logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 06.04.2018 г. N 1492/6/99-99-08-02-01-15/ІПК

Относительно права подписи электронных документов юридического лица, ведение бухгалтерского учета которого проводится на договорной основе

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела обращение относительно права подписи электронных документов юридического лица, ведение бухгалтерского учета которого проводится на договорных началах и, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает.

Представление документов средствами электронной связи в электронной форме осуществляется плательщиками в соответствии с нормами Законов Украины "Об электронных документах и ​​электронном документообороте" и "Об электронной цифровой подписи", Налогового кодекса Украины, Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 г. N 557, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 03.08.2017 г. за N 959/30827 (далее - Порядок N 557), на основании Договора о признании электронных документов (далее - Договор) путем направления заявления о присоединении к договору о признании электронных документов (далее - Заявление о присоединении к Договору).

Согласно п. 3 раздела II Порядка плательщик создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронном и бумажном виде, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием надежного средства ЭЦП, руководствуясь этим Порядком, а также договором (кроме физических лиц, не являющихся самозанятыми лицами). Контроль за вводом данных, их полнотой и достоверностью при создании электронного документа возлагается на плательщика. Создание электронного документа завершается наложением на него ЭЦП подписанта (подписантов), электронной печати (при наличии), как предусмотрено для аналогичного документа в бумажном виде.

Согласно п. 11 раздела III Порядка, для предоставления права подписи электронных документов (кроме Заявления о присоединении к Договору) другим лицам, которым делегировано право подписи, плательщик уведомляет о таких лицах контролирующий орган (определенный в соответствии с пунктом 5 этого раздела) путем направления уведомления о предоставлении информации относительно электронной цифровой подписи (далее - Уведомление) в электронном виде по форме согласно приложению 2 к Порядку. В Уведомление вносится информация о подписанте (подписантах), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов. На сформированное Уведомление первыми накладываются ЭЦП всех лиц, включенных в Уведомление, в порядке очередности их внесения в Уведомление, после них - ЭЦП подписанта Заявления о присоединении к Договору (руководителя) и последней - электронная печать (при наличии) (п. 12 раздела III Порядка).

Согласно абзацу второму п. 48.5.1 ст. 48 Кодекса достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие в электронном документе электронной цифровой подписи плательщика налога, поэтому, в случае временного отсутствия (отпуск, больничный) руководителя или главного бухгалтера, подаются усиленные сертификаты открытых ключей путем направления Уведомления на всех ответственных лиц налогоплательщика, имеющих право соответствующей подписи. Пунктом 48.5 ст. 48 Кодекса определено, что налоговая декларация должна быть подписана руководителем налогоплательщика или уполномоченным лицом, а также лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета и представление налоговой декларации в контролирующий орган. В случае ведения бухгалтерского учета и представления налоговой декларации непосредственно руководителем налогоплательщика такая налоговая декларация подписывается таким руководителем.

Автоматизированная проверка электронного документа, также и Уведомления, включая проверку правового статуса ЭЦП путем установления силы усиленного сертификата ключа подписанта на подписи электронного документа и соответствия личного ключа подписанта открытому ключу, указанному в усиленном сертификате. При этом дата и время наложения ЭЦП устанавливаются по данным отметки времени, полученной подписантом от АЦСК в момент подписи, а сила усиленного сертификата на этот момент устанавливается по данным соответствующего онлайн-сервиса АЦСК (OCSP) и/или данным актуальных списков отозванных сертификатов (CRL) указанных АЦСК (п. 10 раздела II Порядка).

Учитывая вышесказанное, налогоплательщик до завершения срока действия (или отмены) усиленного сертификата подписанта (руководителя) Заявления о присоединении к Договору уведомляет контролирующий орган (определенный в соответствии с пунктом 5 раздела III Порядка) о подписанте (руководителе), которому предоставляется право подписи электронных документов (кроме Заявления о присоединении к Договору) путем предоставления Уведомления.

Действие Договора и связанных с ним Уведомлений прекращается в случае наличия одного из оснований, определенных пунктом 14 раздела III этого Порядка, в том числе при получении информации от АЦСК о завершении срока действия (или отмене) усиленного сертификата руководителя.

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 2246-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6