logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 07.02.2018 г. N 513/6/99-99-14-05-01-15/ІПК

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела запрос относительно предоставления индивидуальной налоговой консультации и в порядке статьи 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) в пределах компетенции сообщает.

Нужно ли магазину предприятия сохранять свои экземпляры квитанций платежного терминала больше срока, необходимого чтобы убедиться в зачислении средств на расчетный счет предприятия?

Согласно п. 1.321 ст. 1 Закона Украины от 05 апреля 2001 года N 2346-III "О платежных системах и переводе средств в Украине" (далее - Закон N 2346) платежный терминал - электронное устройство, предназначенное для инициирования перевода со счета, в том числе выдачи наличных средств, получения справочной информации и печати документа по операции с применением электронного платежного средства.

В соответствии с пп. 4 пункта 21.1 ст. 21 Закона N 2346 инициирование перевода проводится путем, в частности, использования держателем электронного платежного средства для оплаты стоимости товаров и услуг.

Согласно ст. 2 Закона Украины от 06 июля 1995 года N 265/95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" (далее - Закон N 265) регистратор расчетных операций (далее - РРО) - устройство или программно-технический комплекс, в котором реализованы фискальные функции и который предназначен для регистрации расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг), операций по купле-продаже иностранной валюты и/или регистрации количества проданных товаров (предоставленных услуг), операций по приему наличности для дальнейшего перевода. К РРО относятся: электронный контрольно-кассовый аппарат, электронный контрольно-кассовый регистратор, встроенный электронный контрольно-кассовый регистратор, компьютерно-кассовая система, электронный таксометр, автомат по продаже товаров (услуг) и др.

Следует отметить, что платежный терминал, предназначенный для инициирования перевода со счета, не является регистратором расчетных операций.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона N 265 субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода обязаны, в частности, проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставления услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы регистраторы расчетных операций с распечаткой соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций.

Согласно ст. 2 Закона N 265 расчетный документ - документ установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расчетная квитанция, проездной документ и т.п.), подтверждающий факт продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, получения (возврата) средств, купли-продажи иностранной валюты, напечатанный в случаях, предусмотренных этим Законом, и зарегистрированный в установленном порядке РРО или заполненный вручную.

Согласно п. 10 ст. 3 Закона N 265 субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода обязаны печатать или создавать в электронной форме на РРО (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг) контрольные ленты и обеспечивать их хранение в течение трех лет.

В то же время срок хранения квитанций платежного терминала Законом N 265 не установлен.

Поскольку вопрос применения платежных терминалов относится к компетенции Национального банка Украины, предлагаем по вопросу срока хранения обратиться в НБУ.

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Законопроект «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 9000

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2