logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 05.05.2018 г. N 2014/Г/99-99-13-02-03-14/ІПК

Государственная фискальная служба Украины, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), рассмотрела обращение относительно практического применения норм действующего законодательства и в пределах компетенции сообщает.

В соответствии со ст. 2 Закона Украины от 11 мая 2004 года N 1701-IV "О третейских судах" (далее - Закон N 1701) третейский судья - это физическое лицо, назначенное или избранное сторонами в согласованном сторонами порядке или назначенное или избранное в соответствии с Законом N 1701 для решения споров в третейском суде.

Согласно ст. 7 Закона N 1701 в Украине могут образовываться и действовать, в частности третейские суды для разрешения конкретного спора (суды ad hoc).

Порядок образования третейского суда для разрешения конкретного спора определяется третейским соглашением, условия которого не могут противоречить положениям Закона N 1701 (ст. 8 Закона N 1701).

Третейское соглашение может быть заключено в виде третейской оговорки в договоре, контракте или в виде отдельного письменного соглашения (часть первая ст. 12 Закона N 1701).

В соответствии со ст. 24 Закона N 1701 в третейском суде для разрешения конкретного спора третейский судья получает гонорар за свои услуги, размер которого оговаривается в контракте между ним и стороной.

В третейском суде для разрешения конкретного спора третейский судья имеет право заключить контракт и получать гонорар только от одной из сторон спора.

Статьей 25 Закона N 1701 предусмотрено, что осуществление физическим лицом полномочий третейского судьи и образование и деятельность постоянно действующего третейского суда в соответствии с Законом N 1701 не является предпринимательской деятельностью.

Поступления третейского судьи, связанные с разрешением спора третейским судом в соответствии с Законом N 1701, не являются доходами от осуществления предпринимательской деятельности.

Отношения в сфере взимания налогов и сборов регулируются Кодексом, согласно пп. 14.1.54 п. 14.1 ст. 14 которого доход с источником его происхождения из Украины - это любой доход, полученный, в частности резидентами, в том числе от любых видов их деятельности на территории Украины (включая выплату (начисление) вознаграждения иностранными работодателями), ее континентальном шельфе, в исключительной (морской) экономической зоне.

Налогообложение доходов физических лиц регламентируется разделом IV Кодекса, в соответствии с пп. 162.1.1 п. 162.1 ст. 162 которого плательщиком налога является физическое лицо - резидент, получающий доходы из источника их происхождения в Украине.

Объектом налогообложения физического лица - резидента является общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход (пп. 163.1.1 п. 163.1 ст. 163 Кодекса).

Перечень доходов, включаемых в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога, определен п. 164.2 ст. 164 Кодекса, в частности другие доходы, кроме указанных в ст. 165 Кодекса (пп. 164.2.20 п. 164.2 ст. 164 Кодекса).

Также указанные доходы являются объектом обложения военным сбором (пп. 1.2 п. 161 подраздела 10 раздела XX Кодекса).

Начисление, удержание и уплата (перечисление) налога на доходы физических лиц и военного сбора в бюджет осуществляются в порядке, установленном ст. 168 Кодекса.

Налоговый агент, который начисляет (выплачивает, предоставляет) налогооблагаемый доход в пользу плательщика, обязан удерживать налог на доходы физических лиц (военный сбор) с суммы такого дохода за его счет, используя ставку налога 18 проц., определенную ст. 167 Кодекса, и военного сбора - 1,5 проц., установленную пп. 1.3 п. 161 подраздела 10 раздела XX Кодекса (пп. 168.1.1 п. 168.1 ст. 168 Кодекса).

Таким образом, доход в виде гонорара, выплачиваемого налоговым агентом - юридическим лицом третейскому судье - физическому лицу в соответствии с условиями договора, включается таким агентом в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход судьи как другой доход и облагается налогом на доходы физических лиц и военным сбором на общих основаниях.

Вместе с тем следует отметить, что положения Кодекса не регламентируют отдельный порядок определения доходов и расходов, которые учитываются для определения объекта обложения налогом на прибыль.

Так, пп. 134.1. п. 134.1 ст. 134 раздела III "Налог на прибыль предприятий" Кодекса установлено, что объект обложения налогом на прибыль рассчитывается на основании данных бухгалтерского учета, путем корректировки финансового результата до налогообложения, определенного в финансовой отчетности, на разницы, которые увеличивают или уменьшают финансовый результат до налогообложения в соответствии с положениями Кодекса.

Вместе с тем положениями Кодекса не предусмотрена корректировка финансового результата до обложения налогом на прибыль предприятий по операциям, связанным с решением спора третейским судом для предприятия (участника спора), осуществляющего оплату расходов, связанных с решениями спора третейским судом.

Следовательно, такие операции отражаются при формировании расходов по данным бухгалтерского учета.

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 2246-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3