logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 16.05.2017 г. N 200/П/99-99-13-02-01-14/ІПК

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела запрос относительно предоставления налоговой консультации касательно начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - единый взнос) арбитражным управляющим за 2016 год и, руководствуясь статьей 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает, что ответ предоставляется в соответствии с нормами, действовавшими до вступления в силу Закона Украины от 06 декабря 2016 года N 1774-VIII "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины" (далее - Закон N 1774).

Отношения в сфере государственной политики по администрированию единого взноса регулируются исключительно Законом Украины от 08 июля 2010 года N 2464-VI "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" (далее - Закон N 2464).

Плательщиками единого взноса являются лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, а именно научную, литературную, артистическую, образовательную или преподавательскую, а также медицинскую, юридическую практику, в том числе адвокатскую, нотариальную деятельность, или лица, осуществляющие религиозную (миссионерскую) деятельность, другую подобную деятельность и получающие доход от этой деятельности (пункт 5 части первой статьи 4 Закона N 2464).

Согласно подпункту 14.1.226 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса, независимая профессиональная деятельность - это, в частности, деятельность арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) при условии, что такое лицо не является работником или физическим лицом - предпринимателем и использует наемный труд не более четырех физических лиц.

Пунктом 1 части второй статьи 6 Закона N 2464 определено, что плательщики единого взноса обязаны своевременно и в полном объеме начислять, исчислять и уплачивать единый взнос.

В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 7 Закона N 2464, базой начисления единого взноса для плательщиков, указанных в пункте 5 части первой статьи 4 Закона N 2464, является сумма дохода (прибыли), полученная от их деятельности, подлежащей обложению налогом на доходы физических лиц. При этом сумма единого взноса не может быть меньше размера минимального страхового взноса за месяц, в котором получен доход (прибыль).

Следовательно, если в отчетном периоде не получался доход (прибыль), база начисления единого взноса отсутствует.

В случае если таким плательщиком не получен доход (прибыль) в отчетном году или отдельном месяце отчетного года, такой плательщик имеет право самостоятельно определить базу начисления, но не больше максимальной величины базы начисления единого взноса, установленной Законом N 2464. При этом сумма единого взноса не может быть меньше размера минимального страхового взноса.

Таким образом, в 2016 году самостоятельное определение базы начисления единого взноса является исключительно правом, а не обязанностью для указанных плательщиков.

Порядок формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование утвержден приказом Министерства финансов Украины от 14.04.2015 г. N 435 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 11.04.2016 г. N 441) (далее - порядок N 435).

В соответствии с пунктом 13 раздела II Порядка N 435, лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, обязаны подавать сами за себя Отчет независимо от того, ведут ли они предпринимательскую деятельность.

Лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, формируют и подают сами за себя в органы доходов и сборов Отчет один раз в год до 1 мая года, следующего за отчетным периодом (пункт 4 раздела III Порядка N 435).

Справочно сообщаем, что с 2017 года, в случае если такими плательщиками не получен доход (прибыль) в отчетном году или отдельном месяце отчетного года, такие плательщики обязаны определить базу начисления, но не больше максимальной величины базы начисления единого взноса, установленной этим Законом. При этом сумма единого взноса не может быть меньше размера минимального страхового взноса (пункт 2 части первой статьи 7 Закона N 2464 в редакции Закона N 1774).

Кроме того, сообщаем, что согласно пункту 52.2 статьи 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3