logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 07.02.2018 г. N 511/6/99-99-15-02-02-15/ІПК

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо относительно ставки налога на прибыль предприятий при выплате дивидендов нерезиденту с учетом действия международного договора и, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает.

В соответствии со ст. 3 Кодекса действующие международные договоры, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины и которыми регулируются вопросы налогообложения, являются частью налогового законодательства Украины. Если международным договором, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены другие правила, чем те, которые предусмотрены этим Кодексом, применяются правила международного договора.

В Украине применение указанных выше процедур регламентировано положениями ст. 103 Кодекса.

В соответствии с положениями п. 103.2 ст. 103 Кодекса лицо (налоговый агент) вправе самостоятельно применить освобождение от налогообложения или сниженную ставку налога, предусмотренную соответствующим международным договором Украины во время выплаты дохода нерезиденту, если такой нерезидент является бенефициарным (фактическим) получателем (собственником) дохода и является резидентом страны, с которой заключен международный договор Украины.

Применение международного договора Украины в части освобождения от налогообложения или применения сниженной ставки налога разрешается только при условии предоставления нерезидентом лицу (налоговому агенту) документа, подтверждающего статус налогового резидента согласно требованиям п. 103.4 ст. 103 Кодекса.

Согласно п. 103.3 ст. 103 Кодекса бенефициарным (фактическим) получателем (собственником) дохода для целей применения сниженной ставки налога согласно правилам международного договора Украины к дивидендам, процентам, роялти, вознаграждениям и т.п. нерезидента, полученным из источников в Украине, считается лицо, имеющее право на получение таких доходов.

При этом бенефициарным (фактическим) получателем (собственником) дохода не может быть юридическое или физическое лицо, даже если такое лицо имеет право на получение дохода, но является агентом, номинальным держателем (номинальным владельцем) или является только посредником относительно такого дохода.

Решение Высшего административного суда Украины от 24.03.2014 г. N К/800/52155/13 содержит толкование термина "бенефициарный (фактический) получатель (владелец) дохода". Так, "фактический получатель дохода" не должно толковаться в узком, техническом смысле, это значение следует определять исходя из целей, задач международных договоров об избежании двойного налогообложения, таких как "избежание уплаты налогов", и с учетом следующих основных принципов, как "предотвращение злоупотребления положениями договора". Для определения лица как фактического получателя дохода такое лицо должно обладать не только правом на получение дохода, но и, согласно международной практике применения соглашений об избежании двойного налогообложения, должно быть лицом, определяющим дальнейшую экономическую судьбу дохода.

Основанием для освобождения (уменьшения) от налогообложения доходов с источником их происхождения из Украины является представление нерезидентом с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 103.5 и 103.6 ст. 103 Кодекса, лицу (налоговому агенту), выплачивающему ему доходы, справки (или ее нотариально заверенной копии), подтверждающей, что нерезидент является резидентом страны, с которой заключен международный договор Украины, а также других документов, если это предусмотрено международным договором Украины.

Между Правительством Украины и Правительством Республики Кипр действует Конвенция об избежании двойного налогообложения и предотвращении налоговых уклонений относительно налогов на доходы (далее - Конвенция). Конвенция подписана 08 ноября 2012 года, ратифицирована Верховной Радой Украины 04 июля 2013 года и вступила в силу 07 августа 2013 года.

В соответствии с п. 3 ст. 10 Конвенции термин "дивиденды" означает доход от акций или других прав, не являющихся долговыми требованиями, дающих право на участие в прибыли, а также доход от других корпоративных прав, подлежащий такому же налогообложению, как доход от акций в соответствии с законодательством того Государства, резидентом которого является компания, распределяющая прибыль.

Согласно положений пунктов 1 и 2 ст. 10 Конвенции дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве. Однако такие дивиденды могут также облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, в соответствии с законодательством этого Государства, но если лицо - фактический владелец дивидендов является резидентом другого Договаривающегося Государства, налог, взимаемый таким образом, не должен превышать:

a) 5 процентов от общей суммы дивидендов, если фактический владелец обладает не менее чем 20 процентами капитала компании, выплачивающей дивиденды, или инвестировал в приобретение акций или других прав компании в эквиваленте не менее 100 000 евро;

b) 15 процентов от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях.

Таким образом, при выплате дивидендов резиденту Республики Кипр, владеющему по крайней мере 20 процентами капитала общества, и предоставившему справку, что он является налоговым резидентом Республики Кипр, налог, взимаемый в Украине не должен превышать 5 процентов общей суммы дивидендов при условии, что такой резидент является бенефициарным (фактическим) получателем (собственником) дохода (абзац "а" п. 2 ст. 10 Конвенции).

При этом обращаем внимание, что каждый конкретный случай возникновения налоговых взаимоотношений требует детального анализа документов и материалов, позволяющих идентифицировать бенефициарность получателя (владельца) дохода по такой операции.

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Законопроект «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 9000

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2