logo
Украинский (UA)Русский (RU)

Об особенностях порядка апелляционного согласования решений органов государственной налоговой службы

По сообщению департамента апелляций ГНА Украины, результаты рассмотрения жалоб свидетельствуют, что налогоплательщиками не всегда учитывается порядок апелляционного согласования решений органов государственной налоговой службы, определенный Законом Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственным целевыми».

Так, согласно п.п. 4.1.2 п.4.1 ст.4 Закона Украины "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами" принятие налоговой декларации является обязанностью контролирующего органа. Налоговая декларация принимается без предварительной проверки указанных в ней показателей через канцелярию, чей статус определяется соответствующим нормативно-правовым актом. Отказ служебного (должностного) лица контролирующего органа принять налоговую декларацию по любым причинам или выдвижение им любых предпосылок относительно такого принятия (включая изменение показателей такой декларации, уменьшение или отмену отрицательного значения объектов налогообложения, сумм бюджетных возмещений, незаконного увеличения налоговых обязательств и т.п.) запрещается и расценивается как превышение служебных полномочий таким лицом, которое влечет дисциплинарную и материальную ответственность в порядке, определенным законом.

Если служебное (должностное) лицо контролирующего органа нарушает нормы абзаца первого настоящего подпункта, налогоплательщик обязан до окончания предельного срока подачи декларации прислать такую декларацию по почте с описью вложенного и уведомлением о вручении, в которую включается заявление на имя руководителя соответствующего контролирующего органа, составленное в произвольной форме, с указанием фамилии служебного (должностного) лица, которое отказалось принять декларацию, и/или с указанием даты такого отказа. При этом декларация считается поданной в момент ее вручения почте, а предельный десятидневный срок, установленный для почтовых отправлений подпунктом 4.1.7, не применяется.

Налогоплательщик может также обжаловать действия служебного (должностного) лица контролирующего органа по отказу в принятии налоговой декларации в судебном порядке.

Независимо от наличия отказа в принятии налоговой декларации, налогоплательщик обязан погасить налоговое обязательство, самостоятельно определенное им в такой налоговой декларации, в течение сроков, установленных п. 5.3 ст. 5 Закона Украины "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами".

Налоговая отчетность, полученная контролирующим органом от налогоплательщика как налоговая декларация, заполненная им вопреки правилам, указанным в утвержденном порядке ее заполнения, может быть не признана таким контролирующим органом как налоговая декларация, если в ней не указаны обязательные реквизиты, она не подписана соответствующими должностными лицами, не скреплена печатью налогоплательщика. В этом случае, если контролирующий орган обращается к налогоплательщику с письменным предложением предоставить новую налоговую декларацию с исправленными показателями (с указанием оснований непринятия предыдущей), то такой налогоплательщик имеет право:

предоставить такую новую декларацию вместе с уплатой соответствующего штрафа;

обжаловать решение налогового органа в порядке апелляционного согласования (в порядке и сроки,определенные настоящим Законом по процедурам административного или судебного обжалования).

По материалам официального сайта ГНАУ

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31