logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 01.06.2018 г. N 2435/К/99-99-13-01-02-14/ІПК

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела Ваше обращение о получении индивидуальной налоговой консультации относительно вопросов пребывания физического лица - предпринимателя на упрощенной системе налогообложения при осуществлении предпринимательской деятельности по договорам комиссии через сеть Интернет, и с учетом фактических обстоятельств, изложенных в обращении, и требований ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает следующее.

В соответствии со ст. 1011 Гражданского кодекса Украины (далее - ГКУ) по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

При этом комитент должен оплатить комиссионеру плату в размере и порядке, установленных в договоре комиссии (ст. 1013 ГКУ).

В соответствии со ст. 1022 ГКУ после совершения сделки по поручению комитента комиссионер должен предоставить комитенту отчет и передать ему все полученное по договору комиссии.

Правовые основы применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, а также взимания единого налога установлены в главе 1 раздела XIV "Специальные налоговые режимы" Кодекса.

Согласно п. 291.2 ст. 291 Кодекса упрощенная система налогообложения, учета и отчетности - особый механизм взимания налогов и сборов, устанавливающий замену уплаты отдельных налогов и сборов, установленных п. 297.1 ст. 297 Кодекса, на уплату единого налога в порядке и на условиях, определенных главой 1 раздела XIV, с одновременным ведением упрощенного учета и отчетности.

Согласно пп. 2) п. 291.4 ст. 291 Кодекса на второй группе плательщиков единого налога имеют право находиться физические лица - предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и/или населению, производство и/или продажу товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства, при условии, что в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев: не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 10 человек; объем дохода не превышает 1 500 000 гривен.

В то же время нормами п. 291.5 ст. 291 Кодекса определен ряд ограничений относительно осуществления видов деятельности для субъектов хозяйствования, в том числе физических лиц - предпринимателей - плательщиков единого налога первой - третьей групп.

Кроме того, п. 291.6 ст. 291 Кодекса предусмотрено, что плательщики единого налога первой - третьей групп должны осуществлять расчеты за отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги) исключительно в денежной форме (наличной и/или безналичной).

В соответствии с пп. 1) п. 292.1 ст. 292 Кодекса для физического лица - предпринимателя - плательщика единого налога доходом является доход, полученный в течение налогового (отчетного) периода в денежной форме (наличной и/или безналичной) материальной или нематериальной форме, определенной пунктом 292.3 этой статьи. При этом в доход не включаются полученные таким физическим лицом пассивные доходы в виде процентов, дивидендов, роялти, страховые выплаты и возмещения, а также доходы, полученные от продажи движимого и недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности физическому лицу и использующемуся в его хозяйственной деятельности.

Также сообщаем, что в соответствии с п. 296.10 ст. 296 Кодекса регистраторы расчетных операций не применяются физическими лицами - предпринимателями - плательщиками единого налога второй и третьей групп независимо от избранного вида деятельности, объем дохода которых в течение календарного года не превышает 1 000 000 гривен. В случае превышения в календарном году объема дохода более 1 000 000 гривен применение регистратора расчетных операций для такого плательщика единого налога является обязательным. Применение регистратора расчетных операций начинается с первого числа первого месяца квартала, следующего за возникновением такого превышения, и продолжается в последующих налоговых периодах в течение регистрации субъекта хозяйствования как плательщика единого налога.

Учитывая то, что информации, приведенной в Вашем обращении, недостаточно для предоставления окончательного ответа относительно правомерности пребывания на второй группе плательщиков единого налога, то во избежание неоднозначного толкования норм налогового законодательства необходимо детально изучить соответствующие документы, касающиеся затронутых вопросов.

Относительно определения видов хозяйственной деятельности согласно КВЭД ДК 009:2010 сообщаем следующее.

Национальный классификатор Украины "Классификации видов экономической деятельности (ДК 009:2010)" утвержден приказом Госпотребстандарта Украины от 11.10.2010 г. N 457 с изменениями, внесенными приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 29.11.2010 г. N 530.

Исходя из вышеизложенного, в целях правомерности применения кода экономической деятельности согласно КВЭД Вы можете обратиться в Государственную службу статистики Украины.

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена такая консультация.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 2246-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1