль в сторону уменьшения налоговых обязательств;

5) сумма возмещенных из бюджета сумм НДС превышает уплату налога на прибыль;

6) заявленные к возмещению суммы НДС за предыдущий год превышают 1,2 млн. гривен;

7) одноразовое декларирование сумм НДС к возмещению в значительных объемах (более чем 100 тыс. грн.);

8) коррекция плательщиком налогов налоговой отчетности налога на дополнении стоимость в объемах 10 или более процентов налоговых обязательств и/или налогового кредита;

9) зачисление отрицательного значения разницы текущего отчетного (налогового) периода на уменьшение суммы налогового долга налога на добавленную стоимость предыдущего периода (строка 22.1 декларации по НДС) в сумме свыше 100 тыс. гривен;

10) осуществление экспортных операций товаров, нетипичных основному виду деятельности предприятия (нетипичный экспорт);

11) наличие информации подразделений налоговой милиции об уклонении субъекта хозяйствования от налогообложения и (или) своевременного погашения налогового долга;

12) наличие информации подразделений борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, о поступлении обобщенных материалов от Госфинмониторинга Украины;

13) наличие информации подразделений налогообложения юридических лиц об установлении нарушений порядка погашения векселей, авалированных банком (налоговых расписок), которые выдаются до получения спирта этилового.

К критериям незначительной категории риска принадлежат такие:

1) сумма сомнительной (безнадежной) задолженности превышает 10 процентов суммы откорректированных валовых расходов;

2) декларирование отрицательного значения суммы откорректированного валового дохода;

3) несвоевременное начисление и уплата налога на добавленную стоимость;

4) адрес субъекта хозяйствования совпадает с адресом, занесенным в информационную базу как "адрес массовой регистрации" налогоплательщиков (до создания такой базы отбор осуществляется по результатам анализа регистрационных данных плательщиков);

5) осуществление внешнеэкономических операций через нерезидентов (нерезидентов- учредителей), зарегистрированных в офшорных зонах или странах с упрощенным режимом налогообложения;

6) выплата доходов (процентов, роялти, лизинга) нерезидентам, зарегистрированным в офшорных зонах или зонах с упрощенным режимом налогообложения;

7) наличие взаимоотношений с субъектами хозяйствования, которые находятся на упрощенной системе налогообложения и являются руководителями, учредителями или сотрудниками данного предприятия;

8) наличие нарушений, обнаруженных во время проверок соблюдения субъектами хозяйствования порядка проведения расчетов за товары (услуги), требований по регуляции оборота наличности, наличия торговых патентов и лицензий;

9) другие показатели, которые свидетельствуют о возможности занижения налоговых обязательств субъектом хозяйствования."

2. Подраздел "Порядок отбора в план-график субъектов хозяйствования - физических лиц" дополнить такими рисками:

"18) наличие взаимоотношений субъектов хозяйствования - юридических лиц с субъектами хозяйствования - физическими лицами, которые находятся на упрощенной системе налогообложения и являются руководителями, учредителями или сотрудниками данного предприятия;

19) наличие нарушений, обнаруженных во время проверок соблюдения субъектами хозяйствования порядка проведения расчетов за товары (услуги), требований по регуляции оборота наличности, наличия торговых патентов и лицензий."

3. Пункт 4 подраздела "Критерии рисков деятельности банковских учреждений" изложить в такой редакции:

"декларирование банковским учреждением налоговой отдачи налога на прибыль, меньшей среднего показателя налоговой отдачи по группе.

Налоговая отдача налога на прибыль банковских учреждений определяется по формуле:


ПНБ 1=

НСПП
____________
ВД

 

где (ПНБ1) рассчитывается как соотношение начисленной суммы налога на прибыль НСПП (графа 12) к валовому доходу ВД (графа 03) декларации налога на прибыль".

Все показатели для расчетов налоговой отдачи налога на прибыль банковских учреждений определяются: на I квартал - по данным декларации налога на прибыль за 9 месяцев года, на который проводится планирование, а для II III IV кварталов - по данным декларации налога на прибыль за год, который предшествует году,на квартал которого проводится планирование.".

4. В подразделе "Порядок отбора в план-график субъектов хозяйствования - юридических лиц" абзац одиннадцатый исключить.

Директор Департамента налогового
контроля юридических лиц


И. Н. Удачина

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3