logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 03.03.2018 г. N 864/В/99-99-13-02-03-14/ІПК

Государственная фискальная служба Украины, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), рассмотрела обращение относительно практического применения норм действующего законодательства и в пределах компетенции сообщает.

Правовые основы организации деятельности адвокатуры и осуществления адвокатской деятельности в Украине регулируются Законом Украины от 05 июля 2012 года N 5076 "Об адвокатуре и адвокатской деятельности" (далее - Закон N 5076), ст. 1 которого определено, что адвокатской деятельностью признается независимая профессиональная деятельность адвоката по осуществлению защиты, представительства и предоставлению других видов правовой помощи клиенту.

Пунктом 3 ст. 4 Закона N 5076 установлено, что адвокат может осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально или в организационно-правовых формах адвокатского бюро или адвокатского объединения (организационные формы адвокатской деятельности).

В случае если физическое лицо, получившее свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью, намерено осуществлять адвокатскую деятельность и оказывать адвокатские услуги, такое лицо обязано избрать организационно-правовую форму осуществления адвокатской деятельности (индивидуально или адвокатское бюро или адвокатское объединение) и встать на учет в контролирующем органе или осуществить государственную регистрацию в соответствии с законодательством.

Согласно пп. 14.1.226 п. 14.1 ст. 14 Кодекса независимая профессиональная деятельность - это деятельность адвокатов, при условии, что такой адвокат не является работником в рамках такой независимой профессиональной деятельности.

Такое лицо обязано соблюдать требования пп. 14.1.226 п. 14.1 ст. 14 Кодекса относительно запрета пребывания наемным работником в рамках такой независимой профессиональной деятельности.

Согласно п. 1 части первой ст. 4 Закона Украины от 08 июля 2010 года N 2464-VI "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" (далее - Закон N 2464) плательщиками единого взноса являются работодатели, в частности предприятия, учреждения, организации, другие юридические лица, использующие наемный труд физических лиц на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях, предусмотренных законодательством, или по гражданско-правовым договорам.

Кроме того, согласно п. 5 части первой ст. 4 Закона N 2464 плательщиками единого взноса являются лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, в том числе и адвокатскую деятельность.

Согласно п. 1 части первой ст. 7 Закона N 2464 базой начисления единого взноса для работодателей является сумма начисленной каждому застрахованному лицу заработной платы по видам выплат, включающим основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, определяемые в соответствии с Законом Украины от 24 марта 1995 года N 108/95-ВР "Об оплате труда", и сумма вознаграждения физическим лицам за выполнение работ (предоставление услуг) по гражданско-правовым договорам.

Базой начисления единого взноса для лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, является сумма дохода (прибыли), полученная от их деятельности, подлежащей обложению налогом на доходы физических лиц. При этом сумма единого взноса не может быть меньше размера минимального страхового взноса на месяц.

В случае если таким плательщиком не получен доход (прибыль) в отчетном году или отдельном месяце отчетного года, такой плательщик обязан определить базу начисления, но не больше максимальной величины базы начисления единого взноса, установленной этим Законом. При этом сумма единого взноса не может быть меньше размера минимального страхового взноса (п. 2 части первой ст. 7 Закона N 2464 в редакции Закона Украины от 06 декабря 2016 года N 1774-VIII "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины").

С 1 января 2018 года Законом Украины от 03.10.2017 г. N 2148-VIII "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий" в п. 2 части первой ст. 7 Закона N 2464 для базы начисления единого взноса изменен отчетный период (год на квартал).

Единый взнос для плательщиков, указанных в ст. 4 Закона N 2464, устанавливается в размере 22 проц. определенной ст. 7 Закона N 2464 базы начисления единого взноса (часть пятая ст. 8 Закона N 2464).

Плательщики единого взноса обязаны своевременно и в полном объеме начислять, исчислять и уплачивать единый взнос (п. 1 части второй ст. 6 Закона N 2464).

Следовательно лицо, которое осуществляет независимую профессиональную деятельность и получает доход от такой деятельности должно определить базу начисления единого взноса несмотря на то, что такое лицо находится в трудовых отношениях с работодателем. При этом сумма единого взноса не может быть меньше размера минимального страхового взноса.

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Законопроект «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 9000

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2